Египетская богиня сешат. Боги Древнего Египта – список и описание

  • 16.01.2021

По утверждению некоторых исследователей, в Древнем Египте было пять тысяч богов. Столь огромное их количество связано с тем, что в каждом из многочисленных местных городов были свои боги. Поэтому не следует удивляться сходству функций многих из них. В нашем списке мы по возможности старались не только дать описание того или иного небожителя, но и указать центр, в котором он более всего почитался. Помимо богов перечислены некоторые монстры, духи и волшебные существа. Наша таблица даёт персонажи в алфавитном порядке. Имена некоторых богов оформлены как гиперссылки, ведущие на подробные статьи о них.

Наша таблица египетских богов может использоваться в школе для подготовки учеников 5 класса. См. также: Боги Древней Греции – список , Боги Древнего Рима – список , Боги Древней Скандинавии , Боги Древней Индии – список , Боги древних славян – список .

10 главных богов Древнего Египта

Амат – ужасное чудовище с туловищем и передними ногами львицы, задними ногами бегемота и головой крокодила. Оно обитало в огненном озере подземного царства мёртвых (Дуата) и пожирало души умерших, которые на суде Осириса признавались неправедными.

Апис – черный бык с особыми отметинами на шкуре и лбу, которому поклонялись в Мемфисе и по всему Египту как живому воплощению богов Пта или Осириса. Живого Аписа содержали в особом помещении – Апейоне, а умершего торжественно погребали в некрополе Серапеуме.

Апоп (Апофис) – громадный змей, олицетворение хаоса, мрака и зла. Живёт в преисподней, куда каждый день после заката спускается бог Солнца Ра. Апоп бросается на барку Ра, чтобы проглотить её. Солнце и его защитники еженощно ведут битву с Апопом. Попыткой змея пожрать Ра древние египтяне объясняли и солнечные затмения.

Атон – бог солнечного диска (или, скорее, солнечного света), упоминавшийся ещё в эпоху Среднего царства и провозглашённый главным богом Египта во время религиозной реформы фараона Эхнатона . В отличие от большинства других представителей местного пантеона изображался не в «зверочеловеческой» форме, а в виде солнечного круга или шара, от которого тянутся руки с ладонями к земле и людям. Смысл реформы Эхнатона, видимо, состоял в переходе от конкретно-образной религии к философско-абстрактной. Она сопровождалась жестоким гонением на приверженцев прежних верований и была отменена вскоре после смерти её инициатора.

Атум – почитавшийся в Гелиополе солнечный бог, создавший сам себя из первоначального хаотического Океана Нун. Посреди этого Океана поднялся и первозданный холм земли, из которого произошла вся суша. Прибегнув к мастурбации, выплевывая собственное семя, Атум создал первую божественную пару – бога Шу и богиню Тефнут, от которых произошли и остальные члены Эннеады (см. ниже). В архаической древности Атум являлся главным солнечным богом Гелиополя, но позже его оттеснил на второй план Ра. Атум стал почитаться лишь как символ заходящего солнца.

Бастет – кошачья богиня из города Бубастис. Олицетворяла собой любовь, женскую красоту, плодородие, веселье. Весьма близка по религиозному смыслу к богине Хатхор, с которой часто объединялась.

Бес – (Бесы) благосклонные к человеку демоны-карлики с безобразным лицом и кривыми ногами. Своеобразные добрые домовые. В Древнем Египте были широко распространены статуэтки Бесов.

Маат – богиня вселенской правды и справедливости, покровительница нравственных устоев и твёрдой законности. Изображалась в виде женщины со страусовым пером на голове. Во время суда в царстве мёртвых душа усопшего клалась на одну чашу весов, а «перо Маат» – на другую. Душа, которая оказывалась тяжелее пера, признавалась недостойной вечной жизни с Осирисом. Её пожирало страшное чудовище Амат (см. выше).

Мафдет – (букв. «быстро бегущая») богиня сурового правосудия, защитница священных мест. Изображалась с головой гепарда или в виде генетты – зверька из семейства виверровых.

Мертсегер (Меритсегер) – богиня мёртвых в Фивах. Изображалась в виде змеи или женщиной со змеиной головой.

Месхенет – богиня родов, пользовавшаяся особым почётом в городе Абидосе.

Мин – бог, почитавшийся как податель жизни и плодородия в городе Коптос. Изображался в итифаллическом виде (с ярко выраженными мужскими половыми признаками). Поклонение Мину было широко распространено в ранний период египетской истории, однако потом он отступил на второй план перед своей же местной фиванской разновидностью – Амоном.

Мневис – чёрный бык, которому поклонялись как богу в Гелиополе. Напоминал мемфисского Аписа.

Рененутет – богиня, почитавшаяся в Файюме как покровительница урожаев. Изображалась в виде кобры. Её сыном считался бог зерна Непри.

Себек – крокодилообразный бог файюмского оазиса, где находилось большое озеро. В его функции входило управление водным царством и обеспечение земного плодородия. Иногда почитался как добрый, благожелательный бог, которому молились о помощи в болезнях и жизненных трудностях; иногда – как грозный демон, враждебный Ра и Осирису.

Серкет (Селкет) – богиня умерших в западной части Дельты Нила. Женщина со скорпионом на голове.

Сехмет – (букв. – «могучая»), богиня с головой львицы и солнечным диском на ней, олицетворявшая зной и палящий жар Солнца. Жена бога Пта. Грозная мстительница, истребляющая враждебные богам существа. Героиня мифа об истреблении людей, которое поручил ей бог Ра из-за моральной порчи человечества. Сехмет убивала людей с такой яростью, что даже решивший отказаться от своего намерения Ра не смог остановить её. Тогда боги разлили по всей земле красное пиво, которое Сехмет стала лизать, принимая за людскую кровь. От опьянения ей поневоле пришлось прекратить свою бойню.

Сешат – богиня письма и счета, покровительница писцов. Сестра или дочь бога Тота. При воцарении фараона записывала на листьях дерева ишед предстоящие годы его правления. Изображалась в виде женщины с семиконечной звездой на голове. Священным животным Сешат была пантера, поэтому её представляли в леопардовой шкуре.

Сопду – «соколиный» бог, почитавшийся в восточной части Дельты Нила. Близок к Хору, отождествлялся с ним.

Татенен – хтонический бог, почитавшийся в Мемфисе наряду с Пта и иногда отождествляемый с ним. Имя его буквально означает «поднимающаяся (т. е. возникающая) земля».

Таурт – богиня из города Оксиринха, изображавшаяся в виде гиппопотама. Покровительница рождения, беременных и младенцев. Отгоняла злых духов от жилищ.

Тефнут – богиня, которая вместе со своим мужем, богом Шу, символизировала пространство между земной твердью и небосводом. От Шу и Тефнут родились бог земли Геб и богиня Неба Нут.

Уаджет – богиня-змея, считавшаяся покровительницей Нижнего (Северного) Египта.

Упуаут – бог мёртвых с головой шакала, почитавшийся в городе Ассиуте (Ликополь). По внешнему виду и смыслу сильно напоминал Анубиса и постепенно слился с ним в одном образе.

Феникс – волшебная птица с золотыми и красными перьями, которая, по египетскому преданию, прилетала в город Гелиополь один раз в 500 лет, чтобы предать погребению в храме Солнца тело своего умершего отца. Олицетворяла душу бога Ра.

Хапи – бог реки Нил, покровитель урожаев, обеспечиваемых её разливом. Изображался человеком синего или зелёного цвета (цвет нильской воды в различные времена года).

Хатхор – богиня любви, красоты, радости и танцев, покровительница родов и кормилиц, «Небесная корова». Олицетворяла собой дикую, стихийную силу страсти, которая могла принимать и жестокие формы. В таком необузданном образе часто отождествлялась с богиней-львицей Сехмет. Изображалась с рогами коровы, внутри которых – солнце.

Хекат – богиня влаги и дождя. Изображалась в виде лягушки.

Хепри ­– один из трёх (часто признаваемых тремя атрибутами одного и того же существа) солнечных богов Гелиополя. Олицетворял солнце во время восхода . Двое его «коллег» – Атум (солнце на закате ) и Ра (солнце во все другие часы суток). Изображался с головой жука-скарабея.

Хершеф (Херишеф) – главный бог города Гераклеополя, где ему поклонялись как творцу мира, «чьё правое око – солнце, левое – луна, а дыхание – всё оживляет».

Хнум – бог, почитавшийся в городе Эсне как демиург, создавший мир и людей на гончарном круге. Изображался с головой барана.

Хонсу – лунный бог в Фивах. Сын бога Амона. Вместе с Амоном и своей матерью Мут составлял фиванскую триаду богов. Изображался с лунным серпом и диском на голове.

СЕШАТ СЕШАТ

(œš;.t, женский род от «сеш», «писец»), в египетской мифологии богиня письма. Дочь или сестра (жена) Тота. Изображалась женщиной в шкуре пантеры, накинутой поверх рубашки, с семиконечной звездой на голове. Почитание С. зародилось в Саисе, но центром её культа стал Гермополь. С. - глава «дома жизни», т. е. собрания рукописей, архива, на листьях дерева «шед» (её фетиша) она записывает годы жизни и правления фараона, ведает искусством счёта (главным образом подсчёта военных трофеев, пленных, даров, дани), составлением строительных планов, покровительствует строительным работам. Поскольку день рождения С. праздновался в один день с днём рождения Мафдет, возможно, С. считалась её сестрой-близнецом. С. нередко выступала как ипостась Мафдет, Тефнут, Рат-тауи, Нефтиды.
р. р.


(Источник: «Мифы народов мира».)

Сешат

в египетской мифологии богиня письма. Дочь или сестра (жена) Тота. Изображалась женщиной в шкуре пантеры, накинутой поверх рубашки, с семиконечной звездой на голове. Почитание Сешат зародилось в Cаисе, но центром ее культа стал Гермополь. Сешат - глава "дома жизни", т.е. собрания рукописей архива, на листьях дерева "шед" (ее фетиша) она записывала годы жизни и правления фараона, ведает искусством счета (главным образом подсчета военных трофеев, пленных, даров, дани), составлением строительных планов, покровительствовала строительным работам. Поскольку день рождения Сешат праздновали в один день с днем рождения Мафдет. возможно. Сешат считалась ее сестрой-близнецом. Сешат нередко выступала как ипостась Мафдет. Рат-тауи, Нефтиды.

В. Д. Гладкий "Древний Мир" Том 2

(Источник: «Древнеегипетский словарь-справочник».)


Смотреть что такое "СЕШАТ" в других словарях:

    Сешат, в леопардовой шкуре с папирусом и кисточкой Сешат (женский род от «сеш», «писец») богиня письма в египетской мифологии. Считалась дочерью или сестрой (реже женой) бога мудрости … Википедия

    В древнеегипетской мифологии богиня знаний, письма, счета, хронологии; первоначально божество города Саис, покровительница строителей. Изображалась в виде женщины в шкуре пантеры с семиконечной звездой на голове … Большой Энциклопедический словарь

    СЕШАТ, в древнеегипетской мифологии богиня знаний, письма, счета, хронологии; первоначально божество города Саис, покровительница строителей. Изображалась в виде женщины в шкуре пантеры с семиконечной звездой на голове … Энциклопедический словарь

    Сешат - в егип. миф. богиня письма. Дочь или сестра (жена) Тота. Изображ. женщиной в шкуре пантеры, накинутой поверх рубашки, с семиконеч. звездой на голове. Почитание С. зарод. в Саисе, но центром ее культа стал Гермополь. С. глава «дома жизни» … Древний мир. Энциклопедический словарь

    Сешат - (егип.) – «пишущая» – богиня письма, дочь или сестра (жена) Тота, покровительница архивов, собраний рукописей. Она записывает на листьях дерева «шед» годы жизни и правления фараона, подсчитывает военные трофеи, пленных, дань и дары, ведает… … Мифологический словарь

    - (m; fdt), в египетской мифологии богиня мстительница. Воплощалась в образе гепарда, её атрибуты палка и нож. В мифах М. сражается со змеем, иногда вместе с Ра (напр., в «Текстах пирамид»: «Поднимается Ра и его урей на его челе против этого змея,… … Энциклопедия мифологии

    См. также: Древнеегипетская религия Список египетских богов список сверхъестественных существ пантеона древних египтян, в который включены боги, богини, обожествлённые понятия, части человеческой (и божественной) сущности, чудовища,… … Википедия

    Богиня Эннеады Мифология: Древний Египет Отец … Википедия

    - (r .t t .wj, «Рат» форма женского рода от имени Ра, «Тауи», букв. «обе земли»), в египетской мифологии богиня, жена Монту, родившая ребёнка солнце Гора па Ра. Связана с культом Ра, отождествлялась с Иунит. Ипостасью Р. Т. нередко являлась Сешат.… … Энциклопедия мифологии

    - (tfn.t), в египетской мифологии богиня влаги. Входит в гелио польскую эннеаду. Её земное воплощение львица. Центр культа Т. Гелиополь, согласно гелиопольскому мифу, Т. и её муж Шу первая пара богов близнецов, порождённых Атумом (Ра Атумом). Их… … Энциклопедия мифологии

Сешат – богиня письменности и покровительница писцов

Сешат - традиционная богиня, которая появляется вместе с Атумом и Tотом в священном пантеоне города Гелиополя – одного из важнейших религиозных центров Древнего Египта.

Ее имя можно перевести как «писец женского пола» или «женщина-писец», поскольку «сеш» - это писец, а окончание на -ат, -ет, означает женский род.

Она носит эпитет «Госпожа письма» и очень похожа по функциям на бога Тота. Для древних египтян иероглифы были священными символами, а процесс их написания – священным и магическим действием. Как Сешат, так и Тот неразрывно связаны с письменностью , иероглифами и их написанием. Она и Тот фиксировали продолжительность правления фараона, надписывая его имя на листьях священного дерева «шед» (ished или persea) в Гелиополе.

В одних документах Сешат предстает только как женская форма бога-ибиса (Тота), в других - выступает его супругой, сестрой или дочерью.

В качестве богини письма Сешат была покровительницей писцов и их труда, который носил характер магического и священного действия для египтян. Записи писцов хранились в храмовых библиотеках. Они тоже находились под патронажем богини письма. Эту функцию она выполняла, включая греко-римский период. В частности в период Птолемеев богиня считалась патронессой знаменитой библиотеки в Александрии.

Записывающая дань

В сценах времен Древнего и Среднего царств она изображается, делая записи о военной добыче, количестве военнопленных и налогах, которые платили фараону подчиненные им страны.

В частности Сешат делает запись стад рогатого скота, овец, коз и ослов, захваченных как добыча фараоном V династии Сахурой в Ливии. Эта сцена в Абусире становится прототипом для других подобных изображений. Аналогичная сцена содержится в храме фараона XII династии Сенуcрета I (ок. 1962-1917 гг. до н.э.) в эль-Лиште, где Сешат делает запись о пленниках и иностранной дани.

Также Сешат записывает любые события, которые были достойны быть зарегистрированными и увековеченными.

Богиня архитекторов и строителей

Сешат и фараон Рамсес II во время церемонии "протягивания шнура" Начиная с Древнего царства (первые свидетельства относятся ко времени правления фараона II династии Хесехемву), она участвовала в ритуале «протягивания шнура» вместе с фараоном. Главным содержанием этого магического ритуала была символическая разметка фундамента, которая предшествовала возведению пирамид или храмов.

Сешат, по взглядам древних египтян, осуществляла божественный контроль над процедурами разметки и выравнивания будущего сооружения в соответствии со звездами и планетами и относительно сторон света: севера, востока, юга и запада.

Такая тесная связь с строительством привело к тому, что Сешат стала считаться богиней-покровительницей архитекторов и строителей.

В божественном мире Сешат отвечала за строительство домов богов. Ей помогал в этом и ряд других божеств. Определенные функции, связанные со строительством, Сешат осуществляла и в загробном мире, где она «строила» дома для особо благочестивых и важных покойников.

Сешат и юбилей фараона (Хеб-Сед)

Во время XVIII династии (1550-1069 до н.э.) она стала связанной с юбилеем фараона – Хеб-Сед, первый из которых проводился через 30 лет правления владыки, а последующие через каждые три года. Ее самая важная задача состояла в том, чтобы сделать запись лет, которые правил каждый фараон.

Она символически сопровождала фараона во время церемоний и ритуалов фестиваля Хеб-Сед, чтобы возобновить энергию короля: “Вы должны возобновить вашу юность; Вы должны процветать снова как, Аах-Tот, когда он - ребенок”.

Египтяне полагали, что Сешат несла ответственность как за запись годов царствования фараона, так и за поддержание «дома жизни» - архива, содержащего важнейшие документы, связанные с фараоном и Египтом. То есть она была хранительницей королевской летописи и генеалогии.

Сефхет-абви (Sefkhat-abwy) – форма Сешат?

В эпоху Нового царства во времена правления фараона XVIII династии Тутмоса III в египетском пантеоне богов появляется богиня известная как Сефхет-абви (Sefkhat-abwy). Ее имя можно перевести как «Семиконечная».

Поскольку функции Сефхет-абви и Сешат, а также их иконография практически полностью совпадают, то большинство исследователей египетской религии склоняется к мнению, что Сефхет-абви это не самостоятельная богиня, а только форма или даже просто другое имя богини Сешат.

Сешат и Нефтида

Помощь покойным, видимо, было одной из причин, по которой Сешат иногда идентифицируется как аспект другой помощницы мертвых, богини Нефтис (Нефтиды, Небетхет), которая носит на голове знак дома, т.е. символ, тоже связанный со строительством.

Другой причиной связи Сешат с Нефтидой, вероятно, было то, что «Текстах саркофагов» упоминается о том, что Сешат сердится на ребенка, которого она рождает, так же, как более поздняя традиция, заставила Нефтиду в некоторых вариантах мифов сердиться на своего сына, Анубиса .

В других «Текстах саркофагов» Тот и Сешат помогают умершему человеку укрепиться духом и преодолеть угрозы загробного (преступного) мира. То есть Сешат могла в некоторых случаях выступать как форма Нефтиды.

Культ Сешат

По своим самым характерным чертам Сешат была божеством, связанным с письмом, измерением и начертанием проектов. Она редко появляется за пределами этих контекстов.

У нее, видимо, не было собственных святилищ, но на основании ее роли в церемониях и магических ритуалах, которые осуществлялись при строительстве храмов, с ней было связано каждое из таких зданий.

Подобным же образом она, не играя важной роли в популярной религии, была своего рода богиней-покровительницей писцов и строителей.

Богиня письменности Сешат: особенности иконографии

Сешат обычно изображается в антропоморфной форме как женщина со знаком на голове, состоящим из символа, похожего на звезду из семи лучей на прутике-основании, и двух изогнутых линий выше «звезды».

Ни семиконечная звезда, ни изогнутые линии выше пока не имеют однозначного толкования у египтологов. В отношении второго элемента встречается мнение, что это «перевернутые рожки», но смысл этого тоже не прояснен. Тем более, что иногда на изображениях две линии смыкаются, образуя своеобразную зазубренную дугу, которую иногда интерпретируют как «поклон».

Автор данного материала (kamt) просмотрел множество изображений богини Сешат. Одно из них, возможно, дает некий ключ к толкованию изогнутых линий. Это изображение богини на маске мумии из Метрополитен-музея, Нью-Йорк, США.

Богиня изображена с семиконечным символом, но изогнутые линии выше отсутствуют. Зато на прутике-стойке «звезды» мы видим богинь Уто и Нехбет в виде змей.

То, что это именно Сешат, подтверждается иероглифической надписью, в которой, кстати, присутствует и семиконечная звезда, и изогнутые линии выше.

Отсюда такое предположение: изогнутые линии – это не перевернутые рога, а обращенные друг к другу головами две змеи.

То есть, предположительно, таинственный знак Сешат включает в себя стилизованное изображение Уто (кобра с Красной короной Нижнего Египта) и Нехбет (кобра с Белой короной Верхнего Египта) в виде двух изогнутых линий.

Поскольку на данном изображении две эти богини изображены на основании «звезды», то просто не было необходимости их рисовать (повторять или дублировать) выше.

В руках Сешат, как правило, держит палочку для письма.

Также, начиная со времени Нового царства, характерным для нее является своеобразный посох – зубчатая изогнутая пальмовая ветвь. Зубчики на посохе – это метки, отражающие длительность времени. Часто основание посоха заканчивается знаком «шем» - символом вечности.

Нередко она носит шкуру пантеры (леопарда), наброшенную на платье. В этом смысле она похожа на бога Инмутефа , для которого одеяние из шкуры леопарда или гепарда является обычным.

В храме Сети I в Абидосе имеется рельеф, где Сешат и Инмутеф, одетые в шкуры леопарда, стоят рядом друг с другом.

Сешат (егип. sS.t, от sS, «сеш», «писец») – богиня письма в египетской мифологии. Считалась дочерью или сестрой (реже женой) бога мудрости Тота . Священным животным Сешат считалась пантера, поэтому богиня представлялась в шкуре этого животного. Часто Сешат выступала в качестве проявления других богинь – Мафдет , Тефнут , Нефтиды . В эпоху Нового Царства богиню Сешат иногда называли Сефхет-Абуи.

Первоначально Сешат была локальной богиней Саиса, но затем центром её культа стал Хемену (Гермополь Великий). Богиня почиталась как глава «дома жизни», то есть собрания рукописей, архива. Одна из ее функций – записывать на листьях дерева «шед» (ее фетиша) годы жизни и правления фараона. Кроме того, она заведовала искусством счета (военных трофеев, пленных, даров, дани), а также составлением строительных планов, и покровительствовала строительным работам.

В обязанности Сешат также входили астрономические наблюдения и связанная с ними ориентация пирамид и храмов, т.н. церемония "протягивания шнура", что предполагало наблюдение за положением и движением околополярных звезд. Это объясняет такие эпитеты Сешат, как "Госпожа Строителей", "Богиня Строительства", "Основатель Архитектуры", "Госпожа звезд". Т.е. Сешат можно представить как царского библиотекаря, царского писца, царского астронома, царского архитектора в одном лице. Египтолог Джордж Харт поясняет: "Еще в эпоху Второй династии Сешат помогала правителю… забивать граничные колышки во время церемонии "протягивания шнура". Это важная часть церемонии закладки храма".

Свидетельством того, что подобная церемония существовала еще в эпоху пирамид, могут служить фрагменты барельефа, найденные в храме солнца фараона Пятой династии Ниусерры, на котором изображены царь и олицетворяющая Сешат жрица, причем каждый держит деревянный молоток и колышек с привязанным к нему мерным шнуром. Эта сцена полностью соответствует тексту из храма в Эдфу, передающему слова царя: "Я беру колышек и ручку молотка. Я держу шнур с Сешат…"

На многочисленных изображениях церемонии "протягивания шнура", найденных на территории Египта, Сешат всегда стоит лицом царю, и оба они в одной руке держат колышек, а в другой молоток. Короткий шнур привязан к колышкам, и главные действующие лица определяют ось симметрии храма или пирамиды, натягивая шнур, ориентируя его на некий удаленный объект, а затем фиксируя направление при помощи двух вбитых в землю кольев. Ниже приводятся несколько надписей из храмов в Эдфу и Дендеры, описывающих этот обряд:

    "[Царь говорит:] Я держу колышек. Я сжимаю ручку молотка и беру шнур для обмера вместе с Сешат. Я обращаю взор к движениям звезд. Я направляю взгляд на бедро быка [егип. Месхетиу, Большая Медведица]… я устанавливаю углы храма…"
    "[Жрец говорит:] Царь радостно протягивает шнур, повернув голову к бедру быка, и закладывает храм, как в древние времена".
    "[Царь говорит:] Я держу колышек и молоток; я протягиваю шнур вместе с богиней Сешат; я наблюдаю за движением звезд, и мой взгляд прикован к бедру быка; я был богом, который указывает время при помощи инструмента Меркет. Я установил четыре угла храма".
    "[Жрец говорит:] Царь… наблюдая за небом и звездами, обращает взор к бедру быка…"

Роберт Бьювел указывает, что ориентация пирамид происходила одновременно по двум ориентирам: Северный полюс и совездие Орион.

    "Созвездие Плуг [Большая Медведица] пересекает северный меридиан в тот момент, когда над восточным горизонтом восходит пояс Ориона. Т.е. древние строители ориентировали Великую пирамиду на звезду из созвездия Плуг не потому, что она указывала истинное направление на север (хотя в то время именно так и было), а потому, что она использовалась как метка времени, точно указывавшая, когда на востоке восходит пояс Ориона. Интерес для них представляло не само по себе северное небо, а околополярные звезды как индикаторы восхода пояса Ориона на востоке".

Происхождение имени: Египетское

Сешат - богиня искусства письма, родственная с Тотом. На голове символ коронования, в руках письменные принадлежности. Отождествлялась с греческой богиней Музой.

Нумерология имени Сешат

Число Души: 9.
Обладатели числа имени 9 мечтательны, романтичны и импульсивны. Они веселы, любят большие шумные компании, им свойственно делать широкие жесты, они любят помогать людям. Однако «девятки» склонны к завышенному самомнению и зачастую заигрываются, и превращаются в высокомерных эгоцентристов «Девятки» веселы, влюбчивы и романтичны. Однако чувства их далеко не всегда постоянно, что зачастую выражается в «ветрености» в личной жизни. «Девятки» довольно эгоистичны. Построить крепкую семью с «девяткой» может только очень сильная личность.

Число скрытого духа: 7

Число тела: 2

Знаки

Планета: Нептун.
Стихия: Вода, холод-влажность.
Зодиак: Стрелец, Рыбы.
Цвет: Аквамариновый, морской зеленый.
День: Четверг, Пятница.
Металл: Редкоземельные металлы, платина.
Минерал: Топаз, аквамарин.
Растения: Виноград, мак, розы, шафран, плакучая ива, водоросли, грибы, кувшинка, белена, конопля.
Звери: Глубоководные рыбы, кит, чайка, альбатрос, дельфин.

Имя Сешат как фраза

С Слово
Е Еси (Есть, Быть, Существовать)
Ш Ша (Из евр. квадратного письма; Шин - изначальный огонь)
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
Т Твердо

Интерпретация значения букв имени Сешат

С - здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении - властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.
Е - потребность к самовыражению, обмену идеями, склонность выступать в роли посредника, проницательность благодаря умению входить в мир тайных сил. Возможна болтливость.
Ш - внимательность к жизни, способность по малейшему намеку, шепоту, шороху оценивать ситуацию. Скромность и умение устраивать свои дела по-тихому. Развитое чувство юмора.
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
Т - интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности. Символ креста - напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, - действовать, используя каждую минуту эффективно.