Почему отключается воздушный компрессор раньше времени. Почему сломался воздушный компрессор: узнай причину и почини сам

  • 16.08.2018

Воздушный компрессор является сложным техническим устройством, основная задача которого заключается в равномерной и непрерывной подаче воздушной струи. К сожалению, сбои в работе, изнашивание или выход из строя – естественное явление, рано или поздно затрагивающее любые приспособления, в том числе и компрессор. Но не стоит расстраиваться преждевременно и торопиться отнести столь необходимый инструмент на помойку, ведь ремонт компрессора – сложная, но, в большинстве случаев, выполнимая задача.

Как устроен воздушный компрессор?

Для того чтобы понять, где именно произошла неполадка, необходимо понимать, какие детали составляют конструкцию оборудования. Наиболее востребованное устройство для проведения разнообразных процессов, связанных с кузовным ремонтом — масляный типа, укомплектованный:

  • нагнетателем (двигателем, образующим поток, необходимый для того, чтобы агрегат накачал воздух);
  • ресивером (стальная емкость, предназначенная для хранения сжатого газа);
  • рабочими цилиндрами и поршнем, который накачивает воздух, совершая возвратно-поступательные движения. В головке таких цилиндров установлены специальные перепускные клапаны;
  • двигателем (чаще всего электрическим, но существуют варианты с двигателем внутреннего сгорания).

Схема работы поршневого компрессора выглядит так: двигатель, посредством ременной передачи, активизирует процесс сжатия, что способствует нагнетанию воздуха в ресивер. Внутри цилиндра двигается поршень. При движении поршня вниз происходит открытие впускного и закрытие выпускного клапана – происходит забор воздуха. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается, а выпускной открывается – воздух выталкивается в ресивер, благодаря которому сглаживается пульсация давления и на выходе получается равномерный воздушный поток.

Типичные неисправности

Наиболее распространены следующие неполадки в работе воздушного компрессора:

  • компрессор не запускается;
  • при запуске срабатывает термозащита или выбивает предохранитель сети питания;
  • компрессор не качает, но при этом гудит;
  • слышны посторонние звуки;
  • чрезмерное нагревание устройства;
  • сильная вибрация;
  • нагнетаемый воздух отличается повышенной влажностью;
  • снижение производительности.

Не запускается компрессор (двигатель)

Самая распространенная проблема, которая может возникнуть – не запускается компрессор.


Можно выделить следующие причины, мешающие нормальной работе двигателя:

  • отсутствие достаточного для работы устройства давления, плохой контакт или неплотные соединения. Прежде всего, проверяем провод и вилку на предмет обрыва, специальной отверткой-вольтметром проверяем напряжение в розетке. Если пусковые конденсаторы работоспособны и напряжение составляет стандартные 220В, необходимо произвести проверку предохранителей и, при их перегорании, заменить на новые;
  • недостаточное давление в ресивере или нарушение установленных настроек. В таком случае для проверки из баллона выпускают весь воздух, после чего устройство снова пробуют запустить. Если компрессор заработал, то следует перенастроить реле, если нет – заменить неисправный элемент;
  • перегревание поршневой группы – тоже частая причина, по которой прибор не включается. Устройство следует оставить в покое на 15-20 минут, после чего можно повторить попытку;
  • неправильный запуск электроприбора – необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации;
  • сбои в работе поршневой группы – возникают из-за перегрузки или недостаточного уровня масла.

Все эти поломки легко устраняются, поэтому паниковать раньше времени не стоит. Но при наличии характерного запаха можно подозревать самое плохое – сгорание двигателя компрессора.

При запуске срабатывает термозащита или выбивает предохранитель сети питания

Причины сбоя и методы устранения:

  • мощность предохранителя ниже рекомендуемой. Чтобы избежать отключения в дальнейшем, предохранитель необходимо заменить на более подходящий;
  • перегрузка сети – следует отключить часть незадействованных устройств;
  • неполадки в реле или перепускном клапане. Требует профессионального обслуживания;
  • перегревание, вызванное высокой температурой в помещении. Рекомендуется перенести агрегат в более прохладное, хорошо вентилируемое место, где компрессор будет без проблем запускаться.

Двигатель гудит, но при этом не закачивает воздух

Частая причина такого явления – заниженное сетевое напряжение. Но, если с этим все нормально, то вероятнее всего, что в ресивере образовалось чрезмерное давление, оказывающее значительное сопротивление поршню в процессе проталкивания воздуха. В такой ситуации устройство отключается на 15-20 секунд, после чего автоматический переключатель возвращают в позицию «AUTO».

Если же после такой манипуляции прибор все равно не работает, то это указывает на засорение перепускного клапана. Для устранения засора снимается головка цилиндра и прочищаются каналы, после чего компрессор будет нормально включаться. Еще одной причиной неполадки может быть неисправность реле ресивера. В таком случае реле либо меняют, либо прибегают к помощи сервисных центров, производящих ремонт таких деталей.

Слышны посторонние звуки

Как правило, разнообразные стуки, металлический скрежет и грохот являются признаками неисправности поршневой группы. Это может быть:

  • попадание в цилиндр какой-либо твердой частицы;
  • выход из строя подшипников на коленчатом вале;
  • ослабление болтов крепления головки цилиндра;
  • износ цилиндра;
  • износ подшипников или втулки шатуна;
  • износ поршня или кольца.

Поршневая система в процессе эксплуатации может получить следующие дефекты:

  • изменение поршня или цилиндра в диаметре;
  • изменение формы зеркала цилиндра;
  • образование на стенках цилиндров рисок и царапин;
  • трещины рабочей части или фланцев.

И если расшатанные болты для обеспечения дальнейшей нормальной работы требуется только подтянуть, то изношенные элементы требуют комплексного серьёзного ремонта. При этом, возможно, придется растачивать цилиндр и подбирать новый поршень. Для восстановления цилиндра производят запрессовку гильз внутрь его. Эти процессы являются достаточно сложными и практически невыполнимыми в домашних условиях, поскольку требуют специальных навыков и оборудования.

Чрезмерное нагревание

Основным фактором, который способствует перегреву, является недостаточный уровень масла, вследствие которого создается высокое трение рабочих узлов. Если не обращать внимания на проблему, то компрессор очень скоро отключится и потребует серьезного ремонта. Поэтому при первых признаках перегревания необходимо проверить уровень масла и, в случае несоответствия эксплуатационным требованиям, добавить его.


Также чрезмерное нагревание может быть вызвано загрязнением или ослабление клапанов, забитыми воздушными каналами, попаданием в обдув воздуха цилиндра посторонних предметов. Неполадки с автоматикой также могут привести к подобным перебоям.

Сильная вибрация

Вообще, вибрация считается нормальным явлением для поршневых компрессоров, но если она со временем усиливается, то это требует внимания. Скорее всего, причина кроется в износе виброподушек или ослаблением болтов крепления. Исправить ситуацию можно заменой этих элементов и тщательным затягиванием болтов.

Повышенная влажность в нагнетаемом воздухе

Чаще всего такое явление связано с загрязнением воздухозаборного фильтра, скоплением лишней влаги в ресивере или же с повышенной влажностью в помещении, где расположен воздушный компрессор. Исправить ситуацию достаточно просто. Для этого необходимо:

  • очистить или заменить фильтр;
  • регулярно сливать из баллона скопившуюся жидкость;
  • перенести устройство в другое, более сухое, помещение.

Снижение производительности

Существуют следующие причины подобного нарушения работы устройства:

  • засорение всасывающего фильтра. Для устранения неполадки необходимо снять и очистить (или заменить на новый) этот элемент;
  • утечка воздуха. Требуется внимательно исследовать все шланги и трубки, обработав их мыльным раствором. Утечка может быть связанна и с износом поршневых колец или же самого поршня и цилиндра;
  • ослабление натяжения ремня, соединяющего коленвал с электродвигателем.

Ремонт воздушных компрессоров – трудоемкий процесс, требующий определенных технических знаний. И если мелкие неполадки возможно устранить самостоятельно, то с крупными неисправностями лучше всего обращаться в сервисный центр.

Компрессор представляет собой устройство, сжимающее газ или воздух. Создаваемое на выходе конечное давление выше атмосферного и называется давлением нагнетания, а сам агрегат – нагнетателем. Принцип работы прост: поршни или винты поступательно гонят газ, таким образом, сжимая и уменьшая объем.

Отличный вариант, применяется для покраски автомобилей

Компрессор используется в быту: , велосипедов; при ремонте квартиры , пневматические шлифмашинки, молоток, дрели.

Нагнетатели применяют в промышленности: в системах охлаждения воздуха; в строительстве; для транспорта на железной дороге – обеспечивают работу тормозной системы. В нефтеперерабатывающей отрасли и металлообработке используют центробежный компрессор – агрегат с радиальной конструкцией, производительность которого намного превышает показатели нагнетателей других видов.

Виды компрессоров и устройство

В зависимости от среды сжатия выделяются следующие виды компрессоров:

  1. Газовые – устройство сжимает газ.
  2. Воздушные.
  3. Специальные.
  4. Циркуляционные – агрегат дает возможность циркулировать воздуху в замкнутом круге.

Делятся в зависимости от рабочего элемента на:

  • поршневые;
  • винтовые.

Оборудование воздушного винтового типа — пользется очень большой популчрностью

Рассмотрим устройство компрессора на примере агрегата винтового типа. Особенность подобного прибора — наличие двух винтовых роторов, вращение которых происходит в противоположных направлениях. Во время работы воздух находится в винтовой камере, где смешивается с маслом. Затем такая смесь нагнетается винтами в пневмосистему, далее идет в сепаратор. Последующая фаза — чистый воздух выходит в ресивер (накопитель) или поступает в пневматическое оборудование.

Поршневой прост в устройстве и по принципу работы. Он представляет собой металлический корпус с цилиндром внутри, который помещается вертикально или горизонтально.

Поступательное движение поршня влияет на всасывание воздуха, возвратное способствует сжатию. На этом , всасывающий клапан запирается, а нагнетательный подает воздух в систему. Нагнетательный клапан – это обратный клапан для компрессора, так как не позволяет сжатому воздуху вновь расшириться и возвратиться в систему.

В процессе работы установки должна быть компрессора, иначе агрегат будет функционировать с перебоями или отключится совсем.

Двигатель не заводится

Если не происходит запуска двигателя, то первоначально проверяют наличие напряжения. При 220В в сети меняют на новые плавкие предохранители, но при этом не устанавливают защитные компоненты, которые предполагаются на ток большей величины.

Другая причина, по которой не действует электрический компрессор, - ошибочные показания реле контроля давления. Чтобы удостовериться в этом, достаточно выпустить газ из баллона и произвести запуск установки. Если мотор удалось завести – перенастраивают соответствующие контрольно-измерительные приборы либо заменяют их исправными.

Мотор отказывает, когда автомат и вынуждает прибор остановиться. Ведь в задачу автомата входит выключение питания, если поршневая система перегружается. В таких ситуациях прибору дают остыть и снова включают его.

Некорректная работа автомата термозащиты

При постоянной сработке термозащиты возможные причины — снижение напряжения в сети или высокая температура окружающего воздуха. Если комната, в которой размещается прибор непроветриваемая, двигатель поршня перегревается. Достаточно переместить нагнетатель в помещение, где проблема вентиляции решена.

Из-за недостаточного поступления воздуха часто засоряется входной фильтр. Ремонт компрессоров в такой ситуации заключается в промывке или замене необходимых деталей.

Внимательно следите за состоянием воздушного фильтра

Термозащита выбивает предохранитель

Иногда термозащита включается непосредственно при запуске, приводя в негодность предохранитель. Скорее всего, он не соответствует мощности прибора и подлежит замене.

Предохранители могут сгорать, если сеть перегружена. Это решается отключением на время части потребителей. Ремонт воздушных компрессоров усложняется при неправильной работе реле напряжения или пришедшем в негодность перепускном клапане. Стоит заменить испорченные детали новыми.

Мотор функционирует на малых оборотах или не заводится совсем

Если напряжение в сети падает, мотор нагнетателя не справляется с прокруткой оси. Чтобы отладить работу двигателя, достаточно выяснить величину напряжения (норма – 220В).

Другая причина — повышение давления в ресивере. Поршень при этом не проталкивает воздух, и работа нагнетателя затрудняется. Нужно просто поставить переключатель в положение «выключено» на короткое время и снова включить. Если же эти действия ничего не изменят, есть вероятность отказа работы реле контроля давления непосредственно в ресивере. Кроме того может засориться контрольный клапан.

Почему происходит падение давления в накопителе

Скорее всего, давление снижается из-за утечки воздуха. Причина — в самой магистрали давления. Ремонт электрического компрессора состоит в тщательной проверке трубопровода. Для этого готовят мыльную эмульсию и промазывают места соединения в трубопроводе. Если утечка обнаружена, ее обрабатывают герметизирующей лентой.

Пропускать воздух способен выпускной кран ресивера, когда он неплотно закручен или пришел в негодность.

Поршневая головка компрессора оборудована контрольным клапаном, который также может быть причиной дефектной работы прибора. Головку цилиндра разбирают, но предварительно выпускают воздух из накопителя. Если такая операция не поможет, то клапан подлежит замене.

Отличный представитель семейства электрических компрессоров

Воздух, выходящий из установки, содержит много влаги

Газ, выходящий из компрессора, может содержать избыточную влагу если:

  • в ресивере скопилась вода;
  • засорился воздухозаборный фильтр;
  • установка стоит в комнате с влажным воздухом.

Чтобы уменьшить влияние влажности воздуха, стоит регулярно:

  • сливать лишнюю воду из ресивера;
  • регулярно осматривать фильтрующие элементы;
  • достаточно перенести нагнетатель в другое помещение или поменять запчасти для компрессора.

Слишком сильная вибрация двигателя

Характерной особенностью поршневых двигателей является вибрация. Если ее степень не высока, это не представляет опасности для прибора. Когда же агрегат сильно вибрирует, возможно, причина в изношенных виброподушках или ослабленном креплении болтов.

Тогда ремонт компрессора своими руками состоит в закручивании болтов до упора.

Почему сбит компрессор

Работа прибора может прерываться по следующим причинам:

  1. Приходит в негодность реле контроля давления. Износившуюся деталь заменяют новой.
  2. Сильный отбор воздуха из-за несоответствия производительности нагнетателя потребляемой мощности. Тут может быть только один совет: покупая пневмоинструмент для компрессора, предварительно внимательно изучать инструкцию.

Приобретая пневмоинструмент, обязательно прочитайте инструкцию по нормам, требованиям и использованию

Расход потока воздуха нагнетателя не соизмеряется с нормами

Это порой случается, если произошла утечка газа или пришел в негодность воздухозаборный фильтр. Ремонт заключается в герметизации всех соединений. Таким способом исключают просачивание воздуха.

Постоянная причина утечки — неплотно закрученный кран при сливе жидкости из ресивера, тогда остается только плотно закрыть вентиль.

Ремонт пластинчатых клапанов

Используемые запчасти для поршневых компрессоров включают в себя пластинчатые клапаны. При длительной работе нагнетателя приходят в негодность кромки клапанов, что вызывает утечку воздуха. Можно попытаться заменить клапаны самостоятельно.

Проверять пластинчатые клапаны следует раз в год.

Заедание поршня компрессора

Ремонт поршней компрессора делают самостоятельно, для этого необходимы знания некоторых особенностей:

  1. В цилиндр попали посторонние предметы. Нужно осмотреть поршень, при необходимости замените.
  2. Поршневой палец нагревается, что приводит к его заеданию в плоскости. Припилить палец, чтобы получить нормальный зазор. Проверить компрессор, если нужно, отправить в ремонтную мастерскую.
  3. Применение некачественного масла для компрессора. Стоит залить масло согласно инструкции.
  4. Засорение маслопровода.

Некоторые другие компрессоры и их ремонт

Сейчас среди пользователей популярностью пользуются винтовые компрессорные установки. Трения между роторами в приборах почти нет за счет образования масляной подушки. Подобная конструкция позволяет винтам работать длительное время. При этом ремонт винтового блока компрессора практически не требуется, изнашиваются только подшипники.

Если на винтах появляется выработка, то до заклинивания блока остается мало времени. Ремонт винтовых компрессоров в таких случаях заключается в замене блоков.

Центробежные компрессоры относятся к динамическим приборам, их используют, чтобы обеспечить воздухообмен в шахтах. Основными элементами такого агрегата являются ротор, рабочее колесо с лопатками и диффузор или кольцевой отвод. От надежности работы смазочной системы в центробежном компрессоре . Для смазывания центробежных машин применяют турбинное компрессорное масло.

Ремонт центробежных компрессоров стоит проводить силами работников сервисных центров, так как это сложное и дорогостоящее оборудование.

Спиральный компрессор относится к нагнетателям объемного типа. Он состоит из двух спиральных пластин, вставленных одна в другую. Ремонт спиральных компрессоров так же лучше делать мастеру сервиса из-за сложной герметичной конструкции.

Наиболее распространенными неисправностями компрессора автокондиционера являются:

  • шумы (треск, стук);
  • негерметичность;
  • потеря производительности.

Наличие шума в нагнетателе легко ремонтируется. Чаще всего посторонние звуки в приборе становятся признаком неполадок в подшипнике. Деталь заменяют исправной или ремонтируют. Разгерметизация тоже не относится к серьезным неполадкам.

Ремонт компрессора кондиционера авто не представляет собой сложную задачу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Заключение

Компрессор проще обслуживать сразу после ввода в эксплуатацию.

Легко избежать погрешностей в работе, если тщательно изучить инструкцию прибора:

  • Перед запуском установки проверить масло для компрессора и долить, если нужно.
  • Через каждые 16 часов эксплуатации сливать влагу из ресивера.
  • Каждые 2 года стоит осматривать обратный клапан на компрессор.
  • Наличие заземления нетоковедущих деталей обязательно.

Соблюдение таких требований и внимательное отношение к компрессору сократит затраты при работе прибора.

Компрессоры для покраски автомобиля, накачки шин или пневмоинструмента нуждаются в регулярном осмотре, обслуживании, а иногда и ремонте. Особенно это касается поршневых компрессоров, в которых частой замены требуют поршни, кольца и другие детали. Об основных неполадках и способах их устранения мы и поговорим.

Причинами неисправностей компрессора могут послужить форсированная эксплуатация, пренебрежение сроками обслуживания, пороки конструкции, естественный износ работающего оборудования. Чтобы сломанный агрегат не тормозил работу, попробуем разобраться в причинах отказа и исправить ситуацию, выполнив ремонт своими руками.

При отключении питания ресивер не поддерживает давление

Снижение давления в ресивере при прекращении нагнетания говорит о том, что где-то в системе происходит утечка. Обнаружить её поможет мыльный раствор, нанесённый на вероятные места нарушения герметичности:

  • магистраль сжатого воздуха;
  • клапан поршневой головки;
  • кран сброса давления ресивера.

Обнаруженную утечку через магистраль можно изолировать лентой и герметиком. Кран нужно закрутить до упора и, если мыльный раствор продолжает пузыриться, то вентиль неисправен и нуждается в замене. Устанавливается при помощи герметизирующей ФУМ-ленты. Если и трасса и кран не показывают нарушение герметичности, можно сделать вывод о том, что проблема в клапане поршневой головки. Чтобы добраться до него, нужно стравить весь воздух из ресивера и разобрать головку цилиндра. Если после очистки клапана он не восстанавливает свои функции, то его придётся заменить.

Не запускается двигатель

Первое, что нужно проверить, это напряжение в сети, целостность подключающего кабеля, а также качество прилегания контактов. После этого проверьте плавкие предохранители и, при необходимости, замените их на аналогичные. Перегорание предохранителя может происходить и в случае, когда он установлен с неоправданно низким порогом срабатывания. В этом случае их нужно заменить на соответствующие вашему оборудованию. Если при установке новых предохранителей они перегорают снова — ищите причину в коротком замыкании.


Ещё одна причина может крыться в неверных настройках реле давления на ресивере. Для проверки этого предположения нужно стравить воздух из резервуара и попробовать снова запустить двигатель. Если он начал работать — измените настройки на реле давления.

Иногда включение двигателя блокируется датчиком перегрева при интенсивной непрерывной работе компрессора. В этом случае нужно дать остыть оборудованию, после чего оно снова будет работать в стандартном режиме.

Не происходит нагнетание

В ситуации, когда двигатель гудит, а нагнетание не происходит, проблема может быть в сети. Если напряжение опускается ниже 220 В, двигателю может не хватить мощности для корректной работы компрессора. В этом случае можно установить в сети стабилизатор или, если фаза перегружена, временно отключить от питания подключенные к ней электрические устройства.

Если же напряжение не слишком отличается от нормы, возможно, давление в ресивере излишне велико и сопротивляется нагнетанию. В этом случае мастера рекомендуют на время выключить компрессор и секунд через 15-20 снова запустить. Если работа не восстановлена — нужно проверить и, возможно, заменить реле давления.


Реле давления

Ещё одной причиной может быть забившийся перепускной клапан, который должен сбрасывать повышенное давление. В этом случае нужно снять и прочистить его. При разрушении клапана его необходимо заменить.

В некоторых случаях причина может быть в некорректности работы или неисправности реле напряжения. Самостоятельно починить его сложно, и если нет возможности обратиться за ремонтом в сервисный центр, можно его заменить.

Неоправданный перегрев агрегата

Срабатывание автоматики термической защиты объяснимо в случаях, когда в помещении повышенная температура, наблюдается пониженное сетевое напряжение (проверяем мультиметром) или установка работает без перерыва продолжительное время.

Если с температурой в помещении, напряжением и режимом эксплуатации всё в порядке, значит, засорился фильтр, установленный на входе атмосферного воздуха. Фильтр необходимо очистить, промыть, высушить и установить на место. Такие манипуляции нужно выполнять регулярно, при постоянной работе — ежедневно. Это снижает нагрузку на двигатель компрессора, уменьшает общий износ системы.


Воздух на выходе содержит частицы воды

При окрасочных работах такая ситуация ведёт к браку окрашиваемой поверхности. Причинами её возникновения могут быть:

  • давно не сливалась вода из ресивера;
  • загрязнение воздушного фильтра на входе;
  • повышенная влажность в помещении мастерской.

Проблема решается в зависимости от причины возникновения. Из ресивера регулярно нужно удалять накапливающуюся воду, воспользовавшись клапаном для слива. Фильтр на подаче чистят или заменяют. С повышенной влажностью в помещении можно бороться оборудованием вентиляции или установкой дополнительных влагоотделителей.


Фильтр-влагоотделитель

Ремонт кривошипного механизма автомобильного компрессора

При выходе из строя кривошипного механизма его нужно разобрать и восстановить разболтанное отверстие для кривошипа. Для этого нарезается новая резьба с учётом того, что вал двигателя вращается против часовой стрелки.

Перегрев компрессорной головки, протечки масла

Возможными причинами неполадки являются:

  • дефекты поршневых колец;
  • загрязнение масла;
  • перетяжка шатунных болтов;
  • недостаточный зазор на стыках поршневых колец;
  • ослаблены шпильки крепления.

При протечках масла может потребоваться замена изношенного сальника. Также может наступить срок очистки или замены масляного фильтра, замены стопорного кольца. Для этого компрессор придётся разобрать.

Снимаем переднюю крышку компрессора

Нужно отвернуть крепёжные болты на передней крышке компрессора и при помощи обратного молотка удалить направляющие штифты. После этого следует ввернуть направляющие шпильки и на них отодвинуть переднюю крышку компрессора.


Чтобы снять переднюю крышку, нужно рожковым гаечным ключом открутить трубку подачи масла.


Извлечение масляного насоса

С передней крышки нужно открутить и извлечь шестерню масляного насоса, получив доступ к подшипнику и вынув его вручную.


После этого необходимо аккуратно снять стопорное кольцо и выбить сальник.

Чтобы снять стопорные втулки, нужно место монтажа прогреть над электроплиткой. Благодаря разному температурному расширению втулки снимутся легче.


После этого необходимо снять масляный насос и извлечь и заменить масляный фильтр.


Для контроля качества масла нужно снять заднюю крышку компрессора и проверить — чистое ли масло подаётся на шестерни через отверстие маслоподачи. Масло не должно содержать посторонних включений.


Сборка масляного насоса, установка сальника

Приступаем к сборке масляного насоса. На первом этапе собираем втулку.

После этого нужно установить в гнездо подшипник и втулку. Устанавливаем насос.


Для установки сальника понадобятся оправки. Мастера рекомендуют применять анаэробный клей-фиксатор. Проверьте сальник на целостность, отсутствие заусенцев или других повреждений. Очистите место монтажа чистой не ворсистой тканью. Установите защитное кольцо с сальником и оправку для запрессовки сальника. Сдвиньте сальник в посадочное гнездо. Уберите защитное кольцо и оправку. Установите новое стопорное кольцо.


Замена масляного фильтра и сборка компрессора

Для установки передней крышки нужно выставить направляющие шпильки и надвинуть крышку. Прикрутить трубку для подачи масла и посадить болты крышки на клей-герметик.


В заключении обзора ремонтов предлагаем вам посмотреть видео о ремонте компрессора.

Немного об обслуживании

Чтобы оборудование работало так, как полагается, нужно периодически выполнять обслуживание. Так, масло рекомендуют менять через каждые 500 ч работы, но не реже 1 раза в год при условии применения качественной и рекомендуемой марки. В самодельных компрессорах можно не запаивать трубку заливки масла, это облегчит в дальнейшем его замену. Проверяйте уровень масла, возможны его утечки и выгорание. По мере загрязнения нужно демонтировать и очищать защитную решётку. Периодически проверяйте заземление во избежание несчастного случая и выхода оборудования из строя.

Также периодически нужно осматривать клапаны — очищать растворителем и полировать при необходимости.


Регулярно сливайте воду из ресивера, производите чистку предохранительного клапана и входного воздушного фильтра. Это защитит ваш компрессор от преждевременного износа. Ежедневно выполняя эти манипуляции, вы сами сможете установить оптимальную регулярность этих действий для ваших условий и объёма работ. Если компрессор продолжительное время простоял без дела, перед пуском рекомендуется выполнить очистку и смазку деталей. Выполнение этих профилактических мероприятий предотвратит или отсрочит поломку и ремонт установки, продлит срок его службы.

Винтовой компрессор принадлежит к одному из наиболее эффективных типов оборудования, благодаря которому получают сжатый воздух в различных отраслях промышленности (машиностроительной, электронной, деревообрабатывающей, фармацевтической, мебельной). Об особенностях работы компрессоров, возможных неисправностях и способах ремонта оборудования и пойдет речь в нашей статье.

Составные части оборудования

Винтовое оборудование состоит из следующих основных элементов:

  1. Корпуса. В большинстве случаев производится из стали, которая покрывается негорючим, шумопоглощающим и маслостойким материалом.
  2. Винтового блока компрессора (его еще называют винтовой парой), который является «сердцем» оборудования. Он состоит из двух высокотехнологичных роторов, которые находятся во внутренней части корпуса.
  3. Трех видов трубопроводов: масляного, воздушного и воздушно-масляного.
  4. Всасывающего клапана. Регулирует производительность агрегата путем пневматического управления.
  5. Всасывающего воздушного фильтра. Предназначен для очистки воздуха, который поступает в компрессор. Фактически состоит из двух фильтров, которые установлены перед всасывающим клапаном и на корпусе агрегата (где забирается воздух).
  6. Ременной передачи. Обеспечивает определенную скорость вращения роторов (чем она выше, тем лучше производительность оборудования) путем объединения «усилий» двух шкивов, расположенных на винтовой паре и двигателе. Мощные компрессоры оснащены редуктором или муфтой с прямой передачей.
  7. Электродвигателя. Через ременную передачу приводит в действие винтовую пару.
  8. Вентилятора. Способствует поступлению воздушных потоков и охлаждению винтовой пары и электродвигателя.
  9. Термостата. Данный элемент в схеме винтового компрессора играет роль регулятора температурного режима. Благодаря термостату масло с температурой свыше 72ºС проходит через охлаждающий радиатор.
  10. Масляного фильтра. Очищает масло перед поступлением в винтовую пару.
  11. Маслоотделителя. Металлический бак, в средней части которого расположена перегородка с отверстиями. Процесс очистки воздуха от масла происходит путем создания центробежной силы.
  12. Маслоохладителя. Охлаждает масло после отделения от сжатого воздуха.
  13. Концевого воздухоохладителя. Охлаждает сжатый воздух перед тем, как его подать к потребителю, а также на выходе оборудования делает температуру, превышающую на 10-15ºС температуру воздуха окружающей среды.
  14. Блока электронного управления. Контролирует работу винтового компрессора и передает на дисплей рабочие характеристики оборудования.
  15. Реле давления. Задает максимальное давление компрессора. В новейших моделях оборудования реле отсутствует, поскольку используется система электронного контроля.
  16. Предохранительного клапана. При превышении давления в маслоотделителе над максимально возможным значением происходит его автоматическое срабатывание.


Преимущества и принцип работы

Огромный спрос на винтовые компрессоры обусловлен тем, они обладают многочисленными преимуществами по сравнению с использованием центробежного или поршневого оборудования. Основными из них являются:

  • простота установки и подключения;
  • непрерывность работы;
  • максимальная надежность;
  • длительный эксплуатационный период;
  • наличие небольших эксплуатационных расходов;
  • получение практически идеального по чистоте воздуха;
  • минимальные энергозатраты на 1 м³ воздуха;
  • низкий показатель шума;
  • наличие системы автоматического контроля.

Исходя из устройства винтового компрессора, его принцип работы заключается в следующем:

  • при прохождении мимо всасывающего клапана и воздушного фильтра, потоки воздуха попадают в винтовой блок;
  • воздух перемешивается с маслом, которое циркулирует по замкнутому пространству;
  • путем воздействия винтового блока смесь из масла и воздуха попадает в маслоотделитель;
  • воздух отделяется от масла и направляется к выходному отверстию компрессора;
  • масло по маленькому или большому кругу через маслоохладитель (в зависимости от температуры материала) поступает обратно в винтовой блок;
  • запуск винтового блока происходит с помощью электродвигателя;
  • автоматическое выключение (или включение) производится с помощью реле давления.


Необходимо отметить, что масло в винтовом оборудовании выполняет несколько функций:

  • создает масляную пленку;
  • отводит тепло;
  • распределяет воздушные потоки;
  • обеспечивает зазор между роторами винтового блока;
  • смазывает подшипники рабочих элементов.

Причины неисправностей и способы их устранения

В процессе эксплуатации оборудования можно столкнуться с его поломкой. Приходится прибегнуть к ремонту винтовых компрессоров. К наиболее распространенным неисправностям оборудования относятся:

  • компрессор плохо включается или не перезапускается;
  • агрегат не получает сжатого воздуха;
  • низкая производительность оборудования;
  • чрезмерный расход и утечка масла;
  • непроизвольное открытие предохранительного клапана;
  • отключение компрессора термостатом;
  • повышенное давление;
  • срабатывание прерывателя цепи.

Компрессор плохо включается, не перезапускается, не получает сжатого воздуха, характеризуется низкой производительностью

Основной причиной плохого включения оборудования является слишком низкая температура воздуха. Нужно просто прогреть помещение, в котором находится компрессор, и все будет в порядке.

Агрегат не перезапускается из-за плохого закрытия всасывающего клапана. Его необходимо снять и почистить. В некоторых случаях понадобится заменить элементы.


Отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии компрессора свидетельствует о закрытии регулятора. Устранить неполадку можно путем проверки реле давления, которое должно подавать питание на электромагнитный клапан, связанный с регулятором.

С закрытием регулятора в большинстве случаев связана и низкая производительность агрегата. Но в этом случае причиной неисправности является загрязнение регулятора. Чтобы это устранить, снимается всасывающий фильтр, открывается и очищается регулятор. Наилучший вариант - демонтаж регулятора с его последующей очисткой.

Чрезмерный расход и утечка масла

Причинами слишком большого расхода масла могут быть:

  • сломанный фильтр маслоотделителя;
  • негерметичные уплотнения фильтра маслоотделителя.

В обоих случаях проблемы решаются путем замены уплотнений или самого фильтра.

Утечка масла из всасывающего фильтра говорит о том, что не закрыт регулятор или в системе чрезмерно высокое давление. В первом случае проверяется функционирование регулятора и электромагнитного клапана. Во втором случае, кроме проверки регулятора и клапана, следует тщательно осмотреть манометр.

Причиной попадания масла в пульт управления является утечка масла сквозь фланец агрегата. Данная неполадка устраняется посредством замены уплотнительного кольца компрессора.

Открытие предохранительного клапана, повышенное давление, срабатывание термостата и прерывателя цепи

Причиной открытия предохранительного клапана может служить засорение фильтра маслоотделителя. Следует проверить перепад давления между резервуаром маслоотделителя и трубопроводом со сжатым воздухом. Если существует необходимость, то фильтр следует заменить.



При наличии давления, которое превышает максимально установленную величину, нужно проверить регулятор. Может отсутствовать команда на его закрытие. Следует убедиться в том, что электромагнитный клапан будет отключенным.

Отключение компрессора термостатом происходит в случае:

  • неисправности терморасширительного клапана;
  • недостаточного количества масла;
  • неисправности сливной системы.

Решаются данные проблемы соответственно следующим образом:

  • осуществляется замена клапана;
  • масло доливается до нужного уровня;
  • проверяются обратный клапан и трубопроводы, сливающие масло.

Срабатывание прерывателя цепи связано с:

  • перегревом электродвигателя;
  • недостаточным напряжением в сети;
  • чрезмерно высокой температурой в помещении.

При перегреве электродвигателя проверяется реле и теплоотвод от него. При нормальном отводе тепла нажимается кнопка сброса и осуществляется перезапуск компрессора.

Те же самые действия производятся и при наличии недостаточного напряжения в сети и высокой комнатной температуры. Единственное отличие - предварительная проверка напряжения и обеспечение качественной вентиляции соответственно.

Видео об устранении неисправностей винтового компрессора:

Компрессор/установка не работает (не запускается)

Не срабатывает сетевой выключатель
  • Перегорел предохранитель
  • Короткое замыкание на раму
  • Неисправность электродвигателя
  • Неисправность токоподводящих проводов
  • Неисправность электрооборудования
Компрессор
  • Электродвигатель компрессора/устройства защиты механически заблокированы
  • Перегрузка
  • Напряжение/частота
  • Пульсация давления
  • Тип хладагента
  • Выравнивание давления
  • Отключение вентилятора
Реле высокого и низкого давления
  • Механический дефект
  • Неправильное подключение
  • Неправильная настройка дифференциала
  • Пульсация давления
  • Механический дефект
  • Неправильное подключение
  • Слишком малый дифференциал
  • Неправильная настройка давления срабатывания
Если перегорел основной предохранитель, необходимо найти причину неисправнос-ти. Чаще всего это может быть следствием дефекта в обмотках электродвигателя или в устройстве защиты двигателя, замыкания на раму или большого тока в подво-дящих проводах, который также ведет к выходу из строя основного предохранителя. Если не включается электродвигатель компрессора, всегда начинайте поиск неисправности с проверки сопротивлений.

Во всех компрессорах основная и пусковая обмотки располагаются так, как показано на рисунке справа. Значения сопротивлений указываются производителем компрессоров в соответствующей технической литературе.

Как правило, все электродвигатели компрессоров имеют встроенное устройство защиты.

Если данное устройство отключает двигатель из-за повышения его температуры, вызванного накоплением тепла, период отключения может быть довольно продолжительным (до 45 минут). Если электродвигатель не работает и после этого, необходимо провести измерение сопротивлений, которое должно определить: не сработало устройство защиты или неисправна обмотка электродвигателя. Механическое заклинивание компрессора проявится само собой после повторных попыток включения двигателя, сопровождающихся высоким значением потребляемого тока и высокими температурами обмотки, которые приведут к срабатыванию устройства защиты.

Факт перегрузки компрессора можно определить по отказу компрессора включаться или по его включению и последующему отключению после непродолжительного периода работы (в результате срабатывания устройства защиты). Если компрессор работает вне пределов его применения, естественным результатом его эксплуатации будет перегрузка электродвигателя. Границы применения компрессора, такие, как допустимые напряжения, частоты, а также тип хладагента, приводятся в соответствующих технических документах.

В системах, не имеющих реле защиты по высокому давлению со стороны линии нагнетания, перегрузку компрессора может вызвать неисправный или отключившийся из-за срабатывания собственного защитного устройства электродвигатель вентилятора. В общем случае должно быть точно определено количество хладагента в системе. В системах с капиллярной трубкой наиболее употребительным методом определения достаточности заправки является измерение температуры хладагента в и на линии всасывания.

В системах с объем заправки должен контролироваться с помощью смотрового стекла. Как в том, так и в другом случае объем хладагента в системе должен быть меньше свободного объема магистралей на стороне нагнетания.

Компрессоры, предназначенные для работы в системах с капиллярной трубкой, обычно оборудованы пусковым устройством PTC LST (с низким пусковым моментом). Перед каждым пуском компрессора, имеющего устройство РТС, необходимо выравнивать давления на сторонах нагнетания и всасывания. Кроме того, чтобы компрессор смог включиться, данное устройство необходимо выдержать обесточенным в течение около 5 минут, чтобы что оно достаточно охладилось и смогло обеспечить максимальный пусковой момент.

В случае, когда запускается «холодный» компрессор и через некоторое время отключается ток, может возникнуть конфликт между пусковым устройством РТС и устройством защиты электродвигателя. Из-за того, что двигатель остается теплым, может потребоваться около 1 часа, пока не осуществится нормальный пуск компрессора.

В системах, в которых выравнивание давлений перед пуском не обязательно, компрессор должен быть оборудован пусковым устройством типа HST (с высоким пусковым моментом). Оно также может работать в системах с и требует некоторого времени на охлаждение, которое в общем случае занимает не более 5 минут. Неисправные или неправильно настроенные реле и пусковые также могут служить причиной многих проблем, возникающих при пуске компрессора, и способствовать его отключению через устройство защиты электродвигателя.

Обращайте внимание на технические данные, приводимые изготовителями компрессоров. Если Вы подозреваете, что пусковое устройство неисправно, меняйте всю аппаратуру, включая реле и пусковой конденсатор.

Устройство РТС (25 Ом для сетевого напряжения 220 В и 5 Ом для напряжения 115 В) можно проверить с помощью омметра. Пусковое реле можно проверить с помощью лампы. Реле исправно, если лампа не загорается, когда реле стоит прямо, и загорается, если реле перевернуто.

Компания «Данфосс» выпускает компрессорно-конденсаторные с двухблочным реле высокого и низкого давления, которые защищают компрессор от слишком высокого давления на стороне нагнетания и слишком низкого давления на стороне всасывания. Если компрессор отключается по сигналу реле высокого давления, необходимо проверить, действительно ли произошел скачок давления. Если компрессор отключается по сигналу реле низкого давления, причиной этого могут быть недостаточное количество хладагента в системе, течь в системе, обледенение испарителя и/или частичная закупорка дроссельного устройства. Если не отмечено отклонения давления на сторонах высокого и низкого давлений, необходимо проверить исправность самого реле.

Установка может также отключиться из-за неисправного или неправильно настроенного/выбранного реле температуры (термореле, регулятор температуры).

Если регулятор температуры потерял заправку или если уставка температуры слишком высока, компрессор не запустится. Если температурный дифференциал регулятора слишком мал, нерабочий период компрессора будет слишком коротким и при использовании пускового устройства LST возникнут проблемы с его включением. При использовании пускового устройства HST это может привести к сокращению срока службы компрессора.

Оптимальное значение времени выравнивания давления при использовании пускового устройства LST составляет 5—8 минут для холодильных установок и 7—10 минут для морозильных аппаратов.

При использовании пускового устройства HST периоды работы компрессора в часовом интервале необходимо задавать настолько малыми, насколько это возможно. Ни при каких обстоятельствах не должно быть более 10 включений за час. Рекомендации по настройке регуляторов температуры и обнаружению неисправностей см. в руководстве для монтажников, раздел «Реле температуры».