Как зовут бога точное имя его. Каковы различные имена Бога и что они означают

  • 29.09.2019

Как зовут Бога?

    Бог один и это Иегова отец Иисуса Христа)) прочитайте библию и все узнайте)))

    Я Иегова. Это мо имя, и я не отдам своей славы никому другому и своей хвалы резным изображениям. Библия Исаия42:8

    Бога евреев зовут Яхве или Иегова. Не понимаю, почему все должны считать еврейского бога своим отцом небесным, творцом всего сущего.

    У каждого народа были свои боги с своими именами. У египтян - Осирис, Изида, Хор, Бастет. У греков - Зевс, Гера, Дионис, Аполлон. У викингов и германцев - Один, Тор, Локи, Фрейя. У славян - Перун, Велес, Сварог, Лада.

    Имя Бога должно иметь глубокий смысл, не просто набор букв. Имя должно показывать какое-либо качество Бога, в русском языке оно,чаще всего, является прилагательным. Я,лично, в Библии насчитал 56 имн, но,наверняка,часть пропустил. Вот некоторые из них: Создатель, Живущий, Сущий, Владыка,Всемогущий, Вседержитель, Святый,Элоэх(Бог-по-еврейски) , Ревнитель,Всевышний,Бодрствующий, но самое главное имя -это Отец, ибо оно показывает отношение Бога к людям, показывает, что Бог испытывает к ном отцовские чувства.

    У Бога нет имени. Бог - это и есть Бог. Бог - это вообще вс, что есть. И все мы и вс сущее - это Бог.

    Бог это дух, Он многомерен и вездесущ,но у Него есть ещ и личностная сторона(измерение,проявление,ипостась) , к которой и обращается человек для взаимодействия с Вседержителем. Христос вещественное и личностное проявление Бога - это Он и есть.

    Прежде всего сначала решить для себя, как понимать, что такое Б-г. По простому это Создатель всего что нас окружает. Как то раз мой духовный наставник на одной из лекций высказался держа в руке карандаш В этом карандаше нет ни чего кроме Творца вселенной.

    По еврейской традиции имя Творца практически не произносят. Оно состоит из четырех букв и в традиции большинства народов это имя переводят как Яхве. В Торе уминаются ряд других произносимых имен Творца, их используют только для обозначения неких качеств.

    Вопрос о Боге - очень тонкая грань и важно не переходить ее. У каждого в сердце есть вера в него и представление свое. К Богу принято обращаться через его Сына Иисуса Христа или его Мать Пресвятую Богородицу.

    Ответ вы найдете только в Библии. Имя Отца Иисуса Иегова. И в молитве благодарить за жертву Христа, надо только Иегову. Осия 12:5 - книга из Библии.

  • Ответ для nv13volk

    Среди исследователей Библии нет единого мнения относительно того, что считать эпитетом Бога, а что нет. Ниже приводится далеко не исчерпывающий список того, что различные библеисты считают именованиями Иеговы. Важно отметить: многие богословы считают эти эпитеты не чем иным, как именами Бога. Так ли это на самом деле - судите сами:

    Отец (ав), Второзаконие 32:6;

    Наставник (йара), Иов 36:22, Исая 30:20;

    Пастырь (раа), Псалом 79:2;

    Творец (боре), Исаия 40:28;

    Присносущий (кайем), Даниила 6:26;

    Всеведущий (эль дэкот), 1 Царств 2:3;

    Добрый (Благий) (тов), Псалом 24:8;

    Бог истины (эль-мэт), Псалом 30:6;

    Спаситель (мошиа), Исаия 45:15;

    Саваоф (Воитель) (цеваоф), 1 Царств 1:3

    Как вы наверняка уже обратили внимание, приведенные титулы или обращение к Богу вряд ли можно считать личными именами Творца. Личное имя, однозначно идентифицирующее кого-либо, может быть только одно, - иначе попросту теряется его смысл как личного имени. Кроме того, как такие понятия, как отец, спаситель, воитель и им подобные, которые никогда не играют роль личных имен даже по отношению к людям, могут стать таковыми по отношению к главной Личности во Вселенной? На каком основании делается такое предположение?

    Вы процитировали стих из Синодального перевода, сравните его с переводом Нового мира.

    Имя Иеговы было исключено из Синодального перевода.

    Какими бы мотивами ни руководствовалась Русская православная церковь, игнорируя в своем переводе имя Иеговы, это не освобождает е от бремени содеянного. Всем, кто принимал то злосчастное решение, стоило вспомнить слова пророка Малахии: Итак вам, священники, сие увещание. Если не послушаете, и не обратите на то внимания, чтоб имени Моему воздать славу, говорит Иегова воинств; то Я пошлю на вас проклятие, и прокляну благословения ваши; прокляну и сие, потому что вы не обращаете внимания (Малахия 2:1,2 ПаМ)

  • Бога зовут Иисус. В Новом Завете об этом сказано конкретно, что имя всей троицы Иисус, что значит Иегова спасающий.

    Судя по тому, что Бог один, а народностей с языками и наречиями множество, то можно предположить, что его никак не зовут...

    Ещ в доказательство того, что Бога никак не зовут могу привести ещ один аргумент:

    Человек появился много миллионов лет назад, тогда у него ещ не было речи и связных звуков, а так как человек был создан По образу и подобию..., то значит и голосовые связки у него могут изрекать только несвязный звуки, а значит он никак не мог сказать как его зовут...

    Так что мой ответ:

    У Бога нет имени и его никак не зовут!

    К Богу, чтобы он вас услышал, надо обращаться мысленно, а не по выдуманным именам. Кто сможет постичь это исскуство общения, тот и свяжется с Богом и будет не только услышан им, но и принят.

    А как выглядит Бог?

    Имя Бога Тетраграмматон, то есть, Неизреченный. Смертному не дано познать имя Бога, но это имя зашифровано в Торе. Для того, чтобы найти имя Бога, нужно переставлять и комбинировать буквы в Ветхом Завете, для этого может не хватить и нескольких жизней, но это познание мудрости. Вечный поиск, основная идеология Кабалистического учения, кто ищет тот найдет.

    Я думаю истинное имя Бога нам с вами будет не произнести даже если нам напишут на бумаге из за его длинны и сложности. Но важно не это, важно то что кто сможет приблизиться к Творцу по своим деяниям и мыслям ближе всего у того больше всего шансов узнать истинное имя. И нам сейчас на нашем уровне духовного развития (или деградации) двигаться в русле развития намного приоритетней, чем пытаться угадать имя Отца. Имеет смысл отыскать пусть тонкую и незримую связь с ним, чем попытаться получить что то от знания имени. Духовная работа самая трудная и теоретическое знание Библии не делает нас автоматически людьми верующими, поэтому тут главное в душе, а не на языке.

    Бог - это абстракция, а у абстракции не может быть имени, поскольку е невозможно и не нужно идентифицировать. Имя нужно для того, чтобы отличать одно от другого. У природных стихий нет имени, нет имени у космоса. Бог - это абстракция в виртуальном мире человека, поэтому все попытки дать имя богу сводятся к ассоциациям разных людей с чем-то для них знакомым. Поскольку ассоциации у всех разные, то и смысла в этих попытках нет.

    Вообще то это сакральное знание. Считается, что никому нельзя знать истинное имя Бога.

    Предлагаю рассмотреть с этой стороны.Если принять за аксиому,что Господь отец

    наш и мы члены его семьи,то попробуем перенести эту посылки на земные условия.

    Вот есть семья папа,мама,ребенок.Папа выгуливает ребенка во дворе,сынуля в песоч

    нице,папа в стороне с друзьями.Сын хочет позвать отца.Два варианта.Первый-он

    зовт папа,и все понимают кого он позвал.Второй-он зовт папа Вася и многие начи

    нают задумываться,если папа Вася,значит есть и другие папы.Эти их мысли Вам ничего не напоминают?А,кстати,папе Васе становится как то неудобно.В библии на

    вопрос-как имя тво?-был дан ответ.-Что в имени тебе Мом?Иисус,придя на землю,

    именем Господа,отменил жертву,заменив е молитвой,которая начинается-Отче наш...

    Где Вы видите имя?

    Бог триедин - Бог-отец, Бог-сын (Иисус Христос) и Святой дух. Ни в одной религии мира Бог не воскресал, кроме христианской.

    Сейчас Бога называют по-разному: Бог, Вселенная, Творец, Всемогущий и т.д. Неважно как Вы его назовете, главное, что он у Вас в сердце. Библия дает множество имен Бога, какие-то переведены на наш язык, какие-от остались на греческом и древнееврейском языках. В Ветхом Завете Библии написано: Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

    ЯХВЕ -Он есть Тот, каким Он открывается.... Можно до бесконечности спорить и не найти единого мнения, потому, что общение как и вера а Бога начинается с желания, которое Он производит в человеке... Самое правильное на мой взгляд это начинать с себя самого.... если человека посещают вопросы о Творце, то логично задать вопрос самому Творцу:Кто Ты? и Он ответит, как написано: Ищите и обретете...

    Библия говорит о том что Бог Един, но библия говорит о том что в разный эпохах у Бога было новое имя, в эпохе отца имя Иегова, в эпохе сына Иисус Христос, в эпохе святого духа будет новое имя у Бога.Библия трактуется в разных религиях по разному, и истинное слово Бога сокрыто от людей, думаю это тайна которую не одна религия не сможет разгадать.

    В любом случае Бог это создатель всего сущего.И каждый человек вправе обращаться к нему по своей надобности и усмотрению. Бог это единая истина, познав которую люди начинают творить настоящие чудеса,не поддающиеся никакому научному обьяснению и здравому смыслу.Взять хотя бы в пример нетленного монаха Хамбо Ламу Итигелова.При жизни он обладал поистине феноменальными способностями присущими пожалуй что только Иисусу Христу. Этот человек по преданию оставивший наш мир более 75 лет назад до сих пор остатся нетленным. Тело его находится в данное время в Иволгинском Дацане в Бурятии.По свидетельству учных проводивших исследование тела, оно соответствует телу живого человека, безо всяких признаков разложения.Здесь мы скорее всего имеем дело с анабиозом человека.Иными словами состояние близкое к состоянию глубокого сна.Это состояние создано этим человеком по желанию до определнного времени, после чего наступит пробуждение.И тогда по словам пророка люди увидят настоящие чудеса и приобретут истинную веру в бога, которой к тому времени практически не останется.

    Иегова -это искажнное имя Бога. В Высших Мирах у всех космические имена. Если вы,допустим,отдыхаете или спите, то на верху никогда не спят, и не отдыхают и они трудятся. Поэтому Бог дал третью Заповедь:

    3.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

    Лучше произносить Небесный Отец или Отче.

    Хороший вопрос.Какого именно бога? Их более 2000.Ну, первые, которые пришли на память: Яхве, Зевс, Ярило,Даждь-бог Нептун, Ктулху и прочие...

    Бог имеет множество имен: Любовь, Сущий, Творец, Яхве, Саваоф, Всемогущий, Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Святой, Есмь, Альфа и Омега, Первый и Последний. Личность Бога настолько многогранна, что и имен у Него соответственно множество, но все они отражают Его сущность. И не нужно забывать, что Иисус есть Бог, Он же Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец Вечности, Князь мира.

Каковы различные имена Бога и что они означают?

Ответ: Каждое из многих имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Наиболее известными именами Бога в Библии являются следующие:

ЭЛ, ЭЛОАХ: «Бог Могучий» (Бытие 7:1; Исаии 9:6) – этимологически, слово «Эл», по видимому, означает «власть, способность», как, например: «Есть в руке моей сила сделать вам зло» (Бытие 31:29, Синодальный перевод). «Эл» связано с другими качествами, такими как целостность (Числа 23:19), ревность (Второзаконие 5:9) и сострадание (Неемии 9:31), но основной идеей остается могущество.

ЭЛОХИМ: «Бог Творец, Крепкий и Сильный» (Бытие 17:7; Иеремии 31:33) – форма множественного числа Элоах, который подтверждает доктрину о Троице. Из первого предложения Библии, превосходная природа Божьей силы очевидна, когда Бог (Элохим) призывает мир к существованию (Бытие 1:1).

ЭЛ ШАДДАЙ: «Бог Крепкий, Сильный Иакова» (Бытие 49:24; Псалтирь 131:2, 5) – говорит об абсолютной власти Бога над всем.

АДОНАЙ: «Господь» (Бытие 15:2; Судей 6:15) – используется вместо «ЯХВЕ», которое евреи считали слишком священным, чтобы быть произнесенным грешными людьми. В Ветхом Завете «ЯХВЕ» чаще используется в отношениях Бога с Его народом, в то время как «Адонай» используется, когда Он имел дело с язычниками.

ЯХВЕ / ИЕГОВА: «Господь» (Второзаконие 6:4; Даниила 9:14) – строго говоря, единственное настоящее имя Бога. В некоторых переводах Библии встречается как «ГОСПОДЬ» (все буквы заглавные), чтобы отличить от «Адонай» – «Господь». Откровение имени впервые дано Моисею: «Я ТОТ, КТО Я ЕСТЬ» (Исход 3:14). Это имя определяет непосредственность, присутствие. «ЯХВЕ» присутствует, доступен и находится рядом с теми, кто взывает к Нему об избавлении (Псалтирь 106:13), прощении (Псалтирь 24:11) и руководстве (Псалтирь 30:3).

ЯХВЕ-ИРЭ: «Господь усмотрит» (Бытие 22:14) – имя, увековеченное Авраамом, когда Бог дал барана в жертву вместо Исаака.

ЯХВЕ-РАФА: «Господь исцеляет» (Исход 15:26) – «Я Господь – ваш целитель!». Он – Целитель тела и души. Тела – сохраняя и исцеляя от заболеваний; души – прощая беззакония.

ЯХВЕ-НИССИ: «Господь – наше знамя» (Исход 17:15), где знамя понимается как место сбора. Это имя в память о победе в пустыне над Амалеком в Исход 17.

ЯХВЕ-М"КАДДЕШ: «Господь – источник святости» (Левит 20:8; Иезекииля 37:28) – Бог дает понять, что лишь Он, а не закон, может очистить Свой народ и сделать его святым.

ЯХВЕ-ШАЛОМ: «Господь – наш мир» (Судей 6:24) – название, данное Гедеоном алтарю, построенному ним после того, как Ангел Господень заверил его, что тот не умрет, как он думал, увидев Его.

ЯХВЕ-ЭЛОХИМ: «Господь Бог» (Бытие 2:4; Псалтирь 59:5) – сочетание уникального имени Бога «Яхве» и общего «Господь», означающее, что Он – Господь господствующих.

ЯХВЕ-ЦИДКЕНУ: «Господь – оправдание наше» (Иеремии 33:16) – как и с «ЯХВЕ-М"КАДДЕШ», лишь Бог предоставляет праведность человеку в лице Его Сына, Иисуса Христа, который стал грехом за нас, «чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью» (2 Коринфянам 5:21).

ЯХВЕ-РОХИ: «Господь – наш пастырь» (Псалтирь 22:1) – после того как Давид раздумывал над своим отношением как пастыря для своих овец, он понял, что именно такие отношения Бог имеет с ним, и говорит: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Псалтирь 22:1, Синодальный перевод).

ЯХВЕ-ШАММА: «Господь там» (Иезекииля 48:35) – название, которое относилось к Иерусалиму и храму, отмечая, что некогда отошедшая слава Господа (Иезекииля 8–11) вернулась (Иезекииля 44:1–4).

ЯХВЕ-САВАОФ: «Господь Воинств» (Исаии 1:24; Псалтирь 46:7) – слово «воинства» означает «орды, толпы, полчища» как ангелов, так и людей. Он – Господь воинства небесного и жителей Земли, иудеев и язычников, богатых и бедных, господ и рабов. Это имя выражает величие, силу и власть Бога и показывает, что Он способен сделать то, что Он решает делать.

ЭЛ-ЭЛИОН: «Всевышний» (Второзаконие 26:19) – происходит от еврейского корня слов «вверх» или «подниматься», поэтому означает то, что Он является самым высоким. «Эль-Элион» означает возвышение и говорит о Его абсолютном праве на господство.

ЭЛ-РОИ: «Бог Видящий» (Бытие 16:13) – имя, приписанное Богу Агарью, которая находилась в одиночестве и отчаянии в пустыне после того, как Сара прогнала ее (Бытие 16:1–14). Когда Агарь встретила Ангела Господнего, то поняла, что видела Самого Бога. Она также поняла, что «Эл-Рои» увидел ее в бедствие и показал, что Он – Бог, который живет и видит все.

ЭЛ-ОЛАМ: «Вечный Бог» (Псалтирь 89:1–3) – Божья природа не имеет ни начала, ни конца, свободна от всех ограничений во времени, и Он является причиной самого времени. «От века и до века Ты – Бог».

ЭЛ-ГИБХОР: «Бог крепкий» (Исаии 9:6) – имя, описывающее Мессию, Иисуса Христа, в этой пророческой части книги Исаии. Как сильный и могучий воин, Мессия – Бог крепкий – уничтожит врагов Бога и будет править железным жезлом (Откровение 19:15).

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Спрашивает Владимир
Отвечает Василий Юнак, 03.02.2013


Владимир спрашивает: «У каждого есть имя. Но мне интересно, как звать Бога нашего, и чему в Библии имя Бога не пишется?»

Приветствую Вас, Брат Владимир!

У Бога есть имя, и даже не одно, а множество имен и титулов. Священное Писание дает нам пример использования имен и титулов Божьих. Точно так же, как в обыденной жизни мы можем называть одного и того же человека разными именами и титулами в зависимости от обстоятельств, точно так же и в нашем отношении к Богу. Позвольте мне это проиллюстрировать:

Предположим, что мы знаем человека, по имени Иван Петрович Сидоров, который имеет ученую степень Доктора математических наук, имеет воинское звание полковника, является автором ряда опубликованных произведений, работает начальником отдела в некотором учреждении, и имеет свою семью и весь набор родственников. Итак, к нему обращаются разные люди в разных обстоятельствах следующим образом:

Супруга и друзья - Ваня
Друзья и коллеги - Петрович
Начальство и знакомые - Сидоров
Посетители и подчиненные - Иван Петрович
В разных ситуациях:
- Доктор Сидоров
- Полковник Сидоров
- Господин полковник
- Товарищ начальник
- Автор Иван Сидоров
Дети - папа
Внуки - дед Иван
Племянники - дядя Ваня
...

Этот список можно продолжить. Но все эти обращения вполне приемлемы в своих ситуациях, и было бы не всегда хорошо в любом месте и по любому поводу обращаться к нему "Иван Петрович Сидоров", но иногда уместно говорить просто и односложно: доктор, полковник, Сидоров, автор, дед, отец, муж и так далее.

А теперь возвратимся к Господу. Библия представляет, по подсчетам некоторых, около трех сот имен и титулов Бога, которыми мы можем пользоваться. Эти имена и титулы в некоторых случаях переведены на русский язык, а в некоторых оставлены в том виде, как они звучат (подчас приближенно) в оригинальном древне еврейском и греческом языках, на которых была написана Библия. Я не могу привести все имена и титулы Бога, но назову некоторые:

Господь Бог = Адонай Элохим
Иегова = Сущий
Саваоф = Бог воинств
Всемогущий
Вездесущий
Творец
Отец = Авва
... и множество других.

Есть некоторые люди, которые хотели бы выбрать отдельные имена и титулы, и диктовать всем христианам, как их следует употреблять. Да, мы привыкли к тому, что есть определенные правила этикета для разных ситуаций. Например, было бы не совсем прилично сыну учительницы в классе во время урока обращаться к ней "мама", а не "Марья Ивановна". Но кто может заставить его называть свою маму по имени-отчеству на перемене, например?

Вы имеете Священное Писание. В нем есть тексты, которые прямо говорят: "Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев" (), а есть тексты, которые предупреждают нас: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (). Вы можете называть Бога так, как учил Иисус Христос: "Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах" (). Ваши личные взаимоотношения с Господом должны быть Вашими личными - в конце концов, Вы - Его сын! В одной ситуации Вы вместе со всеми перечислите самые возвышенные титулы Своего Отца, назвав Его полное имя, а в другом случае вы можете назвать Его ласково по детски - Боженька. И никто не вправе осуждать Вас или диктовать Вам.

Да благословит Вас Господь!

Василий Юнак

Читайте еще по теме "Разное":

Скажите пожалуйста, директор Иванов - "директор" это имя или должность? А господин Иванов -"господин" это титул или имя? Так как Вы говорите, что Бог и Господь это имя? У Бога есть имя, и Вы приводите тетраграмматон YHWH, который в Библии встречается более 7000 раз. Во всем мире его прочтение передается как Иегова или Яхве, так почему Вы в своем ответе это не договариваете и не приводите Исход 3:15? Давайте честно вставим этот тетраграмматон во все места в Библии, где он стоит в оригинальных текстах. Не надеюсь на Ваш ответ, но я рад что есть еще люди, которые читают Библию и размышляют. До свидания.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Вопрос об именах Божиих решен в древней и поздней патристике, а также в библейской науке. Как представители святоотеческого богословия, так и ученые в области библейской науки, едины в мнении, что Священное Писание открывает нам несколько Божественных имен. Оспаривают это лишь представители некоторых сект, в частности «свидетели Иеговы». Они утверждают, что есть только одно сокровенное имя (Иегова), которое они почитают. Все остальное, мол, титулы. Утверждение это полностью противоречит священным текстам.

Священные писатели пользуются словом шем (имя). Оно применяется не только к Богу, но и к людям. Присутствует оно и в книге Исход (3:13-15). Пророк Моисей спрашивает: А они скажут мне: как Ему имя? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. В еврейском тексте стоит слово из четырех букв: йод, г(х)е, вав, г(х)е (YHWH). Слово это получило название тетраграмматон (tetra – четыре; gramma – буква). Евреи с некоторого времени имя это не произносили. Одно из иудейских преданий относит начало этого запрета к времени первосвященника Симона Праведного (3 в. до Р.Х.), после смерти которого священники перестали пользоваться тетраграммой даже в богослужении. Поэтому рядом с тетраграммой ставили другое имя, тоже состоявшее из четырех букв: алеф, далет, нун, йод. Его произносили вместо тетраграммы – Адонай . В отличие от царского титула адони (господин, повелитель) Адонай (мой Господь) в Библии относится только к Богу. В ряде мест это имя как обращение встречается уже в древних текстах: Быт.15:2,8; Исх.4:10,13; Вт.9:26; Нав.7:7 и др. Еврейский алфавит состоит только из 22 согласных. Около 6 века по Р.Х. появилась система огласовок (некудот), мазореты (евр. мазара – предание), т.е. хранители предания, сознательно перенесли гласные звуки с имени Адонай на тетраграмму. Средневековые европейские ученые не заметили этой условности и приняли написание эти огласовки за собственные гласные звуки тетраграммы. Поэтому в течение нескольких веков тетраграмму произносили неправильно - Иегова. Однако уже в 16 – 17 столетиях ряд видных ученых-гебраистов (Букстрофий, Друзий, Капелл, Альтингий) возражали против такого прочтения. Поскольку взамен не предлагалось точное произношение, то продолжало оставаться прежнее – Иегова. В первой половине 19 века немецкий ученый Эвальд предложил другое чтение - Jahvah (Йахва). Предложение это было принято не сразу, а только после поддержки со стороны таких видных исследователей как Генстенберга и Рейнке. Прочтение, предложенное Эвальдом, не является открытием подлинного имени. Оно получено филологическим методом. Поэтому возможны два варианта: Jahvah и Jahveh. Наш выдающийся исследователь архиепископ Феофан (Быстров) на основе исторических данных считал наиболее правдоподобным произношение Jahveh (Йахвэ).

Несмотря на точные данные библейской науки, представители секты «свидетели Иеговы» на основе ошибочного прочтения тетраграммы построили свою «догматику». Автор письма не говорит о своей конфессиональной принадлежности, однако его пафос не случаен. «Во всем мире его прочтение передается как Иегова или Яхве…». Прежде всего, должно спросить: какое все же имя? Иегова или Яхве? Ведь они совершенно разные. Во-вторых, во всем ли мире «прочтение передается как Иегова» или среди представителей секты? Приведу мнение не православного богослова, а современного ученого гебраиста профессора Гарвардского университета Томаса О. Ламбдина о имени, заключенном в тетраграмме: «Первоначально оно произносилось скорее всего как Yahwe. Затем, из благочестивых побуждений, его перестали произносить, заменяя при чтении вслух на Adonay (Господь). Этот обычай, возникший уже за несколько веков до н.э. и отразили в своей пунктуации масореты, перенеся огласовку слова Adonay на стоящие в библейском тексте буквы [у автора в тексте тетраграмма дана еврейским шрифтом - йод, г(х)е, вав, г(х)е]. Так родилось «гибридное» написание, неотражавшее никакого реального произношения. Позже условное масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально – отсюда неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма “Иегова”» (Томас О.Ламбдин. Учебник древнееврейского языка, пер. с англ., М., 1998, с. 117). Относительно произношения Яхве ученый гебраист пишет только предположительно: «произносилось скорее всего как Yahwe». В современной западной богословской литературе Яхве встречается весьма часто, но можно ли молитвенно призывать имя, если оно нам не открыто, а получено путем лингвистического изыскания. Можно ли его включать в молитвы, если и сами ученые не до конца уверены в его точности?

Как же произносят православные христиане библейское начертание тетраграммы? В полном согласии ветхозаветной храмовой традицией. Поскольку в Храме читалось Адонай (Господь), то 72 иудейских толковников при переводе на греческий язык в 3 веке до Р.Х. на месте тетраграммы поставили Кюриос (Господь). Святые апостолы обращались к греческой Библии. Это доказано анализом текста Евангелия. Вслед за ними и мы произносим – Господь.

Рассмотрим другой принципиальный вопрос: одно ли имя Божие или их несколько? Обратимся к Священному Писанию.

1.Тоже слово шем (имя), как и в Исходе (3:13-15), стоит и в тех местах, где нет тетраграммы: «ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель» (Исх.34:14). В еврейской Библии стоит: шемо Ел- Канна (имя Бог ревнитель).

2.В книги Исаии читаем: «Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев» (Ис.47:4). В евр. тексте: шемо Кедош Исраель. Должны ли мы доверяться своим предвзятым построениям или пророку Исаии? В его книге имя Божие Святый Израилев встречается 25 раз (1:4; 5:19, 24; 10:20; 12:6; 17:7; 29:19; 30:11-12, 15; 31:1; 37:23; 41:14, 16, 20; 43:3, 14; 45:11; 47:4; 48:17; 49:7; 54:5; 60:9, 14). Из контекста совершенно ясно, что Святый Израилев употребляется как имя Божие. Достаточно взять те места, где оно вполне синонимично тетраграмме. Например, «возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно» (10:20). В первой части этого стиха стоит тетраграмма.

3. «Только Ты - Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш"» (Ис.63:16). Вновь в еврейском тексте стоит тоже слово, что и в Исход 3:13-15) – шемо (имя). Гоель (Искупитель) как имя Божие встречается и в других местах Священного Писания.

4. Господь Саваоф - имя Ему» (Ис.48:2). Здесь указано еще одно имя - Саваоф (евр. Цеваот; от существ. Цава - войско). Свидетельство об этом встречаем и других пророков: «Господь Бог Саваоф - имя Ему» (Ам.4:13); «имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф» (Иер.15:16).

5. Употреблялись и другие имена: Ел (Сильный, Крепкий), Елогим (в греч. Библии - Теос; в слав. и рус. - Бог), Ель-Шаддай (в греч. Библии - Пантократор; в слав. и рус. Библии - Вседержитель) и др. Молитвенное упоминание любого из них означало призывание имени Господа.

Мнение, что в Ветхом Завете несколько Божественных имен не является лишь мнением православного богословия, как утверждает автор письма. Вновь приведу мнение неправославного ученого гебраиста. Томас О.Ламбдин в Учебнике древнееврейского языка выделил специальный параграф «Экскурс: имена Бога в Ветхом Завете»: «Чаще всего Бог в Ветхом Завете называется именами Elohim и YHWH… Присоединение предлогов be, lе и kе к именам Elohim и Adonay имеет одну особенность: начальный алеф в произношении утрачивается вместе со следующим за ним гласным» (с. 117-18).

Наше обсуждение не является академическим богословским спором, а имеет принципиальное значение. Изложенная в письме позиция направлена против учения о Пресвятой Троице. С этой целью отрицается Божество Иисуса Христа и Святого Духа. Чтобы избежать опасных ошибок и заблуждений надо избавиться от узких, связывающих ум и духовные очи, представлений. Откровение о Пресвятой Троице дано в Новом Завете. В Евангелии от Матфея Господь наш Иисус Христос, посылая учеников, говорит: "Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (28:19). Невозможно познать Отца, не веря в Божество Сына: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20).

На вопрос Как зовут Бога?По Библии.Как выдумаете? заданный автором Абрикосовый лучший ответ это Иегова

Ответ от ******* [гуру]
Только не надо про,"Тетраграмматон",ладно?:))


Ответ от четверостишие [гуру]
Кого ты имеешь ввиду - Ешуа, или его ПАПУ?!))


Ответ от Европейский [гуру]
Моисею Он явился как Иегова, Давиду как Саваоф, во плоти явился как Иисус...


Ответ от Lu Mai [гуру]
Ещё спросите: А вы читали Библию?


Ответ от Дмитрий Селин [эксперт]
Саваоф.


Ответ от ушёл. прошу прощения если обидел [гуру]
его не зовут. он сам везде лезет.


Ответ от Ё.В. [гуру]
Зачем Богу имя если он один? Его не перепутаешь ни с кем


Ответ от Влацон [гуру]
Бог.


Ответ от Salam Aleikum [гуру]
Да никак его не зовут, если он единственный. Тогда смысла нет в имени. Не помню, что такое Саваоф, но Иегова или Яхве - значит Тот, который есть, Сущий. Это не имя, а попытка назвать Бога одним из его признаков. Поскольку большинство признаков неизвестны, выделяют известный доподлинно - он сущий. Типа назвать человека не Петя или Вася, а: эй, ты, мужик в зелёной шляпе. Но "мужик в зелёной шляпе" - это не имя, правильно.


Ответ от Ѐоман Шевченко [гуру]
У Него много имен.


Ответ от Владимир Скляров [гуру]
Иисус Христос.


Ответ от Дима [гуру]
Господь Бог, Всевышний, Царь царей, Иегова, Михаил, Иисус Христос, Бог Сын, Бог Отец, Бог Дух Святой, Сын Человеческий... .

Самое главное: Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
(Рим. 5:8)

Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?
Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
(1Иоан. 5:3-7)
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
(Исх. 34:6,7)


Ответ от Карамелька [гуру]

Имя Бога
ЛикБез: когда евреи читали молитвы или писание, в своих храмах, они именовали Бога {Адонаи}. Имя Иегова (Яхве) (Йод (Йуд) , Ѓэй, Вав, Ѓэй (так звучат названия этих букв в древнейшем алфавите) , или в условной латинской транскрипции - YHWH) появляется примерно в 12 веке нашей эры, когда взяли гластные из слова {Адонаи} и подставили к согластным. Следовательно в ветхом завете слова Яхве (Иегова) нет. (По свидетельству Иеронима Стридонского (этот человек жил в 4-5 веках нашей эры, автор канонического перевода Библии с Еврейского на Латынь (Вульгата) у евреев было 10 имён Бога в употреблении и Яхве было всего лишь 9 именем Бога)) Всего известно 5269 рукописей нового завета и ни в одном из них, имя Яхве (Иегова) нет, возникает вопрос, если Христос говорит: "Я открыл им имя Твое" (Ин 17:26), а Христиане нигде не употребляют Иегова, то чьё имя он открыл?

1 На кресте Иисус молится: "Элои! Элои! ламма савахвани? -что значит: Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? " от Марка (15:34) Элои а не Яхве (Иегова)

2 Мистическое имя Христа-Эмануил, что значит, с нами Бог (исходя из предыдущего пункта не сложно догадаться, где в этом имени сокращение от слова Бог)

3Имя, которое Иисус открыл в молитве "Отче наш", это имя "ОТЧЕ"(ОТЕЦ) .

4книга пророка Даниила 9:19 "Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем" (Город-Иерусалим, народ-Израиль, в этих словах есть корень {Эль}, и нету корня Ях)

5 Иоан 17:6 "Я открыл Имя твое человекам". Если имя Бога, как некоторые утверждают, Яхве (Иегова) , то в чем смысл этого изречения, ведь имя Яхве (Иегова) , вроде как открыл Моисей))

6 Иоан 16:24 Христос просит молится во имя Его (Иисуса Христа)

Иоан 14:14 "Если что попросите во имя Мое (Иисуса Христа) , то Я сделаю. "

Деяния 9:13-16, Иоан 1:12, явный акцент на имени Иисуса Христа

Деяния 1:24-Апостолы МОЛЯТСЯ Иисусу

Коринфенам 1:2 "Призывающим имя Господа нашего Иисуса Христа"

Филипийцам 2:9-10 "Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя, выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса приклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних"

7 В гефсиманском саду, стражники отступают от Христа, после Его слов Я есьм (Иисус Сам Себя называет Яхве (Иегова)) , за то же самое фарисеи и и т. п. гонют Христа.