Не запускается воздушный компрессор срабатывает термореле. Если компрессор не набирает давление. Извлечение масляного насоса

  • 05.07.2018

Простота конструкции поршневых компрессоров способствовала их популяризации и распространению. Сегодня компрессоры поршневые нашли широчайшее применение в разных сферах человеческой деятельности, начиная от аэрации аквариумов и заканчивая промышленным машиностроением. Гениальное, по своей простоте, изобретение обладает массой достоинств и высокой функциональностью. Например, подача воздуха или газа под давлением более чем в 20 атмосфер - задача, с которой не могли справиться даже более сложные приспособления. Однако самые совершенные механизмы нуждаются в своевременной профилактике неисправностей и грамотном ремонте.

Эта система в основном расположена за теплообменником системы кондиционирования. Это так называемый термисторный тип отопления. Тепло, генерируемое этими термисторами, выпускается с помощью ребристой алюминиевой полосы и воздуха, подаваемого внутрь автомобиля.

Температура термисторов автоматически регулируется их тепловыми характеристиками, так как их электрическое сопротивление увеличивается по мере повышения температуры, а также электрический ток протекает в соответствии с законом Ома. Выхлопной теплообменник помогает переносить тепло от выхлопных газов к хладагенту. Таким образом получается по меньшей мере часть неиспользуемой тепловой энергии отработавшего газа и используется для более быстрого нагрева внутренней части до требуемой температуры.

Разновидности компрессоров

Компрессоры используют не только на нагнетании воздуха, к примеру, в химической промышленности и в геологии - они перекачивают под давлением различные газы: хлор, азот, кислород, водород, гелий, этилен и некоторые смеси. В промышленности и других сферах человеческой деятельности используются компрессорные станции и турбокомпрессоры, компрессоры низкого и высокого давления - поршневые, и эти механизмы сегодня наиболее распространены.

Топливный нагреватель содержит небольшую камеру сгорания, через которую протекает охлаждающая жидкость двигателя. Затем нагретый хладагент течет через теплообменник системы отопления, где воздух, подаваемый внутрь автомобиля, нагревается. Топливный нагреватель может быть расположен непосредственно в охладителе охлаждения двигателя.

Кондиционирование стало почти неотъемлемой частью автомобиля. По сравнению с прошлым, глазурованная поверхность значительно увеличилась в современных автомобилях, парниковый эффект - значительное повышение температуры воздуха в помещении. Высокая температура воздуха неблагоприятно влияет на внимание водителя и, следовательно, на безопасность вождения. Комфорт для путешествий также является важным аспектом, поскольку люди тратят все больше времени на дорогу. Пропитанная одежда или неприятные ощущения жары давно ушли в прошлое.


Современные компрессоры отличаются от многих других механизмов своей лаконичной простотой, да и сама конструкция гарантирует почти бесперебойную их работу на долгий период, включая обеспечение недорогого обслуживания и ремонта.

Подача воздуха под давлением - принцип работы большинства компрессоров, многие из которых способны работать в сложных климатических условиях, а также с подачей загрязненных газовых смесей без риска повреждения механизма. Однако для продления срока эксплуатации поршневых компрессоров все же стоит позаботиться о вполне приемлемых условиях для их работы.

На систему кондиционирования установлены следующие требования. Быстро охладите внутреннюю часть автомобиля до требуемой температуры, поддерживайте требуемую температуру в любой погоде и режиме движения, обеспечивайте необходимую температуру для каждого пассажира в автомобиле, если это возможно, очистите и улучшите качество воздуха в помещении, кондиционер должен быть прост в эксплуатации и экологически чистым окружающая среда. Чтобы соответствовать вышеописанным требованиям, система кондиционирования воздуха должна подавать воздух, а затем чистить, охлаждать и удалять избыток влаги.

Загрязненный воздух или смеси, перекачиваемые в цилиндры компрессоров, в том числе и поршневых, несут дополнительную нагрузку на все узлы комплектующие, и это ведет к их износу. Некоторые типы компрессоров способны подавать очищенный воздух (газ) без масляных примесей, а их корпус дает минимальный уровень шума. Большинство современных компрессоров периодически нуждаются в замене запчастей для их бесперебойного функционирования, а при поломке лучше всего обратиться за техобслуживанием в ближайший сервисный центр.

Не запускается двигатель

Чтобы управлять кондиционером в обычном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, сначала необходимо запустить двигатель, поскольку он приводит в действие компрессор с помощью ремня. Электроника в современных системах первоначально будет запускать механизм управления, чтобы увидеть, соблюдены ли все условия для действий. В версиях с постоянной мощностью это делается с помощью электромагнитной муфты, в версиях с переменной мощностью через специальный клапан, который существенно сокращает поток хладагента через компрессор.

Разновидности поршневых компрессоров

Механизмы для перекачки воздуха под давлением отличаются по движку, например, есть электро- и парокомпрессоры, работающие на паровом приводе, и есть работающие на двигателе внутреннего сгорания.

Компрессорные механизмы имеют разную производительность, которая условно оценивается по объему прохождения газа под давлением за единицу времени:

Исключением являются гибридные автомобили с компрессором компрессора электродвигателя, поэтому он работает, даже когда электроника отключает двигатель внутреннего сгорания. Объем хладагента в системе в настоящее время составляет в среднем 500 грамм, и тенденция заключается в дальнейшем уменьшении этого объема.

Например на автомобиле среднего размера, произведенном 10 лет назад, потребовалось более 900 граммов.

  • Ручной кондиционер.
  • Терморегулируемый кондиционер.
  • Полностью автоматический кондиционер.
Температура воздуха, распределение воздуха и объем воздуха регулируются вручную и отдельно соответствующими элементами управления.

  • Мини-компрессоры используют в медицине, приборостроении, аквариумистике - производительность до 3*10ˉ² м³/с.
  • Лабораторные мини-компрессоры и транспортные агрегаты с перекачиванием воздуха с 3*10ˉ² до 0,01 м³/с.
  • Аппараты средней производительности - в пределах 0,1 до 1 м³/с применяют компрессорные станции шахт, фабрик, заводов и рудников.
  • Высокопроизводительные компрессоры с давлением более 1 м³/с - это химкомбинаты и компрессорные станции.

Компрессоры, работающие на летучих соединениях и легких инертных газах, дополнительно уплотняются. В техническом обслуживании нуждаются многие другие механизмы, в том числе и поршневые компрессоры. Простота конструкции поршневых компрессоров вовсе не означает отсутствия затрат на ремонт поршневого компрессора. А их относительная дешевизна не отменяет потребности в покупке запчастей для поршневого компрессора или его сервисного обслуживания.

Выбранная температура внутреннего пространства автомобиля поддерживается на постоянном уровне, где распределение и количество воздуха можно отрегулировать вручную. Внутренняя температура по умолчанию поддерживается электроникой на постоянном уровне. Распределение и количество воздуха регулируются полностью автоматически. Таким образом, воздушный поток от отдельных выхлопов оптимально распределяется по максимальному комфорту пассажиров транспортного средства.

Нажатие цифровой кнопки или вращение ручного управления кондиционером на панели управления автомобиля активирует электронику, которая проверяет систему и, если она в порядке, запускает компрессор. Конечно, хладагент поступает в компрессор в газовой фазе. Охлаждение осуществляется либо естественным движением, либо движущимся воздухом. Другими словами, если естественная скорость охлаждения низкая, электроника включает вентиляторы перед конденсатором для более интенсивного потока воздуха и снижения температуры хладагента.


Технические параметры поршневых компрессоров

Поршневые компрессоры, принцип работы которых основан на нагнетании и перекачивании газов или воздуха под высоким давлением, способны менять параметры объёма газа. Все разновидности компрессоров функционируют на основе принципа движения поршня между клапанами по возвратно-поступательной схеме.

Таким образом, хладагент передает свою температуру окружающей среды в окружающий воздух. Сама скорость охлаждения оценивается на основе информации датчика давления в системе. Сжиженный хладагент поступает из конденсатора в фильтр и дегидратор. Он также выполняет функцию резервуара для жидкого хладагента. Здесь хладагент удаляет любую влагу, которая может находиться в системе. Затем вентиляторы проходят через испаритель и через воздуховоды, ведущие к выхлопным газам в кабине.

Из чего состоит система кондиционирования?

Испаренный хладагент всасывается обратно в компрессор, и весь процесс начинает возобновляться. Воздушный контур, подача и распределение воздуха с помощью нагревателя и вентилятора.

  • Охлаждающий контур.
  • Система контроля температуры.
Воздушный круг Мы различаем два воздушных контура.

Устройство каждого типа данного приспособления продиктовано условиями применения, функциональностью и сферой их использования. Например, компрессоры угловые - наиболее распространённый тип компрессорных агрегатов, поскольку они имеют сравнительно малый вес и компактные габариты, их можно монтировать на небольших площадях. Цилиндры могут размещаться по обе стороны основания или же только с одной стороны. У вертикального типа поршневых компрессоров схема та же, что и у горизонтальных, которые рассчитаны на более высокую нагрузку, но они имеют меньшие размеры и иную производительность.

  • Подавайте свежий воздух снаружи - разомкнутый контур.
  • Внутренняя циркуляция воздуха - замкнутая цепь.
Открытая цепь подает свежий воздух через вентилятор и проходит через контрольную заслонку. Затем он течет к фильтрующему устройству, в котором из воздуха удаляются грязь, такая как пыль, пыльца и т.д. в испарителе воздух охлаждается и конденсируется содержащаяся в нем вода. Конденсированная вода вынимается из автомобиля. Сухой, холодный воздух нагревается до выбранной температуры в теплообменнике.

Оттуда он направляется через распределительные клапаны и выхлопы в нужные места внутри автомобиля. Закрытая цепь - внутренняя циркуляция воздуха. В этом рабочем состоянии воздух всасывается почти полностью изнутри автомобиля, очищается в пылевом фильтре, обрабатывается в конденсаторе и теплообменнике, а затем возвращается внутрь автомобиля. Внутренняя циркуляция активируется переключателем и служит для предотвращения попадания загрязненного воздуха, в заторах движения или в тумане.

Есть несколько типов конструктивных решений устройства компрессоров, которые условно объединяют в подгруппы.

1. Горизонтальные, вертикальные и угловые.

2. Многоступенчатые, 1-ступенчатые и 2-ступенчатые.

3. Компрессоры одинарного и двойного действия.

4. Многоцилиндровые, 1-цилиндровые и 2-цилиндровые компрессоры.

5. Крейцкопфные компрессоры (с головкой) или без крейцкопфа.

В последнее время также уделяется большое внимание чистоте всасываемого воздуха. Современные кондиционеры оснащены датчиком качества воздуха, который измеряет концентрацию некоторых загрязняющих веществ, несгоревшие углеводороды. Датчик расположен во впускном коллекторе воздушного контура. По мере увеличения концентрации загрязняющих веществ сопротивление датчика уменьшается, тем самым увеличивая поток тока. Это текущее значение сравнивается с установленным опорным значением, которое определяет, сколько вредного качества воздуха можно найти внутри автомобиля.

По типу размещению цилиндров относительно оси агрегата, устройство поршневого компрессора углового типа бывают V-образные, прямоугольные и W-образные. Каждая разновидность такого типа компрессора конструктивно имеют много общего - они состоят из основных узлов, как это показано на схеме поршневого компрессора, рисунок:


Если концентрация загрязняющих веществ в свежем воздухе выше установленного предела, электронный блок управления системы кондиционирования автоматически переключается на замкнутый контур, до 100% внутренней циркуляции воздуха. Впоследствии блок управления фокусируется на измерении качества воздуха внутри автомобиля и сравнивает его с качеством наружного воздуха. Если датчик обнаруживает, что качество воздуха в помещении хуже, чем качество наружного воздуха, кондиционер переключается на 100% свежего воздуха.

Охлаждающий контур Контур охлаждения состоит из следующих частей. Компрессор, конденсатор, резервуар хладагента с фильтром сушки - осушитель, расширительный клапан, испаритель, регулирующие и управляющие устройства, шланг и система напорных труб, хладагент. Это устройство, которое обеспечивает циркуляцию хладагента в системе кондиционирования воздуха. Компрессор работает только при включении кондиционера и всасывает, а затем сжимает только газообразный хладагент. Компрессор смазывается маслом, содержащимся в хладагенте.

  • узлы цилиндров и поршней, уплотнительные элементы,
  • механизмы движения - картер компрессора, коренной вал, шатуны и крейцкопфы,
  • вспомогательные комплектующее - фильтры, охладители, ресиверы, смазочные узлы, влаго- и маслоотделители, системы защиты и регулировки.

Схематически принцип работы вертикального поршневого компрессора выполняется в 2 этапа:

Почему сбит компрессор

В настоящее время используется компрессор барабанной конструкции, но есть также поршень, спираль или лезвие. С точки зрения регулирования компрессоры делятся на регулируемые или нерегулируемые. Для нерегулируемых компрессоров количество транспортируемого хладагента контролируется включением и выключением электромагнитной муфты в приводе компрессора. С управляемыми компрессорами отключается электромагнитная муфта. Количество хладагента регулируется с помощью регулирующего клапана, который при необходимости помогает с дополнительным регулирующим клапаном.

1. Воздух или газ, находящийся в увеличивающейся полости цилиндра, постепенно расширяется во время движения поршня вдоль оси от крышки цилиндра. При этом внутри цилиндра давление воздуха уменьшается относительно внешних параметров, и это ведет к его порционному всасыванию через клапан.

2. Далее происходит сжатие или нагнетание воздуха (газа) во время движения поршня, которое производится в обратном направлении - в цилиндре давлении растет, пропорционально его сжатию, после чего через нагнетательный клапан сжатый воздух с силой выпускается.

Таким образом, регулирование хладагента колеблется от 0 до 100%. Вкратце написано, что компрессор «не работает» постоянно, но только тогда, когда среда не охлаждается. Затем отсоедините электромагнитную муфту или регулирующий клапан. Старые компрессоры с постоянной мощностью занимают в среднем 4-5 кВт, с компрессорами с регулируемой переменной мощностью, частота дискретизации составляет от 0 до 5 кВт. В среднем, однако, мы можем ожидать подписку около 1, 5-2 кВт.

При этом охлаждении он переходит из газообразного состояния в жидкое состояние - он конденсируется. Быстрое охлаждение происходит таким образом, что тепло от конденсатора передается текущему воздуху либо путем естественной атаки, либо с помощью вентилятора. Резервуар для охлаждающей жидкости с фильтром для сушки - так называемый дегидратор.

Схема поршневого компрессора у большинства конструкций принципиально одинакова - это цилиндр, поршень, клапана (всасывающий и нагнетательный), кривошипно-шатунный механизм (крейцкопф, кривошип и шатун) и шток. Компрессоры также оцениваются по таким параметрам как сила поршня, амплитуда и мощность, частота вращения вала, объем перекачки воздуха и другим.

Эта часть служит в качестве контейнера для подачи и выравнивания. Количество хладагента, необходимое для правильной работы, зависит от различных условий работы кондиционера, а бак хладагента может покрывать различные объемы его объемами. Сушильный фильтр предназначен для поглощения - для приема воды и примесей в хладагенте. Согласно дизайну, он может хранить от 6 до 12 г воды.

Расширительный клапан контролирует количество хладагента, поступающего в испаритель. Регулирование количества хладагента важно из рабочего состояния, так как количество хладагента в испарителе в зависимости от мгновенного рабочего состояния должно быть таким, чтобы оно пропускало все из жидкости в газообразное состояние. Количество хладагента в испарителе зависит от давления, температура охлаждающей жидкости за испарителем.

Схема работы поршневого компрессора связана с изменениями температуры газа (воздуха), возникновением вибраций, поэтому нуждаются в охлаждении и надежной опоре, что уже заложено в их конструкции. Однако при длительной работе и обслуживании поршневых компрессоров возникают поломки, снижение продуктивности и засорение.


Устранение неполадок поршневого компрессора

Рассмотрим подробно причины неполадок и возможные способы их устранения. Например, если не проворачивается маховик, то между основанием поршня и клапанной доской производят больший зазор, в пределах 0,2-0,6 мм. Причина неполадки- упор поршня в плоскость клапана.

При пропускании воздуха через влагоудалитель - промыть или заменить клапан. Возможные причины - разрушение или засорение клапана. Если обнаружен пропуск воздуха в трубке сброса после остановки - надо прочистить клапан, скорее всего, там засорен обратный клапан.

При повышении нагрева компрессорной головки необходимо сделать затяжку по норме, заменить поршневые кольца с обнаруженным дефектом, зачистить загрязненные поверхности, сменить масло на то, которое обозначено в технической документации. Вероятные причины перегрева - применение масла, не соответствующего указанному в техпаспорте, недостаточные сроки для его охлаждения; возможна просроченная замена масла. Могут быть перетянуты шатунные болты, которые затрудняют доступ масла к вкладышам или тепловой зазор на стыке поршневых колец слишком мал, важно проверить и ослабление шпилек крепления.


При медленном наборе оборотов, или когда механизм не запускается под давлением - сменить клапан, произвести притирку корпуса и сделать ревизию ремней. Возможные причины - ослабление натяжения приводных ремней или засорение обратного клапана.

При обнаружении протечки масла по коленвалу из картера нужно заменить сальник и прочистить зазор сапуна. Возможная причина - засорение отверстия сапуна и общий износ сальника.

При снижении производительности поршневого компрессора нужно промыть или заменить фильтр, сменить изношенные поршневые кольца, выявить место утечки для его устранения, прочистить и сменить дефективные пластины клапана или выровнять плоскость прилегания прямоточного клапана. Наиболее вероятные причины снижения продуктивности работы поршня - зависание или поломка пластин клапана, утечка воздуха из-за неплотного соединения или его разгерметизации, а также засорение воздушного фильтра или общая изношенность поршневых колец.



При стуке цилиндра необходимо заменить масло, сменить дефектные поршневые кольца и изношенные детали, цилиндр расточить или заменить поршень. Наиболее вероятные причины появления стука - поломка поршневых колец или заедание из-за нагара и неподходящего масла, а также общая изношенность поршня или его цилиндра, втулки верхней головки шатуна или поршневого пальца.

При избыточном образовании нагара производится очистка всех комплектующих от нагара, смена масла, важно далее следить, чтобы не было избытка масла в картере. Вероятная причина - использование низкокачественного масла и появление его излишка в картере.

При возникновении стука в картере необходимо сделать ревизию и подтяжку шатунных болтов, сменить подшипники или под ремонтный размер обработать шатунные шейки вала, а вкладыши заменить. Вероятные причины - изношены подшипники коленвала, шатунные шейки и вкладыши, ослаблено крепление шатунных болтов.

При снижении давления в ресивере и раздаточном клапане необходимо прочистить обратный клапан, поскольку наиболее вероятная причина - поломка или засорение обратного клапана.

Лучшим решением приведения компрессора в рабочую норму будет обращение к специалистам местного сервисного центра. Однако до ремонта любого технического узла или агрегата важно сделать полную диагностику, чтобы выявить точную причину сбоя в работе, тогда ремонт и замена расходных материалов будет проведена наиболее эффективно. Компетентные специалисты при диагностике поршневых компрессоров не только найдут причину сбоя в работе или дефекты, но и устранят все его недочеты и причины поломки.


Обслуживание поршневых компрессоров

При любой амортизации, незначительной или усиленной, любое оборудование изнашивается, а сжатый воздух или газовая смесь, нагнетаемая поршневым компрессором, имеет примеси, масла и взвесь. Зачастую именно это ведет к снижению производительности основных его узлов или даже разгерметизации клапанов. Поршневые компрессоры, как любые другие технические приспособления, периодически нуждаются в профилактическом осмотре всех его узлов, а также смене расходных материалов и изношенных комплектующих.

Иногда возможен заводской брак, нарушение правил эксплуатации или его чрезмерная нагрузка, из-за чего случается снижение эффективности работы и возникает потребность в ремонте поршневых компрессоров. Очень важно не пропустить тот момент, когда было бы вполне достаточно вовремя заменить детали или произвести их подгонку, чтобы не доводить до полной поломки компрессора.

Нередко персонал сервисных центров сталкивается не столько с явной поломкой приспособлений для нагнетания воздуха, сколько с их ненадежностью или нестабильной работой, небольших дефектов, а при устранении этих причин компрессоры снова работают бесперебойно.

Причины могут быть разные, например, частый перегрев, стук, избыточный нагар, снижение эффективности его работы и др. Некоторые симптомы говорят о необходимости замены комплектующих, другие ведут к его неизбежной поломке. Есть несколько симптомов, когда поршневой компрессор необходимо остановить ещё до его полной или частичной поломки и остановки.


1. Это показатель давления - его снижение в системе охлаждения или при обдуве двигателя, уменьшение давления газа при всасывании ниже нормы или при уменьшении давления в системе смазочной циркуляции компрессора.

2. Это температурные показатели - повышение температуры вкладышей коренного подшипника более 70°С или высокая температура выходящей воды.

3. Это самопроизвольное отключение двигателя смазки цилиндров и сальников, посторонний шум или другие сбои.

Среди дефектов при диагностике поршневого компрессора чаще всего обнаруживаются такие проблемы.

1. Изношенность: сальников или недостаточная их смазка, а также противовесов, втулок цилиндра высокого давления с возникновением трещин.

2. Коррозия любого элемента компрессора или его узлов в местах наибольшего напряжения, например, у цилиндров и крейцкопфов.

3. Неисправность предохранительного клапана и других узлов.

4. Загрязнение или утечка масла.


5. Обрыв шатунных болтов.

6. Неточность центровки штока или его изгиб, например, из-за однобокого нагрева в сальнике.

7. Выпадение в цилиндр заглушек литых поршней.

8. Ослабление на штоке посадки поршня.

9. Поломка или дефект поршневых колец, соединительной муфты, деталей коленвала, пружин клапанов или ограничителя подъема.

10. Дефект поверхности штока или появление трещин на шатунах от износа.

11. Чрезмерное натяжение болтов.

12. Перегрев кривошипа.

13. Повреждение крейцкопфа или соединений со штоком.

14. Выпадение болта или отвинчивание гайки.

15. Посторонние нехарактерные шумы - работа со стуком долгий период по причине нарушения зазоров шатунных подшипников.

16. Неточности укладки вала и прилегания головки болта и гайки к поверхности шатуна.

У поршневых компрессоров, как у любого другого механизма, могут возникать неисправности в процессе их эксплуатации, связанные с теми или иными причинами. Для того, чтобы понять типичные неисправности, необходимо их классифицировать.

Они бывают:

  1. Механические.
  2. Эксплуатационные
  3. Электрические.

К первому типу относятся:

Загрязнение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: поверхностное и внутреннее загрязнение фильтрующего элемента

Причина: нарушение требований к помещению, месту установки компрессора. Присутствие в воздухе пыли, краски и т.д.

Следствия: снижение производительности компрессора, перегрев, преждевременный износ, цилиндра - поршневой группы.

Механическое повреждение всасывающего воздушного фильтра

Характер неисправности: отсутствие фильтра в сборе, отсутствие фильтрующего элемента, нарушение целостности фильтра или фильтрующего элемента (обламывание, трещины, пробой)

Причина: Небрежная эксплуатация, хранение, транспортировка.

Следствия: Попадание частиц пыли, аэрозолей краски в клапанный узел и в цилиндры компрессора. Износ и загрязнение клапанов, каналов клапанной группы, износ цилиндров, поршней, закоксовывание и последующая потеря подвижности колец (залегание), загрязнение масла (окисление и старение масла). Загрязнение сжатого воздуха.

Нарушение режима смазывания.

Характер неисправности: Перегрев, снижение компрессии, катастрофический износ цилиндро-поршневой группы.

Следствия: механические поломки цилиндро-поршневой группы. Задиры на поверхностях цилиндров, износ подшипников скольжения (вкладышей) перегрев, поломка колец, заклинивание поршней, шатунов, обрыв шатунов. Повышенные нагрузки на подшипники электродвигателя.

Здесь следует обратить внимание на особенности смазывания поршневых компрессоров:

а) масло должно быть обязательно компрессорным - в этом масле на порядок (в 10 раз) меньше зольность по сравнению с моторными маслами;

г) менять масло, в точности, как написано в техническом руководстве компрессора.

Второй тип неисправностей составляет небрежная эксплуатация (несоблюдение режима работы компрессора):

Режим работы компрессора - повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60%, при продолжительности одного цикла от 6 до 10 мин. Допускается непрерывная работа компрессора не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х ч. Из этого следует, что общее время наработки компрессора не должно превышать 36 мин. Это относится к промышленным поршневым компрессорам с воздушным охлаждением. Для бытовых компрессоров ПВ менее 60%. И полезное время работы не превышает 30 мин. в час.

Характерные неисправности: Внешнее загрязнение всех узлов компрессора, обычное дело - где красим там и храним компрессор. Поломка трубопроводной арматуры, пластиковых защитных корпусов компрессора, прессостатов (реле давления) защитных кожухов вентилятора и самих крыльчаток вентилятора, забываем сливать конденсат из ресивера, механическая поломка регуляторов давления, манометров, самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов компрессора и т.д.

Электрические неисправности подразделяются на два основных типа: механические и собственно электрические.

Механические аварии - это деформация или поломка вала ротора, ослабление крепления сердечника статора к станине, ослабление опрессовки сердечника ротора, выплавление баббита в подшипниках скольжения, разрушение сепаратора, кольца или шарика в подшипниках качения, поломка крыльчатки, отложение пыли и грязи в подвижных элементах, пр.

Причиной большинства механических аварий являются радиальные вибрации из-за асимметрии питающей сети (т. н. перекос фаз), механические перегрузки на валу электродвигателя, брак комплектующих элементов или допущенный при сборке. До 10% всех аварий АД имеют механическое происхождение. При этом 8% приходится на долю аварий, связанных с асимметрией фаз и только 2% на аварии, связанные с механическим перегрузом. Доля аварий, связанных с браком, мала, и поэтому ее можно не принимать во внимание в настоящем рассмотрении.

Электрические аварии , в свою очередь, делятся на три типа:

Сетевые аварии (аварии по напряжению), связанные с авариями в питающей электросети;

Токовые аварии, связанные с обрывом проводников в обмотках статора, ротора или кабеля, межвитковым и междуфазным замыканием обмоток, нарушением контактов и разрушением соединений, выполненных пайкой или сваркой; аварии, приводящие к пробою изоляции в результате нагрева, вызванного протеканием токов перегруза или короткого замыкания;

Аварии, связанные со снижением сопротивления изоляции вследствие ее старения, разрушения или увлажнения.

Ниже приводиться таблица основных неисправностей, которые могут возникнуть, признаки их проявления, причины и способы устранения.

Наименование неисправности, её проявление и признаки Вероятная причина Способ устранения
Снижение производительности компрессора Засорение воздушного фильтра Очистить или заменить фильтрующий элемент
Нарушение плотности соединений или повреждение воздухопроводов Определить место утечки, уплотнить соединение, заменить воздухопровод
Проскальзывание ремня вследствие недостаточного натяжения, либо загрязнения Натянуть ремень, очистить от загрязнений
Утечка воздуха из ресивера в нагнетательный воздухопровод -постоянное "шипение" при отключении компрессора Попадание воздуха из ресивера в нагнетательный воздухопровод из-за износа или засорения уплотнителя клапана обратного Вывернуть шестигранную головку клапана, очистить седло и уплотнительную прокладку или заменить
Перегрев двигателя и остановка компрессора во время работы Недостаточный уровень масла в картере компрессора Проверить качество и уровень масла, при необходимости долить масло
Продолжительная работа компрессора при максимальном давлении и потреблении воздуха - срабатывание защиты Снизить нагрузку на компрессор, уменьшив потребление воздуха, повторно запустить компрессор
Остановка компрессора во время работы Нарушения в цепи питания Проверить цепь питания
Вибрация компрессора во время работы. Неравномерное гудение двигателя. После остановки при повторном запуске двигатель гудит, компрессор не запускается Отсутствует напряжение в одной из фаз цепи питания Проверить и обеспечить питание цепей
Излишек масла в сжатом воздухе и ресивере Уровень масла в картере выше среднего Довести уровень до нормы
Примечание − В случае обнаружения других неисправностей необходимо обращаться к представителю изготовителя (продавцу).

Пневмомагазин.ру