Как научиться вести интересные беседы, даже с абсолютно незнакомыми людьми. Правила ведения беседы

  • 20.09.2019

Как вы думаете, насколько вы хороший собеседник? Давно ли у вас в беседе возникали неловкие паузы? Несколько советов, описанных в этом материале помогут вам стать лучшим собеседником, а неловкие паузы уйдут в прошлое. Быть хорошим собеседником — это, всего лишь, комбинация различных методов общения. Язык тела, несколько трюков и вы сможете непринужденно вести беседу с любыми людьми.

Начните с вопроса

Вы хотите, чтобы человек вас запомнил? Задайте ему интересный вопрос и внимательно выслушайте его. Это даст вам возможность подружиться.

Узнайте чужое мнение

К примеру:

  • Вы не могли бы посоветовать мне хороший коктейль?
  • Вы хорошо знаете город? Не подскажете мне хороший ресторан?
  • Где вы купили этот телефон/аксессуар/одежду?
  • Что вы думаете по поводу этой вечеринки?

Применение экономической концепции к разговору

Представьте себе, что ваш разговор — это банк. Если у вас много вложений — значит дела идут хорошо. Если займы больше чем вложения, то стоит что-то менять. Перенеся эту метафору на общение, мы получим вот что.

Эмоциональные вложения

  1. Соглашаться с собеседником
  2. Правильный язык тела
  3. Использовать имя собеседника
  4. Шутить
  5. Поощрять идеи собеседника
  6. Внимательно слушать
  7. Спрашивать мнение

Эмоциональные займы

  1. Не соглашаться с собеседником
  2. Неправильный язык тела
  3. Много говорить о себе
  4. Лесть
  5. Вульгарные и личные вопросы

Представьте, что ваша беседа начинается с нулевым балансом и делайте все, чтобы его увеличить!

Копирование языка тела

Практика копирования языка тела может очень помочь. Ваш собеседник скрестил ноги? Скрестите свои. Положил руки на стол? Сделайте то же самое. Все очень просто. Также очень важно время. Дождитесь момента:

  • Когда собеседник рассказывает что-то интересное
  • Когда вам интересно
  • Когда собеседник чем-то гордится

И после этого копируйте его. Человек будет считать, что вы сопереживаете ему и будет здорово, если это действительно так.

Как говорить о себе и не быть ужасно скучным

Вы можете быть невероятно харизматичным и интересным человеком. Но, людям просто неинтересно слушать о других, каким бы замечательным вы не были. Если продолжить следовать нашей экономической концепции, то вы должны сделать эмоциональное вложение. Заставьте собеседника испытать эмоции и он будет очень заинтересован в разговоре с вами.

Меняйте глубину разговора

Знаете пословицу: малые умы обсуждают людей, средние — события, а великие — идеи? Используйте это. Начните с малого и подшутите над кем-то, затем узнайте мнение собеседника о каком-либо событии, а затем перейдите к идеям, связанным с этим событием. К примеру:

Вступление: Привет, как прошел Ваш день?

Событие: Вы планируете с Катей что-то на День Святого Валентина?

Идея: Я видел статью в интернете о том, как мы извратили День Святого Валентина в сравнении с его традиционным значением.

Попросите собеседника быть интересным

Каждый человек интересен по-своему, но мало кто раскрывается на самом деле. Так дайте им шанс раскрыться и они будут думать только о вас. Вот простой пример:

Расскажи мне что-нибудь интересное о себе.

Это отличный повод начать беседу, который заставит вас выглядеть более внимательным и в то же время даст возможность узнать о человеке что-то действительно интересное.

Как спрашивать людей чем они занимаются

Как ты проводишь свое время когда не…?

Вместо пустоты в конце должно быть что-то, что вы знаете о человеке. Вот несколько примеров:

Как ты проводишь свое время когда не пишешь свой захватывающий блог?

Как ты проводишь свое время когда не сидишь на Facebook?

Как ты проводишь свое время когда не ходишь в спортзал?

Будьте хорошим слушателем

Если бы вы попросили меня дать один совет о том, как стать хорошим собеседником, я бы остановился на этом. Это самая важная часть. Слушайте человека. Будьте искренне заинтересованы в том, о чем он говорит. Ведите рассказ собеседника своими вопросами. Интересуйтесь им и он будет интересоваться вами в ответ.

Темп разговора

В основном, быстрый темп разговора — это признак нервозности и волнения, а умеренный темп — признак уверенности. Поэтому старайтесь говорить в умеренном темпе, но если ваш собеседник говорит в быстром темпе, копируйте его и говорите также.

Правильно меняйте тему разговора

Со всеми такое случалось: вы что-то обсуждаете со своим знакомым, но тут в ваш разговор врывается третий человек и обращает весь разговор в свою сторону. Это ужасно раздражает. Но, только если вы делаете это неправильно. Вы должны сделать эмоциональное вложение в конце своего монолога. Это отвлечет внимание и вы не будете выглядеть как идиот, меняя тему. Пример:

Крис: Мой сын очень хороший футболист.

Я: Круто! Ты когда-то говорил о том, где он тренировался. Мой сын недавно заработал черный пояс по Карате и уезжает в Корею по программе обмена студентами. Ведь твой сын тренировался в Корее? Можешь дать мне пару советов?

В этом диалоге эмоциональным вложением был комплимент Крису и его сыну. Я поменял тему разговора на нужную мне, сделав это правильно.

Делайте правильные комплименты

Комплименты — это очень мощный инструмент, если использовать его правильно. Правильный способ использования комплиментов — делать их о том, чем гордится человек. К примеру:

  • Если человек в хорошей форме и очевидно, что он проводит много времени в спортзале, сделайте комплимент по поводу его фигуры.
  • Если человек успешен в своей карьере, сделайте комплимент его креативности, бизнес-хватке или интеллекту.

Не делайте комплименты качествам людей, если они не добились этого своими силами. Не говорите красивой девушке, что она красива. Она и так это знает.

Объединяйте друзей

Если вы находитесь на вечеринке или общественном мероприятии, то вряд ли будете стоять на одном месте. Скорее всего, вы будете ходить от одной группы знакомых к другой. Если вы видите знакомых людей в разных группах, не бойтесь пригласить их поговорить вместе. Сделайте это с шуткой и без напряжения. И тогда ваши знакомые запомнят вас как очень дружелюбного человека.

Как вы думаете, насколько вы хороший собеседник? Давно ли у вас в беседе возникали неловкие паузы? Несколько советов, описанных в этом материале помогут вам стать лучшим собеседником, а неловкие паузы уйдут в прошлое. Быть хорошим собеседником — это, всего лишь, комбинация различных методов общения. Язык тела, несколько трюков и вы сможете непринужденно вести беседу с любыми людьми.

Начните с вопроса

Вы хотите, чтобы человек вас запомнил? Задайте ему интересный вопрос и внимательно выслушайте его. Это даст вам возможность подружиться.

Узнайте чужое мнение

К примеру:

  • Вы не могли бы посоветовать мне хороший коктейль?
  • Вы хорошо знаете город? Не подскажете мне хороший ресторан?
  • Где вы купили этот телефон/аксессуар/одежду?
  • Что вы думаете по поводу этой вечеринки?

Применение экономической концепции к разговору

Представьте себе, что ваш разговор — это банк. Если у вас много вложений — значит дела идут хорошо. Если займы больше чем вложения, то стоит что-то менять. Перенеся эту метафору на общение, мы получим вот что.

Эмоциональные вложения

  1. Соглашаться с собеседником
  2. Правильный язык тела
  3. Использовать имя собеседника
  4. Шутить
  5. Поощрять идеи собеседника
  6. Внимательно слушать
  7. Спрашивать мнение

Эмоциональные займы

  1. Не соглашаться с собеседником
  2. Неправильный язык тела
  3. Много говорить о себе
  4. Лесть
  5. Вульгарные и личные вопросы

Представьте, что ваша беседа начинается с нулевым балансом и делайте все, чтобы его увеличить!

Копирование языка тела

Практика копирования языка тела может очень помочь. Ваш собеседник скрестил ноги? Скрестите свои. Положил руки на стол? Сделайте то же самое. Все очень просто. Также очень важно время. Дождитесь момента:

  • Когда собеседник рассказывает что-то интересное
  • Когда вам интересно
  • Когда собеседник чем-то гордится

И после этого копируйте его. Человек будет считать, что вы сопереживаете ему и будет здорово, если это действительно так.

Как говорить о себе и не быть ужасно скучным

Вы можете быть невероятно харизматичным и интересным человеком. Но, людям просто неинтересно слушать о других, каким бы замечательным вы не были. Если продолжить следовать нашей экономической концепции, то вы должны сделать эмоциональное вложение. Заставьте собеседника испытать эмоции и он будет очень заинтересован в разговоре с вами.

Меняйте глубину разговора

Знаете пословицу: малые умы обсуждают людей, средние — события, а великие — идеи? Используйте это. Начните с малого и подшутите над кем-то, затем узнайте мнение собеседника о каком-либо событии, а затем перейдите к идеям, связанным с этим событием. К примеру:

Вступление: Привет, как прошел Ваш день?

Событие: Вы планируете с Катей что-то на День Святого Валентина?

Идея: Я видел статью в интернете о том, как мы извратили День Святого Валентина в сравнении с его традиционным значением.

Попросите собеседника быть интересным

Каждый человек интересен по-своему, но мало кто раскрывается на самом деле. Так дайте им шанс раскрыться и они будут думать только о вас. Вот простой пример:

Расскажи мне что-нибудь интересное о себе.

Это отличный повод начать беседу, который заставит вас выглядеть более внимательным и в то же время даст возможность узнать о человеке что-то действительно интересное.

Как спрашивать людей чем они занимаются

Как ты проводишь свое время когда не…?

Вместо пустоты в конце должно быть что-то, что вы знаете о человеке. Вот несколько примеров:

Как ты проводишь свое время когда не пишешь свой захватывающий блог?

Как ты проводишь свое время когда не сидишь на Facebook?

Как ты проводишь свое время когда не ходишь в спортзал?

Будьте хорошим слушателем

Если бы вы попросили меня дать один совет о том, как стать хорошим собеседником, я бы остановился на этом. Это самая важная часть. Слушайте человека. Будьте искренне заинтересованы в том, о чем он говорит. Ведите рассказ собеседника своими вопросами. Интересуйтесь им и он будет интересоваться вами в ответ.

Темп разговора

В основном, быстрый темп разговора — это признак нервозности и волнения, а умеренный темп — признак уверенности. Поэтому старайтесь говорить в умеренном темпе, но если ваш собеседник говорит в быстром темпе, копируйте его и говорите также.

Правильно меняйте тему разговора

Со всеми такое случалось: вы что-то обсуждаете со своим знакомым, но тут в ваш разговор врывается третий человек и обращает весь разговор в свою сторону. Это ужасно раздражает. Но, только если вы делаете это неправильно. Вы должны сделать эмоциональное вложение в конце своего монолога. Это отвлечет внимание и вы не будете выглядеть как идиот, меняя тему. Пример:

Крис: Мой сын очень хороший футболист.

Я: Круто! Ты когда-то говорил о том, где он тренировался. Мой сын недавно заработал черный пояс по Карате и уезжает в Корею по программе обмена студентами. Ведь твой сын тренировался в Корее? Можешь дать мне пару советов?

В этом диалоге эмоциональным вложением был комплимент Крису и его сыну. Я поменял тему разговора на нужную мне, сделав это правильно.

Делайте правильные комплименты

Комплименты — это очень мощный инструмент, если использовать его правильно. Правильный способ использования комплиментов — делать их о том, чем гордится человек. К примеру:

  • Если человек в хорошей форме и очевидно, что он проводит много времени в спортзале, сделайте комплимент по поводу его фигуры.
  • Если человек успешен в своей карьере, сделайте комплимент его креативности, бизнес-хватке или интеллекту.

Не делайте комплименты качествам людей, если они не добились этого своими силами. Не говорите красивой девушке, что она красива. Она и так это знает.

Объединяйте друзей

Если вы находитесь на вечеринке или общественном мероприятии, то вряд ли будете стоять на одном месте. Скорее всего, вы будете ходить от одной группы знакомых к другой. Если вы видите знакомых людей в разных группах, не бойтесь пригласить их поговорить вместе. Сделайте это с шуткой и без напряжения. И тогда ваши знакомые запомнят вас как очень дружелюбного человека.

Общение в нашей жизни играет очень значительную роль. Именно при разговоре с человеком мы определяем: приятен он нам или нет, что он собой представляет, хотим ли мы иметь с ним какие-либо отношения. А вы умеете правильно общаться?

1. Согласно этикету во время общения ваша речь должна нести окрас вежливости и уважения к собеседнику. Тон быть спокойным, заинтересованным, доверительным. Нецензурные выражения, сленг, простонародные словечки являются «сорным» языком. Старайтесь не употреблять их.

3. Очень важно, начиная какую либо тему разговора , быть уверенным, что собеседнику это также интересно, как и вам, и он готов с вами это обсудить.

— Этикет запрещает малознакомым людям задавать вопросы интимного характера. А на нетактичный вопрос заданный вам можно вежливо ответить, что хотели бы умолчать касательно этой темы.

— Старайтесь не затрагивать тех тем, в которых может разниться мнение с собеседником, чтобы не стать ненароком зачинщицей конфликта. Ведь, как известно о вкусах не спорят.

— Неприемлемы в культурном обществе сплетни и негативные высказывания в адрес кого или чего либо. Будьте позитивны! Это расположит собеседника к вам.

— Довольно некрасиво выглядят попытки поучаствовать в беседе тема, которой совершенно далека от вас. Лучше скромно помолчать, пока идет малопонятная для вас дискуссия. Либо честно признаться, что не сильны в этом вопросе.

— Также не стоит начинать тему разговора, в которой собеседник, в отличие от вас, абсолютно не разбирается, чтобы не поставить человека в неловкое положение.

— Некрасиво расхваливать себя, а уж тем более превращать в сплошные дифирамбы себе любимой.

— Не острите, если не уверены, что собеседник оценит ваше чувства юмора по достоинству. Вы можете ненароком обидеть человека.

— Если к вам присоединились новые участники разговора, кратко введите их в суть вашей беседы. Вы этого не желаете? В таком случае переведите разговор на новую тему (учтите, что она должна быть интересна всем участникам беседы).

— Бывают такие ситуации, когда в беседе уместна далеко не всякая тема. Не заговаривайте о грустном на торжествах, о радостном – на траурной церемонии, о неприятных вещах во время застолья.

— Что касается избыточности информации, то в любом случае не нужно слишком злоупотреблять терпением собеседника и слишком утомлять его разговором на одну и ту же тему продолжительное время.

4. Считается хорошим тоном умение . Это значит принимать участие в беседе, задавать вопросы, реагировать на получаемую информацию. Старайтесь, чтобы собеседнику не пришлось начитывать для вас лекцию, а во время пауз лихорадочно соображать, чем бы еще попытаться вас заинтересовать. Собственную речь тоже не стоит обращать в утомительный монолог, не давая собеседникам вставить слово.

— Ни в коем случае во время разговора не зевайте и не осматривайтесь по сторонам, даже если стало скучно. Сморите на говорящего.

— Умение внимательно слушать очень красит человека в глазах его собеседника.

— Перебивать чью-либо речь неприемлемо, даже если вы осведомлены в этом вопросе наилучшим образом.

— Неприлично игнорировать вопросы.

— Согласно этикету во время беседы отдавать кому-либо предпочтение из компании непринято. Общайтесь со всеми участниками разговора.

— Недопустимо в компании шептаться или употреблять двусмысленные выражения понятные не всем присутствующим. Вам есть, что сказать наедине одному из гостей? Вы можете обсудить интересующую вас тему позже, когда уединитесь. Человеку, говорящему на ином языке, нежели на котором изъясняются в данном круге людей, положено переводить разговор.

— Непринято вести общение на дальнем расстоянии, пытаясь докричаться до собеседника.

— Говорите без гримас и жестикуляций. И уж тем более не стоит хлопать людей по спине, тыкать в них пальцем, хватать за локоть или пуговицу одежды. Этикет это не приемлет.

Соблюдая с детства всем знакомые правила этикета общения, вы привлечете к себе симпатии окружающих вас людей и всегда будете желанной гостье в любой компании. Ради этого стоит научиться правильно вести разговор !

Наталья Владимирова специально для

Беседа по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Оформление класса: а) на перемене перед классным часом написать мелом на доске (или повесить плакат)
номера телефонов служб:01 - пожарная охрана; 02-милиция;03- «Скорая помощь»;04- газовая служба;

в) подготовить задания к беседе.

Вступительное слово.

Беседа «Экстремальная ситуация»:

а) тур 1 - экстремальные ситуации дома;

б) тур 2 - экстремальные ситуации на улице;

в) тур 3 - первая помощь пострадавшим;

г) тур 4 – правила дорожного движения.

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель . Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

П. «Экстремальная ситуация»

Классный руководитель.

Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Первое задание:

«Экстремальная ситуация».

Тур 1. Экстремальные ситуации дома

Ведущий 1. Экстремальные ситуации, которые подстерегают нас дома.

Задания для первого тура

№ 1. Вы находитесь на улице. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и видите возгорание дома.

    Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.

2.Позвать на помощь взрослых.

«Хитрые» вопросы:

1.Нужно ли пытаться самому тушить.

№ 2. Вы смотрите телевизор в своём доме. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.

    Выключить шнур телевизора из розетки.

    Набросить на телевизор плотное одеяло.

    Намочить платок и дышать через него.

    Плотно закрыть окна

    Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно
    прикрыв за собой дверь.

6.Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных
«Хитрые» вопросы:

    Может быть, сначала нужно было вылить на горящий телевизор ведро воды?

(Нельзя тушить включенные электроприборы водой - будет удар тока.)

    А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем, нужно его закрывать одеялом и пытаться тушить пожар? (Нет, нужно немедленно выйти и позвонить по телефону О1.)

    Если глаза разъедает дым, что делать? (Закрыть глаза, передвигаться, держась за стены.)

№ 3. Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.

    Не зажигать спичек, свечей, зажигалок.

    Выключить газовые конфорки.

    Немедленно перекрыть газ.

    Выключить электроприборы.

    Открыть форточки.

    Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую службу по телефону 04.

«Хитрые» вопросы:

    Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: выкручивать конфорки,

горелки и т. п.? (Нельзя.)

    Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?
    (Нельзя, может прогреметь взрыв.)

    Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом"
    (Нет, только по назначению врача.)

Тур 2. Экстремальные ситуации на улице

Ведущий 2. Экстремальные ситуации на улице.

Задания для второго тура

№ 1. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма, и определили, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.

    Определить направление ветра и распространения огня.

    Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня.

    Идти, пригибаясь к земле, и не стараться обогнать пожар.

    Если поблизости есть водоем, окунуться в него или, смочив одежду, накрыть ею голову и верхнюю часть тела.

    Выйдя из опасной зоны, сообщить о пожаре по телефону 01.

№ 2. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

    Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

    Не укрываться в камнях и скалах.

    Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

    Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)

    Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)

    Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

№ 3. Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.

    Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд
    («фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»).

    Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится
    недалеко).

    Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя
    движение.

    Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.

    Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти.

6. В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.
«Хитрые» вопросы:

    Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? (Нет.)

    Можно ли убежать от собаки? (Нет.)

    Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, бросить
    в нее сумкой? (Нет.)

Ведущий 2. Таким образом, по результатам второго тура у нас лидирует группа спасателей (название).

Третий ведущий кладет в коробку карточки с заданиями третьего тура.

Тур 3. Первая помощь пострадавшим

Ведущий 3. Начинаем последний тур. Первая помощь пострадавшим.

Задания для третьего тура

№ 1. Ваш друг во время купания на речке рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.

    Крепко прижать пальцем сосуд выше раны.

    Наложить жгут на 3-5 см выше раны.

    Наложить давящую повязки на место кровотечения.

    Максимально согнуть ногу.

    Поднять ногу выше грудной клетки.
    «Хитрые» вопросы:

    Можно ли накладывать жгут на голую кожу? (Нет.)

    Какая трава останавливает кровотечение? (Подорожник.)

    А как узнать, из вены или из артерии идет кровь? (Из вены кровь
    темная, а из артерии - алая.)

№ 2. Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия. Ответы:

    Сесть, наклонив туловище вперед.

    Положить на нос лед.

    Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут.

4. Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды).

5. Если не помогает, обратиться к врачу.
«Хитрые» вопросы:

1. Можно ли ложиться на спину, чтобы кровь стекала в горло? (Нет.)

    Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода? (Да.)

    Можно ли после носового кровотечения пить горячий чай, кофе? (Нет.)

№ 3. В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия.

    Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше.

    Приложить к ране холодный компресс.

    Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы.

    Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот).

    Укрыться одеялом.

    Не пить, не есть.
    «Хитрые» вопросы:

    А жало осы нужно удалять? (Нет, оса не оставляет жало.)

    А если пчела укусила за язык - это смешно? (Нет, это очень опасно, можно задохнуться.)

    Может быть, потеря сознания от укуса пчелы или осы? (Да, может быть и смертельный исход.)

№ 4. Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипящей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия.

    Положить на место ожога пакеты со льдом или холодной водой на 5-10 минут.

    Кожу вокруг ожога смазать спиртом, зеленкой или марганцовкой.

    Наложить стерильную повязку.

    Можно дать пострадавшему обезболивающее лекарство.

5.Доставить пострадавшего в больницу.
«Хитрые» вопросы:

    Можно удалять с места ожога поврежденную кожу, остатки одежды, грязи? (Нет.)

    Можно мазать место ожога спиртом, зеленкой, йодом, жиром, мазями, порошками? (Нет.)

    Можно ли накладывать на место ожога тугую повязку? (Нет.)

Ведущий 3. В третьем туре победу завоевала команда (название).

Тур 4. Правила дорожные знать каждому положено.

Ведущий 4. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

Задания для 4 тура.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время: урок.

(С. Михалков)

Вот она, азбука, - над головой:

наки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку дорог помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(С. Михалков)

конкурс. «Пешеходы»

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

    Мостовая.

    Тротуар. (+)

    Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

    По правой стороне обочины.

    По правому краю дороги.

    По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

    Придерживаясь левой стороны.

    Придерживаясь правой стороны. (+)

    Придерживаясь середины.

    Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал

светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

    Быстро перебежать улицу.

Беседа:

«Как себя вести»

для 7 класса

Провела учитель

Захарова Наталья Владимировна

Правила поведения учащихся в школе:

I. Внешний вид учащихся

1. Учащийся обязан являться в школу опрятно (чисто, аккуратно, не пестро) одетым, обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.

2. Учащийся в школе должен быть аккуратно и не вызывающе причесан (не допускается стрижка под «ноль», под «панка» и т.п.), иметь чистый носовой платок.

3. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения.

4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переход в свободный режим общения допускается с разрешения учителя.

5. В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей старше 14 лет обязателен галстук. Девочки и девушки должны быть в темных строгого покроя костюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь – туфли на небольшом каблуке, в тон костюму.

6. На уроках физической культуры, хореографии, технологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламентируется специальными приказами директора.

За нарушение п.п. 1-6 учащиеся могут быть направлены домой для приведения себя в порядок, за нарушение п.7 учащиеся вызываются в учебную часть для принятия решения.

II. Приход учащихся в школу.

1. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, вытирают ноги, переобувают обувь и сдают верхнюю одежду и сменную обувь в гардероб (обувь учащиеся хранят в специальных сумках – мешках)

2. В раздевалке учащиеся ведут себя тихо, раздеваются быстро, не задерживаясь, игры и возня в раздевалке запрещены, посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии дежурного.

3. Внешний вид учащегося оценивает при выходе из раздевалки дежурный учитель или администратор и предъявляет к учащимся требования в соответствии с п.1 (1-6) настоящих правил.

4. Все учащиеся обязаны быть в учебных кабинетах не позднее, чем за пять минут до начала занятий.

5. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или учителем, получают запись об опоздании в дневник.

7. За нарушение п.п. 1-2, 4 классный руководитель применяет к учащемуся следующие меры воздействия: уведомление родителей; вызов родителей в школу; направление на беседу с психологом или социальным педагогом школы;

III. Требования к учащимся на уроке

1.Учащиеся до звонка должны приготовить все необходимое к уроку.

2.Учащиеся со звонком должны немедленно занять свои места за учебными столами.

3.При входе учителя учащиеся встают.

4.Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

5.Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

6.Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность к каждому уроку.

7.Ничего лишнего на учебном столе не должно быть у учащегося. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.

8.При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.

9.В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяет учитель.

10.Учащиеся, желающие отвечать или спросить у учителя, обязаны поднять руку. Каким – либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

11.Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.

12.Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.

13.Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.

14.Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.

15.В классе ведется журнал успеваемости. Ответственный за журнал обязан его представлять учителю в начале урока и забирать по окончании урока и носить его между уроками. По окончании учебных занятий ответственный сдает журнал в учебную часть. Ответственный отвечает за сохранность журнала во время учебных занятий. Всем остальным учащимся брать журнал, смотреть оценки категорически запрещается.

16. Нарушение настоящих правил учащимися во время урока фиксируются учителем в дневниках нарушителей.

Цели: рассказать о правилах поведения детей и подростков в общественных местах; изучить

Историю этикета.

Ход беседы:

I часть

Правила поведения детей и подростков в общественных местах.

1. Дети и подростки (до 16 лет), находясь в школе и на улице, в государственных учреждениях, в городском транспорте, самолете, в магазинах, кинотеатре, музее, выставочном зале, парке отдыха, лагерях обязаны:

1.1. Строго соблюдать правила поведения учащихся в школе, правила уличного движения, правила внутреннего распорядка государственных учреждений, установленных для посетителей, выполнять требования администрации, обслуживающего персонала..

1.2. Бережно относиться к муниципальной и частной собственности (не пачкать стены в подъездах, лифты, лестничные клетки, не устраивать игры в подъездах, соблюдать чистоту на улицах, во дворе, подъезде, проявлять доброе отношение к животным).

1.3. Соблюдать правила этикета: вести себя так, чтобы не доставлять неудобства и неприятностей окружающим, быть вежливым со старшими, внимательным, предусмотрительным к лицам преклонного возраста, к маленьким детям, уступать им место в общественном транспорте, при необходимости, оказать помощь.

2. Детям и подросткам запрещается:

2.1. Нарушать тишину и покой граждан с 23-00 часов до 7-00 часов.

2.2. Умышленно причинять легкие телесные повреждения или наносить побои.

2.3. Курить в общественных помещениях (школах, училищах, на их территории, в библиотеках, магазинах, в подъездах жилых домов, в общественном транспорте)

2.4. Выбрасывать какие – либо предметы с балконов многоэтажных зданий, из окон домов и транспорта.

2.5. Употреблять наркотические средства без назначения врача в общественных, в служебных и подсобных помещениях.

2.6. Сбрасывать мусор и другие отходы в не установленных местах.

2.7. Ломать кустарники и деревья.

2.8. Торговать несовершеннолетним спиртными напитками, сигаретами.

2.9.Несовершеннолетним (до 16 лет) находиться на улице без присмотра взрослых в зимнее время не позднее 21-00, в летнее время – не позднее 22-00 часов.

3. За административное нарушение, совершённое несовершеннолетними до 16 летнего возраста работниками милиции составляется протокол на родителей (или лиц их заменяющих) и направляется на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних для принятия мер административного воздействия.

Представление о культурном человеке связано не только с его образованием, успехами в труде, знаниями и внешним видом, но и с его поведением. Самый образованный человек не может считаться культурным, если он не знает правила поведения в общественных местах, не умеет себя вести, если не уважает ни себя, ни окружающих его людей.

А как часто нас коробит мелкое невнимание, грубость и резкость тона, размашистое и разухабистое поведение, вульгарная речь, неумение вести себя в общественном месте или у себя дома за столом и многие, многие другие проявления невоспитанности! Мы легко замечаем эти недостатки у других, но подчас не умеем контролировать себя, как важно быть по - настоящему воспитанным, вежливым человеком.

Быть вежливым, это не только знать правила вежливости, вежливость отличает истинно культурного человека, она выражает доброе отношение и уважение к людям, уменье считаться с их удобствами и интересами.

Вежливый человек можно быть вежлив по- разному. Можно не делать вещей, заведомо неприятных окружающим, и только: не шуметь, не включать на полную громкость радио, не переговариваться с соседями в театре, не толкать прохожих на улице или в автобусе.

Но еще более важно активно проявить свое желание быть вежливым - уступить место старшему, поднять оброненный предмет, рассказать, как пройти по городу приезжему. Проводить старого человека. Манеры поведения служат как бы внешним выражением вежливости.

Подтянутость, четкость в движениях и походке, уважение к чужому труду и времени, спокойствие в разговоре, уменье вести себя в общественном месте, за столом - все это свидетельствует о том, что у человека хорошие манеры поведения. Этого слова не надо бояться и думать, что "хорошие манеры" - ушедшие в область предания предрассудки.

Когда хорошие манеры выражают внутреннюю культуру человека, тогда они не имеют ничего общего ни с мещанским жеманством, заставляющим человека стыдиться всякого естественного движения ни с показным "аристократическим" лоском.

Многие правила и проявления вежливости зародились в давние годы, передавались из поколения в поколение, подчас утратили свой первоначальный смысл (например, поклон), но те из них, которые отмечены доброжелательством, разумностью и удобством, стали нашим достоянием, нашим обычаем.

Наше культурное поведение и отношение к правилам поведения такое же, как и ко всему культурному наследию прошлого, - принимать все, что является подлинным достижением человечества, все, что служит прогрессу, все, что улучшает жизнь людей.

Быть вежливым не составляет большого труда, но много значит в общении людей. Недаром великий испанский писатель Сервантес писал: "Ничто не стоит нам так дешево и не ценится людьми так дорого, как вежливость".

II часть

История

Термин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет - это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке. Однажды на одном придворном приеме во время правления французского короля Людовика XIV гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения. От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран. Правила поведения возникли очень давно. Как только люди стали жить вместе, появилась потребность мирного сосуществования. Так, в «Одиссее» Гомера, в египетских и римских рукописях уже упоминаются правила хорошего тона.

Отношения между полами, начальниками и подчиненными, средства общения, приём чужаков были строго регламентированы. Нарушение этих правил влекло за собой исключение из социальной группы. Древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали дипломатический этикет, создав там сложную цепь необходимых ритуалов. Затем возник придворный этикет. Каждая правящая династия создавала вокруг себя сложный церемониал с определенной степенью торжественности. На основе придворного этикета, только в более простой форме формируется общегражданский этикет.

Итак, этикет начал формироваться еще в древности, но именно в эпоху средневековья он приобретает черты, которые мы знаем сегодня. В 11 веке возникает общественная система рыцарства, впоследствии распространившаяся по всей Европе. Рыцарство оказало огромное влияние на европейский этикет, создало вокруг феодальной аристократии бесчисленное множество новых ритуалов и церемоний. Этикет в странах Западной Европы развивался под большим влиянием местных национальных обычаев и традиций. Таким образом, этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался на протяжении многих веков. Практически нет народа, который не сделал бы свой вклад в мировую сокровищницу этикета.

Многие современные правила поведения первоначально имели совсем другой смысл при своем возникновении (как правило, они берут свое начало из всевозможных ритуалов, которыми была пронизана жизнь древнего человека). Некоторые этикетные нормы прошлого изменились так, что сложно найти их исторические корни. Другие просто исчезли, как исчезли породившие их явления, но, так или иначе, все принятые ритуалы поведения наложили отпечаток на развитие этикета. Считается, что современный этикет наследует лучшие из обычаев прошлого, традиций поведения всех народов. Но! следует помнить об известной относительности требований этикета, они не являются абсолютными: условия их соблюдения зависят от места, времени, обстоятельств. Часто бывает, что поведение, не допустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть вполне уместным в иных условиях.

Вспомним, почему мужчина должен идти по улице слева от женщины. Всего лишь двести-триста лет назад мужчины имели правило носить на левом боку оружие - саблю, шпагу или кинжал. Чтобы это оружие не задевало женщину, если она рядом, становились слева от нее. Теперь такая помеха при променаде с дамой возможна лишь среди военных. Но обычай, тем не менее, сохранился для всех.

Есть обычаи, чье происхождение выяснить практически невозможно. Они, что называется, переходят из поколения в поколение. Но если уж они сохранились в неизменном виде, то, вряд ли стоит оспаривать народную мудрость, благодаря которой они и сохранились. Самым почетным гостям предоставляют места посредине стола, рядом с хозяевами или напротив них. В дом или в квартиру всегда первыми входят хозяева, а затем гости, если они пришли вместе.

Итак, этикет является очень большой и важной частью общечеловеческой культуры, морали, нравственности. Он вырабатывался на протяжении многих веков. Практически нет народа, который не сделал бы свой вклад в мировую сокровищницу этикета, пусть и в соответствии со своими представлениями о добре, справедливости, человечности.

Но даже самое строгое следование безликим схемам поведения не есть корень истинно правильного поведения, главным всегда остается искреннее, радушное и доброе отношение к людям. Ведь если все мелочи этикета не подкреплены внутренней воспитанностью и высокой нравственностью, то вряд ли от этикета будет много пользы окружающим нас людям.

Правила поведения в общественных местах

Общественные места. Сегодня редко можно наблюдать картину, когда, стоя возле открытой двери, двое уговаривают друг друга: «Пожалуйста, проходите» - «Нет, пожалуйста, проходите вы». Обычно, когда нас пропускают вперед, мы проходим без излишних церемоний. И, в принципе, это правильно. Традиционно мужчина пропускает вперед женщину; младший уступает дорогу старшему; подчиненный начальнику. Из двух людей равного возраста, занимающих одинаковое положение, первым проходит тот, кто ближе к двери. Если вы привели в дом гостя. Первой входит хозяйка, за нею гость. Если хозяин мужчина - первым входит гость. Ну а если он не знает дороги или за дверью темно? В таком случае хозяин входит первым, говоря: «Позвольте, я вас проведу» или: «Пожалуйста, за мной». Точно также следует поступить, если гость - женщина.

Лестница. Раньше было принято, чтобы мужчина, поднимаясь по лестнице с женщиной, непременно шел впереди нее. В настоящее время определился несколько иной порядок: целесообразно и потому оправданно, чтобы мужчина стремился опередить даму только в тех случаях, когда лестница темная, крутая или шаткая. Если обстоятельства складываются иначе, впереди идет женщина. При спуске первым идет мужчина, за ним женщина. Если кто-то учтиво уступает вам дорогу, проходя мимо, либо слегка поклонитесь, либо скажите: «Благодарю вас». Если вы на узкой лестнице и навстречу идет пожилой человек, начальник или дама, нужно приостановиться и сделать небольшой шаг в сторону, пропуская идущего.

Когда на лестнице сталкиваются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу «правостороннего движения», стороны лестницы с перилами - привилегия слабого пола, пожилых и детей.

Лифты, эскалаторы. Лифт - это такая же «общественная территория», как улица или лестница, здесь можно не снимать головной убор. В лифте, как и в любом другом месте, здороваемся с теми, кого приветствуем всегда. В переполненном общественном лифте мужчина не снимает шляпу, если даже он сопровождает женщину. В лифте жилого здания или гостиницы жилого типа он, пожалуй, снимет шляпу, когда войдет женщина, если руки у него не заняты свертками.

В автоматических лифтах женщина, если она едет без сопровождающего, сама нажимает нужную кнопку. Находящийся в лифте мужчина, если он стоит близко к панели, спрашивает остальных (прежде всего женщин), какой этаж им нужен, и нажимает кнопки. В полных лифтах воспитанные люди отступают в сторону или на время выходят, чтобы дать возможность выйти стоящим сзади.

В лифтах служебных зданий мужчины стоят в стороне, давая женщине войти, если только они не сопровождают их. Мужчина, сопровождающий женщину, дает ей первой войти на движущийся вверх эскалатор. При случае он обычно сходит с эскалатора первым, чтобы помочь женщине, если она оступится.

Магазин. В дверях магазина или учреждения прежде пропустите выходящих, а уж затем входим сами, таким образом, вы не станете причиной образования «пробки» внутри помещения. В больших магазинах или других учреждениях массового сервиса мужчина может не снимать головной убор. Однако там, где клиент обслуживается индивидуально полезно не забывать во время снять шляпу и поздороваться с тем, кто будет вами заниматься. Делая покупку в магазине, нелишне помнить о том, чтобы не утомлять продавца мелкими капризами или затянувшейся нерешительностью.

Подходя к кассе, нужно иметь наготове приблизительную сумму денег, необходимых для покупки, а не искать их в кошельке или карманах в последний момент.

Кафе и рестораны. В ресторан мужчина входит первый. Тому есть несколько причин. Во-первых, так он оберегает свою спутницу от неожиданных столкновений и предупреждает ее о ступеньках или пороге, не забывая при этом придержать дверь и подать даме руку. Во-вторых, по этому признаку метрдотель вправе сделать вывод о том, кто является инициатором прихода в ресторан, т. е. будет делать заказ и оплачивать счет.

В гардеробе мужчина раздевается, а затем помогает раздеться даме. Выбрав столик, мужчина, слегка выдвинув стул, помогает даме сесть. Если дама приходит без спутника, эта галантная обязанность возлагается на обслуживающий персонал. Никогда не вступайте в пререкания с официантом. Предложение покинуть ресторан должно исходить от инициатора встречи. Правила этикета не позволяют официанту приносить вам счет до тех пор, пока вы его об этом не попросите. Но ни в коем случае не требуйте счет в момент, когда ваши гости или дама еще едят - это невежливо по отношению к ним. Деньги, кредитную или бонусную карточку нужно положить в папку или на поднос вместе со счетом и оставить на краю стола. Традицией ресторанов практически во всем мире являются чаевые. Минимальный размер чаевых составляет 10 % от счета.

Транспорт . Прежде чем войти в транспорт, дайте возможность выйти из него. Стойте при этом так, чтобы не мешать выходящим пассажирам. При поездке в общественном транспорте с дамой мужчина входит после нее, но выходит первым и подает своей спутнице руку. За проезд обычно каждый платит сам, но мужчина по своей инициативе может оплатить проезд своей хорошей знакомой. Приличия обязывают его уступить место уставшей матери с маленьким или грудным ребенком, беременной женщине, старику или инвалиду, женщине с тяжелой сумкой или знакомой. По отношению к молодым, здоровым посторонним женщинам такой жест - добровольная вежливость. Женщина, которой уступили место, должна тотчас за это поблагодарить. Молоденькая девушка может уступить место пожилому родственнику. Не следует громко разговаривать в транспорте, смеяться, включать музыку. Совершенно недопустимо находиться в транспорте с мороженым или открытой бутылкой. Нельзя стоять в дверях, мешая входу и выходу других пассажиров. Если вы не можете сами передать деньги за проезд или прокомпостировать билет, попросите это сделать других. Неприлично через плечо заглядывать в книгу, газету или журнал, читаемый другим пассажиром. Неприлично пристально разглядывать своих попутчиков. В транспорте нужно стараться не наступать людям на ноги, не опираться на человека, стоящего рядом, не подталкивать его в спину. Если один из пассажиров случайно задел другого, надо извиниться. При выходе из транспорта мужчина должен выйти первым, а затем помочь своей спутнице.

Беседа

К юношам или девушкам после 18 лет следует обращаться на «вы». Важно также управлять своим голосом, потому как он вполне может выдать ваше самочувствие, настроение, мысли, которые вам хотелось бы скрыть. Речь должна быть не слишком громка, иначе вы можете поставить себя в неловкое положение.

Хороший тон требует, чтоб мы избегали таких разговоров, которые неприятны собеседнику или которые приводят его в уныние. Чтобы стать разговорным ассом, прежде всего, необходимо усвоить несколько правил: в разговоре нужно избегать крикливого «Я»; учитывать заинтересованность других и скрывать собственную личность. Говорить с кем-либо на незнакомом остальному обществу языке весьма неприлично. Следует проявить любезность и деликатность в том случае, если в ваш разговор вмешался третий оппонент, а тема разговора сугубо интимна.

Важно также управлять своим голосом (можно прибегнуть к помощи специалиста), потому как он вполне может выдать ваше самочувствие, настроение, мысли, которые вам хотелось бы скрыть. В состоянии стресса говорить еще тяжелее, мешает учащенное прерывистое дыхание, дрожь в голосе, поэтому также важно управлять своим дыханием.

Задумайтесь, быстро ли вы говорите? Если да, то насколько четко? Четко? Хорошо, а умеете ли вы правильно расставлять паузы в разговоре? Зачем нужны паузы? Все очень просто - паузы - это знак воспитанности. Паузы должны быть достаточно продолжительными, чтобы ваши собеседники могли вдуматься в сказанное. Если ваша речь медленна, и вы не делаете пауз в разговоре, вы рискуете утомить своего собеседника. Каждое слово в разговоре должно быть отчетливо и понятно собеседнику.

В обществе говорят обо всем, но не углубляются в вопросы, не разбирают какой-нибудь предмет всесторонне, а рассуждают кратко, но не поверхностно. Не следует показывать вида, что разговор вам скучен или утомляет вас, или что вы бы хотели беседовать с другими, не нужно смотреть в другую сторону во время разговора или смотреть на часы, руки должны быть в спокойном состоянии, не допустимо вертеть предметы.

Для общества нет ничего лучше, чем хорошая тема для разговора. Выбирайте такие темы для разговора, которые вашему собеседнику ближе и интересней. Если общество вам не знакомо, то с чужими людьми не следует начинать разговор о присутствующих, а лучше наблюдать и ориентироваться во взаимоотношениях их между собою.

Круг обсуждаемых проблем может быть широк, но все же лучше вести разговор на темы, где вы «как рыба в воде» - но это не значит, что следует утомлять собеседников жалобами на свое здоровье. Для того чтобы разговор получился действительно интересным, содержательным и привлек внимание, надо призвать на помощь всю вашу изобретательность и чувство юмора.

Не преувеличивайте и не превозносите свою деятельность, свои исследования, свои владения, не хвастайтесь своим кругом знакомств - такие фразы дают рассказчику право на получение свидетельства о скудоумии.

Помните, что в любом обществе ваше поведение должно быть естественным. Притворство - враг всякой увлекательной беседы. Чтобы, общаясь с незнакомыми людьми, чувствовать себя легко и непринужденно, чтобы без усилия завязать беседу и свободно вести ее (а не просто поддакивать), необходима определенная подготовка.

О чем разговаривать с человеком малознакомым, когда взаимное молчание становится неудобным? Правильно - о погоде! Это тема, интересует в той или иной степени каждого, она безопасна и бесконфликтна. Неинтересная? Это верно. Но совсем не обязательно сразу заговаривать о чем-то серьезном. Это может показаться претенциозным.

В беседе лучше не касаться проблем личного характера, не склонять к этому партнера, не рассказывать доверительно о себе. Когда тема погоды будет исчерпана, можно поговорить, например, о телевидении, газетных новостях, спорте. В конце концов, обязательно найдется вопрос, способный увлечь обоих собеседников. Следует осторожно употреблять различные вариации слов из молодежного сленга.

Умейте слушать! Умеете? А как? Молчите, смотря на собеседника «пустыми глазами», в которых отражаются собственные заботы. Это совсем не то! Следует смотреть на собеседника заинтересованно и время от времени вставлять какие-либо замечания, которые будут свидетельством того, что вы понимаете, о чем идет речь. В то время, когда кто-нибудь говорит с вами, некрасиво рыться в сумке, обшаривать собственные карманы, поглядывать на телевизор, ловить свой небесной красоты образ в зеркале напротив. Если рассказ вы уже один раз слышали, лучше сразу заметить: «Знаю, слышал», чем потом в нетерпении прерывать на полуслове. Вежливый человек редко прерывает чужой рассказ, даже если слышал его добрую сотню раз.

В дружеской дискуссии нет места, например, таким выражениям: «Неправда!», «Что?!», «Тебя не поймешь!» Ведь можно то же самое сказать по-другому: «А мне кажется, что…», «Прости, я не расслышал…»,

«Я не совсем понял тебя…» Воспитанный человек редко рассказывает в обществе о своих личных делах, отношениях на работе, своих детях, недомоганиях, заботах, привычках, вкусах. Без особой надобности он не поделится и тем, что делал с утра.

Сплетни не лучший способ произвести положительное впечатление. Если вам навязывают подобную тему, лучше отвечать: «Полагаю, что нас это не касается». Нередко собеседников занимает обсуждение внешнего вида знакомых. Подобные разговоры тоже не украшают. Не обращайте внимания на сплетни о вас. Сплетня, как только ею пренебрегают,

Погибает естественной смертью. Объяснения и опровержения «на всякий случай», никогда себя не оправдывают. Ведь часто бывает, что свою правоту вы доказываете человеку, который еще не в курсе щекотливой темы. Однако сказанное вами же невольно настораживает, и может сложиться мнение, что за слухом что-то кроется.

Если общество насчитывает менее семи человек, необходимо поощрять общий разговор, а не отдельные беседы. Сегодня трудно разделить темы разговоров на «мужские» и «женские». Но иногда дамы хотят поговорить о модах, а мужчины - о новой марке машины. Тогда стоит разделиться. Решительно не рекомендуется рассказывать о снах и предчувствиях, предаваться продолжительным воспоминаниям о прошлом, произносить в обществе длинные монологи.

Выступления с одним и тем же репертуаром анекдотов и «забавных случаев» утомляет даже самых стойких слушателей. Анекдотами не следует сыпать, не давая слушателям опомниться. Лучше всего вспомнить анекдот к месту. Всегда мешает в полной мере оценить остроумный анекдот взрыв неуместного веселья в устах самого рассказчика. Как реагировать на неуместный анекдот или бестактность? Ничто в таких случаях не действует лучше, чем минута общего молчания, которая воцаряется после неудачного высказывания. Затем кому-нибудь стоит начать разговор на другую тему. Если «острослов» без конца рассказывает или повторяет анекдоты, которые приводят слушателей в замешательство, хозяину стоит его остановить: «Кажется, ты сегодня не в ударе».

Не рекомендуется злоупотреблять в обществе колкостями. Незадачливый умник, который старается с их помощью блеснуть в ущерб выбранным для этой цели «жертвам», обычно производит удручающее впечатление. Подчеркиваю, что колкости часто выглядят наивно и скорее фиксируют общее внимание на слабостях самого «острослова».

Не перебивайте, когда кто-нибудь говорит, особенно если это человек преклонного возраста. Не исправляйте чье-либо неправильно произнесенное иностранное слово. Не следует подсказывать слова рассказчику, заканчивать за него фразу и, тем более, вслух исправлять стилистические ошибки.

Вообще взрослым людям постарайтесь не делать никаких замечаний. Молодежь между собой иногда может себе это позволить, но только в дружеской форме.

Опасная тема - возраст! В обществе пожилых людей, говоря о ком-то другом, не говорите «Он уже старый» или «Ну, в этом возрасте». Вообще интересоваться возрастом не следует. Если женщине говорят: «Вы уже немолоды» (иногда ведь так случается), она справедливо может ответить: «Зато хорошо воспитана». Публичное самобичевание, постоянные жалобы на неудачи и тяжелую жизнь, на физические недостатки не украсят вас. Редко привлекает к себе симпатии и человек, повествующий в обществе о своих успехах, высоких качествах, талантах.

В обществе не следует выспрашивать у партнера подробности его болезни, если он мельком заметил, что плохо себя чувствует или что лежал в больнице. Можно вежливо вставить: «Да, это малоприятно». Если партнер захочет, он расскажет сам, что его беспокоит. Если ваш знакомый говорит: «Жена болеет», не спрашивайте: «Что с ней?» Лучше спросить: «Что-нибудь серьезное?»

Не допытывайтесь, кто сколько зарабатывает. Не спрашивайте профессионального совета у врача или юриста, которого случайно встретили в гостях, на улице или в транспорте. Вы допустите большую бестактность, пожелав барышне, возраст которой за 25, выйти замуж. Некрасиво выспрашивать у знакомой, почему она не вышла замуж, удивляться этому, вообще делать на эту тему какие бы то ни было намеки.

В компании мужчина обязан говорить женщинам любезности, но при этом нужно быть корректным и ненавязчивым. Поток неловких любезностей лучше остановить как можно раньше и тише. «Простите, я не расположена к шуткам», «Вы повторяетесь», «Не лучше ли досмотреть передачу» - примерно так лучше всего ответить в подобных случаях. Говорить нужно спокойно, негромко, но достаточно категорично, не вдаваясь в дискуссию. На комплимент следует отвечать коротким «спасибо».

Если кто-нибудь ссылается на занятость, уходит раньше или отказывается от встречи, не требуйте подробных объяснений. Если вам называют причину, не принимайтесь разубеждать, что она не так важна, не давайте советов, как ее преодолеть, и тем более не показывайте всем своим видом, что не принимаете весомость названного довода.

поведение этикет беседа разговор

Обращение и приветствие

По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!» «Доброе утро!» «Добрый день!» «Добрый вечер!» Во время приветствия не следует опускать глаза, нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете. А вот неотрывный чужой взгляд ощущается человеком даже в том случае, если он сидит к вам боком или спиной. Поэтому не стоит никого «гипнотизировать». Считается неприличным пристально смотреть на человека, когда он ест, подолгу останавливать взгляд на незнакомых женщинах, разглядывать человека, которого вам представляют. Очень важна интонация. Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно. А «добавленная» к приветствию улыбка улучшит общее настроение. И не забудьте про поклон, кивок головы, рукопожатие, объятия, поцелуй руки - выбирайте любое исходя из обстоятельств. На «ты» обращаются только к самым близким друзьям.

Ко всем остальным (к старшим по возрасту, к незнакомым ровесникам) обращаются на «вы». Не принято здороваться через порог, через стол, через какую-либо перегородку. Рукопожатие - традиционный, символический жест-приветствие. Подавайте руку жестом свободным, уверенным. Пожатие должно быть коротким.

Но не следует также изо всех сил жать руку партнера, потрясая ею в воздухе несколько раз. Если вы заметили знакомого вдалеке и если заметили и вас, то нужно поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует! Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуйте!» издалека.

Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов. Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы, например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда.

Телефон

Преимущества мобильного телефона трудно переоценить. И все же, в определенных ситуациях он способен создавать неудобства, а то и вызвать досаду. С телефоном в кармане можно находиться в общественном месте, в ресторане, в парикмахерской; но в кинотеатре, в театре, во время концерта он будет несомненной помехой - в таких местах нужно отключить его совсем или включить вибрацию вместо звукового сигнала.

Подготовила и провела

Классный руководитель

7 класса

Захарова Н.В.

2011-2012 уч.год.

Анкета для детей

"Считаете ли вы себя культурным человеком?"

Отметьте в данном списке знаком "+" действия, которые вы считаете приличными, а знаком "-" выделите действия, которые вы считаете неприличными:

громко кричать;

драться;

быть отзывчивым к другим людям;

перебивать в разговоре другого человека;

задавать неуместные вопросы;

быть правдивым;

ругаться;

жадничать;

быть добрым;

ябедничать;

быть откровенным;

быть любознательным;

врать;

навязываться в друзья;

не обращать внимания, если кого-то обижают;

молчать, если кто-то совершил плохой поступок;

быть требовательным к себе;

отвечать за свои поступки;

быть равнодушным к чужой беде.