Проект ко Дню Победы в детском саду. Старший дошкольный возраст

  • 20.09.2019

Патриотическое воспитание дошкольников.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе
«Георгиевская ленточка»
Воспитатель Лаптева И.В.

Цели: Воспитывать чувства патриотизма.
Учить складывать бумагу вчетверо и вырезать из нее цветок.
Закрепить знания разрезать бумагу на полоски и наклеивать ровно создавая георгиевскую ленту.
Воспитывать аккуратность в работе, любознательность, интерес к патриотическому празднику.
Мотивация: Идя, на митинг необходимы ленточки, символизирующие уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла.
Предварительная работа: Слушание российского гимна. Экскурсия к обелиску и возложение цветов. Рассматривание иллюстраций о ветеранах войны. Заучивание стихотворения А. Колмаковой «Георгиевская ленточка». Беседа о войне. Рассматривание медалей и орденов прадедов детей, принесенных родителями.

Материал: Грамзапись гимна России, цветная бумага, готовые лекала,
клей, ножницы, клеенки,образец.
Словарная работа: Гимн России, знамена, акция, захватчики, Отечество.
Ход:
Вступительная беседа.
(Группа украшена к празднику. На подушечке лежат ордена, висят иллюстрации о ВОВ. Стоят в вазах цветы, сделанные детьми из бумаги. Стоит российский флаг с привязанной георгиевской ленточкой.)
Воспитатель читает стихотворение А. Калмыковой
«Георгиевская ленточка»
Ее я привязала на антенну,
Она сияла ярким огоньком,
Огонь и пепел ведь неотделимы -
В машин потоке стали вдруг флажком
Я внучка ветерана, и победу
Считаю тоже праздником своим,
Горжусь победой, радуюсь победе,
Пришедшей к нам сквозь копоть, смерть и дым.
И с этим майским праздничным салютом
Мой дедушка как будто бы воскрес.
И маленький флажок большой победы
Я в воскресенье повяжу на желтый крест.
Девятого мая по всей стране и у нас в селе Кудиново состоится митинг, посвященный празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. На него придут ветераны с медалями и орденами, которые сражались с немецкими захватчиками и ветераны тыла. Вот уже десять лет проходит акция «Георгиевская ленточка». На ней людям раздаются ленточки, которые они прикрепляют к одежде и на машины. Лента символизирует уважение к героям Отечества, символ победы. Раньше такая лента прикреплялась к Георгиевскому кресту. Не у каждого из вас есть такая лента. Хотите сделать ленточку, чтобы идти на митинг и показать, что мы чтим и уважаем праздник и героев ВОВ.
2.Воспитатель показывает способ изготовления: У вас на столах лежат готовые лекала. Они черного цвета. Что нужно сделать, чтобы лента была похожа на георгиевскую? (Правильно. Нарезать полоски оранжевого цвета и равномерно наклеить на картон. Углы ленты нужно срезать уголком во внутрь. Теперь приступаем к оформлению, изготовлению цветка, который прикрепим к ленте. Цветок нужен для того, чтобы лента выглядела праздничной, нарядной. Как сделать цветок? (Выслушиваю все версии. Предлагаю свою) . Я сделаю цветок путем складывания квадрата в четверо. Вырезаю квадрат, складываю его пополам, затем этот прямоугольник еще пополам. Получился квадрат из 4 слоев держу за угол, который не раскрывается. А раскрывающие уголки срезаю полукругом и край тоже (так мы с вами делали снежинку). Получился цветок из четырех лепестков. Второй цветок делаем точно так же только квадрат берем светлее на тон и меньше по размеру. (Показываю.) Это делаю для того, чтобы цветок получился пышнее. В конце приклеиваю круглую сердцевину. Цветок готов. Вы можете сделать свой цветок. Теперь его нужно приклеить на ленту и нарядная ленточка готова. Мы ее приколем безопасной булавочкой и пойдем на митинг.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко (дети по кругу идут).
Ты пораньше взойди
Нас пораньше разбуди (руки к верху).
Нам на площадь бежать
Нам парад встречать (маршируют)
(Дети садятся за стол. Обращают внимание на безопасную работу с ножницами.)
3.Работа детей.
4.Индивидуальная помощь.
5.Итог: Вывешиваем ленточки на доску. Дети рассказывают, что делали. Каким способом вырезали цветы. Какая работа получилась оригинальная, интересная? Для чего делали ленточки?

6. Заключение: Да, ребята, вы, постарались. Ленточки все прекрасные. Вечером расскажите родителям, как мы их изготавливали. С этими лентами мы с вами и с родителями пойдем на митинг.

Привлечь их внимание к празднованию - Дня Победы.

  • Вызвать у детей желание познакомиться с различными видами техники, находящейся на вооружении Российской Армии;
  • Учить конструировать самолёт из деталей конструктора;
  • Закреплять умение пользоваться трафаретом; делать схему-чертеж в проекциях.

Материалы:

  • Плакаты и картины, посвящённые Дню победы;
  • Игрушки: самолёт, вертолёт;
  • Схема-чертеж самолета.

Предварительная работа:

  • За несколько дней до занятия в книжном уголке поместить книги об армии, о родах войск, о военной технике, предлагается детям рассмотреть их.
  • Чтение стихов, рассказов, слушание песен о Российской Армии и героизме её воинов во время ВОВ
  • Совместно с родителями предлагается просмотр фильмов на военную тему, в которых отражается подвиг героев войны.
  • Посещение с детьми памятника героям противовоздушной обороны Москвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Музей на Поклонной горе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг - фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война» , слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова) .

Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. В этом году мы отмечаем 70 летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта победа далась не легко, много людей не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая - это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа.

Многие войны не все вернулись домой. Самое страшное для семей было известие, о пропавшем без вести. Сейчас, поисковые отряды находят могилы павших воинов, они помогают родным найти то место, где погиб их родственник. Это большое дело.

На полях сражений наравне с мужчинами проявляли свой героизм и женщины и дети. Они были медсестрами, разведчицами и связистками. Одна из них таких отважных женщин живет рядом с нами это Яковлева Прасковья Ивановна. Во время войны она была связисткой отдельного летного полка на Волховском фронте. Она передавала сведения из штаба летчикам, а затем после выполнения задания передавала в штаб результаты полетов. Прасковья Ивановна прошла всю войну, имеет награды: «За оборону Ленинграда» , «За отвагу» . «Орден Отечественной Войны» . Сейчас ей исполнилось 92 года.

Помощь в победе и после нее была, конечно, оказана и бесстрашными саперами. Ошибок у саперов не могла быть, так как она стоила жизни. Много погибло их при разминировании дорог, домов, мостов, но их имена не забудут их потомки. Один из таких бесстрашных людей был Сергей Сергеевич Федоров. Он был командиром отряда сапером и дошел до Берлина. После войны помогал восстанавливать разрушенные мосты. Имел правительственные награды среди них: Орден Александра Невского, Орден Красной звезды, «За отвагу» , «За взятие Вены» , «За взятие Будапешта» , «За взятие Берлина» . Память о защитниках будет жить всегда в сердцах их родных.

Воспитатель: В нашем районе есть памятное место. Знаете ли вы, что же это за место?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением памятника героям противовоздушной обороны Москвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.)

Дети: Это площадь, на которой находиться памятник Защитникам неба.

Воспитатель: Правильно. С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная профессия - Родину защищать. В честь погибших героев называют улицы и площади. В нашем районе есть улицы, названные в честь героев-летчиков. Вот несколько имен:

Алексей Алексеевич Артамонов с первых дней войны, будучи младшим лётчиком 168-го истребительного авиационного полка он произвёл 37 боевых вылетов. В один из дней он первым поднял в воздух свой самолет на перехват воздушного разведчика Hs-126. "хеншеля". Несколько раз он подлетал к разведчику на короткую дистанцию и открывал огонь, но после нескольких выстрелов очередь оборвалась. Тогда летчик направил свой истребитель на врага и таранил его. При ударе Артамонов был тяжело ранен и не смог воспользоваться парашютом. За свой подвиг Алексею Алексеевичу Артамонову было присвоено Звание Героя Советского Союза посмертно. Одна из улиц нашего района названа в его честь.

Не только мужчины сражались с врагом в воздухе, вместе с ними с врагом боролись и женщины-летчицы. В сентябре 1941 г. Екатерина Васильевна Буданова пришла добровольцем на пункт формирования женских авиационных полков. Год напряженной учебы – и она на Сталинградском фронте. Смелая, отлично владеющая своим «яком» девушка быстро становится асом. Часто вылетает она на задание. Во время одного из вылетов Буданова заметила группу «юнкерсов» , идущих бомбить железнодорожную станцию, на которой находились наши эшелоны. Фашистов было двенадцать. Приняв решение, врезалась в их строй, в упор, расстреляв ведущего, сбила еще один фашистский самолет, остальных обратила в бегство. На счету Будановой 11 сбитых лично ею самолетов, в том числе самолёт-разведчик «Фоке - Вульф» Fw 189, который считался самой трудной мишенью. Погибла Екатерина Буданова в июне 1943г. в воздушном бою, когда прикрывала идущие на бомбежку вражеских позиций советские бомбардировщики. Посмертно летчице было присвоено звание Героя Советского Союза. Большой вклад в победу внесли наши отважные лётчики. Каждый день они совершали героически подвиги во имя мирной жизни.

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда! (

Воспитатель: Ребята, а как народ чтит тех людей, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны?

Дети: О них пишут книги, стихи, пишут картины, ставят памятники по всей стране.

Воспитатель: Правильно, воинам, освободившим нашу родину от захватчиков, были поставлены памятники. Все люди чтят память о защитниках нашей Родины и приносят живые цветы к подножьям памятников. Одно из таких мест это могила Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь.)

Воспитатель: Для того чтобы сберечь мир, нужна вильная армия. В нашей Российской Армии есть разные виды войск: сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах.

Ребята, а какую боевую технику вы знаете?

Дети: Танки, БМП, БТР, пушки, самоходки, самолеты, вертолеты, крейсера, подводные лодки.

Воспитатель: Много видов военной техники используется в современной армии. Сегодня мы с вами будем конструкторами, а какую военную технику мы будем конструировать, вы попробуйте отгадать:

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)

Воспитатель: Правильно, ребята это самолет. Боевые самолеты готовы защищать в случае необходимости наши воздушные просторы. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением военного самолета)

Давайте рассмотрим военный самолет.

Из каких частей он состоит? (Дети рассматривают строение самолет, выделяют основные функциональные части, определяют их пространственное соотношение, размеры и формы.)

Воспитатель: Какие детали нам будут необходимы для постройки самолета? (Дети перечисляют детали нужные для постройки.)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали, а теперь ребята приступим к постройки новых боевых самолетов. Затем детям предлагается сделать чертеж построенных самолетов (вид спереди и вид сверху) с помощью трафаретов.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, как много новых боевых самолетов у нас получилось.

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В.О.В.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

5. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.

6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

7.Воспитание толерантности.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., ноутбук для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки(сделанные из бумаги).

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель : Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель : Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Дети : День Победы.

Воспитатель : Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель и дети : над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Алина: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Денис: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Савелий : Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети : это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель : А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети : генералы, офицеры.

Воспитатель : Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети : сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель : Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель : Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем селе. Сколько их у нас в селе?

Дети : Два.

Воспитатель : Верно. Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятникам.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва).

Воспитатель : Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети : Могила неизвестного солдата.

Воспитатель : А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: «Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель : Тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель : Что они означают?

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Эсмира: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Ильхан : Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню« День Победы»

Любовь Смирнова

конспект «познание» конструирование .

Программные содержание :

1. Воспитательная

2. Развивающая

3. Обучающая

б) Научить делать тюльпаны используя бросовый материал.

Материал для работы : пластмассовые ложки , пластилин

Интеграция образовательной деятельности :

«коммуникация»

Оборудование : Фото «Брестской крепости» , надпись «Я умираю, но не сдаюсь» , картина «Оборона Севастополя» , Кроссворд, Фото «Вечный огонь» , «Письмо треугольник» «Священная война» , «Солдаты в путь!» , «Последнее письмо»

«Священная война»

Ход занятия:

И грозные строки взывают с гранита :

Победы Победы

человек

Сегодня мы с вами сделаем букет тюльпанов

конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «познание» конструирование .

Программные содержание :

1. Воспитательная : воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

2. Развивающая : развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Обучающая :а) продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

б) Научить делать тюльпаны используя бросовый материал.

Материал для работы : пластмассовые ложки , пластилин , краска акриловая, кисть, ножницы, декоративная трава, две вазы под фрукты, скотч.

Интеграция образовательной деятельности :

«коммуникация» Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование : Фото «Брестской крепости» , надпись «Я умираю, но не сдаюсь» , картина «Оборона Севастополя» , Кроссворд, Фото «Вечный огонь» , «Письмо треугольник» . Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война» , «Солдаты в путь!» , «Последнее письмо» . Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Прослушивание песни и просмотр видео о войне «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Ход занятия:

Сменяя друг друга, идут поколения, Но память о прошлом не знает забвенья.

И грозные строки взывают с гранита :

"Никто не забыт, ничто не забыто" В 2010 году Россия отмечает днь великой Победы над фашистской Германией. Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне. В этот великий праздник - День Победы - мы вспоми наем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение. Много было сооружено мемориалов, памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов, повестей и романов о Великой отечественной войне.

В 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек : протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Сегодня мы с вами сделаем букет тюльпанов в память о погибших на войне.

1)закрепить две вазы вместе выпуклой стороной вверх скотчем

2) обернуть искусственной травой и закрепить скотчем.

3) приготовить ложки.

4)дать детям акриловую краску, кисти воду.

5)отрезать покрашеную часть.

6)слепить из пластелина шарик и вставить ложки формируя тюльпан (лепестки) из трёх ложек , затем вставить вторую часть ложки (стебелёк) .

7)составить букет .

8) составить компазицию.











Поделки ко Дню Победы в детском саду. Подготовительная группа

«Голубок наш белокрылый» - аппликация для детей 6-7 лет


Галимуллина Настя 7 лет, воспитанница МКДОУ д/с « Колосок», с. Калинино, Малмыжского района, Кировской области.
Руководитель: Рукавишникова Ольга Леонидовна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с « Колосок», с. Калинино, Малмыжского района, Кировской области.
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, родителей, детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Назначение: подарок ветерану, работа на выставку, украшение интерьера.
Цель
- расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.
Задачи:
- учить составлять композицию на определенную тему;
- закрепить приём вырезания из бумаги, сложенной гармошкой;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

9 Мая – День Победы! Это замечательный праздник мира!
Победа далась нелегко. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.
Голуби тоже принимали участие в войне.
Голубка по имени Мэри Экстерская, поступила на голубиную службу в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны, несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой.
Второй эпизод из фронтовой службы голубей.
Один из белорусских партизанских отрядов попал в окружение, в штаб послали сообщение с голубкой, чтобы вызвать подмогу. Верный крылатый почтальон с трудом долетел до штаба и упал замертво перед входом в землянку. Израненный, с перебитыми лапками, он все же донес послание.
Голубиная почта широко применялась и в России. Во время войны у гитлеровцев имелось специальное предписание расстреливать обнаруженных в полете голубей.


С древнейших времен люди считают голубя символом мира на Земле.
Например, в Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.


Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш из края в край,
Слово мира и привета

Всем народам передай!
Мир герои отстояли,
Помнить их мы поклялись.
Пролетая в синей дали,
К обелискам опустись.
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной!
(Т. Коломиец)
Материал
- цветная бумага
- ножницы
- клей
- фломастеры
- карандаш
- кисточка для клея


Пошаговое выполнение работы
Обвести руку ребенка карандашом


Дорисовать голову голубю и вырезать


Сложить полоску белой бумаги (4-20 см) гармошкой, нарисовать цветок, вырезать


Оформить цветы (нарисовать серединки цветка и тычинки)


Приготовить трафареты цифры и букв


Вырезать их из красной бумаги


Сложить гармошкой полоску бумаги зеленого цвета нарисовать листок, вырезать


Для Георгиевской ленты понадобятся: полоска черного цвета (25- 4 см), две полоски оранжевого цвета (25-0,7см)


Оранжевые полоски приклеиваем на черную полоску


Все элементы аппликации приклеиваем, как показано на фотографии


Концы Георгиевской ленты обрезаем


На прямоугольнике белого цвета (4-6 см) рисуем крыло


Надрезаем на крылышке полоски по 0,5 см и слегка подкручиваем ножницами


Приклеиваем крыло, рисуем голубю глаз.
Оформляем работу в рамочку.


9 Мая – и в небо взлетают шары.
9 Мая - повсюду улыбки, цветы.
9 Мая и слезы, и радость в глазах,
И счастье Победы останется в наших сердцах.
9 Мая – пусть голуби в небе кружат.
9 Мая – мы помним твой подвиг солдат.
9 Мая – на солнце блестят ордена.
Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна!

(З.Роот)
Работы детей


(Георгиевскую ленту можно использовать в готовом варианте, к работе ленту прикрепляем степлером или клеевым пистолетом)

Спасибо за внимание!