Древнерусская (византийская) система летосчисления. Как возникло современное летоисчисление

  • 14.10.2019

Что стоит за словесами.

Та самая всячина.

Что! Где! Как? и почему?

Где были и за жили были.

Лунный календарь в Исламе и Буддизме.

Почему неделя семидневная?

Секунд, 60 минут и 24 часа, - почему?

Происхождение вселенной и жизни на земле.

Каменный век, - Палеолит, Мезолит и Неолит.

Цивилизация Шумер.

Мельхиседек Друнвало.

Духовная Практика Мельхиседека.

Как появились деньги или мудрость Фараона.

Лентикулярные облака.

Подводный город у берегов Кубы. Сенсация.

Исполины. Великаны. Атланты.

Подземные города.

Материальное событие, в не материальном мире.

Параметры Солнечной системы.

17. Астрономические показатели и термины.

Теория про Фаэтон.

Если вселенная расширяется, то куда.

Самых странных вещей во вселенной.

Год от «Рождества Христова».

Лет от сотворения Мира, до 14. 09. 2012 г.

Год у Буддистов, до марта - апреля 2013 г.

Год в Исламе, до 15. 11. 2012 г. и 1434 до 04. 11. 2013 г.

Млрд. Лет от прибытия на Мидгард Великой Расы Рода человеческого.

Что стоит за словесами.

Летосчисление от «Рождества Христова».

Когда, как и почему.

Вызывает интерес истинное значение и знание того, как словосочетание «От Рождества Христова» стало ориентиром всех календарей цивилизованного мира.

Благодарить за это следует учёного римского аббата Дионисия , именовавшего себя Малышом, за малый рост. Он жил в шестом веке, в Риме. Дионисию было поручено составить пасхалии – таблицы, по которым можно было бы заблаговременно знать начало Пасхи на все последующие годы . Разрабатывая пасхалии, Дионисий Малый открыл, что каждые 532 года все лунные фазы, в том числе и весеннее полнолуние, наступают в один и тот же день недели, и в одно, и тоже число месяца . Дионисий узрел в числе «532» некое таинство . Набожному Дионисию первому пришла мысль, связать пасхалии с именем Иисуса Христа, поскольку год его рождения был примерно близок к цифре 532 . Первый год своей новой таблицы пасхалий Дионисий пометил

М годом «от Рождества Христова». Это было лишь для служебного пользования, как бы эпотаж, среди «начитанных и понимающих».

В этой ситуации Дионисий предложил нечто совершенно новое – использовать в пасхальных таблицах счёт лет от года рождения Иисуса Христа. Однако оказалось, что точной даты рождения Христа, за более чем 500 лет существования христианства никто не высчитывал! Это может вызвать удивление, но пять веков христиане прожили с каким – то календарём, и не знали точной даты рождения своего Бога!
Дионисий все равно ошибся.

Дотошные старатели, только в 20 веке, смогли установить дату рождения Иисуса. Эта дата стала выглядеть теперь так: 17 октября, 7 года, до нашей эры.

Лишь в начале VIII века ученый англосаксонский монах и богослов из Нортумбрии по имени Беда Достопочтенный , впервые использовал летосчисление Дионисия вне пасхальных таблиц , применив его для датировки событий в своем знаменитом историческом труде “Церковная история народа Англов», которую он закончил около 731 года .

Счёт лет от рождения Христа у Беды назывался “Годы от Явления Господа”.

По сути, Беда заново открыл и ввёл в широкое употребление счёт лет Дионисия, чему способствовала большая популярность его исторического труда. Скорее всего, появление отсчёта лет как “Годы от Явления Господа” у Беды произошло только потому, что значительная часть хроники англосаксонского монаха посвящена вопросам вычисления дат празднования Пасхи, а значит, Беда не мог не воспользоваться Пасхалиями Дионисия.
В 742 году дата, записанная как “Год от Рождества Христова” впервые появилась в официальном документе
одном из капитуляриев майордома (военно-политического правителя) Франкского государства Карломана.

Во времена императора франков Карла I Великого (774-814), отсчёт лет “От воплощения Господа нашего”, уже широко распространяется в официальных документах государства .

IX век окончательно вводит новое летоисчисление, в различные юридические и политические документы Европы, а начиная с X века, большая часть документов, хроник и указов королей в Западной Европе датированы именно годами по Христу . При этом, датировка имела разные названия – “От воплощения Господа нашего”, “От прихода Господа в мир”, “От рождения Господа”, “От Рождества Христова” и т. д.
Большая часть светских государей перешла на эру от Христа гораздо раньше церковников. Последней страной в Западной Европе, с эрой Христа, стала Португалия, - в 1422-м году.
В России еще очень долго использовали счет “от сотворения мира” и лишь указом Петра I Великого, был введён счёт лет “от Рождества Христова”
, с формулировкой в указе “лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах”. Так было явлено 1 января 1700-го года “от Рождества Христова”. Введение в России счёта лет от «Рождества Христова», являлось одним из шагов в реформах Петра I Великого, призванных повернуть Россию на западный путь развития.

Без сомнения, введение единой системы христианского летосчисления было во время Средних Веков важнейшим шагом в религиозной и культурной консолидации западного мира. Однако позже , с присвоением нейтрального обозначения “наша эра”, религиозная подоплёка исчезла, и теперь христианское летосчисление превратилось просто в стандартный и понятный всем инструмент отсчёта лет, которым мы пользуемся сегодня, даже не вспоминая о причинах и истории его появления.

Даже мусульманские страны, которые считают года “от Хиджры” (года переселения пророка Мухаммада из Мекки в Медину в 622-м году), используют “мусульманскую эру» во внутренних документах, но во внешнеполитических вопросах используют “нашу эру».

В память о Величайшем Событии того времени, нашими предками был заложен новый отсчёт времени: «Сотворение Мира». Эта победа была отображена в виде образа, - Белый витязь на коне, поражает копьём Дракона. Христиане, забыв о сути дела, дали изображению имя Георгий Победоносец и объявили христианским святым великомучеником. В христианских церквах бережно хранятся его «священные мощи», аж 30 тел.

Летоисчисление в Исламе.

Летоисчисление ведётся от Хиджры (16 июля622 года н. э.) - даты переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину. По этому в странах ислама календарь называют календарём Хиджры.

Структура календаря . Год состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней, что на 10 или 11 дней меньше солнечного года. По этой причине дни мусульманских религиозных праздников каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. Согласно мусульманскому календарю, сутки начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре.

Месяцы состоят из 29 или 30 дней. По традиции, первым днём нового месяца считался первый день после астрономического новолуния, в который вскоре после захода солнца на небе можно было увидеть серп луны. Если серп не был виден после 29-го дня месяца, например, из-за облаков или из-за того, что луна заходила сразу после солнца и небо было ещё слишком светлым, то новый день считался 30-м днём текущего месяца. Наблюдение лунного серпа должны засвидетельствовать как минимум два заслуживающих доверия мусульманина.

Такая система до сих пор используется в некоторых странах, например, в Пакистане и Бангладеш. Однако в большинстве исламских стран пользуются астрономическими правилами, которые позволяют рассчитать начало месяцев заранее. В разных странах используются разные правила. Кроме того, разница во времени между заходом солнца и заходом луны зависит от географических координат местности. Луна передвигается среди звёзд с запада на восток со средней скоростью 13,2° в сутки. Чем западнее находится страна, тем больше вероятность, что серп молодой Луны после новолуния будет виден на небе. Таким образом, в разных исламских странах календари различаются и часто одни и те же религиозные праздники отмечаются в разные дни.

Лунный месяц длится от появления одного молодого месяца до следующего, то есть 29 дней 12 часов 44 минуты 3,8 секунды, поэтому в одних месяцах 29 дней, а в других - 30. Добавочные дни месяца запрещаются, кроме единственного дня, служащего для удержания новолуния вблизи 1-го числа месяца. Этот день включается в 12й месяц (зуль-хиджа). Двенадцать лунных месяцев составляют лунный год, который, по самым приближенным подсчетам, равен 354 суткам. А поскольку истинная продолжительность лунного месяца не 29,5 дней, а несколько больше, то и продолжительность лунного года равна не 354 дням, а 354,367. Так как это не целое число, то неизбежно возникает проблема високосов, то есть чередования простых лет, содержащих 354 дня, и лет удлиненных - по 355 дней.

Мусульманский год всегда короче солнечного: на 10 суток, - если мусульманский високосный, а солнечный простой; на 11 суток, - если оба года простые или високосные;

Летоисчисление в Буддизме.

Буддизм, как и Ислам, живёт по лунному календарю, но имеет свои особенности и свои праздники. Новый год в Буддизме, очень мистический праздник. К Новому году тщательно готовятся и празднуют три дня. Обязательны белые явства.

Апреля в штате Тамил Наду.

Почему в неделе семь дней?

Египет - декады.

Сегодня, кроме семидневной недели с устоявшимися названиями дней недели в разных культурах, стало присутствовать определение рабочей недели. В современном мире уже стала привычной 5 дневная рабочая неделя. Это устраивает иудеев и христиан тем, что они имеют свой «законный» праздничный день и один день для торговли. В сложившейся ситуации мусульмане оказались на самых выгодных условиях жизни, - у них Пятница уже праздничный день.

Млрд. 600 млн. лет назад. Сформировалась наша Галактика. Солнце. Планеты.

Млрд. лет назад. Планета Земля стала плотной. Суша. Океаны. Атмосфера.

Палеозойская эра.

570-510 млн . лет назад. КЕМБРИДЖСКИЙ ПЕРИОД .

Каменный век

Это период примитивного технологического и социального развития, на завершающем этапе «каменного века». Начавшись в 10-м тысячелетии до нашей эры, неолит сопровождался развитием ранних деревень, сельского хозяйства и одомашниванием животных.

Прорыв в сельском хозяйстве на Среднем Востоке связан с развитием организованного орошения и с началом использования животной рабочей силы около 5 500лет до нашей эры. Поселения оставались полностью зависимыми от каменных орудий труда. Камень стал вытесняться бронзой около 3 000 лет до нашей эры. После бронзы Восточное Средиземноморье, Средний Восток и Китай вступили в эпоху железных орудий труда и оружия.

Сельское хозяйство создавало и позволяло сохранять избыток продовольствия, который мог поддерживать людей, напрямую не занимавшихся производством продуктов питания, что дало толчок возникновению первых городов. Они стали центрами торговли, мануфактур и политической власти. Города представляли собой симбиоз с окружающими их сельскими поселениями.

К середине 2-го тысячелетия до н. э. Шумер поглощён набиравшей силу Вавилонской империей. Куда подевался народ Шумеров, их язык и культура не известно. Нам достались от них лишь хроники из раскопок, в виде 30 000 глиняных табличек с клинописью.

Эта цивилизация возникла неожиданно и обогнала своё время. Появилась в 4-м тысячелетии до нашей эры, в Южной Месопотамии. На кораблях, из-за моря, с островов. Расовая принадлежность черноголовых шумеров не известна, ничего общего с семитами. Освоились в Месопотамии, города, государственность, правители, цивилизованность, прогресс.

Именно в Шумере впервые появились письменность , школы, университеты . 3760 лет до н. э. первый в мире календарь . У них первых появились кирпичи из печи, многоэтажные храмы и дворцы, мера длины и веса, медицина и химия, фармакология, фитотерапия, музыканты и танцоры, мастеровые и ремесленники, купцы и караванщики, своды законов и судьи, первые астрономы и первые обсерватории, и первые математики. Колесо, выплывка металлов, стекло, асфальт, мыло, пиво, 16 сортов ткани, … . Как эквивалент денег – слитки серебра. Откопали подобие батарейки, восстановили, получили электрический ток.

На шестидесятеричной системе, в основе которой заложено число 60. Такая система более сложная, чем современная десятичная система. Она идеально подходит для геометрических вычислений, поэтому ею пользуются до сих пор в современной геометрии. Кроме того, математическая система шумеров наиболее удобна для выполнения сложных астрономических расчетов.

Шумерам было известно строение Солнечной системы, они знали о существовании всех планет, в том числе и Урана, который астрономы смогли открыть только в 18 веке. До сих пор спорят ученые в нашем современном мире, о существовании в Солнечной системе еще одной 12-й планеты. Эту планету шумеры называли Нибиру, - «пересекающая планета». Орбита этой планеты - сильно вытянутый эллипс, Нибиру, раз в 3600 лет пересекает Солнечную систему. Следующий визит в 2100 - 2160 годах.

Мифология шумеров говорит, что люди часто контактировали с « богами» нефилимами, пришедшими с планеты «Нибиру». Боги описываются, как во многом похожих на людей, «боги» трудятся и могут уставать. Для работ, особенно на рудниках «боги» создали людей. Археологические исследования говорят, что в Южной Африке в течение каменного века велись горнодобывающие работы. Специалисты утверждают, что там «применялась технология горных разработок в период, после 100 000 года до нашей эры».

История цивилизации Шумер кардинально меняет наши представления о далёком прошлом и настоящем. Существующая теория эволюции человечества разваливается. Мы отнюдь не вершина длительного развития человечества. Многие учёные шёпотом задают себе вопрос: «Неужели человечество регрессирует?», иногда вспоминая и изобретая заново то, что было известно нашим предшественникам?

Г. Американец Бернард Перон назвался Друнвало Мельхиседеком, в его тело, якобы вселился Дух Мельхиседека. Друнвало всемирно известный учёный, эколог, изобретатель, метафизик и эзотерик, целитель и Учитель.

Для тех, кто не знаком с Шумерами и Астрософией, современный Мельхиседек воспринимается как гений и первооткрыватель истин. Релиз на его труд «Цветок жизни», составил 2 страницы, плюс 2 страницы - духовная Практика «Мер-Ка-Ба».

Друнвало Мельхиседек пишет, что он:

ü Общается с различными ангелами: - зелёный; голубой; золотой; оранжевый; жёлтый; прозрачный; Михаил; Люцифер; и т. д.;

ü Путешествует в пространствах;

ü Общается со своим высшим и низшим «Я»;

ü Способен перемещаться на различные уровни сознания, - там прошлое, там будущее, там другие масштабы, там другие Истины.

Современный Друнвало Мельхиседек, вещает о сотворении человека так:

*Планета Нибиру проходит через Солнечную систему с периодом в 3 600 лет. Однажды, проходя через Солнечную систему, спутник планеты Нибиру столкнулся с планетой Тиамат. То, что осталось от планеты Тиамат, оказалось на другой орбите и сегодня это есть планета Земля с Луною.

*Около 450 - 400 000 лет назад. На планету Земля высадился десант добытчиков золота с планеты Нибиру , всего 600 рабочих + 12 руководителей . Это были нефилимы: ростом до 6 метров, 360 000 лет продолжительность жизни, 4-й уровень сознания , размножение - непорочное зачатие, короче - Боги и чудеса.

*Около 200 000 лет назад. Сирианцы, тоже 4-го уровня сознания и подобные рептилиям, помогли нефилимам создать мутантов - расу людей, для работ.

Получилась раса стерильных гигантов - лемурийцев. Однако лемурийцы стерильными оставались не долго . Животный инстинкт, к плотским удовольствиям, привёл эту расу мутантов к плотскому зачатию и размножению . Создавали сотни мутантов, а получились лемурийцы, тысячами и массами. А толковые лемурийцы Ай и Тайа, освоили вдруг ТАНТРУ - непорочное зачатие, стали рожать «бессмертных» детей с периодом жизни 360 000 лет, сами тоже стали «бессмертными». Сознание «бессмертных» лемурийцев, стало соответствовать 4-му уровню. Таких «бессмертных» успели «напечатать» 600 душ и вдруг незадача …

*Около 60 000 лет назад . Острова Гондвана, где нефилимы содержали лемурийцев, ушли под воду, а в другом месте материка всплыла Атлантида. Лемурийцы заселили Атлантиду и обустроили её согласно законов Древа Жизни, по Кабале. Девятый из десяти городов был вынужденно заселён евреями из будущего, а десятый город, тоже по необходимости, марсианами из прошлого . Жители Атлантиды за многие тысячи лет стали расой Атлантов, ростом до 4,5 м.

*Около 16 000 лет назад . Марсиане строят в своём городе искусственную машину времени. Однако это приводит лишь к тому, что в пространство планеты Земля вторгаются различные негативные потоки. То, что называется: «Бог ахнул».

*Около 13 000 лет назад . На Атлантиду падает метеорит. Как раз на Марсиан .

Атлантида уходит под воду. Происходит квантовый скачок. Население планеты гибнет, исчезают даже артефакты цивилизации. Удачно и случайно выжившие, Лемурийцы-Атланты и гомосапиенсы, оказались на 1м уровне сознания, без каких либо признаков памяти, речь забылась, а сознание человека стало диким. Выжили и те 1000 бессметных, что обладали 4м уровнем сознания. Но, как и полагается в таких Писаниях: «Боги были, и всегда будут, но сегодня показать нечего, они пока временно отсутствуют, по туманно запутанной причине».

*Около 6 000 лет назад. Племена диких людей размножились до поселений . Далее Шумеры, Египет, Месопотамия, письменность, ремесло, торговля .Авраам, исход, созидание, открытия, достижения и прогресс. История продолжаются.

Духовная практика Мельхиседека - Мер-Ка-Ба .

Исполины. Великаны.

Загрузка картинки... Открыть на сайте fallen-meteor.ru

В археологии иногда встречаются подобные артефакты. Однако они замалчиваются. Причина умолчания в том, что это опровергает существующие версии, О ПРАВДЕ мироздания и происхождения человека. Истинная цель мировой пирамиды власти, это управление людьми посредством обмана, фальшивых идей и «священных ЗАВЕТОВ».

Сценаристы и модельеры искажённого мироустройства, порочных убеждений и рабовладельческой морали, остерегаются нарушить, веками сплетаемую философию власти, богатства и рабства. Власть устроена для нас и за наш счёт. Но почему то всегда, необходимые блага устраиваем не мы сами, а посредники, манипуляторы, фальсификаьоры и тираны. Они в тогах. Они при погонах. Они с автоматами.

Для властей гораздо удобнее, если народные массы смиренные, покорные и послушные, как стадо: - куда гонят, туда идут, - чем кормят, то жуют, - о чём врут, тому верят. При каждой власти незримо присутствуют идеологические подпевалы. Эта служба, - есть Конфессии. Они всегда на службе у власти, но вещают только святости и только от имени сказочного, намеренно придуманного, несуществующего нечто, - «Чудо - Юдо - Бога».

Два Русских классика Тургенев и Короленко в своё время, в Швейцарском городе Люцерна, в музее видели скелет ростом около 6 метров. По их словам, скелет был найден в 1577 году, в пещере, врачом Феликсом Платером.

Список скелетов ростом от 3 метров до 6 метров можно продолжать долго. Это подтверждает факт, что раса великанов действительно существовала на Земле, но кто они были и почему сгинули, остаётся загадкой. Можно предположить, что это были Атланты по Шумерам и Мельхиседеку, но это пока не ответ. Версия современного «Мельхиседека» о Нефилимах, Лемурийцах, Атлантах, евреях и марсианах содержит лишь мнимую правдоподобность.

Всё, что написано выше, - правда. Однако к этому есть что добавить. Добавить обязательно следует датировку некоторых ископаемых останков великанов. Например: 9 млн. лет назад; рост их был 7,5 м; а вес был 370 кг. Кто это были, ранние атланты или поздние лемурийцы? В лемурийцев и атлантов верят яко-бы священники Тибета и те, кто на Тибет молится - половина человечества.

За Тибетскую версию великанов доходчиво изложила Е. Блаватская в своей весьма объёмной «Тайной Доктрине». Версия происхождения человечества по Блаватской предполагает теорию рас, в основе которой - «Уплотнение Духа во Времени».

1 раса - волновая форма жизни. 60 метровые ангелоподобные;

2 раса - волновая форма жизни . 40 метровые призракоподобные;

ПРИРОДНЫЙ ФЕНОМЕН.

Эти облака не двигаются даже при очень сильном ветре ?

Они ветер любят .

Облака обычно имеют округлую форму, поэтому их часто принимают за НЛО.

В горной местности, над вершинами высоких гор, иногда можно увидеть неподвижные облака, в два или более этажей. Называются такие облака - лентикулярными. Объясняется это тем, что воздушные массы движутся над землёй определёнными потоками (слоями), - низ по низу, а верх по верху. Мы, - люди, воспринимаем это движение воздуха, как ветер. При этом воздушные массы обтекают различные препятствия, образуют воздушные волны. На гребнях таких волн или между двумя слоями воздуха, (нижним - теплым - влажным, и верхним - сухим - холодным) образуются лентикулярные облака. Их устойчивость обусловлена одновременными процессами конденсации водяного пара на высоте точки росы и испарениями водяных капель, при нисходящем движении воздуха и резком перепаде температур и атмосферного давления.

Мегалит «Батарейка».

Над мегалитом, который назван "Батарейка" по дороге из Магадана в Армань, всегда висит облачко, даже в ясную погоду. Почему Батарейка? Потому, что если полежать в углублении камня, напоминающем ванну, быстро восстанавливаются силы. Уходит усталость, улучшается общее самочувствие и повышается тонус.

Событие материального мира,

До 450 км/сек.

В 763 раза больше Земли.

В 95 раз тяжелее Земли.

Имеет 62 спутника. 17 отвечают статусу - Малые Планеты.

Снимок Сатурна, сделанный космическим аппаратом Кассини-Гюйгенс.

Теория про Фаэтон.

Не так давно астрономы нашли доказательство того, что в Солнечной Системе между Юпитером и Марсом была еще одна планета.

Доказательством является то, что сейчас там находится так называемый пояс астероидов (состоит примерно из 400 000 астероидов), и вот на них найдены следы органических молекул, а это значит, что астероиды откололись от планеты. По одной из гипотез – это планета Фаэтон.

Это подтверждает и известное правило Тициуса-Боде. Правило Тициуса - Боде представляет собой эмпирическую формулу, приблизительно описывающую расстояния между планетами Солнечной системы и Солнцем (средние радиусы орбит). Правило не привлекало большого внимания до тех пор, пока в 1781 году не был открыт Уран, который почти точно лёг на предсказанную последовательность. А затем Фаэтон представили как недостающую по этой формуле планету. Когда-то давно во время парада планет она столкнулась с Марсом, и после этого, Марс стал безжизненным. Подобная участь ожидала и Землю, но большую часть энергии погасил Марс.

Противники этой теории утверждают, что каждая планета имеет ядро, которое среди астероидов не обнаружили. Соответственно, нет ядра – а, значит, и планеты не было.

И тут у ученых появляется объяснение – Луна и есть то самое ядро. Оказывается, во многих хрониках, мифах и преданиях говорится, что как раз Луны-то на небе не было. А появилась она после Всемирного потопа. Вспомним о том, что приливами и отливами на нашей планете «управляет» Луна. Тогда можно предположить какой силы мог быть прилив, когда ядро Фаэтона появилось так близко от поверхности Земли. Массы воды, в том числе, которые были под землей, приливными силами были подняты на поверхность. Это и был потоп.

Известно также, что более чем 12 тысяч лет назад год равнялся 360 дням. Увеличение года на пять дней ученые объясняют так: масса Земли увеличилась за счет присутствия Луны, планета отошла дальше от Солнца, орбита стала больше, и год увеличился на пять дней.

Но отметим, что далеко не все согласны с теорией про Фаэтон и Луну. Некоторые считают, что пояс астероидов является не разрушенной планетой, а планетой, которая так и не смогла сформироваться ввиду гравитационного влияния Юпитера и отчасти других планет-гигантов.

Триллион тел.

Млн.км. 1427 2870 4497 5900

65 (16) спутников 62 (17) сп. 27 (15) сп. 13 (8) сп. 1 сп.

название Ср. раст. до солнца млн. км. масса объём плотность Вода = 1 сила тяжести число спутников Сутки дней год земных лет средняя скорость км./с.
солнце ------- 332 800 1 303785 1,41 27,9 24,5 ------ 22,8
Меркурий 57,8 0,553 0,06 5,427 0,37 58,6 0,241 47,9
Венера 108,2 0,82 0,857 5,243 0,88 0,615 35,0
Земля 149,6 5,515 29,8
Марс 227,9 0,107 0,15 3,933 0,38 1,03 1,88 24,1
Пояс А С Т Е Р О И Д Ы
Юпитер 778,3 317,8 1 321 1,33 2,69 65-(16) 0,414 11,86 13,1
Сатурн 95,2 0,7 1,19 62-(17) 0,426 29,46 9,6
Уран 14,5 1,27 0,93 27-(15) 0,718 84,01 6,8
Нептун 17,2 57,7 1,64 1,22 13-(8) 0,671 164,8 5,4
Пояс А С Т Е Р О И Д Ы
Карлик. планета Плутон в поясе 0,0021 0,007 1,750 0,05 6,39 247,7 4,7



Сравнительные размеры молодых звёзд, слева направо: красный карлик – 0,1 солнечной массы, жёлтый карлик – Солнце, голубой карлик – восемь солнечных масс и RMC136a1 – почти в триста раз тяжелее нашего светила.

В исследованной галактике находится около 140 миллионов звезд. Ультракомпактные галактики являются одними из самых плотных звездных систем во вселенной. Их масса не превышает 200 миллионов солнечных масс. Такое большое ее значение могло являться следствием особенностей эволюции галактической материи или наличием сверхмассивной черной дыры.

Ученые в результате моделирования динамических условий в M60-UCD1 пришли к выводу, что в центре M60-UCD1 находится сверхмассивная черная дыра с массой, составляющей 15 процентов от массы всей карликовой галактики. Для сравнения, масса такой же дыры в центре Млечного Пути составляет всего 0,01 процента от всей массы Галактики.

Масса черной дыры в M60-UCD1 оценивается в 21 миллион масс Солнца. Ученые считают, что одной из причин расхождения в массе и размерах карликовой галактики является то, что часть ее вещества перетянула на себя более крупная звездная система Messier 60.

В дальнейшем, по предположению ученых, M60-UCD1 сольется со своим соседом, в центре которого находится еще гигантская сверхмассивная черная дыра массой 4,5 миллиарда солнц. Это объединение будет сопровождаться слиянием двух дыр.

Что стоит за словесами.

Та самая всячина.

Что! Где! Как? и почему?

Где были и за жили были.

Летоисчисление от «Рождества Христова».

Евангелие говорит, что однажды римский император Август повелел посчитать количество подданных в Римской империи. Распоряжение касалось и жителей Иудеи. Для этого каждому иудею нужно было приехать в город, где когда-то жили его предки, и записаться в особые списки. Дева Мария и праведный Иосиф должны были приехать из Назарета в город Вифлеем.

В этом городе собралось тогда так много людей, что все места для ночлега были заняты. Пришлось Святому семейству поселиться в пещере, где было стойло для овец. Именно там и родился наш Спаситель Иисус Христос. Эта жертвенное смирение Бога было ради всех людей, живущих на земле.

О Рождестве Господа почти никто не узнал, только пастухи, которые сторожили свое стадо поблизости и там услышали добрую весть от ангела. С великой радостью они пришли поклониться Младенцу – Христу. Позже пришли восточные мудрецы из Вавилона, которые были потомками древних учеников, бывших некогда под начальством пророка Божия Даниила. О родившемся Царе мира они узнали через рождение на небе так называемой Вифлеемской звезды. Звезда была необычная. Она вела мудрецов издалека и остановилась над пещерой, где в яслях лежал родившийся младенец Христос. Волхвы поднесли Святому семейству подарки: золото, ладан, смирну, поклонившись младенцу Христу, как Богу. Поэтому православные и называют Родившегося младенца Богочеловеком, Он есть истинный Бог и истинный Человек. И в богослужебных песнопениях отражена основная богословская мысль о том, что воплощение Слова Божия, будучи Его «истощанием» (кенозисом), Его уничижением, явилось для Него своего рода первым Крестом. Сын Божий, воплотившись, принимает человеческое естество, принимает образ «раба». Предание сохранило имена трёх волхвов – Мельхиор, Гаспар и Валтасар. Волхвы, несомненно, отличались высокими нравственными качествами и, в силу пророческих знаний, воодушевились верою в Спасителя мира Мессию – Помазанника Божия.

Пророк Даниил жил за четыреста лет до этих, описываемых в Евангелии событий, и вот это знание передавалось из поколения в поколение, пока не открылось оно так ясно через явление звезды на небе и рождение Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

Дата празднования рождества Христова не связана с реальной датой рождения Иисуса Христа. День 25 декабря устанавливается в Римской Церкви в начале IV века, чему первое свидетельство обнаруживается в так называемом «Календаре Филокала» (сведения относятся к 336 году). Рождение Христа стало пониматься как «Рождение Солнца Правды».

В то же время в восточных Церквах - Иерусалимской, Антиохийской, Александрийской и Кипрской - праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения Господня 6 января под общим названием Богоявления (празднование Рождества вместе с Богоявлением в некоторых восточных Церквах продолжалось до конца IV века, в других - вплоть до VI века. Армянская Церковь до сих пор празднует Рождество Христово 6 января, соединяя его с празднованием Крещения).
В IV веке равноапостольная царица Елена построила храм на месте Вифлеемской пещеры, прославленной рождением Христа. О повсеместном почитании праздника Рождества свидетельствуют поучения Отцов Церкви IV века - Ефрема Сирина, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, написанные на этот праздник. В кодексе Феодосия (438 г.) и Юстиниана (535 г.) излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Иоанн Златоуст первый ввёл этот праздник в Антиохии в 386 или 387 году. Василий Великий поручил Григорию Богослову установить это празднование на Константинопольском соборе.

Позднейшим толкованием времени празднования Рождества Христова 25 декабря стало следующее: месяц и день смерти Христа точно известен из Евангелий, а (по распространённому уже в раннее средневековье церковному преданию) Христос должен был находиться на земле полное число лет (как число совершенное); отсюда следовало, что Христос был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта; отсчитывая от неё 9 месяцев, получали дату рождения Христа 25 декабря. Согласно одной современной гипотезе, выбор даты Рождества произошёл по той причине, что первоначально христиане праздновали в одно и то же время Боговоплощение (под которым понималось не рождение, а зачатие Христа) и Пасху; соответственно, со временем прибавление ко дню весеннего равноденствия девяти месяцев указало на дату празднования Рождества в зимнее солнцестояние.

Юлианский календарь - календарь, разработанный группой александрийских астрономов во главе с Созигеном и введённый Юлием Цезарем с 1 января 45 года до н. э. Этот календарь реформировал старый римский календарь и основывался на астрономической культуре эллинистического Египта. В Древней Руси календарь был известен под названием «Миротворного круга», «Церковного круга» и «Великого индиктиона». Юлианский календарь в России обычно называют старым стилем.

Год по юлианскому календарю начинается 1 января, так как именно в этот день с 153 года до н. э. избранные комициями консулы вступали в должность. В юлианском календаре обычный год состоит из 365 дней и делится на 12 месяцев. Раз в 4 года объявляется високосный год, в который добавляется один день - 29 февраля (ранее аналогичная система была принята в зодиакальном календаре по Дионисию). Таким образом, юлианский год имеет продолжительность в среднем 365,25 дней, что больше на 11 минут продолжительности тропического года.

В юлианском календаре годы бывают високосные и не високосные; годы начинаются с понедельника по воскресенье. В совокупности это даёт (2х7=14) четырнадцать вариантов календаря.
На Руси существовало несколько разных календарных стилей, связанных с тем, что византийский календарь отсчитывал год с 1 сентября, а восточные славяне при принятии христианства сохранили древнее начало года в марте.Древнерусское летоисчисление, которое использовало мартовский год, начинающийся на полгода позже византийского, называется мартовским, а то, которое использовало мартовский год, начинающийся на полгода раньше византийского, называется ультрамартовским. До начала XII века преобладал мартовский стиль, а в XII-XIII веках стал широко использоваться ультрамартовский. С 1492 года преобладающим стал сентябрьский год, вытеснивший оба мартовских.

Переписчики некоторых летописей могли учитывать переходы на новые типы летоисчисления и вносить поправки в летописи. Этим объясняют то, что хронология в разных летописях может отличаться на один-два года.

Точность юлианского календаря такова: каждые 128 лет накапливается лишний день. Из-за этого, например, Рождество, первоначально почти совпадавшее с зимним солнцестоянием, постепенно сдвигалось в сторону весны. Наиболее заметна разница весной и осенью вблизи дней равноденствия, когда скорость изменения продолжительности суток и положения солнца максимальна. Во многих храмах, по замыслу создателей, в день весеннего равноденствия Солнце должно попасть в определённое место, например в Соборе святого Петра в Риме - это мозаика. Не только астрономы, но и высшее духовенство во главе с папой могли удостовериться, что Пасха уже не попадает на прежнее место. После долгого обсуждения этой проблемы в 1582 году юлианский календарь в католических странах постановлением папы Григория XIII был заменён на другой календарь. При этом следующий день после 4 октября был объявлен 15 октября.
Протестантские страны отказывались от юлианского календаря постепенно, на протяжении XVII-XVIII веков; последними были Великобритания (1752 год) и Швеция.

В России григорианский календарь был введён декретом Совнаркома, подписанным В. И. Лениным 26 января 1918 года; в православной Греции - в 1923 году. Григорианский календарь часто называют новым стилем.

В настоящее время юлианский календарь используют некоторые поместные православные церкви: Русская, Иерусалимская, Македонская, Сербская, Грузинская.

Кроме того, его придерживаются некоторые монастыри и приходы и в других странах Европы, а также в США, монастыри и иные учреждения Афона (Константинопольский патриархат), греческие старостильники, а также ряд древневосточных церквей, в том числе в Эфиопии.

Однако все принявшие новый календарь православные церкви, кроме Финляндской церкви, - по-прежнему исчисляют день празднования Пасхи и праздники, даты которых зависят от даты Пасхи - по Александрийской пасхалии и юлианскому календарю.

Разница между юлианским и григорианским календарями постепенно увеличивается из-за разного количества високосных годов: в юлианском календаре високосными являются все года, кратные четырём, тогда как в григорианском календаре год является високосным, если он кратен четырём, но исключение делается для тех годов, которые кратны ста. Такие годы являются високосными только тогда, когда делятся на четыреста. Скачок происходит в завершающий год века.
В иерархии праздников Русской православной церкви Рождество занимает второе место после Пасхи. Ему предшествует сорокадневный рождественский пост, неделя праотцов, неделя отцов, особая суббота перед Рождеством, предпразднество и рождественский сочельник, а продолжается Рождество попразднеством и святками.

В 1923 году на Всеправославном Соборе в Константинополе представителями 11 автокефальных православных церквей было принято решение о переходе на «новоюлианский календарь» (в настоящее время совпадает с григорианским). В наше время по новому стилю Рождество отмечают Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Американская Церкви, а также Церковь Чешских земель и Словакии.

Четыре Поместных Патриархата - Иерусалимский, Русский, Грузинский и Сербский - следуют юлианскому календарю. Юлианскому календарю следуют также все «старокалендарные» деноминации греческой Церкви, а также истинно-православные синоды, отделившиеся от вышеперечисленных автокефалий и патриархатов. Споры о том, какого стиля надо придерживаться Русской Православной Церкви, должны умолкнуть, если мы вспомним о тех чудесах, которые совершаются только в Православной Церкви и только по Юлианскому календарю, а именно снисхождение благодатного огня в Великую субботу, явление облака в день Преображения Господня 19 августа.

Почему люди, жившие 2015 лет назад, вдруг решили назвать свой год первым годом "нашей эры"? А как до этого они нумеровали годы?

Ответ

Привычный нам календарь, по которому сегодня (когда пишется этот ответ) 28 февраля 2015 года (после Рождества Христова или нашей эры), не является единственным и общепринятым во всём мире (хотя и самый используемый). Так, по исламскому календарю, сегодня 9 Джумада аль-уля 1436 года (ведётся от даты переселения пророка Мухаммада и первых мусульман из Мекки в Медину), по еврейскому календарю сегодня 9 адара 5775 года (ведётся от первого новолуния после сотворения мира богом), а по буддийскому календарю сегодня 10-й день 4-го месяца 2558 лунного года (ведётся с года ухода Будды Гаутамы в нирвану).

Все употребительные календари, включая наш, носящий название григорианского, имеют религиозную основу. В истории человечества были попытки создать абсолютно нерелигиозный календарь (но при этом не безидеологический!). Например, после Великой Французской революции придумали новый календарь, согласно которому начиналась новая эра со дня провозглашения во Франции республики - 22 сентября 1792 года, были придуманы новые названия месяцев; но календарь продержался всего несколько лет (и потом несколько месяцев в период Парижской коммуны - с 18 марта по 28 мая 1871 года). В советское время было предложено начать новое летоисчесление с момента победы Великой октябрьской Социалистической революции, но это предложение не реализовалось (хотя в отрывных календарях вплоть до 1991 года и писалось: "такой-то год социалистической революции").

В фантастической повести Г. Мартынова "Гость из бездны" действие происходит в 19 веке после Великой Октябрьской революции.

Но вернёмся к сегодняшнему - григорианскому - календарю. Как уже сказано, он имеет начало отсчёта от Рождества Христова. Но это не означает, что этот календарь реально начал употребляться 2015 лет назад, как только родился Иисус Христос. Во времена зарождения христианства в разных частях мира от чего только не отсчитывали годы: от основания Рима, от разрушения Рима, от сотворения мира, от рождения Адама... и знание точной даты рождения Христа, на самом деле, не очень интересовало христиан в течение целых 500 лет после возникновения христианства. Но расчёт пасхалий (календарных дат празднования Пасхи) подвигнул аббата Дионисия установить год рождения Христа, основываясь на весьма туманных данных из евангелий. Это оказался 753-й год от основания Рима. А датой рождения, по установившейся до этого традиции празднования Рождества, вышедшей из языческих традиций, было взято 25 декабря. Таким образом, получилось, что текущий для самого Дионисия год стал 525-й годом после Рождества Христова. Долгое время это летоисчисление было используемо очень узко лишь для вычисления пасхалий и люди продолжали пользоваться старыми календарями. Лишь в 742 году дата, записанная как "год от Рождества Христова" впервые появилась в официальном документе, а широко распространилось летоисчесление "от рождества Христова" в Европе лишь в конце 8 века.

На Руси летоисчисление "от Рождества Христова" появилось с "подачи" Петра I, который предписал 1 января 7208 г. "oт сотворения мира" считать 1 января 1700 г. "от рождества господа бога и спаса нашего Иисуса Христа".

Так что ни в одном архиве мира вы не найдёте оригинальный документ, датированный, например, 35-ым годом "от Рождества Христова" ("от Р.Х.", Anno Domini, "A.D.", "нашей эры").

Начало современному христианскому летоисчислению было положено в Раннем Средневековье. До первой половины VI века широко использовалась эра Диоклетиана. Отсчёт лет вёлся с 284 года, когда он был провозглашён римским императором. Несмотря на то, что Диоклетиан являлся одним из организаторов гонений на христиан, эта система летоисчисления применялась и духовенством для расчёта дат празднования Пасхи. В дальнейшем она получила название «эра мучеников» и до сих пор используется монофизитами в Северной Африке.

В 525 году римский аббат Дионисий Малый, который по поручению папы Иоанна I составлял пасхальные таблицы, решил отказаться от системы летоисчисления, основанной на дате начала правления преследователя христиан. Он предложил хронологию от Рождества Христова. Дионисий, основываясь на Евангелии от Луки, исходил из того, что Иисусу к тому моменту, когда он начал проповедовать, было около 30 лет. Его распятие состоялось в канун иудейской Пасхи при императоре Тиберии. Используя уже существовавшую методику расчёта пасхалий, аббат вычислил, что Воскресение Христово приходится на 25 марта 31 года от его рождения.

Многие исследователи полагают, что Дионисий Малый допустил ошибку в своих расчётах. Таким образом, дата рождения Христа оказалась сдвинутой на несколько лет вперёд. Это мнение разделяли и первые лица католической церкви. Летом 1996 года в одном из своих посланий папа римский Иоанн Павел II подтвердил, что историческая дата Рождества Христова неизвестна и в действительности он родился на 5 – 7 лет раньше нашей эры. Бенедикт XVI также считал христианскую хронологию основанной на неверных расчётах. В 2009 году в первой части книги «Иисус из Назарета» он писал, что Дионисий Малый «ошибся в своих вычислениях на несколько лет». Рождение Христа, по мнению папы, произошло на 3 – 4 года раньше установленной даты.

Разработанная Дионисием Малым система летоисчисления стала применяться спустя два столетия после своего создания. В 726 году английский монах – бенедиктинец Беда Достопочтенный в своём труде «De sex aetatibus mundi» (О шести возрастах мира) впервые использовал хронологию от Рождества Христова для описания исторических событий. Вскоре новое летоисчисление широко распространилось в Европе.

Уже в 742 году датировка от Рождества Христова впервые появилась в официальном документе – одном из капитуляриев франкского майордома Карломана. Вероятно, это являлось его самостоятельной инициативой, не связанной с работами Беды Достопочтенного. Во времена правления императора Карла I Великого в официальных документах франкского двора широко применялся отсчёт лет «от воплощения Господа нашего». В IX – X веках новое летоисчисление прочно вошло в европейские королевские указы и исторические хроники, христианская эра стала использоваться в актах папской канцелярии.

Но в некоторых государствах ещё долгое время сохранялись другие хронологические системы. Страны Пиренейского полуострова использовали испанскую эру. Отсчёт лет в ней вёлся с 1 января 38 года до н. э., когда регион стал частью «Римского мира» (Pax Romana). Большинство пиренейских государств постепенно отказались от испанской эры в XII – XIV веках. Дольше всего она просуществовала в Португалии. Только в августе 1422 года король Жуан I ввёл в стране христианское летоисчисление. В России вплоть до конца XVII века использовался византийский отсчёт времени от сотворения мира. На новую хронологию государство перешло после указа Петра I от 20 декабря 1699 года. Последним из европейских регионов христианскую эру стала применять Греция. Новое летоисчисление утвердилось в стране в 1821 году после начала войны за независимость от Османской империи.

Триденский собор в 16 веке ввел новое летоисчисление, а первым (если не единственным) памятником новому тысячелетию по новолетию стала колокольня Ивана Великого 1600 г., построенная самым авторитетным тогдашним монархом в Европе - царем Борисом

Ответить

Вы явно что-то напутали Римляне вели свой отсчет от легендарного основания Рима (753 год до н. э.), Большинство остальных цивилизаций от сотворения мира, только отправная точка у них была разная евреи датировали его 3761 годом до н. э., александрийская хронология считала этой датой 25 мая 5493 года до н. э.Византийский календарь считал отправной точкой 1 сентября, 5509 год до н. э., Он собственно и был принят за основу императором Василием II в 988 году. Да начинать год 1 сентября в Византии стали около 462 года, но официально это было признано в 537 году. В остальном календарь, за исключением названий месяцев совпадал с Юлианским (принятым при Юлии Цезаре). Византийский календарь просуществовал до падения имерии в 1453 году.Григорианский календарь, который пришел ему на смену, введён при папе римском Григории XIII 15 октября 1582 года.

Ответить

Оксана, так я и не отрицаю использование римлянами летосчисления Ab Urbe condita. Но то, что эра Диоклетиана долгое время использовалась жителями империи и применялась даже некоторое время после её падения, это факт. Если не верите, более подробно здесь

Задачи рассказать обо всех существовавших системах летосчисления я себе не ставил, поскольку вопрос был немного о другом. Он касался только начала датировки от Рождества Христова. А это время Дионисий Малый высчитывал ориентируясь именно на эру Диоклетиана, а не на основание Рима или какую-либо другую систему.

Обо всех других календарях неплохо рассказали в этом вопросе.

Ответить

Прокомментировать

Не сразу. Летоисчисление от Рождества Христова, а вместе с ним и понятие «наша эра» появились примерно полторы тысячи лет назад, когда римский папа Иоанн I поручил ученому монаху скифского происхождения Дионисию Малому составить таблицы для расчета дня Пасхи. В раннем Средневековье в Европе считали годы от начала правления римского императора Диоклетиана (284 год н. э.). Вместо даты воцарения этого язычника и гонителя христиан Дионисий Малый взял за точку отсчета предполагаемый год рождения Иисуса Христа. Его он вычислил, руководствуясь текстом Нового Завета. (Сегодня считается, что монах ошибся на четыре года, и наш 2017 год должен быть 2013-м.). В VIII веке новая датировка получила распространение благодаря англосаксонскому летописцу Беде Достопочтенному, который опирался на систему Дионисия в своем сочинении «О шести возрастах мира». От того же Беды пошел обычай датировать события, произошедшие до Рождества Христова («до нашей эры»), ведя счет в обратную сторону. Постепенно вся Европа стала мерить время от рождения Христа. Россия перешла на новый счет «лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах» в 1699 году по указу Петра I.

Нужно начать с того, что первобытные люди представляли время хаотически, т.е. наборами несвязанных отрезков времени, границами которых служили природные события (грозы/ураганы и др.) . В Древнем мире в качестве эры выступали границы правления царей (Египет), либо счет велся по ЭПОНИМАМ (Греция, Рим,Ассирия) - это должностное лицо, по которому ведется счет лет. (Например: "в год, когда архонтом был такой-то.."). Архонты- в Греции, Консулы - в Риме, Лимму- в Ассирии.
В античном мире время представлялось циклически - спиралью.
Привычная нам линейная эра(универсальная) появилась с развитием христианства (чтобы все христианские общины отмечали праздники в одно и то же время).
В 525г. н.э. появилась эра от Рождества Христова. Ее предложил монах Дионисий Малый. До этого Пасха рассчитывалась на основании эры мучеников (то есть эры Диоклетиана (жестокого гонителя христиан), даты когда он начал править 16 августа 284 года). Однако Дионисий совершил ошибку в расчетах - Иисус Христос родился на 5-6 лет позже, той даты, что рассчитал Дионисий. С 10 века Ватикан перешел на летоисчисление от РХ.

Вообще, главный хронологический вопрос человечества - как соотнести единицы счета времени, выраженные целым числом.
Существует несколько основных единиц счета времени:
1. солнечные сутки (24 часа)
2. синодальный месяц (примерно 29 суток 12 часов 44 минуты 3 секунды - от новолуния до новолуния)
3. тропический год (365 суток 5 часов 48 минут 46 секунд) период от дня летнего солнцестояния до следующего такого же дня.
На основе этих единиц счета времени люди стали делить время на отрезки - появились календари - солнечные (древнеегипетский) и лунные (Древний Вавилон, Древняя Греция). Считается, что первые такие календари появились на рубеже 4-3 тыс.до н.э.

Семицикличный календарь - это пережиток Древневавилонского календаря, считавшегося священным. В нем каждый день находился под покровительством бога или богини, который в свою очередь связывался с определенными небесными телами. Такой способ перекочевал в Европу, и в 325 году семидневная неделя была объявлена всем христианским общинам.

24 часа в сутках пришли к нам так же из вавилонского календаря, в котором день делился на 12 частей по знакам зодиака (ночь не делили) , такое деление пришло в Древний Египет, где ночь разделили, тем самым удвоив зодиак.

В Древнем Риме календарь появился в 7 веке до н.э. Первоначально насчитывал 10 лунных месяцев = 304 дня. Нума Помпилий провел календарную реформу добавив 2 лунных месяца = 355 суток. в 5 веке до н.э. была проведена вторая календарная реформа, через год стали добавлять тринадцатый месяц МАРЦЕДОНИЙ, который вставляли между 22 и 23 февраля, он равнялся 20 дням. Таким образом примерно получалось 365 дней. Однако каждые 4 года календарное и астрологическое новогодие расходилось на день. Продолжительность марцедония определялась жрецами в Древнем Риме. Новогодие приходилось на 1 марта.
Месяца назывались:
мартос (от Марса) ,
апрелис (от имени богини Апры - одно из имен богини Афродиты), майнос (Майа богиня красоты)
юниус (Юнона - богиня плодородия)
квинтилис (пятый)
секстелес (6)
септембриус(7)
октобриус(8)
новембриус(9)
юноариус (Янос - бог тайн)
фебруариус (Фебруарий - бог мертвых, несчастливый месяц, т.к. четное число дней - 28).
Не было понятия недели. Считали по КАЛЕНДАМ - первому дню месяца.

Юлий Цезарь все это пресек и в его царствие был создан новый календарь ЮЛИАНСКИЙ - 46 год н.э.: новогодие перенесено на 1 января (когда происходило распределение должностей полномочий), отменил марцедоний, в это место раз в 4 года стали вставлять 1 день БИСЕКСТУС(дважды шестой) = високосный. Ср. продолжительность года стала равняться 365 дней 6 часов. Квинтилис переименовали в Юлиус (январь).
В 365 году юлианский календарь стал обязательным для всех христиан. Но он на 11 минут был больше года тропического, за 128 лет набежали сутки, а к 16 веку набежало 10 суток.

в 1582 году - Григорий XIII Римский Папа созвал комиссию (календарь - это прерогатива церкви, т.к. время - это место бога), было решено 5 октября 1582 года считать 15 октября.

Григорианский календарь ближе к году тропическому(разница в несколько секунд), одни сутки в таком календаре накапливаются раз в 3200 лет.

Если говорить об истории хронологии в России, то о славянском календаре мало что известно. Первоначально счет времени проводился сезонно, т.е. одновременно с с/х работами, границы не совпадали (например, весна с 23.03 по 22.06). Изменения пришли с появление христианства. С конца 10 века существовало два новогодия - мартовское и сентябрьское. Не буду вдаваться в подробности этого, скажу только что на всей Руси не было четкой хронологии.В 1492 году был отменен мартовский календарь. Это связано с тем, что от сотворения мира (5508 год) 1492 год считался 7000 годом, по идее конец света должен был быть, эта идея настолько овладела христианами, что они даже не рассчитали календарь - пасхалии (года по Пасхе) после этого года.
В петровское время обнаружилось, что календарь не совпадает с западным. 19 декабря 7208 (1699г) года от сотворения мира Петр издал указ о переходе на эру от РХ.

В конце 18 века все европейские страны приняли григорианский календарь, в России был все еще юлианский. В течение всего 19 века происходило много споров - переходить ли России на григорианский календарь, и 24 января 1918 года был принят Декрет о переходе России на григорианский календарь, после 31 января 1918 года считать не 1 февраля а 14 февраля. Собственно то, что мы сейчас имеем.

Если вы дочитали этот длиннопост - знайте, вы стали на немного умнее и терпеливее:)

Любой современный человек, спроси его, какой сейчас год, не задумываясь, ответит - год 2010-й. Спроси его, какая сейчас эра - он удивится, но ответит, что сейчас “наша эра”. А дату “год 2010-й нашей эры” можно записать как “год 2010-й от Рождества Христова”. Иначе говоря, почти все современное человечество, не особенно задумываясь об этом, живет по летоисчислению от даты рождения Иисуса Христа.
Однако далеко не каждый сможет ответить, как, когда и где была вычислена эта самая дата “Рождества Христова”, а самое главное - когда система отсчета лет от этой даты стала настолько привычной, что сегодня мы даже не задумываемся о ее происхождении?
Попытаемся найти ответ на этот вопрос. Для этого нам придется вернуться далеко назад во времени, в глубокое прошлое, и дойти до основателя христианской религии - самого Иисуса Христа.
Споры об историчности Христа, то есть о том, является ли Иисус Христос реальным историческим лицом, ведутся в среде ученых и знатоков богословия до сих пор. Однако большинство историков в наши дни склоняются к выводу, что, скорее всего, в основе мифа о Христе лежит реальный человек - вероятно, это был глава небольшой религиозно-философской секты, близкой к иудаизму, а также бродячий проповедник и самопровозглашенный “пророк” и “мессия”. Персонажей, подобных Христу, было немало в Палестине в те времена (I век до н.э - I век н.э), что было обусловлено общим кризисом иудаизма и влиянием на иудеев эллинистической философии.
Очевидно, Христос действительно был распят на кресте - распространенным в Римской Империи способом казни опасных преступников и смутьянов. Однако, последовавшая вслед за смертью Христа, активная проповедническая деятельность и фанатизм его сторонников привели к широкому распространению в Средиземноморье нового религиозного учения, и, в конце концов, к утверждению его как официальной религии Римской Империи в начале IV века нашей эры.
При этом, как это ни покажется странным, вопрос о точной дате рождения Христа очень долго не был важным для христиан. Проходящие года первые христиане отсчитывали вовсе не от даты рождения Иисуса. Счет лет в разных частях огромной Римской Империи и за ее пределами велся по своим местным, традиционным летоисчислениям (“эрам”). Некоторые люди в то время могли считать года “от разрушения Иерусалима” (69-й год н.э.), другие “от основания Рима” (753-й год до н.э.), очень популярна в поздней Римской Империи была “эра Диоклетиана” (284-й год н.э.). На Востоке использовали свои собственные “эры” - “от сотворения мира“ (т.н. “Константинопольская эра”), “эра Набоссара”, “после Александра Македонского” и другие. Все эти “эры” брали свое начало от начала правления или смерти какого-то правителя, важного события, или даже от мифического момента сотворения мира.
Даже праздник Рождества в первые века существования христианской религии был вовсе не самым важным празднеством (свое значение он приобретет только в Средние Века). Рождество христиане начали отмечать только в III веке, вначале оно приходилось на 6 января, а затем на 25 декабря, скорее всего, потому, что на конец декабря приходится зимнее солнцестояние, имеющее традиционно большое сакральное значение во множестве культур и религий. Так, на 25 декабря приходился день почитания иранского языческого бога Митры, чей культ был широко распространен в поздней Римской Империи, и христиане, таким образом, стремились вытеснить “языческий” праздник. Римляне же, именно 25 декабря праздновали День Солнца. Таким образом, привязывая свои праздники к широко известным языческим праздникам, христиане стремились расширить число своих сторонников и облегчить новым верующим переход из язычества в веру Христа, а также вытеснить “языческие” памятные даты, заменив их своими. Отсутствие традиции празднования Рождества первыми христианами связано также с тем, что самые первые последователи веры Христа были евреями, у которых в принципе было не принято отмечать Дни Рождения.
Главной же датой в году для ранних христиан была, без сомнения, дата годовщины важнейшего места в библейском мифе о Христе - смерть на кресте и воскрешение Спасителя. Так как эти события произошли в еврейский праздник “Песах” - праздник годовщины Исхода евреев из Египта под руководством Моисея, то “Песах” автоматически стал и главным праздником христиан. Это было тем легче, что раннее христианство, по сути, вышло из религии древних евреев. Постепенно, из-за разнообразных звуковых искажений при передаче еврейского слова на греческом и латыни, “Песах” превратился в слово “Пасха”.
После периода бурного развития и распространения, гонений со стороны римских властей, внутренних расколов и споров, христианство, наконец, стало официальной религией Римской Империи при императоре Константине I (323-337 н.э.). Сразу же встал вопрос о внесении единообразия в обряды, тексты писаний, догматы и даты праздников - в те времена в христианстве было множество отдельных направлений и течений (несторианство, арианство, манихейство и другие), которые яростно спорили между собой по тем или иным богословским вопросам. Наконец, местные Церкви в разных частях огромной Римской Империи многие обряды и праздники отправляли не так, как в других местах. Одним из важнейших спорных вопросов стал вопрос о дне праздновании Пасхи.

Для разрешения всех этих спорных моментов в 325-м нашей эры году был созван первый Вселенский (т.е. всехристианский) церковный собор (съезд) в городе Никея (ныне Изник, Турция) в Малой Азии. На соборе присутствовало множество легатов из всех концов христианского мира, и немало епископов, впоследствии причисленных к лику святых (например, Святитель Николай, или Александр Александрийский). Председательствовал на соборе сам император Константин I.
На соборе были приняты основные догматы и постулаты христианской веры, включая Символ Веры (формула вероисповедания). Среди прочего, Собор также четко установил время празднования Пасхи: в первое воскресенье после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием (каждый год это разная дата). Одновременно с этим были составлены Пасхалии - таблицы вычисленных дат празднования Пасхи в следующие годы.

Здесь можно остановиться и спросить - но как это все связано с летосчислением от “Рождества Христова”? Как ни странно, но самое непосредственное. Столь длинная “пасхальная” история приведена тут потому, что именно вопрос о дате празднования Пасхи оказал решающее влияние на появление счета лет от даты рождения Христа.
Вернемся к нашему повествованию. В последующие за Никейским собором годы Пасхалии неоднократно уточнялись и продлевались разными церковными деятелями. В 525-м году папа римский Иоанн I (523-526) озаботился необходимостью в очередной раз дополнить пасхальные таблицы. Эта работа была поручена ученому римскому аббату Дионисию (Дени), получившему прозвище Малый из-за своего небольшого роста, который уже ранее отличился собиранием документов по работе Никейского и других Вселенских соборов.
Дионисий (годы жизни его, увы, неизвестны), принялся за работу, и вскоре составил новые пасхальные таблицы. Однако он столкнулся с тем, что его таблицы, как и первые Пасхалии, датировались “эрой Диоклетиана”. Римский император Диоклетиан (284-305) был выдающимся императором Рима и реформатором Империи, но среди прочего - известным гонителем христиан. Начало эры его имени приходилось на начало его правления (284-й год по нашему счету). “Эра Диоклетиана” была очень популярна в IV-VI веках для отсчета лет в Европе и на Ближнем Востоке.
Дионисий высказал мнение, что не подобает христианам светлый праздник Пасхи хоть как-то связывать с личностью жестокого “языческого” императора и гонителя христиан. Иначе говоря, нечестиво датировать Пасхалии “эрой Диоклетиана”. Но чем ее заменить?
Как уже говорилось выше, в то время в Европе и на Ближнем Востоке использовалось сразу несколько систем летосчисления - “от основания Города” (она же “от основания Рима”), “от сотворения мира” и другие, но ни одна не являлась чисто “христианской”. Даже датировка “от сотворения мира” вела свое происхождение из Ветхого Завета, то есть, от евреев, кроме того, она широко использовалась в Византийской Империи. В Византии же находилась Константинопольская церковь, с которой у римских пап всегда были очень сложные отношения.
В этой ситуации Дионисий предложил нечто совершенно новое - использовать в пасхальных таблицах счет лет от года рождения Иисуса Христа. Однако тут оказалось, что точной даты рождения Христа за более чем 500 лет существования христианства никто не высчитывал! Это может вызвать удивление, но пять веков христиане прожили, даже не зная точной даты рождения своего Бога!
Тогда аббат Дионисий сам вычислил год рождения Христа - согласно его подсчетам, это оказался год 284-й до эры Диоклетиана, или 753-й год “от основания Рима”. Таким образом, текущим годом для самого Дионисия был 525-й год после рождения Христа (“от Рождества Христова”). В качестве дня рождения Христа Дионисий взял уже установившуюся традиционную дату - 25 декабря.

Нам неизвестно в точности, как Дионисий проводил свои расчеты. Сегодня мы может лишь предположительно восстановить ход его мыслей и вычислений.
Без сомнения, что Дионисий опирался в своих вычислениях на евангельские тексты - иного источника сведений о жизни Христа у него просто не было. Однако тексты Евангелий содержат весьма туманные свидетельства, что Христос был “лет около 30” в момент распятия. В каком именно году Христос родился, и в каком точно году его распяли, евангелические тексты вовсе не сообщали. Единственной подсказкой Дионисию могло служить только прямое указание в Евангелиях, что Христос воскрес 25 марта, в воскресенье, в праздник Пасхи (вернее, тогда еще “Песах”).
Ближайшим к Дионисию годом, когда Пасха приходилась бы на воскресенье 25 марта, был 279-й год “эры Диоклетиана” (563-й год нашей эры). От этого числа Дионисий отнял 532, а затем еще 30, и получил год 284-й до начала эры Диоклетиана в качестве первого года жизни Христа.
Но что за странные числа отнимал Дионисий? Число 30 - указание на возраст Христа в момент распятия (“лет около 30”). Число, мягко говоря, не самое точное, но с ним, по крайней мере, все просто и ясно. А число 532?
Число 532 - это так называемый “Великий Индиктион”. Число 532 играло большую роль при вычислении Пасхалий в те времена. “Великий Индиктион” состоит из перемножения двух чисел - “круга Луны” (19) и “круга Солнца” (28). Действительно, 19х28=532.
“Круг Луны” - это число лет (19), через которое все фазы Луны приходятся на те же самые числа месяца, что и в предыдущий “круг”. Что касаемо “круга Солнца”, то 28 - число лет, когда все числа месяца приходятся снова на те же самые дни недели в юлианском календаре, что и в предыдущий “круг”.
Т.к. Пасха, согласно постановлениям Никейского собора, привязана к первому воскресенью после первого полнолуния, следующего за весенним равноденствием, то спустя каждые 532 года (число “Великого Индиктиона”) Пасха будет приходиться на одно и тоже число. И если Пасха попадала на воскресенье 25 марта в евангельской записи о распятии Христа, а ближайшая к Дионисию Пасха с такими же параметрами была в 279-м году “эры Диоклетиана”, то предыдущее выпадение такой же Пасхи было в 254-м году до наступления эры Диоклетиана. Оставалось отнять еще 30 лет (предполагаемый возраст Христа в момент распятия) и получить год рождения Христа, ставший 1-м годом новой эры.
Нетрудно заметить, что вычисление даты рождения Христа Дионисием, опиралось на весьма обрывочные и местами вольно трактуемые сведения из библейских текстов. Кстати, в настоящее время предположительная дата рождения Христа приходится по разным теориям и предположениям историков на интервал с 12 по 4 года до н.э., так что Дионисий все равно ошибся.
Как бы то ни было, но Дионисий сделал своей дело - основал новую эру, где счет лет велся от даты рождения Иисуса Христа. Однако сам Дионисий даже не знал этого - новую датировку он придумал исключительно для своих Пасхалий и более нигде ее не применял. В итоге, его счет лет очень долго так и оставался исключительно придумкой Дионисия для Пасхалий. В Риме по-прежнему предпочитали летосчисление или “от основания Города”, или “от сотворения мира”. Второй вариант был также основным в Византийской Империи и вообще в христианских Церквях на Востоке.
Лишь в начале VIII века ученый англосаксонский монах и богослов из Нортумбрии по имени Беда Достопочтенный (673-735), впервые использовал летосчисление Дионисия вне пасхальных таблиц, применив его для датировки событий в своем знаменитом историческом труде “Церковная история народа Англов” (“Historia ecclesiastica gentis Anglorum”), которую он закончил около 731 года. Счет лет от рождения Христа у Беды назывался “годы от Явления Господа”.

По сути, Беда заново открыл и ввел в широкое употребление счет лет Дионисия, чему способствовала большая популярность его исторического труда. Скорее всего, появление отсчета лет как “годы от Явления Господа” в труде Беды произошло только потому, что значительная часть хроники англосаксонского монаха посвящена вопросам вычисления дат празднования Пасхи, а, значит, Беда не мог не воспользоваться Пасхалиями Дионисия.
В 742 году дата, записанная как “год от Рождества Христова” впервые появилась в официальном документе - одном из капитуляриев майордома (военно-политического правителя) Франкского государства Карломана (741-747). Скорее всего, это появление даты, записанной в годах от рождения Христа, явилось самостоятельной инициативой франков, независимо от труда Беды.
Во времена императора франков Карла I Великого (774-814), отсчет лет от рождения Христа (“от воплощения господа нашего”), уже широко распространяется в его государстве в официальных документах двора. IX век окончательно вводит привычное нам летоисчисление в разного рода юридические и политические документы Европы, а начиная с X века большая часть документов, хроник и указов королей в Западной Европе датированы именно годами по Христу. При этом, датировка имела разные названия - “от воплощения Господа нашего”, “от прихода Господа в мир”, “от рождения Господа”, “от Рождества Христова” и т.д.
В конце концов, общеупотребительной в Европе при записи года стала формулировка “от Рождества Христова”, или в латинском написании - “Anno Domini” (дословно “Год Господа”). Краткой формой было “от Р.Х.” - “A.D.”.
Интересно, однако, что в канцелярии римских пап, откуда и появилась новая эра, новое летоисчисление приживалось медленнее, чем в указах и законах светских правителей - лишь в X веке запись датами от рождения Христа начинает часто применяться в актах Престола Святого Петра, а обязательной дата “A.D.” в папских документах стала только в XV веке. Таким образом, католическая церковь полностью и окончательно приняла изобретенный ее же служителем, аббатом Дионисием, счет лет только спустя почти тысячелетие. Большая часть светских государей перешла на эру от Христа гораздо раньше церковников - последней страной в Западной Европе, которая это сделала, стала Португалия в 1422-м году.
На Востоке, однако, православные христиане по-прежнему использовали “Константинопольскую эру” - счет лет “от сотворения мира”. В России, где православие имело византийские корни, еще очень долго использовали счет “от сотворения мира” и лишь в 1699-м году указом Петра I (1689-1725), был введен счет лет “от Рождества Христова”, с формулировкой в указе “лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах”. Таким образом, за 31 декабря 7208-го года “от сотворения мира” последовало 1 января 1700-го года “от Рождества Христова”. Введение в России счета лет в уже устоявшейся в Европе христианской эре являлось одним из шагов в реформах Петра I, призванных повернуть Россию на западный путь развития.
В XVIII-XX веках распространение в мире эры от рождения Христа продолжалось. Имеющая религиозный оттенок формулировка “от Рождества Христова” в названии эры, постепенно была заменена на более нейтральную: “наша эра”. Т.е. все годы до года рождения Христа стали именовать “года до нашей эры”, а после - “года нашей эры”. За 1-м годом до нашей эры следовал 1-й год нашей эры. В настоящее время летосчисление по “нашей эре” используется практически во всех странах мира. Даже мусульманские страны, которые считают года “от Хиджры” (года переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622-м году), порой используют “мусульманскую” эру во внутренних документах, но для внешнеполитических вопросов предпочитают все же “нашу эру”.
Без сомнения, введение единой системы христианского летосчисления было во время Средних Веков важнейшим шагом в религиозной и культурной консолидации западного мира. Однако позже, с присвоением эре нейтрального обозначения “наша эра”, религиозная подоплека исчезла, и теперь христианское летосчисление превратилось просто в стандартный и понятный всем инструмент отсчета лет, которым мы и пользуемся сегодня, даже не вспоминая о причинах и истории его появления.