Сколько масла лить в компрессор воздушный. Какое масло заливать в воздушный компрессор

  • 26.07.2018

Вам понадобится

  • - набор гаечных ключей;
  • - набор отверток;
  • - масло соответствующей марки;
  • - ветошь;
  • - емкость для слива отработки;
  • - широкая кисточка;
  • - бензин А-92.

Инструкция

Первая замена масла в компрессоре проводится после небольшого «пробега» агрегата, во время которого происходит притирка поршневой системы. Обычно это около 50-100 часов работы. Каждая последующая замена масла зависит от ресурса работы устройства, также выраженном в моточасах . Конкретную продолжительность интервалов между заменами масла устанавливает производитель. В поршневых компрессорах нельзя применять машинное масло . Обычно компрессора заправляют специальным компрессорным маслом марок КС-17 или КС-19, возможно использование зарубежных аналогов, например, Shell Corena D46 или Mobil Rarus.

Рекомендации производителя ограничиваются сливом отработанного и заливкой нового масла, в то время как для компрессоров просто необходимо периодически очищать камеру шатунно-поршневого механизма от накапливающейся в ней микроскопической стружки и остатков старого масла. Подготовка компрессора к замене масла заключается в его предварительном прогреве и сливе отработки. Если отсутствует сливная пробка, потребуется открутить глазок контроля уровня и слить масло через него, наклоняя при этом сам компрессор. При сливе масла заливную горловину следует держать открытой.

В большинстве моделей компрессоров отсек шатунного механизма имеет съемную крышку, установленную на паронитовую прокладку или герметик. Крышка крепится несколькими болтами, которые нужно выкрутить. При снятии крышки возможно вытекание небольшого количества масла, поэтому всегда нужно держать под рукой емкость для слива. Крышку, внутреннюю поверхность камеры и сам механизм следует очистить при помощь обычной кисточки, смоченной в бензине. Когда загрязнение устранено, очищенные поверхности следует вытереть сухой ветошью, затем установить крышку камеры на место.

Перед заливкой нового масла нужно очистить воздушный фильтр и обратный клапан. Обычно они представляют собой цилиндр, установленный в верхней части механической камеры. Обычно применяются поролоновые фильтры, очистить которые можно с помощью бензина. Картонные фильтры, которые не так широко распространены, очищаются продуванием. Корпус фильтра, шарик и седло обратного клапана также необходимо промыть в бензине и высушить.

Свежее масло следует заливать через специальную горловину, в которой может быть дополнительно установлен щуп для замера уровня масла. Смазку следует наливать до нормального уровня, можно сверяться с количеством вытекшей отработки. После замены масла ему нужно дать отстояться около часа, чтобы вышел лишний воздух, после чего можно включать компрессор в работу.

Существует огромное количество инструментов, который работает при помощи воздушных компрессоров, за счет этого достигается большая мощность при весьма небольших размерах оборудования.

Воздушные компрессоры разделяются на и , которые в свою очередь могут быть масляными и безмасляными. Необходимо помнить, как и любое оборудование воздушный компрессор нуждается в обслуживании.

Если рассматривать компрессора на масляной основе, то главным пунктом в их обслуживании является регулярная замена масла. Ведь чистое масло - залог долгой и неприхотливой работы компрессора. Поэтому многих заботит вопрос: «Какое масло заливать в воздушный компрессор? »

По регламенту смену масла требуется проводить через каждые 300 часов, а в первый раз в интервале от 50-100 часов. Существует и внеплановая замена масляной жидкости, например, если масло имеет белый осадок - значит попала вода, а если масло стало черного цвета – свидетельство того, что оно перегрелось.

Еще необходимо помнить, об обслуживании масляного фильтра, установленного в корпусе. Он представляет собой губку, которую нужно промывать теплой мыльной водой, перед установкой высушить и смочить маслом.

  • Не рекомендуется смешивать смазочные материалы различных производителей;
  • Используйте только качественные масла, заявленные производителем компрессора;
  • Не открывать горловину для заливки масла при наличии давления в компрессоре;
  • Утилизировать только в специально отведенное место.

Проверку уровня масла можно осуществлять с помощью специального щупа или через стекло маслосборника.

Важно! При маленьком уровне масла компрессор может заклинить, а при избыточном засоряются воздушные магистрали.

Наша компания является крупнейшим поставщиком воздушных компрессоров и дополнительного оборудования к ним. На вопросы связанные с компрессорами и с маслом для них, наши специалисты предоставят Вам профессиональную консультацию.

С целью облегчения перемещения веществ во время выполнения производственных процессов и бытовых работ, применяют устройства повышенного давления под общим названием компрессоры. Для промышленности производители выпускают линейку ротационных (винтовых) компрессоров разного уровня давления - 5−12, 30−50, 150−300 бар, а для бытового и полупромышленного применения - поршневые.

Воздушные поршневые компрессоры делят на безмасляные и масляные. Безмасляные используются в медицине, фармацевтическом производстве и для бытовых малярных работ.

Сжатый воздух в масляных компрессорных установках применяют для накачивания надувных изделий; заправки баллонов газом; для облегчения процесса автомойки и на шиномонтажных работах. Воздушными поршневыми компрессорами продувают замки, автомобильные двигатели, трубы отопления. Их задействуют для работы пневматического инструмента и холодильного оборудования.

Смазка воздушных компрессоров

Для безаварийной работы масляных воздушных компрессоров необходима бесперебойная смазка трущихся деталей, которая обеспечивается по двум схемам:

  1. Циркулярная система смазки механизма движения , состоящего из коленчатого вала, подшипников и крейцкопфа. Этот механизм смазывания обеспечивается при помощи двух шестерёнчатых насосов - пускового и рабочего, перед которыми находится напорный бачок с фильтром и змеевиком охлаждения. Именно в этот бачок и необходимо заливать специальное масло. Отработанный нефтепродукт стекает в особый бак-приёмник через специальные отверстия в нижней части компрессорной рамы.
  2. Система смазки гидравлического уплотнения сальников и цилиндров . Для обеспечения этой системы применяют 1 из 3 методов: а) кратерное разбрызгивание масла, б) введение распылённого масла в струю всасываемого воздуха и, оптимальный вариант - в) подача масла под давлением на рабочие поверхности сальников и цилиндров.

Масло для компрессоров не только смазывает детали внутреннего механизма, но и обеспечивает необходимую герметизацию камеры сжатия газа.

Масла для воздушно-поршневых компрессоров

Помимо технологической необходимости, применение качественных марок компрессорного масла обеспечит:

  • продолжительный высокоэффективный срок службы механизмов и увеличение временных промежутков между техническим обслуживанием;
  • снижение нагарных отложений и лакообразования;
  • безопасность воздушных линий компрессора от экзотермических реакций в нагарных отложениях;
  • антикоррозийную, деаэрационную, пенную и износостойкую защиту металлических поверхностей.

Группы

Компрессорные масла для поршневых компрессоров по своему назначению классифицируются в 4 группы:

  1. Температура (Т) нагнетания меньше 160 °C, с умеренным режимом сжатия воздуха в масле.
  2. Температура меньше 180 °C.
  3. Температура нагнетания меньше 200 °C, с тяжёлыми условиями работы.
  4. Температура больше 200 °C, с особо тяжёлыми рабочими условиями.

Выбор

Для смазывания компрессорных деталей, работающих на основе сжатого воздуха, применяют нефтепродукты, производимые по или соответствующие ГОСТ 1861–54.

При выборе марок масла, прежде всего, следует ориентироваться на показатель маслянистости , как на основную из характеристик смазочных жидкостей. Показатель маслянистости характеризует прилипание масла к металлическим поверхностям внутри компрессора и образования на них прочной защитной плёнки. Маслянистость напрямую указывает на интервал условных температур, в котором нефтепродукт переходит из жидкого состояния в твёрдое.

  • К19 и КС19 - с низким содержанием серы для агрегатов, использующих средний и высокий уровень давления;
  • К2−24, К3−20, К4−20 и К2−220 - с единой системой смазки механизма движения и цилиндров (сальников), с возможным добавлением многоцелевых присадок, для тяжело нагруженных компрессорных поршневых систем с высоким давлением;
  • К3−10 и К3−10н - с граничной температурой нагнетания воздушной смеси максимум до 200 °C, с возможным композитными антиокислительными и другими присадками.

Маркировка и международные стандарты

например, марка КС-19п, где: К - нефтепродукт для компрессоров; С - продукт производится из сернистых нефтей; 19 - группа масла; п - дополнительная присадка.

В случае К3−10н: 10 указывает на кинематическую вязкость масляной жидкости при 100° C, а н - на добавление присадки, которая понижает температуру застывания.

На общетехническом мировом языке DIN (Немецкий институт стандартизации) компрессорные масла обозначаются как DIN 51506 ISO 6743/3 и сопровождаются дополнительным обозначением, характеризующим степень напряжённости:

  • VB или VB-l; DAG - конечная температура нагнетания до 140 °C (все типы компрессоров);
  • VC или VC-l; DAA - конечная температура до 160 °C (стационарные агрегаты) и до 220 °C (передвижные, установленные на транспортных средствах);
  • VD или VD-l; DAB - конечная температура сжатия до 220 °C (стационарные и мобильные компрессорные установки). Буква l указывает на добавление присадок.

Бережно относитесь к окружающей среде! Не сливайте отработанные нефтепродукты, а сдавайте их в специальные пункты утилизации.

Поршневые компрессоры предназначены для перекачки разнообразных газов или жидкостей. Принцип работы компрессора основывается на периодическом повышении давления в рабочей камере за счет движения поршней. Соответственно, качество работы компрессора напрямую зависит от состояния его движущихся элементов, чем и обусловлено повышенное внимание к выбору масла.

В чем тут сложность?

Основная проблема поршневых компрессоров - поддержание в надлежащем состоянии цилиндров, в которых происходит основной рабочий процесс. Несмотря на то, что масло необходимо для смазывания и иных элементов (коленчатого вала, например), но именно тип цилиндров определяет выбор в пользу той или иной марки масла.

Задачи смазочного масла следующие:

  • уплотнить камеру сжатия (это увеличит эффективность компрессора);
  • защитить металлические элементы от коррозии;
  • снизить трение (что так же увеличит эффективность);
  • уменьшить интенсивность износа.

Основная нагрузка на смазывающую пленку приходится в верхней и нижней точках цилиндра - здесь может произойти разрыв пленки. Кроме того, масло в цилиндрах постоянно испытывает воздействие высоких температур и повышенного давления.

В силу того, что качество масляной пленки напрямую зависит от чистоты масла, рекомендуется прокачивать через компрессор только очищенные вещества. В противном случае, загрязнения в виде микрочастиц будут оседать на масляной пленке, приводя к ускоренному износу всех элементов компрессора.

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

Для смазки поршневых компрессоров применяются масла на минеральной основе в соответствии с классификацией DIN 51 506. Как правило, подобные масла так и называются «компрессорными». Среди российских марок, наибольшую популярность имеет компрессорное масло КС-19.

В то же время, небольшие мобильные компрессоры, нередко, смазывают моторным маслом. Однако эта практика не всегда оправдана:

  • Компрессорное масло отличается высокой температурой воспламенения, что делает замену моторными аналогами не совсем полноценной;
  • Так же компрессорное масло дешевле практически любого моторного, поэтому смысл в замене есть только в том случае, если моторное масло у вас уже имеется, и его не надо покупать.

Какие основные параметры масла должны нас интересовать?

При выборе компрессорного масла, основными считаются 2 параметра: вязкость и температура воспламенения. Оптимальная вязкость масла для поршневого компрессора - около 20 сСт (сантистокс) при температуре 100 градусов. Температура воспламенения должна быть не ниже 230 градусов, так как при сжатии объема рабочей камеры цилиндра температура может возрастать очень существенно.

Количество масла, необходимое для работы компрессора зависит от его модели, мощности и иных параметров. Оптимальный объем масла указывается в технической документации компрессора, и крайне не рекомендуется этот показатель игнорировать.

  • Обслуживания воздушного компрессора

Выбирая масло для компрессора, каждый автолюбитель должен учитывать, что машина – сложный механизм, и для ее грамотного технического обслуживания нужны определенные знания. Прежде чем решить, какое масло заливать в компрессор, нужно постичь некоторые технические основы его строения и функционирования. Вопрос увеличения мощностных характеристик мотора – один из основных, который ставят перед собой автопроизводители.

Масло для компрессора служит смазкой для уменьшения трения деталей,а также осуществляет терморегуляцию, обеспечивая необходимый температурный режим.

Особенности автомобильного компрессора

Всего есть два решения задачи. Первый – производство ДВС (двигателя внутреннего сгорания) большого внутреннего объема. Такие агрегаты довольно продуктивны, но обладают большими размерами и дорогие в обслуживании.

Основная задача автомобильного компрессора состоит в подаче воздуха или газов под давлением.

Второй и самый подходящий вариант – создание мотора оптимальных размеров и максимальной эффективности. Этого можно добиться, увеличив подачу воздуха в камеру сгорания ДВС при помощи специального оборудования – воздушного компрессора.

Согласно определению – это агрегат, способный создавать на входе давление, которое превышает атмосферное. В автомобилестроении это применяется для увеличения мощности ДВС. Компрессор добавляется к впускной системе машины с целью увеличения подачи воздуха в ДВС, что способствует дополнительному поступлению топлива в цилиндры и, как следствие – увеличению мощности транспортного средства.

Существует несколько типов устройств, которые отличаются между собой особенностями конструкции и техническими характеристиками, но принцип действия примерно один и тот же. К примеру, предназначение масляного компрессора – создания давления в системе смазки.

Вернуться к оглавлению

Как правильно выбрать жидкость для воздушного компрессора?

Немного разобравшись с устройством агрегата можно перейти к следующему вопросу. Какое масло лить в компрессор для продуктивной работы и какие функции оно выполняет? Поиски ответа на него актуализируются с наступлением холодной зимы, когда все детали и агрегаты транспортного средства поддаются повышенной нагрузке и компрессор – не исключение. С научной точки зрения, компрессорные жидкости – это синтетическое или минеральное соединение. Их функции такие:

  1. Улучшение непроницаемости камер сжатия воздуха.
  2. Уменьшения износа и трения соприкасающихся элементов.
  3. Теплоотвод.

Правила ухода и диагностики данного оборудования обычно прописаны в сервисной документации, где указан допустимый уровень масла, а также как производится замена масла в компрессоре и то, какую жидкость залить.

Если по каким либо причинам эта информация недоступна, можно воспользоваться общими рекомендациями, касательно выбора масла:

  1. Если автомобиль выпущен до 1993 года, то на нем, скорее всего, установлен КТС с «охлаждайкой» типа R12. В таком случае применяется масло на минеральной основе, имеющее хорошую текучесть. Заполняет весь рабочий объем, снижает механический износ деталей.
  2. Машины, выпущенные до 1995 года, оснащены агрегатом R134A. Для таких компрессоров используется масло типа PAG.
  3. В том случае, если в автомобиле изначально была залита жидкость R12 с последующим переоборудованием на R134A, рекомендуется использовать компрессорное масло РОЕ с эстерами. Важно учитывать, что в таком агрегате изначально могло быть залито масло PAG, поэтому чтобы исключить поломку, рекомендуется осуществить «промывку» компрессора.

Определив тип масла, нужно определиться с его уровнем вязкости, которая является одной из главных характеристик, влияющих на износ деталей компрессора. К примеру, если жидкость будет обладать недостаточной вязкостью, она просто не будет успевать охлаждать необходимые элементы. С 1993 года, когда стали применяться жидкости PAG и POE, появилась необходимость изменить вязкость масла (до этого всегда заливали компрессорные масла с одинаковой вязкостью). В случае с PAG показатель составляет 45 либо 150, для РОЕ предусмотрена вязкость 100.

Важно! Если не знаете, какая жидкость залита в компрессор, перед ее покупкой обратитесь к специалисту, который будет производить замену. Некорректное обслуживание компрессора чревато поломкой.

Масло для компрессоров должно обладать следующими характеристиками:

  1. Высокие уплотняющие свойства. Эффект достигается маслом с оптимальным уровнем вязкости. Заливать необходимо жидкость, заполняющую весь рабочий объем с активными деталями агрегата.
  2. Высокая устойчивость к окислению. Если данное свойство отсутствует, под действием высоких температур будет происходить образование кокса и, как следствие, может произойти взрыв.
  3. Устойчивость к воде. В процессе работы компрессора газ может выделять жидкость. Ее попаданию на детали агрегата препятствует масло.
  4. Стойкость к растворению газов. Если свойство отсутствует, масло будет впитывать газ, тем самым уменьшая свою вязкость. Из-за этого будет повышаться нагрузка на детали агрегата.

Соблюдение всех норм и правил, а также следование правильным советам уберегут оборудования от преждевременной поломки и продлят срок службы.