Декоративно прикладное резьба по дереву. Резьба по дереву. Декоративно-прикладное искусство. Художественная резьба по дереву

  • 24.09.2018

Любовь к резьбе по дереву была присуща русским людям еще со времен поклонения языческим богам. Православная церковь, как известно, запрещала скульптуру, так как считала ее одним из проявлений язычества и идолопоклонства. Однако, непреодолимая тяга к пластическому творчеству, к резьбе по дереву не угасала. Широкой известностью, например, пользовалась так называемая домовая резьба, в которой декоративное дарование плотника, или резчика, проявлялось в традиционном убранстве северной русской избы.

Резные декоративные деревянные росетки, угловые блоки и плинтусы - это простой и экономичный декоративный деревянный аксессуар. Они часто используются для украшения оконных и дверных корпусов, шкафов, вытяжных шкафов и мебели. Резные деревянные розетки применяются к плоским поверхностям, в то время как резные деревянные угловые блоки со встроенной резьбой заменяют мигрированные углы и, кроме того, экономят ваше время. Все резные деревянные угловые блоки и розетки создаются в цифровом виде и вырезаны под заказ, поэтому его можно по размеру и изготовить на заказ любым способом, который вам нужен, а также добавляется к другим продуктам на сайте.

Предметный мир, который окружал жителя северных краев в прошлом, чаще всего был выполнен из дерева, и нелегко назвать изделие (речь не только о деревянной посуде, прялках, мебели, санях и телегах и многом - многом другом), которое не было бы украшено резьбой. В этой сфере народного искусства Севера за долгие века истории были созданы подлинные шедевры художественного творчества, когда гармоничное решение получали не только функциональная и конструктивная, но и художественная стороны изделий.

Художественная резьба по дереву

Включенные в декоративную мантию окружают или обрезают деревянные дверные проемы и оконные оболочки, резные деревянные колонны и пилястры являются наиболее классическим компонентом в декоративной архитектуре. Все резные деревянные колонны и пилястры имеют цифровое декоративное искусство и могут быть изготовлены на заказ и изготовлены по индивидуальному заказу в соответствии с вашими требованиями. Деревянные резные декоративные кронштейны и кронштейны - это традиционный орнамент, который позволяет носить нависающие грузы и часто используется для украшения кухонных островов, кухонных вытяжек и каминов.

Иконостасы в церквях с изысканнейшими композициями, которые были выполнены деревянной золоченой резьбой, и резными изображениями святых угодников, без сомнений, являются шедеврами искусства северных мастеров резки по дереву и квалифицированных художников. Памятники деревянного зодчества, которые прожили долгую жизнь в суровых условиях северного климата, в настоящий момент нуждаются в пристальном внимании к себе. Ответственный труд по продлению жизни старинных строений из дерева, наблюдению за их сохранностью для будущих поколений наших соотечественников, приняли на себя сотрудники не только государственных, но и общественных органов охраны памятников культуры, а также реставраторы из Вологды.

Резные деревянные отделочные материалы предназначены для верхних столбов. Все вырезанные декоративные произведения искусства могут быть переделаны в соответствии с вашими потребностями и изготовлены по индивидуальному заказу, если вы не видите, что вы ищете, дайте нам знать, и мы с радостью сделаем это для вас.

Деревянная резьба из резьбы по дереву, выполненная из резных декоративных деревянных накладок и аппликаций, представляет собой декоративные украшения, полезные для визуального интереса к плоским областям. Резные накладки и аппликации часто используются для украшения каминных каминов, печей или вытяжных шкафов и краснодеревщиков. Многие размеры, включая широкие свитки, стандартизированы, но мы можем изготовить любой из продуктов в соответствии с вашими предпочтениями.

Бригады плотников, мастеров резьбы по дереву, кровельщиков из вологодской реставрационной мастерской проводили работы в таких городах как Вологда, Белозерск, Великий Устюг, Устюжня, Тотьма, Череповец и многих других городах и сельских местностях. Непосредственно в окрестностях Вологды, в деревне под названием Семенково, был создан архитектурно - этнографический музей Вологодской области. В экспозиции музея представлены экспонаты, отражающие исторический путь развития вологодского деревянного строительства, а также его региональные особенности..

Резьба по дереву. Одна из главных отраслей декоративно-прикладного искусства в Украине. На протяжении многих веков простые люди вырезали деревянные тарелки, ложки, чаши, трости, мебель, открытки, санки, ворота, балки и фронтоны и украшали их конструкциями, органически связанными с практической функцией этих объектов. Богатые резные кресты и трехрукие подсвечники сыграли важную роль в семейных и религиозных ритуалах. Это было главным образом тематическое и крупномасштабное, и его, в отличие от народного орнамента, было в основном цветочным и сделано с облегчением.

Ничуть не меньший интерес представляет и самобытное искусство деревянной резьбы, которое распространено в народном быту.

В нынешней Вологодской области было большое количество центров производства деревянной посуды. Например, в Сухоне, Кокшеньге, в таких районах как Кубена, Кириллово, Тотьма, Великий Устюг. В каждом из них на протяжении многих веков складывались не только свои варианты форм предметов, но и излюбленные приемы для их украшения.

Достаточно немногие примеры резьбы до 19-го века сохранились. В 19 веке влияние более крупных рыночных сил было глубоким: резчики начали производить чисто декоративные предметы, а посредники, которые организовывали распределение таких объектов, начали требовать новые и чуждые проекты.

При советской власти резьба по дереву была высокоорганизованной кустарной промышленностью, которую государство поддерживало и эксплуатировало на коммерческой основе. Из-за его отдаленности, ее ресурсов и художественного таланта его жителей был ведущим центром резьбы по дереву в Украине. Гуцульская резьба по дереву плоская резка и геометрическая. Он обогащен вставками из цветного дерева, кости, металлической проволоки, перламутра и бусин.

Если посуда требовала наличия какой - нибудь из разновидностей объемной пластики, то на предметах, формы которых отличались большими гладкими плоскостями, применялись разнообразные способы плоской выемчатой резьбы. Они могли представлять из себя скромные порезки или развитые орнаментальные композиции. Они могли украшать поверхности, например, валиков для стирки белья, так называемых рубелей - катков, которые применялись при необходимости выгладить холст, трепал для поведения очистки льна, а также пряничных досок и прялок.

Произведения современных гуцульских мастеров, таких как семья, Иван Балаурак, Николай Тымкив и семья, были проданы во всем мире. В центральной и восточной Украине народные орнаменты имеют плоскую резьбу с преимущественно геометрическими и случайными цветочными мотивами. Разрезы глубже, а рельеф выше. Например, Петр Верна, вырезанный из литературных персонажей. В «Василе Свиде» разработан особый стиль, основанный на местных традициях резьбы по дереву. Он также вдохновил и обучил молодое поколение в этом искусстве.

Традиция резьбы по дереву известна своими фигурами животных и цветами. Многие семьи завоевали признание за свою художественную работу. Декоративные деревянные предметы, найденные в раскопках в Центральной Азии, показывают, что турецкое искусство резьбы по дереву восходит к далекому прошлому. Как и в других областях искусства, животные орнаменты с легендарным и религиозным значением часто использовались в оформлении деревянных предметов. Эта традиция, известная как «животный стиль», постепенно прекращалась и заменялась растительными и геометрическими мотивами после того, как турки приняли ислам.

Огромным интересом в изучении плоскорельефной резьбы пользуются набивные и пряничные доски, которые имели широкое распространение у народов севера. Пряничные доски выступали в роли формы для так называемых «пряников печатных». Для того, чтобы изготовить пряничную доску, мастеру необходимо было сделать в толще доски узор, который благодаря своему высокому рельефу отпечатывался в тесте пряника. На квадратных и прямоугольных пряниках, больших и совсем миниатюрных пряничных формах мастера делали возможным появление, например, львов с кудрявыми головами и оскаленными пастями, зорко глядящих человеческих глаз, длиннохвостых птиц и цветов - розеток, ягод и плодов, а также самых элементарных геометрических мотивов, таких, как, например, ромбы и чашуйки.

Существующие бытовые предметы, используемые в течение длительного сегмента времени, охватывающие периоды Седжук и Османский период, настолько малы, что их практически не существует. Напротив, архитектурные принадлежности религиозных структур, начиная с периода сельджуков, а также объекты, используемые в этих зданиях, достаточны для того, чтобы дать хорошее представление о турецкой резьбе по дереву. Двери и оконные ставни, кафедры мечетей, саркофаги в мавзолеевах, на стойках и кафедрах Корана демонстрируют высокотехнологичную резьбу по дереву.

Иногда мелкие изображения объединялись на одной доске, которая была разделена на квадратики. После выпечки пряник резали на дольки, чтобы подарить гостям в конце торжества. Подобные пряники называли «разгонными». Высочайшее мастерство в создании пряничных досок проявлялось не только в передаче орнаментального сюжета, но и в приемах его исполнения.

Хотя редки, резьба фигурок животных на таких объектах интересна как иллюстрация непрерывности этой традиции. Архитектурные элементы в некоторых мечетях в Анатолии предоставляют значительную информацию о резьбе по дереву в княжествах в период после Сельджука. Колонны и капители, а также лучи этих мечетей, большинство из которых относятся к 13 веку, демонстрируют отличную резьбу по дереву. В большинстве случаев цехи мечетей были почти исключительно построены из дерева.

Сирия и Египет, в частности, продемонстрировали развитие в этом искусстве параллельно с искусством в Анатолии с точки зрения применяемых методов. В связи с этим важно помнить, что в то время Анатолия была очень богатой. Основная часть сохранившихся деревянных предметов из сельджукского и османского периодов размещается в Анкарском этнографическом музее и Стамбульском музее турецких и исламских древностей. Подписи ремесленников даже появляются на некоторых объектах. Богатство украшения, увиденное на резьбе по дереву, используемой в архитектуре Сельджука, развивалось параллельно архитектуре того периода.


Дополнительно

Резьба по дереву является видом декоративно – прикладного искусства, а также одним из видов для , и в общем понятии искусства в качестве старинного народного промысла.

До сих пор традиционное зодчество остается в современном мире. Таким примером может служить теремок Васнецова, находящегося в Абрамцево, и привлекающее к себе внимание множества туристов. На их снимках можно увидеть большое количество деревянной архитектуры, благодаря которым не перестаешь удивляться фантазии у мастеров.

В связи с этим необходимо помнить очень декоративные фасады мечетей, особенно в этот период. Подобное развитие нельзя проследить до периода Османской империи, что само по себе является интересным фактом. Помимо некоторых исключений, новая простота постепенно стала преобладать над деревянными архитектурными элементами во время правления османов. Несмотря на то, что некоторые новые методы, такие как инкрустация перламутром, появились, тем не менее, они фактически не противоречили новой тенденции к упрощению, поскольку они только косвенно представляли резьбу по дереву и потому, что они не вызывали такого эффекта для зрителя.

Сегодня постепенно проходит увлечение безликим современным отделочным сырьем. Человеку захотелось придать своему дому уникальный и неповторимый вид, где в декорировании применяются резные элементы , создающие мерцающие светотени, или простые деревянные элементы, благодаря которым помещение приобретает законченный вид.

Фактически, деревянные архитектурные элементы в османский период, с их более суровым и простым видом, приобрели более простой и функциональный воздух, и, более конкретно, эстетические элементы заменили преувеличенное украшение сельджуков. Деревянные дома представляют собой малоизвестный аспект турецкой архитектуры. Фасады, карнизы и потолочные украшения традиционных турецких деревянных домов представляют собой увлекательные образцы резьбы и фальшивой инкрустации и демонстрируют множество стилей от периода к периоду.

Новый подход, постепенно принятый в Османской империи, - это живопись по дереву. С 15-го века декорации стали нарисованы как на архитектурных элементах, так и на небольших деревянных предметах. Интересные примеры относятся к 18 и 19 векам в светской архитектуре дворца Топкапы и таких городских центров, как Эдирне и Бурса. Среди этих примеров большие шкафы, угловые шкафы и ниши были под влиянием форм их коллег из мрамора в больших дворцах. Эдирне был важным центром резьбы по дереву, а техника рисования на дереве, известном как Эдирнекари, распространилась на Стамбул и другие регионы всей империи.

Стоит отметить, что в большинстве случаев, к примеру, если на стене весит портрет, выполненный при помощи резьбы по дереву, который даже не заметен с первого взгляда, помещение наполняется особым изяществом, шиком и богатством.

Материал и классификация

Зачастую в процессе резьбы используются мягкие древесные породы, такие как: ольховая, липовая, осиновая. Также может быть применена и более твердая и долговечная древесина: дубовая, вишневая, ореховая, буковая и яблоневая.
Искусство резьбы по дереву не имеет особой квалификации, так как можно сочетать различные виды резьбы. Условно их разделяют на несколько основных категорий: прорезная, полуобъемная, накладная, объемная, геометрическая, плоскорельефная, рельефная, контурная, плосковыямчатая. Стоит отметить, что каждая из них имеет свое название: Татьянка, Барокко, Ислими, домовая резьба, Ахтырскокудринская и Богородская. Стоит теперь уделить внимание каждому из этих типов.

Используя эту технику рисования, в которой зеленый цвет преобладал в качестве фона, были изготовлены различные предметы повседневного использования, такие как ящики, ящики и стулья, некоторые из которых были лакированы. Среди деревянных транспортных средств, используемых дворцом и высшими классами, есть примеры резьбы по дереву, которые можно рассматривать как шедевры в их жанре. Кайки и вагоны, произведенные в Стамбуле, подразделяются на отдельные категории крупномасштабных деревянных предметов.

Имперские кайки и экипажи, сохранившиеся в настоящее время в различных музеях, имеют особое значение, поскольку они являются примерами техники резьбы и живописи. То же самое можно сказать о престолах в дворце Топкапы, которые с их украшениями из золота, серебра и драгоценных камней также представляют собой ювелирное искусство.

Прорезная резьба

На протяжении всего времени в русских деревнях считалось изыском наличие резного фасада, который обрамлен красивым орнаментом. Этот вид резьбы удаляет весь заготовочный фон, благодаря чему создается ощущение воздушности. Изготовления прорезной резьбы очень простое, чем и обуславливается его популярность. Наряду с этим можно также сказать, что если сравнивать прорезную резьбу с другими типами, то она более легче в исполнении, а на процесс вырезания потребуется меньше сил.

Другим жанром османской резьбы по дереву было одновременное использование металлических аппликаций и металлических бляшек. Древесина, используемая для предметов этого жанра, сама по себе не была очень декоративной, а акцент был сделан скорее на металлических аксессуарах. Металл надел двери, оконные ставни и двери шкафа существовали со времен сельджуков. В 16-ом веке на повседневных деревянных предметах, таких как сундуки, сабо и пылесосы, были смонтированы бляшки различных металлов, в основном серебра, показывающие мотивы, работающие в технике ретуса.

Данный тип выполняется при помощи методом прорезания в заготовках глубиной 5-20 мм. Стоит отметить, что данный вид также принято называть пропильным или сквозным. Как говорилось ранее, его часто используют в процессе украшения дома, и если работа выполнена правильно, то изделия получаются ажурными, легкими и воздушными, благодаря чему уникально украшаются карнизы и прочие элементы дома.

Этот метод был широко распространен. Тесные отношения существовали между мастерами, которые создавали деревянные элементы, используемые в архитектуре и архитекторах, что было особенно заметно в период Османской империи, когда многие архитекторы были бывшими плотниками и мастерами интарсии. Мехмет Ага, например, архитектор мечети Султанахмет, был мастером перламутровой инкрустации.

Эти мастера, которые работали в инкрустации, были экспертами по применению таких веществ, как перламутр и панцирь черепахи на дереве. Таким образом часто украшали двери и оконные створки, шкафы, ящики, табуреты и подставки для коран. Инкрустационная работа Дамаска отличается от работы в Стамбуле. Во время своего правления он работал в своем собственном столярном цехе, и стиль стиля Дворца начал складываться.

Накладная резьба

Представляет собой орнамент, сделанный при помощи прорезной резьбы с прибитым или приклеенным уже заранее заготовленным фоном. Стоит отметить, что мастера тщательно следят, что бы в орнаменте отсутствовали сколы, а сам рисунок был выполнен очень аккуратно, так как именно от этих параметров зависит вся изящность готового продукта.

Объемная резьба

Представляет собой изображение в трехмерном пространстве. Примером может служить скульптура, которая либо полностью, либо частично оторвана от общего заготовочного фона. Ее изготовляют из мягких древесных пород, таких как, липовая, ольховая и прочие.

В данном типе резьбы для начала проводится черновая обрубка, и только после этого начинается обработка по контурам изображения при помощи стамески. Маленькие, декоративные элементы обрабатываются ножами, размеры которых могут быть меньше миллиметра. Финальной стадией является отшлифовка, лакировка, или при необходимости, покраска изделия.

Геометрическая резьба

Зачастую в народном понятии она звучит как клинообразная, и является искусством резьбы по дереву, которая сочетает в себе различные орнаменты, изготовлены при помощи сочетаний геометрических фигур в различных комбинациях. Особую популярность такая резьба заслужила благодаря простой обработке, небольшому количеству используемых инструментов, простому рисунку, создающему декоративное и объемное изображения, а также уникальной игре светотеней.

Среди геометрической резьбы необходимо отдельно отметить плосковыемчатую резьбу, представляющую собой особо интересный элемент, который более легче и менее трудоемкий в изготовлении.

Контурная резьба

Представляет собой искусство резьбы по дереву, выполняющее при помощи вырезания на заготовках углубленных линий с прорезанием контуров необходимого рисунка. Если говорить проще, что это изображение на древесине, созданное не при помощи карандаша, а с помощью резного инструмента. Стоит отметить, что такой тип резьбы отлично поддается сочетанию с геометрической и рельефной резьбой. Он отличается присутствие большого ассортимента для выбора орнамента, начиная от цветов и заканчивая человеческим образом.

Рельефная резьба

Здесь основными видами является плоскорельефная и глухо рельефная резьба, где последнюю, в свою очередь, можно разделить на горельефный и барельефный тип. Данный тип работы приобрел свою популярность, благодаря своей декоративности, красоте, насыщенности и богатству созданного изделия.

Отметим, что каждый вид резьбы имеет свои индивидуальные особенности, и по отдельности особенно красивы и изящны. Если гармонично сочетать все элементы, то можно получить настоящее произведение искусства.

Искусство резьбы по дереву является одним из лучших ремесел, доступного каждому, и при помощи которого предоставляется возможность оригинального и аристократичного украшения дома.