Условия игры крокодил. Интеллектуально- позновательная игра "крокодил"

  • 27.08.2020

Великолепная идея для любого праздника, развлечь гостей веселыми играми и конкурсами. Знакомая многим с детства веселая игра «Крокодил» отлично для этого подойдет.

Правила игры просты: нужно отгадать загаданное слово или фразу. Слово показывается только с помощью мимики и жестов. Нужно заранее подумать и составить список слов для игры. Можно сделать набор карточек со словами. Слова можно придумывать любые из фильмов и мультиков, пословицы и поговорки, детские стишки. В общем включаем фантазию.

Если в ответственный момент слова и фразы не идут в голову, тогда посмотрите примеры слов.

Простые Слова для разминки (Легкий уровень)

Герб, подсолнух, ружье, берлога, плюшка, одноклассник, веревка, забор, яблоко, портфель, корзина, рация, паутина, фейерверк, велосипед, весы, лестница, Терминатор, кондиционер, монета, икота, лопух, Ди- джей, Чебурашка,Транспорт, зубочистка, перчатки, домохозяйка, именинница, Мёд, мангал, Буратино, креветка, Наушники, будильник, кенгуру, будильник, светофор, зоопарк, огонь, спички, капуста, камень, кроссовки, ягода, электричество, аспирин, танк, хлопушка, принтер, дрова, крапива, Брюки, взрыв, кольчуга, бетономешалка, пирамида, Физик –ядерщик, груша, Спецназ, Вдохновение, чукча.

Сложные и прикольные слова.

Вот такие слова можно использовать в игре. Игра и Слова получаются очень смешными и добавляют веселые моменты в праздник или тематический вечер.


  • От 4 игроков
  • от 5 минут
  • Сложность игры: Легкая
  • Развитие навыков: Внимательность

Игре «Крокодил» много лет. Она – гвоздь детских праздников, взрослых вечеринок и групповых вылазок на природу. Для элементарного варианта игры не нужно ничего, кроме фантазии, а для «ленивых» собраны готовые сеты карт с заданиями.

Обзор

Словесная игра «Крокодил» также известна под названием«Ассоциации», «Пантомимы», «Голубая корова» или «Американский студент». Цель и задачи – загадывать слова и объяснять их другим игрокам жестами. Обычно это очень весело и забавно, когда слово или фраза достаются нетривиальные или условия на карточке ограничивают способы передачи информации. Приходится выдумывать на ходу, а “выдумки” очень веселят всю компанию.


Почему она так называется и где тут логика? Есть разные версии, откуда взялось название. Основная и самая правдоподобная – театральная. В театральных вузах было упражнение для молодых актеров – показать без слов какую-либо фразу. А чтобы задача не казалось легкой, фразы загадывали странные. В том числе – «красный крокодил, зеленый кра кодил». Которая позже сократилась до просто «крокодила». А развлечение ушло в народ.

Настольная версия игры появилась относительно недавно как проект компаний «Игрология» и «Мосигра». Игра получила материальную основу – карточки с заданиями и дополнительными условиями, накладываемыми на объясняющего.

В среднем игра длится от сорока минут до полутора часов , несмотря на то, что время на отгадывание каждого слова ограничено. Базовый сет рассчитан на игроков старше 10 лет. Оптимальное число участников – от 4 до 12 человек.

Базовый комплект упакован в коробку-куб со стороной одиннадцать сантиметров. Кроме него вышли еще игра Крокодил «Большая вечеринка» и дорожные наборы: «всякоразный», « детсколегкий», «КиноКнижный», «ИсторикоЗанятный» и «Кругосветный».

Комплектация и описание


В классический набор (фото выше) входят:

  • Правила игры в «Крокодил» – ведь инструкция нужна всегда, хотя к ней и обращаются только тогда, когда не получается разобраться «методом тыка».
  • 200 карточек с заданиями. На каждой карточке 10 слов или словосочетаний.
  • 36 У-карт – карточек усложнения и упрощения.
  • Песочные часы – игра идет на время.
  • Многоразовая таблица для записи счета и стирающийся маркер.
  • Мешочек для хранения.

Правила


Правила «Крокодила» могут меняться даже от одной компании к другой. Кратко мы рассмотрим те, что прилагаются к карточному набору. Правила игры «Крокодил» разные если разгадывать поодиночке или командами.

Каждый сам за себя

Когда каждый играет за себя, первый участник тянет карту, выбирает на ней одно слово из списка и объясняет его пантомимой другим. Угадавший занимает его место и тянет новую карту.

Внимание: карты не идут в «отбой» – ее нужно держать при себе и никому не показывать. Когда очередь к вам возвращается, то вы не тянете новую карту, а загадываете следующее слово со старой. Побеждает тот, кто первый покажет все слова со своей карты.

Командная игра

Веселее играть командами: настольная игра идет быстрее, «Крокодила» разгадывают интенсивнее, демонстрируется командный дух, получается веселый конкурс. Разбиться на группы стоит, если вас больше шести человек.

Участник должен изобразить без слов понятие или фразу для членов родной команды, составить такое выступление, чтобы соратники непременно дали правильный ответ. Все члены команды выходят на «сцену» по очереди и каждый раз тянут новую карту и выбирает категорию, из которой будет загадывать.

Именно при командной игре обычно ведется подсчет очков и используются У-карты. Команды ходят по очереди, один ход – одна минута. В течение этого времени можно загадать и отгадать несколько слов и за каждое получить очки. Слова из одной категории загадываются по очереди, не пропуская.

Очки записываются в турнирную таблицу. Продолжительность игры – 12 раундов. Побеждает та команда, которая набрала больше очков.

Карточки


Карточки к игре «Крокодил» есть двух типов: карты с заданиями и У-карты.

Зачем нужны готовые карточки для игры, если десятилетиями слова просто придумывались на ходу? Слова скомпоновали по сложности, по категориям и, соответственно, по очкам, которые они приносят. Это важно для игрового баланса. При желании их можно распечатать.


На каждой из двухсот карточек содержится список по десять слов и словосочетаний, разбитых на пять категорий:

  • Предметы – все, что можно потрогать. Три слова по два очка каждое.
  • Действия – все глаголы. Три слова по два очка.
  • Понятия – абстрактные величины, идеи, состояния. Одно слово за пять очков.
  • Имена – известные личности, названия, бренды. Два слова по три очка.
  • Выражения – пословицы, поговорки, цитаты. Одно слово за пять очков.
  • У-карты

На специальных картах записаны дополнительные условия, которые необходимо соблюсти. Они могу облегчить или, напротив, усложнить задачу. “Тяжелые” карточки приносят дополнительные баллы. Ваше право – играть с этими карточками или без них. Каждая команда начинает с одинаковым набором У-карт и может применить одну карту в ход, причем строго до начала объяснения. Но не спешите их использовать – за каждую сохранившую У-карту в конце команда получает по очку.


Что может встретиться на У-картах:

  • Первая буква слова – в качестве подсказки объясняющий ее называет.
  • Дополнительная минута – плюс одна на то, чтобы понять, что именно пытается сказать размахивающий руками сокомандник.
  • Замена игрока – ее можно сыграть против соперников, чтобы убрать со сцены их главного мастера пантомимы.
  • С закрытыми глазами – объяснять придется вслепую.
  • Руки в замок – сцепили руки и показываем ногами, лицом и корпусом.
  • Стоя спиной – игрок отворачивается и пытается продемонстрировать, что его актерские таланты распространяются и на тыл.
  • Грабеж – карт-бланш на угадывания слов чужой команды.
  • Пари – можно поспорить на 10 очков на то, что слово не отгадают.
  • Загадать слово – загадайте игроку противника свое и посмотрите, как он будет выкручиваться.

Показывая слово, вы можете

  1. Двигать руками, ногами, корпусом, бровями, ушами и оставшимися частями тела как угодно, принимать любые позы.
  2. Отвечать на вопросы – но только жестами.
  3. Рисовать пальцем на стене или воздухе. Приемы быстрого схематического рисования вам очень пригодятся.
  4. Показывать на любую вещь, что на вас была надета, лежала в кармане или оказалась в руках, когда вы начали объяснять.
  5. Показывать не словосочетание целиком, а слова по отдельности. Например, когда нужно загадать пословицы, поговорки, афоризмы.
  6. Показывая слово, вы не можете
  7. Произносить какие-либо звуки. Даже мычать, рычать и охать.
  8. Писать слово в воздухе и использовать язык глухонемых, если присутствующие с ним знакомы.
  9. «Произносить» слово артикуляцией, чтобы его можно было прочесть по губам.
  10. Показывать на загаданный предмет и любой, который не на вас.
  11. Рисовать, оставляя след; ручкой на бумаге, пальцем на песке, если вы на улице, – неважно.
  12. Показывать слова частями или по слогам, буквам.

Специальные жесты

С помощью разнообразных телодвижений можно показывать не только загадываемые слова, но и подсказки, которые разрешено демонстрировать определенными жестами. Они порой очень помогают пройти этот квест, и если сами задания и объяснения бывают смешные, прикольные и забавные, то жесты-подсказки чаще универсальны, какие-то используются на турнирах, другие – в любительских играх. Их около двух десятков. Например:

  • Руки крест-накрест перед собой – забудьте все, что было «сказано» до этого, объяснение начинается заново. Может пригодиться, когда угадывающих понесло «не в ту степь» или загадывающего посетила гениальная идея, как быстро и просто разъяснить все остальным.
  • Удары ладонью о ладонь или круговое движение рукой в локте – уже близко, ищите синонимы.
  • Руками очерчивается большой круг – ищите широкое понятие, менее конкретное.
  • Круговые движения указательным пальцем – однокоренное слово.
  • Несколько поднятых пальцев – номер слова в загаданной фразе.
  • Правая рука направо и назад, будто переключаете заднюю передачу в машине, – необходимо вернуться в рассуждениях обратно.
  • Указательный палец касается лба – только что озвученное нужно запомнить.
  • Указательный палец касается лба и тут же возвращается – вспоминайте, что было отложено в памяти.
  • Перекрестное движение указательными пальцами в вертикальной плоскости – подбирайте ассоциацию.
  • Тот же жест, но с последующим касанием пальцем уха – ищите созвучное или рифмующееся слово.

Интересные и нескучные слова для «Крокодила»

Для интересной и веселой игры нужны необычные слова, которые не так легко показать. Но не стоит перегибать палку – слова должны соответствовать общему уровню эрудиции компании.

Легкие слова для детей

Начало для игры крокодил можно положить в детском возрасте, загадывая совсем простые слова для легкого старта. Например, «утюг» или «собака» – их показать несложно даже для трехлетнего малыша. Лучше выбирать предметы, которые можно увидеть в комнате или на картинке, или элементарные действия.

Сложные слова

Самые сложные для демонстрации – абстрактные понятия, за исключением базовых эмоций. Для детского «Крокодила» их лучше обходить стороной, зато опытные игроки получат массу впечатлений при попытке показать жестами «свободу» или «компетентность».

Смешные слова и фразы

Когда игра выходит на стадию всеобщего веселья, самое время загадывать фразы вроде «курочка-фантазерка онлайн» или «бегущий по радуге верблюд», “животное в конфетном облаке”. Впрочем, цитаты из книг и фильмов тоже идут на ура: «А мы уйдем на север!», «Гюльчатай, открой личико!»

На все случаи жизни

Настольная игра «Крокодил» предоставляет большой выбор карт для самых разнообразных участников. К базовому комплекту вышли дополнительные тематические наборы, которые можно использовать самостоятельно или смешав с основной колодой или другими добавочными колодами.

Небольшая упаковка позволяет брать их с собой в дорогу, просто сунув в карман и день в пути пролетит незаметно. В каждой: 81 карта заданий, 12 – плюшек-ловушек, 5 – финиша, правила. В дорожные комплекты не входит таймер, да и ручку с бумагой придется взять где-то еще, но это не сложно. Количество игроков может вырастать до 16 человек.

Во всех наборах «Крокодил компакт» появляются новые возможности для объяснения – словами или рисунком. Соответственно, теперь на картах написано, помимо слов, «Покажи», «Объясни» или «Нарисуй». Для «Покажи» действуют те же правила, что и в базовом наборе, для «Объясни» и «Нарисуй» существуют свои ограничения.

Еще одно нововведение – карты финиша с цифрами от 1 до 5. Одна из них выкладывается на стол, и цифра показывает, задания под каким номером игроки будут выполнять. Плюс на обратной стороне карты указано финальное испытание.

Детский вариант


«Крокодил» для детей называется «крокодил детсколегкий», что сразу говорит о его содержании – не надо даже особо читать описание. Это игра для совсем-совсем начинающих, от 6 лет или даже раньше. На каждой карте заданий только 5 простых слов – «стакан», «стихотворение», «Бременские музыканты».

«Крокодил ВсякоРазный»

Сет «крокодил всякоразный» – набор карточек на всевозможные темы и отличный тренажер для актерских способностей. Идеально для тех, кто отгадал не по разу все слова в основном комплекте и теперь готов объяснить, что такое «эмбарго», нарисовать «успех» или «параплан». Возрастное ограничение 12+.

«Крокодил КиноКнижный»

Необходимо быть киноманом и книголюбом, чтобы достойно справиться с заданиями. Они все связаны с кино и книгами, и там может оказаться и название сериала, и имя режиссера, и персонаж. Кто такой Лев Новожилов и как объяснить это остальным? Или показать Тома Круза. А вот нарисовать Антуана де Сент-Экзюпери можно легко – поместив его в коробку, как барашка. От 10 лет.

«Крокодил ИсторикоЗанятный»

И опять пригодится эрудиция и регулярное посещение уроков истории или хотя бы привычка читать Википедию. Исторические события, политические реалии прошлых веков и древние государства – показать их жестами или рисунком задача крайне нетривиальная. Ограничение 12+, но в шестом классе про, например, эмансипацию, далеко не каждый сможет рассказать даже словами, не то что без них, учитывайте это.

«Крокодил Кругосветный»

Самый подходящий сет для путешествий – тут в заданиях и достопримечательности, и экзотическая еда, города. Сможете показать жестами Ибицу или нарисовать Пятигорск? А ваши попутчики? Набор 12+.

Как играть новыми колодами

С учетом новых карточек частично поменялись и правила – в сторону разнообразия. Но, как и прежде, можно играть командами и в индивидуальном зачете.

Команда на команду

Карты заданий делятся на три колоды по типам, каждая команда набирается себе от 2 до 4 карт из них, тасует и выкладывает их «дорожкой» рубашкой вверх перед собой. В ходе игры игроки будут брать карты из «дорожки» поочередно.

Карты Плюшки-ловушку близки к У-картам, их набирают по 3 штуки на команду. Когда игрок берет задание, он должен показать его одной из команд противника, у которой есть Плюшки-ловушки, и та может усложнить ему жизнь на свое усмотрение.

Верно разгаданные задания позволяют перенести карту в победную стопку и получить 1 очко. Если угадать не удалось, она просто откладывается в сторону.

Для финального испытания игрок отстающей команды тянет карту из любой стопки заданий, смотрит, какое усложнение записано на карточке финиша, и начинает объяснять. Команды пытаются наперегонки угадать слово, и те, кому это удалось, забирают в победную стопку обе карты и, соответственно, получают 2 дополнительных очка.

Игра «Крокодил» способна развеселить абсолютно любую компанию, независимо от ее возраста и взглядов, в ней раскрываются актерские способности и смекалка игроков. Стоит только начать играть, как у всех участников появляются азарт и небывалый задор в глазах. Мы с друзьями уже очень давно практикуем эту игру, и, тем не менее, она всегда проходит «на ура», а если в компании появляются новые люди, они с большим удовольствием в нее включаются. Можно вообще всю развлекательную программу вечеринки составить из различных вариаций этой игры, и ваши гости останутся очень довольными. Кроме того, игра не требует предварительной подготовки, а также специального оборудования и помещения, достаточно лишь желания поиграть. А теперь я расскажу новичкам правила игры и дам некоторые советы.

Суть игры

Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.

Есть два варианта этой игры — индивидуальный и командный.

В первом случае один из игроков называет другому задание (слово или фразу), и тот старается посредством «пантомимы» объяснить загаданное остальным. Игроку, который первым назовет это слово или фразу, предстоит, в свою очередь, таким же образом объяснять следующее задание, которое даст ему предыдущий водящий. Можно заранее подготовить карточки с заданиями, а игроки будут вытаскивать их наугад.

При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились - получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать. И так — пока не надоест!

Правила игры «Крокодил»

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).

3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!

4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.

5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).

7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было зага-дано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.

Специальные жесты

Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:

  • сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)
  • крест руками — «забудьте, показываю заново»
  • игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово
  • круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»
  • большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом
  • игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)
  • скрещенные пальцы — приставка «не»
  • игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени
  • игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.
  • Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.

Задания для игры

Тем, кто только осваивает игру, лучше начать с простых слов по какой-либо определенной тематике, затем перейти к более сложным словам-абстракциям (например, «совершенство», «наука» и т.п.). Опытным и артистичным игрокам можно загадывать словосочетания, известные выражения, фильмы (желательно на пальцах сразу показывать количество слов), или же знаменитые личности и персонажи.

Когда задания уже не придумываются, можно использовать имеющиеся в наличии художественные и философские книги. Опыт показывает, что отгадывание фраз из книг намного сложнее придуманных «на ходу».

Изображать можно все, что угодно:

  • Любые произвольные слова
  • Слова, относящиеся к определенной тематике (тематика может быть любая: цирк, офис, магазин, школа, фрукты, названия конфет, животные, одежда, виды спорта, профессии и т.д.)
  • Эмоции, чувства
  • Известные личности
  • Сказочные персонажи
  • Фразы из песен
  • Фильмы
  • Поговорки и пословицы
  • и многое-многое другое…

Варианты игры «Крокодил»

Зоопарк

Каждый по очереди вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить, а компания должна угадать, кого он изображает.

Эмоции и чувства

Игроки по очереди вытаскивают карточки, на которых написаны различные эмоции и чувства (радость, печаль, скука, удивление, разочарование и др.). Каждому участнику дается по две минуты, чтобы изобразить то эмоциональное состояние, которое ему досталось.

Крылатые фразы

Задание: на листках написаны известные всем крылатые выражения из фильмов. Игроки должны без слов, только с помощью пантомимы изобразить эти крылатые фразы своей команде. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Немой поэт

Задание: на листках написаны стихотворения, игроки читают их про себя и при помощи мимики и жестов пересказывают своей команде так, чтобы та смогла быстро отгадать.

Знаменитая личность

Заранее приготовьте карточки с именами знаменитых личностей, сверните их и сложите в шляпу. Суть игры: игроки тянут из шляпы карточки, читают на ней имя знаменитости и пытаются без слов изобразить эту знаменитость (жестами, мимикой). Тот, кто отгадывает, сам тянет записку из шляпы и изображает выпавшую ему знаменитость. Можно за каждую отгадку присуждать по баллу и в конце игры вручить победителю приз.

Изобрази песню

Заранее распечатайте тексты известных всем песен, сложите их и положите в мешочек. Затем выбираете из всех игроков первого водящего. Он тянет из мешочка песню, читает текст «про себя» и с помощью пантомимы пытается донести до игроков смысл каждой строчки. Тот, кто угадывает песню, меняется местами с водящим и достает из мешочка следующую песню.

ТВ-передача

Задача игроков — изобразить ТВ-передачу: показать ее самые яркие, отличительные черты. Остальные должны угадать, что показывает «телевизор».

Угадай предмет

Заранее готовятся различные предметы: брелок, зубная паста, ручка, мыло, шоколад, воздушный шарик, блокнот и т.д. Названия этих предметов пишут на отдельных бумажках, которые затем скручивают таким образом, чтобы участники не видели написанное. Затем участники разбирают бумажки. Каждый должен изобразить предмет, который ему достался, а остальные участники отгадать – что же изображается. Участник, который первым называет показываемый предмет, получает его в подарок.

Показания свидетелей

Нужно выбрать одного человека, который будет угадывать. Он удаляется на некоторое время, пока компания (или ведущий) придумывает, кто будет преступником. Загадать можно кого угодно, включая самого отгадывающего. Когда игрок возвращается, все присутствующие без помощи слов, а только жестами и мимикой, изображают ему внешность преступника. Если игрок не угадывает преступника с трех попыток, он водит опять. Если он угадывает, то выбирается новый человек, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

ГКУ СО «ЦП ДПОПР «Единство» (коррекционный)»

2015-2016гг.

Методическая разработка интеллектуально - познавательной игры

«Крокодил»

Воспитатель: Цыбаев Анатолий Алексеевич

Содержание

    Введение……………………………………………………………………3

    Цели и задачи интеллектуально - познавательной игры «Крокодил»….4

    Основные правила игры «Крокодил»……………………………..……...5

    Заключение…………………………………………………………………8

    Список используемой литературы………………………………………..9

    Приложение 1……………………………………………………………..10

    Приложение 2……………………………………………………………..14

Введение.

«Крокодил», пожалуй, одна из наиболее безобидных психологических игр. Безусловно, в групповой терапии воспитатель или психолог может преподнести и её с целью выявление наиболее проблемных зон участников группы. Игра «Крокодил», как правило, может использоваться не только для групповых занятий, но и для больших мероприятий и проводится между «Центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей», интернатами, школами. Как правило, игра «Крокодил» призвана сплотить группу (команду), переключить внимание с обыденных дел, расшевелить эмоциональную сферу.

«Крокодил»- это игра-пантомима. Для того, чтобы успешно выполнить задание, нужно весьма не плохо владеть собственным телом и мимикой. Игра очень полезна - ведь в действительности мало кто из детей (взрослых), может похвастаться умением выражать эмоции, чувства с помощью жестов. Вот именно изучению этого моря возможностей и посвящена игра

« Крокодил».

Цели и задачи интеллектуально - познавательной игры «Крокодил».

Цель: развитие творческих способностей с помощью эмоций, мимики, жестов.

Задачи:

    Оценка умения членов команды взаимодействовать в коллективе.

    Развитие ассоциативного, креативного мышления.

    Развитие наблюдательности, внимательности, навыков способности строить логические цепочки.

Участники: воспитанники «Центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей», интернатов, школ Самарской области. Команды по 5 человек.

Основные правила игры «Крокодил».

1.Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова).

2.Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказала отгадываемое слово вслух или судья не остановил игру.

3.Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время самого звукового сигнала, ответ засчитывается.

4.Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и судейскую бригаду.

Нарушения и судейство.

Нарушениями считаются следующие действия:

Показывающий:

произносит звуки (кроме сугубо - эмоциональных, не относящихся к слову);

умышленно показывает буквы слова губами;

умышленно изображает буквы слова (в том числе - использование «языка немых»).

Любой член команды:

отгадывает вслух слова не своей команды;

оспаривает решение судьи во время игры;

ведёт себя некорректно (враждебно) по отношению к другим командам, судьям и зрителям.

Грубыми нарушениями считаются следующие действия:

Любой член команды:

наносит оскорбления любому участнику игры или судьям;

громко использует нецензурные слова и выражения.

Штрафные санкции.

Жёлтая карточка.

Предъявляется нарушителю правил игры в случае систематических мелких нарушений или явного (умышленного) нарушения.

Красная карточка.

Предъявляется игроку в случае грубого нарушения правил или получения 3-х жёлтых карточек в одной игре. При получении красной карточки игрок автоматически удаляется из игры, а его команда штрафуется на 100 баллов.

Раунды.

1. Разминка

Задания: Простые слова.

Время показа: 30 секунд.

Стоимость отгаданного слова: 5 баллов.

Задача команды - отгадать как можно больше слов за установленное время.

Показывает каждый член команды по одному разу.

2. Тематический раунд

В этом раунде все загаданные слова относятся к разным темам. Каждый игрок показывает по одной теме (темы: техника, животные, профессии, увлечения, персонажи)

Время: 150 секунд суммарного времени на команду.

Стоимость отгаданного слова: 30 баллов.

Показы: Команды показывают по очереди до тех пор, пока не исчерпают всё отведённое на раунд время (150 сек.)

3.Актерский раунд

Задания: тема определяется в игре.

В этом раунде правила показа усложняются различными способами, которые меняются от игры к игре:

Варианты усложнений:

игрок совершает показ в маске;

игрок совершает показ в наушниках (синхронно изображает текст песни);

игрок совершает показ слова, но при этом подпрыгивает на шаре для фитнеса

игрок совершает показ с завязанными глазами (вслепую)

Время показа одного слова: 40 секунд. Стоимость отгаданного задания: 40 баллов.

Показы: по 2 от каждой команды (2 круга).

4. Праздничный

В этом раунде все загаданные слова относятся к теме праздников. Участвуют по 3 игрока от каждой команды. За 30 секунд каждый показывает соей команде выбранный праздник. Стоимость отгаданного слова: 50 баллов.

5. Вышибалы

Задания: Известные личности или Герои любимых книг.

Показы: команды получают одно и то же задание и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды соперника выбывает из игры. Если оба показывающих не уложились в установленное время, они выбывают из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы 2-х человек.

Время: 60 секунд.

Стоимость отгаданного слова: 75 баллов.

Награждение победителей.

Для подведения итогов формируется жюри, в состав которого входят представители администрации, благотворительного фонда Самарская Губерния, спонсоров

Жюри оценивает скорость и количество выполненных заданий, подводит результаты.

Игроки награждаются грамотами и памятными сувенирами от организаторов и спонсоров. По усмотрению членов жюри могут учреждаться специальные номинации .

Заключение

В процессе проведения игры «Крокодил», подросткам была предоставлена уникальная возможность безоценочно проявить свои творческие способности в выражении своих мыслей, чувств и эмоций.

Участники игры были подведены к пониманию важности умения проявлять свои чувства и эмоции понятным и корректным образом, а также отслеживать эмоции собеседника или оппонента в невербальном виде.

Список литературы

    Интернет-журнал по психологии «Развитие».

    Журнал «Психолог», №2, 2015г.

    Интернет - сайт «Ваш психолог».

    Энциклопедия под ред. Б.Д.Карвасарского 2000г.

    Интернет-сайт педагога-исследователя.

    «Игры в школе и дома» Н.В.Самоукина.

Приложение 1

Сценарий игры «Крокодил».

Ведущий: Добрый вечер всем, поклонникам и участникам самой веселой и остроумной игры Крокодил. Сегодня, в нашей игре артистичность и смекалку проявят команды детского дома «Единство»:

«Бригантина» , «6-й элемент», детского дома городского округа Сызрань, социально – реабилитационного центра «Гармония» Встречаем:

Команду судей представляют :

Прежде чем начнется игра, я предоставляю слова нашим гостям

_________________________________________________________________

Ведущий: Ну что ж, игроки на месте, судейская бригада тоже, болельщики в ожидании. А мне осталось напомнить правила игры:

Игра Крокодил командная и имеет свои правила:

    Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа именно этой команде (свои слова)

    Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказала отгадываемое слово вслух, или судья не остановил игру;

    Если в отведённое для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается по звуковому сигналу. Если слово отгадывается во время звукового сигнала, ответ засчитывается;

    Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и судейскую бригаду.

Разрешается:

    Использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки.

    Принимать любые позы.

    Показывать слово целиком или по частям.

    Кивать или мотать головой, да и нет.

Запрещается:

    Произносить слоги и звуки (кроме сугубо эмоциональных, не относящихся к слову);

    Писать и рисовать

    Умышленно изображать буквы и слова языком глухонемых. Штрафные санкции:

    Жёлтая карточка.
    Предъявляется нарушителю правил в случае систематических мелких нарушений или явного (умышленного) нарушения.

    Красная карточка. Предъявляется игроку в случае грубого нарушения правил или получения 3-х жёлтых карточек в одной игре. При получении красной карточки игрок автоматически удаляется из игры, а его команда штрафуется на 50 баллов

Сегодняшняя Игра будет включать в себя несколько раундов:

    РАЗМИНКА

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ РАУНД

    АКТЕРСКИЙ

    ПРАЗДНИЧНЫЙ

    ВЫШИБАЛЫ

(музыкальная отбивка)

Ведущий: Итак, начинаем, и первый раунд - Разминка! Каждый участник команды показывает по одному слову за 30 секунд .

За каждое угаданное слово: 5 баллов, неугаданное слово: -5 баллов

Слова командами демонстрируются поочередно: сначала одна команда, вторая, третья и четвертая, а чтобы узнать очередность давайте кинем жребий, Капитаны подойдите ко мне и выберите свой номер.

(выбирают номера из мешочка)

Ножницы, брошка, вечернее платье, шампунь, занавеска, воздушный шар, чеснок, телевизор, фотография, пальма, каравай, утюг, огонь, ложка, сапоги, цветок, мороженое, окно электрическая, розетка, телевизор

    Жюри подводит результаты конкурса Разминка.

    Музыкальная отбивка.

Ведущий : Второй Раунд - называется - Тематический раунд. В этом конкурсе все загаданные слова относятся к определенной теме (темы выбираются перед началом конкурса).

Каждый игрок команды показывает по одной теме.

Техника - корабль, пылесос, холодильник, соковыжималка, велосипед.

Животные - слон, страус, свинья, кобра, осел.

Профессии – врач, электрик, дрессировщик, инкассатор, повар.

Персонажи - Буратино, Джек-Воробей, Колобок, Баба-Яга, Фредди Крюгер.

Увлечения хоккей, баскетбол, танец живота, КВН, фотографирование

    Идет конкурс, после жюри проводит итоги ( за каждое угаданное слово 30 баллов)

Ведущий : Начинаем Третий раунд «Актёрский».

В нем участвуют по два человека от команды. игроки должны показать одно слово прыгая на фит-боле, время показа 40 секунд (30 баллов).

светофор, ружье, берлога, крапива, веревка, забор, скрипучая дверь, копилка для денег.

Жюри - подведение итогов

Ведущий : Четвертый раунд «Праздничный».

Выходят по 2 игрока от каждой команды. За 30 секунд каждый показывает своей команде выбранный праздник (50 баллов ): «Масленица», «День рождения»,»Пасха», Победы», День Смеха, «День влюбленных», Новый год

    Идет конкурс, после жюри проводит итоги

Жюри -подведение итогов

Ведущий: Пятый раунд «Вышибалы»

Команды получают одно и тоже задание, и начинают показ синхронно. Если команда отгадывает задание раньше другой команды, показывающий игрок команды выбывает из игры. Побеждает команда, сохранившая в игре хотя бы два человека. Стоимость одного слова 75 баллов.

Пауза. Подведение итогов, вручение дипломов и поощрения.

Приложение 2

ДЕТСКИЙ ДОМ «ЕДИНСТВО»

27 ОКТЯБРЯ 15.00 АКТОВЫЙ ЗАЛ

ВПЕРВЫЕ,

В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЕ:

КОМАНДА Д/Д «ЕДИНСТВО»,

КОМАНДА СРЦ «ГАРМОНИЯ»,

КОМАНДА Д/Д Г.О. СЫЗРАНЬ,

КОМАНДА Д/Д №10

ПРИХОДИ,

БОЛЕЙ ЗА НАШИХ,

ЗАРЯЖАЙСЯ ПОЗИТИВОМ!!!

В этой игре вы найдете два вида карт: карты со словами и У-карты (усложнения и упрощения).Для простейшего варианта игры вам потребуются только карты со словами. Перемешайте их и слала в колоду рубашкой вверх.

Главные правила

Показывая слово, вы можете:

  • сдвигать любой частью своего тела — хоть ушами;
  • принимать любые позы — вплоть до стояния на голове;
  • отвечать на вопросы отгадывающих жестами;
  • рисовать жестами на стене или другой плоской поверхности; указывать на свою одежду, украшения и другие вещи, которые оказались при вас, когда вы пошли показывать слово;
  • показывать словосочетание в несколько приемов, разбив его на отдельные слова;
  • Показывая слово, вы НЕ можете:

  • разговаривать, намеренно издавать любые звуки (кроме выражения эмоций);
  • показывать на любые предметы, кроме тех, которые имеете при себе, брать их в руки, пользоваться ими;
  • произносить слова беззвучно, одними губами;
  • показывать отдельные буквы;
  • рисовать (даже если у вас при себе были ручка или карандаш) и вообще оставлять видимые следы на любой поверхности;
  • показывать слово по частям или по слогам.
  • Каждый сам за себя

    Выберите игрока, который пойдет показывать слово первым. Он тянет верхнюю карту из колоды, выбирает одно из указанных на ней слов (лучше начать с простых, которые отмечены знаком «+2») и начинает показывать его остальным игрокам с помощью мимики, жестов и других телодвижений.Пока вы показываете слово, другие игроки угадывают его, высказывая свои версии вслух. Как только прозвучит правильная версия (совпадающая с тем словом, которое вы выбрали с вытянутой карты), ваш ход заканчивается. Вы возвращаетесь к остальным игрокам и теперь будете угадывать вместе с ними, а тот игрок, который угадал ваше слово, тянет из колоды новую карту, выбирает одно из слов и начинает его показывать.После того, как ваше слово было угадано, оставьте себе карту со словами и никому не давайте на нее смотреть. В дальнейшем, когда вы угадаете чье-нибудь слово и пойдёте показывать снова, выберите со своей карты другое слово или словосочетание. Побеждает в игре тот, кто первым покажет все слова на доставшейся ему карте.

    Командная игра

    Индивидуальная игра хороша для первого знакомства с «Крокодилом», но по-настоящему эта игра раскрывается только в командах. Выступая команда против команды, вы просто разовьете командный дух и научитесь понимать товарищей с одного движения. Только в командной игре в: сможете вести подсчет очков и использовать У-карты, которые помогут вам и усложнят жизнь соперникам. Если в вашей компании больше шести человек, мы настоятельно рекомендуем разбиться на две, три или даже четыре примерно равные команды.