Карты для игры мафия. Карточная игра Мафия, как играть, основные (доктор, шериф и др.) и дополнительные роли (путана, фанатик и др.)

  • 25.09.2019

Игра в городскую мафию подразумевает, что в игре за победу соревнуются: команда мирных жителей, команда мафии и бескомандный игрок-одиночка - маньяк.

Игроки даже в одной команде неодинаковы, у каждого (разумеется, кроме маньяка, который играет один, "сам за себя") имеется определённая роль, в зависимости от того, какая карта попалась на раздаче.

Какие бывают игровые карты (роли)

Мирный житель . Самый обычный житель, которых как и в обычной жизни большинство. Не обладает никакими специальными возможностями, может только принимать участие в дневном голосовании и обсуждениях.

Шериф . Играет за команду мирных жителей. Каждую ночь имеет право скрытно от других участников игры проверить одного (любого) игрока на принадлежность к команде мафии. Выглядит это следующим образом: ведущий во время "ночи" (когда все участники "спят") говорит "просыпается шериф". Игрок, которому выпала эта карта, снимает маску и показывает ведущему на пальцах номер игрока, которого он бы хотел проверить. В ответ ведущий либо отрицательно качает головой ("нет, не мафия") - в случае, если этот игрок не играет за команду мафии, либо также кивком подтверждает "да, он мафия" - если этому игроку попалась одна из карт мафии. После проверки шерифа ведущий объявляет "шериф засыпает" и шериф после этих слов должен одеть маску.
За одну ночь шериф может проверить только одного игрока.

Доктор . Каждую ночь имеет право вылечить одного человека от "выстрела" мафии.
Выглядит это следующим образом: ведущий во время "ночи" объявляет: "Просыпается доктор. Доктор выбирает, кого он вылечит в эту ночь". Доктор "просыпается" (снимает маску) и жестами показывает номер игрока, которого он хочет спасти от выстрела мафии. После того, как ведущий принял кандидатуру - доктор по команде ведущего одевает маску и "засыпает". Если на этом ходу мафия "стреляла" в игрока, которого доктор лечил в эту ночь - то утром игрок, в которого стреляли остаётся за игровым столом.
За одну ночь доктор может попытаться вылечить только одного игрока. Доктор не может лечить одного и того же игрока два раза подряд, а самого себя доктор может лечить только один раз за всю игру.
Доктор играет за команду мирных жителей.

Путана . Каждую ночь имеет право выбрать одного игрока, с кем она проведет ночь. Как это выглядит. Ведущий объявляет: "Просыпается Путана", при этом игрок, которому выпала карта Путаны снимает маску. Ведущий объявляет "Путана выбирает, с кем она проведёт ночь" - игрок должен показать жестами номер выбранного игрока. Ведущий показывает то же число, чтобы убедиться, что понял правильно и объявляет: "Путана сделала свой выбор, Путана засыпает". (Игрок, которому выпала карта Путаны молча надевает маску и "засыпает")
На игрока, которого выбрала Путана, на одну ночь накладываются следующие ограничения:
- Мафия - не убивает. Просыпается ночью выбирает жертву, но ведущий фиксирует промах.
- Дон - не проверяет. Просыпается ночью, но ведущий показывает скрещенные руки что он заблокирован, и не может сделать проверку.
- Шериф - не проверяет. Просыпается ночью, но ведущий показывает скрещенные руки что он заблокирован, и не может сделать проверку.
- Доктор - не лечит. Просыпается ночью, но ведущий показывает скрещенные руки что он заблокирован, и не может лечить.
- Маньяк - не убивает. Просыпается ночью выбирает жертву, но ведущий фиксирует промах.
На следующий день, игрок, к которому ходила путана имеет "алиби": если игрока, к которому ходила путана будет выставлена на дневное голосование и наберёт большинство голосов, то он не покидает игру, об этом объявит ведущий.
Путана не может выбирать одного и того же игрока подряд две ночи. Если ночью жертвой оказывается Путан», то вместе с ней игру покидает выбранный ею игрок.
Путана играет за команду мирных жителей.

Мафия . Все игроки, которые вытянули карту мафии совместно просыпаются ночью и сообща выбирают, кого они убьют в эту ночь.
Выглядит это следующим образом. Ведущий во время ночи объявляет: "Просыпается мафия. Мафия решает, кого она убъет этой ночью". Все игроки, которые вытянули карту мафии, а также игрок, который вытянул карту Дона мафии снимают маски и в течение одной минуты жестами договариваются, кого они убъют этой ночью. После того как решение принято, Дон мафии показывает ведущему номер игрока, которого они выбрали и ведущий принимает кандидатуру (повторяет число, которое показал ему Дон мафии) и объявляет: "Мафия сделала свой выбор - мафия засыпает!"
Каждую ночь мафия может "выстрелить" только один раз.
В случае, если за столом мафия осталась без своего дона ведущий опрашивает всех игроков, вытянувших карту мафии, кого они убивают. Кандидатура принимается только в том случае, если все игроки команды мафии согласны с выбором остальных членов команды. Если Дон за столом - то Дон имеет решающее право, кого убить.

Дон мафии . Игрок, который вытащил карту Дона мафии дополнительно к возможности проснуться с командой мафии и выстрелить имеет право каждую ночь сделать проверку одного из жителей и узнать, является ли этот игрок шерифом этой игры или нет.
Выглядит это следующим образом. Ведущий ночью объявляет: "Просыпается Дон мафии" (по этой команде игрок, вытянувший карту Дона, снимает маску), затем ведущий объявляет: "Дон ищет Шерифа". Дон мафии показывает ведущему на пальцах число - номер игрока, которого он хочет проверить в этот ход. Ведущий в ответ либо отрицательно качает головой ("нет, не шериф") - в случае, если этот игрок не является шерифом, либо (также кивком) подтверждает "да, он шериф" - если проверяемый игрок является Шерифом.
Каждую ночь Дон мафии имеет право проверить только одного игрока. При проверке Дона остальные члены команды мафии не просыпаются.

Маньяк . Игрок, который вытащил карту Маньяка имеет возможность "проснуться" ночью и убить одного игрока.
Выглядит это следующим образом. Ночью ведущий объявляет "В нашем городе просыпается Маньяк". Игрок, который вытянул карту Маньяка снимает маску. Ведущий объявляет "Маньяк выбирает себе жертву - кого он убъёт этой ночью". Игрок показывает ведущему на пальцах номер игрока, которого он выбрал. После этого ведущий принимает кандидатуру (повторяет число, которое показал ему Маньяк) и объявляет "Маньяк сделал свой выбор - Маньяк засыпает". Игрок, вытянувший карту Маньяка тихо одевает маску и "засыпает".
Маньяк имеет право за одну ночь выбрать только одну жертву. Также в любую ночь маньяк имеет право отказаться и не стрелять. В этом случае игрок, который играет Маньяком просыпается и показывает ведущему скрещённые на груди руки в знак того, что он отказывается стрелять в эту ночь.

Таковы карты в игре и их основные особенности.

Это изложение весьма краткое и у новичков бывают те или иные вопросы по поводу отдельных ньюансов. (Как правило эти вопросы касаются "активных" игровых карт - карт Шерифа, Путаны, Доктора, Мафии, Дона мафии или Маньяка.)

Попробуем ответить на наиболее типичные вопросы или разобрать неочевидные вещи.

Шериф . Шериф проверяет "на мафию" - принадлежит ли игрок команде мафии или нет.
Что это означает? Если проверяемый игрок - мафия или Дон мафии, то ведущий скажет "да он мафия". А вот если шериф укажет ведущему на игрока, которому досталась карта Маньяка - то ведущий объявит шерифу "нет, он - не мафия". Поэтому для шерифа маньяк выглядит так же, как и обычный житель.
Также если шериф проверяет Путану или Доктора, то ведущий в этом случае говорит "нет, не мафия". (Тривиально, да, но некоторые новички не сразу запоминают, кто в какой команде играет)
Шериф не может проверять игроков, которых нет за игровым столом.

Доктор . Доктор не лечит от выстрелов Маньяка, только от мафии.
Доктор не может не лечить в свой черёд, он всегда обязан выбрать какого-либо игрока.

Путана . Путана не может посещать одного и того же игрока две ночи подряд.
Допустим, если Путана в первую ночь была у игрока номер двеннадцать, то во вторую ночь она не может пойти к этому игроку - но может пойти в третью (или в четвёртую). Если Путана была у игрока двеннадцать в третью ночь - то она не сможет пойти к этому же игроку в четвёртую ночь и так далее.
Путана не может отказаться и не выбрать какого-либо игрока.
Путана не может "ходить" сама к себе.
Игрок, к которому пошла путана не получает защиту от стрельбы мафии или маньяка: если путана сходит к какому-либо игроку, а в этого игрока ночью стреляли - то он утром покинет игровой стол.
Также возможна ситуация, когда ночью стреляли в Путану и доктор лечил игрока, к которому ходила Путана: в этом случае утром уйдёт только Путана, а не оба этих игрока.

Мафия . Мафия не может не стрелять: каждую ночь команда мафии должна совершить одно убийство.
В случае, если Путана выбирает на ночь любого игрока команды мафии или Дона - то ведущий фиксирует промах всей команды.

Дон мафии . Дон мафии просыпается дважды: один раз со всей командой (совместно принимают решение о том, кого убить ночью) и второй раз - один (выбирает, кого проверить на шерифство).
Дон мафии не может проверять на шерифство игроков, которых уже нет за игровым столом.

Маньяк . Маньяк имеет возможность не стрелять. Это ЕДИНСТВЕННАЯ активная карта, которая может отказаться от своей активной роли.

У нас на сайте.

Колода содержит самых популярных персонажей и принесет много удовольствия от игры. Для гурманов и профессионалов существуют разнообразные дополнительные персонажи, которых можно заказать отдельно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАРТЫ (их можно заказать дополнительно к стартовой колоде). Например, если вы привыкли играть без массы ролей, можно приобрести отдельно несколько дополнительных Мирных. Также рекомендуем приобретать Адвоката и Нагнетателя, которые смогут привнести новизну в вашу игру!

Мирный житель #4

Бессмертный Персонаж, играющий за город. Его исключительность в том, что ночью на него не действуют никакие выстрелы, его можно убить только на дневном голосовании.

Нагнетатель Играет за мафию. Каждую ночь просыпается и выбирает жертву, которую он будет "топить" на голосовании. Если удастся убедить жителей казнить именно этого игрока, то этой ночью Нагнетатель получает иммунитет ко всем воздействиям.
В первую ночь просыпается два раза. В первый раз вместе с мафией, чтобы познакомиться со всеми ее членами, второй раз после нее, чтобы подействовать.

Адвокат Играет на стороне мафии. Каждую ночь блокирует одного игрока. Когда игрок, с которым взаимодействовал Адвокат, проснется, ведущий покажет ему скрещенные руки - это означает, что игрок должен заснуть, не выполняя своих действий.
В первую ночь просыпается два раза: вместе с мафией, чтобы познакомиться со всеми ее членами, второй раз - после мафии, чтобы подействовать.

18 ПЕРСОНАЖЕЙ В СТАРТОВОМ НАБОРЕ «МАФИЯ»

Стартовой колода "Мафия" состоит из 18 карт: четыре Мафии, Дон, Комиссар, Журналист, Доктор, Путана, Маньяк, Оборотень, Лунатик, Коп, Бессмертный и четыре Мирных жителя.

Мафия #1 Группа людей, знающих друг друга в лицо, и имеющих общую цель - истребить всех мирных. Ночью в свой ход договариваются, кого убить. Мафиози могут выбрать жертву и среди себя, если сочтут нужным (иногда имеет смысл, для запутывания расследования).

Мафия #2

Мафия #3

Мафия #4

Дон Это глава мафии, наделенный особой властью в выборе жертв и порядке их убийств. Карта вводится при игре по «московским» правилам. В правилах см. модификацию «слепая мафия». При знакомстве мафии в первую ночь для Дона придумывают определенный жест (почесать ухо, покашлять, постучать ручкой по столу), с помощью которого он может во время дневного обсуждения изменить порядок жертв или вклинить новую жертву. Например, если Дон решил отойти от ранее запланированного порядка убийств, то он показывает жест и говорит или взглядом указывает жертву. Остальные мафиози при ночном голосовании должны следовать новому порядку.

Комиссар Ночью проверяет одного из игроков, и получает ответ на немой вопрос «ты мафия?». Ведущий кивает одобрительно, если проверяемый игрок мафия, и отрицательно, если кто иной. При игре с модификацией «Без ведущего», проверяемый игрок сам честно кивает «да» или «нет».

Журналист Просыпается ночью и проверяет двух игроков на причастность к одной/разным группировкам. Он указывает на двух людей, а ведущий сообщает ему из одного "клана" эти люди или из разных. Например, мирный (или доктор, или коммисар и пр.) с мафией будут показаны как "разные", мафия с мафией (мирный с мирным) будут "одинаковыми". Маньяк с представителем каждого из кланов всегда будет "разным".

Доктор Ночью доктор спасает игрока от одного покушения на его жизнь. За всю игру может лечить себя только один раз.

Путана Игрок, с которым взаимодействовала путана, получает алиби на следующее голосование (его нельзя посадить в тюрьму). О наличии алиби говорится уже после окончательного голосования. В случае, если игрок с алиби должен быть посажен, его не садят, а голосование считается слитым. Путана не может взаимодействовать сама с собой.

Лунатик Просыпается в ход мафии, и притворяется одним из мафиози. Лунатик играет за мирных жителей. На голосовании должен аккуратно распоряжаться тем преимуществом, что знает всех мафиози в лицо, иначе быстро станет очередной жертвой. Лунатик не имеет права играть в открытую и называть список мафиози. Если ночью мафия решает убить одного из своих, и этот выбор упал на лунатика, тот должен показать им, что он лунатик и мафия может выбрать еще одну жертву. На утро лунатик выбывает из игры (не важно лечили его или нет).

Маньяк Одинокий внекомандный стрелок. Ночью убивает одного из игроков. Выигрывает, когда остается в городе один. Для победы маньяку выгодно держать в городе баланс сил.

Оборотень Мирный житель, мечтающий стать мафией. Пока мафия в игре, «оборотень» на стороне города и определяется комиссаром, журналистом и др., как мирный житель. После того, как вся мафия выбыла, он становится новой мафией со всем ее функционалом. Побеждает, когда в городе остается один.

Вам понадобится

  • - материал для карт;
  • - маркер или ручка;
  • - лак или ламинат;
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - принтер.

Инструкция

Вырежьте из плотного картона нужное количество карт. Они должны быть одинакового размера, с ровной кромкой, чтобы не было возможности отличить одну от другой. Для них могут подойти и другие материалы. Например, дерево, обычная бумага (тогда они очень быстро потеряют внешний вид) или пластик. Главное - разместить на одной стороне название персонажа. Существует несколько вариантов игры. В ней, кроме мирных жителей и мафии, может быть комиссар, реанимирующий комиссар, детектив, тюремщик, священник, журналист, донор, судья и многие другие. Игра «Мафия» регулярно совершенствуется и дополняется.

Нарисуйте с одной стороны карт одинаковый геометрический узор. Это будет их рубашка. Если вы не уверены в своих художественных данных, можете оставить эту сторону белой, закрасить ее в один тон или какой-либо узор на принтере. Размер карт может быть произвольным, но не стоит их делать слишком большими. В идеале карты должны полностью скрываться ладонью играющего.

Выберите один из вариантов игры. Определитесь, какие участники в ней будут. Кроме мирных жителей и мафии в ней могут участвовать более 30 различных вариантов игроков. Обычно в «Мафию» играют компании от 8 до 20 человек. Если людей больше, будет очень сложно выслушать каждого, да и раунды могут длиться слишком долго.

На обратной стороне карт нарисуйте с подписями. Мафию лучше делать в темных тонах, а мирных жителей – в красных или светлых. Названия карт пишите понятным почерком, чтобы не было недоразумений.

Заламинируйте все карты или просто покройте их лаком. Еще раз проверьте, чтобы они были полностью идентичны. Иначе игра будет совсем неинтересной. Дайте им подсохнуть. Теперь все готово для игры.

Если вы не хотите рисовать или не обладаете нужными художественными данными, найдите карты для игры в «Мафию» в интернете и распечатайте их.

"Мафия" — это командная игра психологического типа с детективным сюжетом. Завязка истории довольно проста. Жители города N устали от непрекращающейся деятельности гангстеров. Поэтому они принимают решение выследить всех мафиози и отправить их в тюрьму. Естественно, иерархам преступного мира это не нравится, и они, в свою очередь, объявляют честным гражданам войну до полного уничтожения. Как же надо играть в "Мафию"?

Трудно найти сегодня человека, который бы не слышал про популярную психологическую игру «Мафия». Практически в каждом городе есть несколько клубов, в которых команды игроков, серьезно увлеченных процессом игры, постоянно соревнуются и выигрывают друг у друга. Многие начинающие игроки интересуются, как организовать игровой процесс, чтобы выигрывать чаще, чем обычно, и в игре в «Мафию » действительно есть приемы, позволяющие побеждать.

Инструкция

Суть данной игры и задача каждого игрока – в распознавании . Каждая игра индивидуальна, так как процесс игры зависит от личностей других игроков. Лучше всего с людьми, которых вы уже знаете как игроков в «Мафию » - так вы сможете быстрее определить, является ли человек напротив вас мафией, или он является мирным жителем.

Всегда наблюдайте за игроками, следите за их поведением, мимикой и эмоциями в разных игровых ситуациях. Если вы достаточно хорошо знаете своих собеседников, вы поймете, какие эмоции выдают в каждом из них – у каждого могут быть свои индивидуальные невербальные проявления.

Проследите, есть ли за игровым люди, которые не проявляют должного интереса к игре и не вовлечены в обсуждения. Скорее всего, эти люди – , так как они заинтересованы в крушении , чтобы затем подключиться к игре. Всегда внимательно слушайте речь человека, с которым играете. Не только жесты и мимика могут выдать мафию – ее также могут выдать неосторожные фразы, высказанные импульсивно.

В самом начале игры старайтесь молчаливых игроков, так как они затрудняют игровой процесс и мешают понять, что у них на уме. Через пару игр они начнут включаться в обсуждения, и игра станет понятнее и интереснее.

Мафия – это незабываемая игра, правила которой никого не оставят равнодушным! Построенная на тонкой психологической игре и человеческих эмоциях она захватывает как любителей активного отдыха, так и тех, кто предпочитает тихий вечер в дружеском кругу.

Не знаете, как научиться правильно играть в «Мафию»? Используйте классические правила и карты для игры в «Мафию» для себя и своей компании.

Не хотите разбираться, как сделать карты для «Мафии» самостоятельно? На нашем сайте вы сможете совершенно бесплатно скачать и распечатать игральные карты для игры «Мафия».При этом аналогов вы не найдете ни в одном интернет-магазине!

Как играть в Мафию ?

Определитесь с игроками и ведущим. Таким игроком должен быть человек, который неплохо знает, как играть в «Мафию» в карты. Играя в нее постоянно, вы сможете играть без этой роли.

Для размещения игроков используйте стол, при этом игроки должны сидеть достаточно просторно, не касаясь друг друга локтями или коленями.

Для записи хода игры ведущий при необходимости может воспользоваться блокнотом и ручкой:). Ну, что же, удачи.

Игра «Мафия»: как распечатать правила и карты?

Правила игры в «Мафию» вы найдете чуть ниже. Достаточно скопировать их и вставить в Word, после чего распечатать и пользоваться во время игры.

Карты для игры в «Мафию» вы сможете найти и совершенно бесплатно скачать, нажав на кнопку ниже.

Вы можете распечатать на домашнем принтере, используя плотную бумагу. Также в документе вы сможете найти образец рубашки для карт. Распечатайте и их в равном количестве с картами, склейте и получите домашний, индивидуальный набор карт для игры!

Настольная карточная игра «Мафия»: правила игры

Первая «ночь»

После раздачи игровых карт каждому игроку наступает ночь. Это значит, что каждый игрок закрывает глаза и не открывает до специальной команды ведущего. Рекомендуем не подсматривать за ходом игры ночью, ведь это может испортить впечатление.

Ведущий говорит «Город засыпает», все игроки закрывают глаза. «Мафия просыпается» — те игроки, которым при раздаче выпала карта «Мафия» открывают глаза и знакомятся. Далее по очереди просыпаются для знакомства с ведущим все активные персонажи – маньяк, шериф и т.д.

Первый «день»

Цель первого дня – определиться с кандидатурами на арест. В основном делаются ставки на различные шорохи и звуки, которые спящие слышали во время знакомства с мафией. Во время обсуждения главная цель мирных – вычислить мафию. Мафия же, в свою очередь, должна препятствовать аресту «своих». После некоторых дебатов каждый из игроков голосует против того или иного человека. После того, как арестант выбран, его карта вскрывается. Город засыпает.

Вторая «ночь»

В эту ночь мафия убивает кого-то из мирных жителей. Свой выбор они показывают ведущему игры – выбор делается молча, жестами, мимикой, взглядами. После того, как мафия засыпает, по очереди просыпаются активнее роли – шериф, доктор, киллер и т.д. Ведущий должен запомнить все функции, которые они выполнили в эту ночь – кого спасли, кого вылечили, кого проверили. После того, как все сыграли свои роли – город засыпает.

Второй «день»

Во второй день, ведущий должен огласить все случившиеся ночью события. Убийство кого-то из мирных, лечения доктора, кого спасла путана. Однако, нельзя раскрывать чужие роли – это очень важное правило! Если человек ставший жертвой мафии был вылечен врачом или спасен путаной, ведущий объявляет «Убийство не произошло!». Таким образом, он скрывает имя бывшей жертвы. Однако, это правило можно изменять в зависимости от того, хотите ли вы знать, на кого имела зуб мафия.

После оглашения ведущим результатов ночи, снова начинаются обсуждения. После этого снова выбирается «арестант». Схема дальнейшей игры полностью повторяет схему «первый день-вторая ночь-второй день».

Концом игры считается тот момент, когда мирные жители или мафия выиграли по соотношению игроков.

Основные карты в игре «Мафия»

Мафия. Днем прикидывается обычным мирным жителем. Ночью пытается убить игрока, который по ее мнению – слишком активный мирный, ведущий всех по правильной тропе выбора.

Мирный житель. Ночью только спит. Днем пытается вычислить, кто из игроков является мафией и посадить негодяя за решетку.

Как играть в игру «Мафия» с активными ролями?

Шериф. Шериф играет за мирных жителей. Просыпаясь ночью, он может на свой выбор проверить всего 1 игрока. Показав на него пальцем, он засыпает, а утром ведущий говорит «Шериф попал» или «Шериф не попал» в зависимости от того, угадал или нет шериф представителей мафии.

Если «Шериф попал», то в ходе игры шериф должен незаметно клонить всю часть игроков к тому, кто после его проверки оказался мафией. Это значит, что необходимо вести тонкую психологическую игру для того, чтобы привести мирных к победе.

Доктор. Он также играет за мирных, вылечивая людей после убийства мафией. Свой выбор он показывает ведущему ночью, и если он вылечил того, кто стал жертвой мафии, то днем оглашается, что «Убийство не произошло!». Важным правилом является то, что доктор не имеет право лечить две ночи подряд одного и того же игрока. Это можно делать только через ночь. Кстати, себя доктор также имеет право лечить, но также, через одну ночь.

Киллер. Киллеру необходимо определить участника, за которым он будет охотиться. Ночью ведущий специально для киллера перечисляет активные роли. Во время озвучивания роли, на которую он хочет охотиться киллер кивает головой. Все последующие ночи он проверяет каждого игрока и ищет «жертву» по принципу работы шерифа. Если киллер указал на человека, обладающего профессией, на которую он охотиться, то днем объявляют «Киллер попал, умер … (например, путана)».

Оборотень. После убийства первой мафии оборотень полностью берет на себя ее функции. То есть в начале игры – он мирный житель, в конце – мафия.

Адвокат. Полностью повторяет функции шерифа, однако играет за мафиозный состав.

Бессмертный. Этот игрок не может стать жертвой мафии ночью, его могут лишь днем посадить мирные жители.

Телохранитель. Ночью выбирает игрока, которого будет охранять. Если выбор мафии пал на этого игрока, телохранитель умирает вместо него. Однако, у телохранителя есть шанс выжить, если его спас доктор.

Путана. Ночью выбирает игрока, которого забирает в бордель и таким образом, если выбор мафии пал на него – путана спасает этого игрока. При убийстве путаны, погибает и ее «клиент». При выборе врача путана или ее «клиент» могут выжить, НО только кто-то один.

Маньяк. Играет сам за себя, и убить может любого игрока, включая мафию.

Вот и все правила игры в «Мафию»:). Желаем вам увлекательной игры!

P.S. Если у вас возникли вопросы — задавайте их в комментариях.

Игра в Мафию с картами - увлекательное занятие как для взрослых, так и для детей. Эта несложная командная игра позволяет игрокам развивать воображение, учит красиво говорить и оттачивает дар убеждения, а также тренирует память. Мафия - спокойная и веселая игра, которая подойдет для большой компании. Здесь действует правило - чем больше игроков, тем интереснее получается игра. Оптимальное количество игроков для Мафии - 8-16 человек.

Подготовка в игре

Перед началом игры готовятся карты (можно приобрести готовые карты "Мафия", распечатать картинки для Мафии самим или пользоваться обычными игральными картами). С помощью карт все игроки делятся на роли. Интереснее играть со специальными картами, созданными для этой игры. Вы можете скачать картинки для карт и распечатать их на принтере - Шаблоны карт для игры МАФИЯ

Если у вас обычная колода игральных карт, то роли распределяются следующим образом:

  • красные - горожане (они же мирные жители),
  • черные - мафия,
  • карты картинки - дополнительные статусы (например, дама пик - куртизанка, король треф - комиссар, король пик - маньяк, король червей - доктор.)

Игроки, которые никогда не играли в Мафию, перед игрой должны познакомиться с ролями и понять что и как делает тот или иной персонаж.

Игроки тасуют карты и раздают их. Каждый игрок получает карту рубашкой вверх. Игроки смотрят свои карты, но не показывают их другим. Каждый играющий должен четко знать свою роль и не запутаться. Карту можно прикрепить к одежде прищепкой или просто положить в карман.

Итак, рассмотрим основные роли и запомним, что они могут и не могут делать.

Основные роли игроков в игре Мафия

Ведущий - единственный игрок, которые показывает свою карту остальным. Этот человек знает всё про всех в городе. Он ведет игру.

Мирные горожане - простые жители виртуального города, которые спят ночью (спят честно, не подсматривая!), а днем голосуют (сажают в тюрьму) того игрока, который по их мнению является мафиози.

Мафия - игроки, которые ночью выбирают и убивают выбранную жертву, а днем стараются шифроваться под мирных горожан.

Шериф (комиссар) - в игре может быть только один шериф. Его задача ночью проверять игроков.

Доктор (лекарь, целитель) - доктор также работает ночью и может спасти только одного жителя города.

Куртизанка - забирает одного из игроков на всю ночь и тем спасает его от убийства. Правда, если мафия выбрала жертвой ее, то ее любимый тоже погибает вместе с ней.

Маньяк - стремится убить всех и остаться единственным жителем в городе.

Правила игры в Мафию с картами

После того, как карты будут розданы, ведущий получивший свою карту, показывает ее остальным игрокам и готовит небольшой листок и карандаш. Ведущий будет вести счёт убитым и объявлять остальным горожанам приговор. Ведущий в игре должен быть честен.

Первая ночь

В первую ночь ведущий знакомится с командами и выясняет кто мафия, кто мирные жители, кто врач, маньяк и т.д.

Ведущий объявляет игрокам:

Ночь. Горожане спят, мафия просыпается.

Те игроки, которые получили карту мирного жителя, доктора, куртизанки или шерифа не открывают глаза. «Мафия» открывает глаза и знакомится (без звука, только взглядом игроки находят друг друга, горожане не должны знать, кто есть кто!!!). Ведущий записывает игроков-мафию на свой листочек. Конечно, он никому из игроков не дает подсмотреть в этот листок.

Далее ведущий командует мафии спать, а проснуться приказывает шерифу и его записывает в свой «черный список». Так поочередно в первую ночь ведущий узнает всех игроков: мафию, шерифа, доктора, куртизанку, маньяка и мирных жителей.

Первый день

Ведущий объявляет:

День! Город просыпается.

Все игроки открывают глаза. Горожанам в первый день дается фора. Мафия еще никого не убила, но уже в первый день мирные горожане заподозрили неладное (ночные шорохи навели их на тревожные мысли - в городе орудует мафия!).

В первый день жители города должны посадить одного игрока в тюрьму, признав его мафиози. Игрок выбирается по общему решению или по голосованию. Естественно, мафия всеми силами старается посадить мирного жителя. Как только игрок выбран он выбывает из игры и показывает свою карту. Горожане узнают кого они посадили.

Вторая ночь

Ведущий объявляет:

Город спит, мафия просыпается!

Мафия открывает глаза и как можно беззвучнее определяет свою жертву. Ведущий записывает в блокнот кого убила мафия. Далее, по очереди, просыпаются все действующие роли (шериф, доктор и т. д.). Каждая роль должна выполнить свою функцию:

  • Шериф проверяет игрока. Указав глазами на одного из игроков он уточняет у ведущего мафиоза ли это. Ведущий должен кивком дать шерифу понять, мафия это или нет. Днем шериф должен склонить голосование к убийству мафии, но кричать «Я шериф и знаю всех» этот игрок не может. Он сам боится мафии, а мафия как только догадается кто в городе шериф, тут же его пристукнет.
  • Доктор указывая взглядом на одного из игроков, спасает его. Ведущий записывает "пролеченного". Думаю не нужно объяснять, что врач лечит игроков наобум, он ведь не знает кто есть кто и кого убила в эту ночь мафия. Также доктор не может 2 ночи подряд лечить одного игрока. Сам себя доктор также не может лечить 2 ночи подряд.
  • Куртизанка взглядом указывает на игрока, которого в эту ночь она забирает с собой в бордель. Этот игрок, если его выбрала мафия, остается жив (ведь он не был ночью дома). Беда в том, что если ночью мафия убила куртизанку, то ее посетитель тоже умирает, свидетели мафии ни к чему!
  • Маньяк просто убивает того, кто ему приглянется. Ну что взять с маньяка!

Всех игроков, кто пролечен, был с куртизанкой, попал в лапы маньяку и т.д. ведущий записывает, чтобы не запутаться.

После того, как все игроки сыграли свои роли, город просыпается.

Второй день

После долгой, насыщенной событиями ночи, ведущий объявляет:

Второй день, горожане просыпаются.

Все открывают глаза и ведущий называет того, кто не проснулся:

Ночью в нашем городе произошло убийство. Убит такой-то (игрок показывает свою карту другим и выбывает из игры).

Чтобы не было очень обидно, а игра была веселее, убитый со вкусом рассказывает как его пристукнули (можно напридумывать что-то веселое и смешное. Например, смерть наступила от того, что меня заставили съесть 25 тарелок манной каши:)

Если выбранного мафией игрока спас доктор или куртизанка, ведущий объявляет «Убийство не произошло».

День продолжается обсуждением и линчеванием одного из игроков.