Как сделать из бензопилы ручную пилораму. Пилорама из бензопилы своими руками: пошаговая инструкция. Поэтапное строительство ленточной пилорамы

  • 17.07.2018

Сегодня мы поговорим о том, как самому сделать пилораму своими руками из подручных материалов. Так же рассмотрим чертежи и схемы изготовления различных конструкций самодельных пилорам с наглядными иллюстрациями и фото

Те устройства, которые имеются в продаже, безусловно, удобны и функциональны, но стоят такие пилорамы не мало, поэтому, если у Вас есть некоторый опыт работы с металлом и различными устройствами, то можно попробовать сделать пилораму самостоятельно.

Для создания пилорамы из бензопилы нужно два швеллера, высотой от 140 до 180 миллиметров и длиной около 8 метров. Также нам понадобятся уголки 50 на 100 миллиметров и две рельсы, их нужно перевернуть подошвой вверх. Создавая основу для пилорамы, по ее длине сверлим отверстия диаметром 14-16 миллиметров, отверстия должны располагаться на расстоянии 1-1,5 метра друг от друга. В работе потребуются стяжки, их число должно быть равно количеству отверстий, в качестве стяжек можно использовать отрезки водопроводной трубы.

Длина стяжки должна составлять 25 сантиметров, их соединяют при помощи болтов. Стойки изготавливаются из металлических угольников, на которые ставится основа для пилорамы. Изготавливая основу, нужно тщательно следить за тем, чтобы основа состояла из строго прямых элементов. Расстояние от крайних стоек до конца основы должно состоять от 80 до 100 сантиметров. Чтобы придать дополнительную жесткость конструкции, можно приварить специальные раскосы между стойками.


Первая половина работы сделана, далее изготавливаем подвижную тележку, в ее основу пойдет стальная плита длиной 600 миллиметров и толщиной от 4 до 6 сантиметров. К плите снизу приваривается уголок 40 на 40 миллиметров, а далее тележка ставится на подшипники или ролики. Вверху необходимо приварить два уголка, к которым прикрепляем бензопилу, с помощью которой будет происходить распил. Последним этапом изготавливаем конструкцию для фиксации бревна. Для этого нужны трубы 35-40 миллиметров в диаметре и подвижные шланги, которые располагаем с последующим закреплением на любой необходимой высоте, ограничиваясь длиной трубы.


Инструкция как сделать пилораму своими руками

2 За основу пилорамы берут рельсы из уголка, длина которого составляет 50 миллиметров. Устанавливают его стороной вверх. Большое внимание уделяется установке колесиков. Они не должны стираться об уголок. Чаще всего установку выполняют ребром угла вверх. В этом случае колесики не стираются. В качестве «шпал» используют профильную трубу размером 2

5х25 миллиметров. Между профильной трубкой приваривают полдюймовую трубу, на которой должны быть крепежи в виде ногтей. Крепежи должны свободно перемещаться и наклоняться. Зажим дерева должен действовать после того, как производится удар молотком по креплению. Зажим самозаклинивается.


4 Оригинальные шкивы имеют диаметр 30-32 сантиметров. Производится их стачивание на токарном станке. Надетый ремень после этой операции должен выступать на пару сантиметров. Корпуса шкивов привариваются к трубкам. Конструкция должна свободно перемещаться по горизонтальной направляющей, сделанной из полдюймовой трубы.


Она может фиксироваться болтами. Правый шкив должен автоматически натягиваться. Для этого нужно установить пружину от амортизатора. Левый же шкив должен фиксироваться. Однако он может перемещаться при изменении размера ленточной пилы. Шкивы устанавливаются параллельно. Однако для того, чтобы не слетала лента, они выполняются с наклоном в 3 градуса.

Механизм вертикального перемещения пильного агрегата самодельной пилорамы

Этот механизм должен быть только винтовой с двумя несущими винтами, соединенными с низкооборотистым двигателем подъема. Винт-гайки должны быть изготовлены из бронзы, а не из чугуна, который обладает повышенной хрупкостью и не подходит для этих целей. Винты должны быть закрыты защитными резиновыми гофрами.

В последнее время некоторые производители ленточнопильных станков используют в качестве механизма вертикального перемещения пильного агрегата (вместо винтов) автомобильные цепи, ссылаясь на простоту и надежность конструкции. Это не верно, так как в процессе работы цепи вытягиваются, что проводит к перекосу и заклиниванию пильного агрегата. Так же не подходят для этой цели троса, которые запутываются в механизме подъема.

Мотор-редуктор, который приводит в движение цепи или тросы со временем изнашивается, под тяжестью возникает его самопроизвольное вращение и постепенное опускание пильного агрегата, особенно от вибрации в процессе распиловки, результат - доска на выходе толще, чем на входе.


Сторонники цепного или тросового подъема пильного агрегата убеждают, что слабым местом винтового подъема является бронзовая гайка, которая со временем так же может износиться.

Но в процессе выбора между заменой отслужившего свой срок мотор-редуктора или заменой бронзовой гайки экономически более целесообразно заменить гайку, нежели дорогой, в основной массе импортный мотор-редуктор, который дороже в 10 раз.

Данная пилорама состоит из четырёх узлов: привод с пилой, устройство регулировки толщины бруска, устройство перемещения пильной установки, механизм крепления бревна.

Привод с пилой. Используя полотно от механической ножовки, можно сделать пилу длиной – 450 мм и шириной – 40 мм. Зубья можно нарезать диском шлифовальной машинки и развести, нагревая их горелкой. Нужная форма пиле придаётся на точиле.

Пила перемещается горизонтально в 4 –х закалённых роликах, закреплённых на стойках. Протяжённость стоек зависит от толщины бруса (на схеме 80 мм). Для придания жёсткости устанавливается пластина между стержнями.
От двигателя мощностью 3квт и скоростью вращения 1500 об./мин. предаётся вращение на шкив вала маховика. Маховик масса которого 7 кг и диаметр 200 мм. Для получения хода пилы в 100 мм, с отступлением от центра 50 мм, в маховике закреплён палец, а к нему прикреплён шатун. А на пиле закреплён 2 – й конец шатуна. Смещение оси маховика относительно оси пилы 25 мм.


Устройство регулировки толщины бруска. Чтобы получить нужную толщину бруска поднимается или опускается основание, закреплённое четырьмя болтами М 14х2.Оно сдерживается гайками, приваренными к пластинам с согнутыми краями.

Двухмиллиметровый шаг винтов позволяет более точно вести регулировку толщины бруса. На всех винтах установлены звёздочки, которые связаны цепью. Можно использовать цепь от газораспределительного механизма ВАЗ 2101. При регулировке, цепь руками двигают в нужном направлении, тем самым вращая винты. Считая обороты по метке, на одной из звёздочек.

Это интересно: читайте другие наши статьи из строительной сферы: "Технология изготовления тротуарной плитки" и "Делаем шлакоблок своими руками".

Устройство перемещения пильной установки. По направляющим уголкам вдоль рамы перемещается пильная часть пилорамы. Расстояние между уголками 550 мм. На каждой стойке по 2 –а ролика. Верхний ролик опирается на направляющий уголок, нижний сдерживает пильную часть от подъёма. Ролики – это подшипники диаметром 20 мм.
Вдоль передней направляющей размещена цепь. На ней же приварена втулка и через неё проходит ось звёздочки, которая входит в зацепление с цепью. С другой стороны оси закреплён штурвал. Вращая, который перемещаем пильную часть вдоль рамы.


Механизм крепления бревна. В пилораме бревно зажимается двумя гребёнками. Первая – подвижная перемещается винтом, вторая – не подвижная. После установки и фиксации бревна гребёнками, подвижная гребёнка зажимается 2 –я винтами.

При обработке бревна, срезаются сначала четыре горбыля, а потом четырёхгранный брус распиливают на бруски необходимого размера.
Те устройства, которые имеются в продаже, безусловно, удобны и функциональны, но стоят такие пилорамы не мало, поэтому, если у Вас есть некоторый опыт работы с металлом и различными устройствами, то можно попробовать сделать пилораму самостоятельно. В данной статье приведен пример самодельной пилорамы с использованием частей от комбайна типа «Нива», например, шкивов. Токарных работ в процессе изготовления применяется мало.

Еще одна инструкция как сделать пилораму своими руками

1 На шину пилы прикрепляют специальную рамку, которая сделана из металла. Толщина доски определяется зазором между рамкой и шиной. Самодельная пилорама служит не более трех месяцев, поскольку используются дешевые материалы. Они начинают выходить из строя.

2 За основу пилорамы берут рельсы из уголка, длина которого составляет 50 миллиметров. Устанавливают его стороной вверх. Большое внимание уделяется установке колесиков. Они не должны стираться об уголок. Чаще всего установку выполняют ребром угла вверх. В этом случае колесики не стираются. В качестве «шпал» используют профильную трубу размером 25х25 миллиметров. Между профильной трубкой приваривают полдюймовую трубу, на которой должны быть крепежи бревна в виде ногтей. Крепежи должны свободно перемещаться и наклоняться. Зажим дерева должен действовать после того, как производится удар молотком по креплению. Зажим самозаклинивается.


3 Профильные трубки используются как рельсы. На выступах размещаются регулировочные болты, которые имеют размер М14х100 миллиметров. На профильные трубки устанавливаются «мостики». Именно на них будут укладываться бревна. Последние два «мостика» располагаются на расстоянии 50 сантиметров. Это необходимо для тог, чтобы удобно было размещать короткие заготовки.

4 Оригинальные шкивы имеют диаметр 30-32 сантиметров. Производится их стачивание на токарном станке. Надетый ремень после этой операции должен выступать на пару сантиметров. Корпуса шкивов привариваются к трубкам. Конструкция должна свободно перемещаться по горизонтальной направляющей, сделанной из полдюймовой трубы. Она может фиксироваться болтами. Правый шкив должен автоматически натягиваться. Для этого нужно установить пружину от амортизатора. Левый же шкив должен фиксироваться. Однако он может перемещаться при изменении размера ленточной пилы. Шкивы устанавливаются параллельно. Однако для того, чтобы не слетала лента, они выполняются с наклоном в 3 градуса.

Механизм передвижения пилы пилорамы. Пильная часть пилорамы перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам 13 (план-схема 2), расстояние между которыми 550 мм. Каждая стойка 14 имеет два ролика 12 (план-схема 2). Верхний ролик опирается на направляющий уголок, а нижний удерживает пильную часть пилорамы от подъёма. В качестве роликов использованы подшипники диаметром 20 мм.

Вдоль лицевой направляющей закреплена цепь 5 (план-схема 1). На передней стойке приварена втулку 16, через которую пропущена ось звездочки 17 (план-схема 2), эта звездочка входит в зацепление с цепью. На другом конце оси закреплен штурвал 15. Вращением этого штурвала, пильная часть передвигается вдоль рамы. Можно обойтись и без штурвала - об этом ниже.

Устройство крепления бревна. Брёвна в пилораме фиксируются двумя гребёнками 7 и 9 (план-схема 1). Первая из них - подвижная и перемещается с помощью винта 8, а вторая - неподвижная. После того как бревно установлено и зажато гребёнками, подвижная гребёнка фиксируется двумя винтами.


При распиливании бревна сначала срезаются четыре горбыля, а затем получившийся четырёхкантный брус распускается на доски или бруски нужного размера.

Для удобства загрузки больших бревен, пилораму можно сделать без ножек, при этом передвигать пильную часть можно толкая её перед собой, что упростит конструкцию т.к. не нужно делать штурвал. Чтобы было удобнее толкать, лучше дополнительно сделать ручки.

Механизм регулировки толщины получаемой доски. Чтобы получить при распиливании нужную толщину доски, опускается или поднимается основание 6 (план-схема 2), которое закреплено на четырёх винтах с резьбой М14х2. Основание удерживается гайками 18, приваренными к пластинам 4 (рисунок ниже), края которых согнуты. Сверху основания находятся контргайки, которые затягиваются после настройки пилорамы на нужную толщину распиливаемых досок.
Шаг винтов в 2 мм упрощает подсчёт оборотов при получении нужной толщины доски. На каждом винте установлена звездочка 20 (план-схема 2), эти звездочки связаны цепью. Использовались звездочки и цепи от газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2101. При регулировке цепь берется двумя руками и двигается в нужную сторону, тем самым, вращая винты основания. При этом считаются обороты по метке, сделанной на одной из звездочек.

Несомненно, пилорама - это необходимое оборудование для каждого человека, который работает с деревом, а также для всех, кто в ближайшем будущем планирует самостоятельно построить деревянный дом. Но изготовленная в заводских условиях пилорама - удовольствие не из дешевых, и покупать ее целесообразно тем, кто занимается подготовкой лесоматериалов на профессиональном уровне, для кого это является средством заработка денег. Если же вы не относитесь к этой категории бизнесменов, но пилорама вам, тем не менее, требуется, то отличным выходом для вас является самодельная пилорама. При этом пилорама своими руками не потребует от вас большого вложения средств - по крайней мере, стоить она будет меньше, чем та, которую можно купить в магазине.


О том, как еще сделать пилораму своими руками, можно узнать из следующего описания.

Для того чтобы сделать пилораму своими руками вам понадобятся 2 швеллера, высота которых составляет 140-180 мм, а длина - 8 метров. Прекрасно подойдут для изготовления основы для самодельной пилорамы уголки 50х100 мм и два рельса, перевернутые вверх подошвой. При этом важно следить за тем, чтобы в основе были только строго прямые элементы. Затем по длине основы надо просверлить отверстия на расстоянии 1 -1,5 метров друг от друга. Диаметр отверстий должен составлять 14-16 мм, а расстояние между двумя соседними отверстиями - ровными по всей длине основы. Далее приготовим стяжки.

Количество их должно быть равным количеству получившихся отверстий, в качестве заготовки подойдут отрезки водопроводной трубы ¾. Длина каждой стяжки должна составлять 25 сантиметров. Соединения стяжек производятся с помощью шпилек или болтов. Собранную таким образом основу ставят на стойки, которые можно сварить из металлических угольников или двутавров. Количество стоек зависит от длины полученной основы. Так, например, пилорама, чертеж и порядок изготовления которой здесь описывается, имеет 4 стойки. Расстояние от концов основы до крайних стоек должно составлять примерно 80-100 см. Между стойками необходимо приварить или прикрепить с помощью винтов специальные раскосы - это придаст основе самодельной пилорамы необходимую жесткость, не позволяя ей прогибаться под тяжестью бревна.

И еще один совет для тех, кто решил построить пилораму своими руками: сборку ее лучше всего производить прямо на том месте, где она будет потом работать. Дело в том, что вес ее достаточно велик, и перевозить ее на другое место без необходимости разбирать всю конструкцию будет очень проблематично. А при сборке ее на месте непосредственной работы можно для устойчивости вкопать стойки в землю.

После сборки основы и установки ее на стойки, необходимо приступить к следующему этапу - изготовлению подвижной тележки.

В основу этой тележки может лечь плита из стали, размеры которой составляют 4-6 смх600 мм (толщина, длина). Что касается ширины этой плиты, то все зависит от расстояния между швеллерами основы - по ширине плита должна примерно на 10 мм выходить за пределы швеллера с каждой стороны. Снизу к плите приваривается или прикрепляется другим способом упор - уголок 40х40 мм, после чего тележка ставится на подшипники или ролики, которые будут обеспечивать ей свободное движение вдоль основы.


Сверху на тележку также необходимо приварить 2 уголка - это требуется для того, чтобы прикрепить на нее электромотор, с помощью которого пилорама будет выполнять свои функции. Перемещение тележки с дисковой пилой и электродвигателем происходит с помощью штурвала и цепи от обычного комбайна. Для зажима обрабатываемого бревна нужно сделать конструкцию, которая будет состоять из труб диаметром 35-40 мм и подвижных штанг, которые можно будет закрепить на любой необходимой высоте в пределах длины трубы.

При выборе пилы и электродвигателя для пилорамы данной конструкции лучше всего отдать предпочтение дисковой пиле диаметром 1 метр и электромотору мощностью 10кВт. Работа на пилораме данной конструкции отличается легкостью - вам достаточно положить бревно, закрепить его с помощью штанги и перемещать, поворачивая штурвал. В данной конструкции пилорамы подвижная тележка может перемещаться в обе стороны.

Для того чтобы разрез бревна, сделанный с помощью пилы, был ровным, необходимо только следить за тем, чтобы пила была достаточно острой. Естественно, соблюдение правил безопасности при работе с пилорамой - одно из условий первостепенной важности, которое должно соблюдаться, независимо от того, изготовили ли вы пилораму своими руками или приобрели в магазине. Изготовление пилорамы своими руками, как вы видите, - дело совсем не сложное, для этого вовсе не обязательно быть асом в машиностроении, достаточно лишь обладать умелыми руками. А сэкономленные средства вы можете пустить на отделку собственного деревянного дома.

На протяжении последних нескольких десятилетий древесина является самым популярным строительным материалом, который применим как при возведении сооружений, так и при отделке. Еще несколько лет назад для обработки древесины использовались примитивные инструменты, которые не имели высокой производительности. В современном мире существуют станки, позволяющие автоматизировать процесс для упрощения процесс обработки и повышения производительности. Примером можно назвать пилораму, используемую для распиливания заготовок. Стоимость промышленного варианта исполнения очень велика, лесопилка приобретается только в случае наладки производства в большом объеме. В быту чаще всего используются самодельные варианты исполнения, которые имеют меньшую стоимость и лучше всего подходят для решения бытовых задач. Самодельная пилорама из бензопилы может быть изготовлена при использовании различных чертежей.

Разновидности самодельных моделей

Существует довольно много различных пилорам, которые изготавливают из бензопил. Как правило, подвижный элемент конструкции закрепляется в специальной тележке, которая передвигается по ранее расположенным рельсовым путям. При этом можно установить в тележку мощную цепную пилу Урал или ленточный вариант исполнения Дружба. При этом отметим нижеприведенные моменты:

  1. цепной вариант исполнения используется для распила круглого леса. В конструкции режущим инструментом становится пильная цепь, после которой остается довольно много опилок. Отметим, что большое количество отходов можно назвать основным недостатком конструкции. В остальном цепной агрегат превосходит другие варианты исполнения: большая надежность и срок службы, высокая производительность и так далее;
  2. ленточные бензопилы используются для распилки древесины большого диаметра. Следует учитывать, что при пилении вокруг разлетается огромное количество опилок. Поэтому нужно соблюдать определенную технику безопасности.

Для бытового применения зачастую подходит пилорама небольших размеров и производительности. При этом основным элементов конструкции становится обычная бензопила, а остальная часть лишь приспособления, необходимые для обеспечения ровного реза.

Что необходимо для проведения работы по самодельному созданию лесопилки?

Для того, чтобы пилорама из бензопилы своими руками была изготовлена правильно, следует скачать или самостоятельно создать чертежи, в которых отражаются основные линейные размеры и правильность расположения всех элементов. Перед тем как заниматься этой работой, следует решить, где будет проводится установка оборудования. Пилорама из бензопилы может иметь различные габаритные размеры, что позволяет проводить установку практически в любом помещении. Также нужно предусмотреть возможность крепления конструкции к основания. Во время резки может образовываться достаточно много пыли. Поэтому при работе в закрытом помещении следует позаботится о наличии специальной вытяжки.

При рассмотрении того, как сделать пилораму из бензопилы самостоятельно, следует обратить внимание на нижеприведенный список необходимых деталей:

  1. Швеллеры длиной 8 метров и высотой 150 миллиметров в количестве 2-х штук. Стоит обратить внимание на то, что швеллеры будут принимать всю нагрузку, которая может быть весьма существенной.
  2. Две рельсы. Они станут верхней частью пилорамы, а также своеобразными направляющими для подвижного элемента. Рельсы должны быть исключительно прямыми, не иметь дефектов.
  3. Уголки, штиль, размеры которых 50 на 100 и 40 на 40 миллиметров.
  4. В качестве стяжек используются отрезки водопроводной трубы, длина которых 25 сантиметров.
  5. Плита из стали длиной около 60 сантиметров и толщиной не менее 4 сантиметров.
  6. Механизм подвижных шлангов, выступающих в качестве защиты для электропроводки.
  7. Трубы, диаметр которых 35-40 миллиметров.
  8. Ручная бензопила. К выбору пилы следует отнестись основательно. Следует учитывать тот момент, что от ее показателей будет зависеть особенности проводимого пила дерева.


При рассмотрении подобного списка можно сказать, что найти все необходимое достаточно просто, пилорама своими руками из бензопилы обойдется достаточно дешево. Однако рекомендуется учесть, что большая часть элементов подвержена воздействию повышенной влажности, то есть на поверхности, если установить пилораму под открытом небом, неизбежно появится ржавчина.

Особенности проводимых работ

Сразу отметим тот момент, что провести работу самостоятельно достаточно просто. Изготовление нужно начать со сборки основания из перевернутых рельс и уголков. Для их соединения можно использовать сварку. Достаточно важно чтобы пилорама из бензопилы была установлена исключительно параллельно основанию, для чего следует проверять расположение рельс и уголков при помощи уровня. Свой пол можно предварительно также проверить для облегчения работы.


После этого проводится работа в следующем порядке:

  1. В основании со шагом 1 метр проводится создание отверстий, диаметр которых 14 миллиметров. Для того чтобы сверлить отверстие в стали используют сверла от меньшого диаметра к большому, то есть выполнять предварительное рассверливание, или использовать сверла со сложной режущей кромкой и твердосплавного материала.
  2. Затем берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
  3. Металлические угольники используются для создания стоек. На стойки ставиться основание. Расстояние между основой и стойками должно быть около 100 сантиметров. Крепление проводится при помощи сварки.
  4. Для повышения жесткости конструкции между стойками проводится приваривание раскосов.

Вышеприведенная работа позволяет получить основание для рассматриваемой конструкции. Однако для того, что она могла называться пилорамой, следует создать подвижную тележку, на которой будет установлена бензопила. Для этого с нижней стороны стальной плиты проводится приваривание уголков 40 на 40 миллиметров, а затем ставятся ролики и подшипники. С верхней части плиты приваривается еще два уголка, которые необходимы для фиксации бензопилы.

Важно отметить тот момент, что конструкция фиксации пилы зависит от ее вида. Чем прочнее крепление, тем меньше усилий нужно будет прилагать при обработке древесины.

Как видно из приведенной информации в этом пункте, для выполнения работы понадобится сварочный аппарат и хорошие сверла.

Еще одним важным элементом можно назвать механизм крепления бревен. Во время пиления возникает большая нагрузка, которая может сдвигать с места заготовку. Для крепления используются подвижные шланги и трубы, которые следует расположить на необходимой высоте.

В заключение отметим, для того чтобы не хотелось пить во время работы на пилораме нужно устанавливать вытяжки, которые будут проводить удаление пыли и другие примеси из воздуха. Сделать эффективную втяжку можно самостоятельно, она существенно повысит комфорт во время выполнения работы и повысит производительность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Далеко не каждому по карману приобретение готовой пилорамы, тем более что окупиться она только при постоянном использовании(читай коммерческом). Можно ли изготовить пилораму своими руками? С какими сложностями продеться столкнуться самодельщику, решившемуся на самостоятельную распиловки необработанных бревен на деловую древесину?

Самодельная ленточная пилорама

Оговоримся сразу – сделать ленточную пилораму самому очень сложно. Дело не столько в комплектующих, обширных токарных и сварочных работах, необходимости заточки и разводки пилы специальным способом, а в отлаженной работоспособности всего комплекса.

Необходимо обеспечить погрузку и остойчивость движения до 300 кг одного бревна, регулировку толщины нарезания, и самое главное – технику безопасности. Но если наличие дармовой древесины победило – делаем ленточную пилораму своими руками.

Принцип ленточной резки поясним на примере: взять две катушки с ниток, между ними натянуть продетую тонкую ленту. Принудительно вращая ленту — режем бревно, расстояние между лентами – максимальный размер бруса. Ленточными пилами удобно нарезать доски.

Начинаем с выбора производственной площади или помещения – не менее 3х6 м, проверено. Второе по важности – металлические колеса тележки и ленточной пилы, это надо найти или купить. Раму ленточного механизма с колесами заказать, а лучше купить готовую. Самостоятельное изготовление требует навыков и много высокоточной инструментальной обработки.


Вид 1 : 1 — стойка; 2 — ролик; 3 — пластина; 4 — винт; 5 — цепь; 6 — направляющий утолок; 7 — подвижная гребёнка; 8 — винт; 9 — неподвижная гребёнка; 10 — пульт.
Вид 2 : 1 — шкив для запуска двигателя (если трехфазный двигатель подключается к однофазной сети); 2 — двигатель; 3 — шкив; 4 — вал; 5 — корпус с подшипником; 6 — основание; 7 — маховик; 8 — палец; 9 — шатун; 10 — пила; 11 — винт М14х2; 12 — ролик; 13 — направляющий уголок; 14 — стойка; 15 — штурвал; 16 — втулка; 17 — звёздочка; 18 — гайка М14х2; 19 — контргайка; 20 — звёздочка.

Устанавливаем направляющие – любой прочный ровный металл: двутавр, швеллер, уголок, под них через 0,5 м опоры или анкера для устойчивости. Расстояние между направляющими – диаметр самого большого бревна с запасом – около 0,7 м. Выдерживая геометрию свариваем все вместе. На тележку крепим колеса, раму ленточного механизма, электродвигатель через шкив.

Продумайте механизм изменения горизонтального перемещения пилы относительно бревна. Перемещая тележку относительно закрепленного бревна, срезаем горизонтальный слой древесины – делаем доски.

Наибольшее кустарное применение получили дисковые пилорамы благодаря своей универсальности и простоте изготовления. Будем делать дисковую пилораму своими руками. Самое главное — нам понадобится дисковая пила – диск более 500 мм (чем больше — тем лучше). Движителем обычно служит электродвигатель, через повышающий обороты шкив.


1 — шпала основная (стальная труба 80x80x3, 5 шт); 2 — подкладка (стальной лист, 40x10x1.22 шт.); 3 — полотно-направляющая (стальной швеллер № 8, L1750, 4 шт.); 4 — тележка (каретка тельфера); 5 — кронштейн нижний (стальной швеллер № 18, 2 шт); 6 — плита — основание (стильной лист s5); 7 — болт М20) (4 шт.); 8 — шайба Гровера (4 шт.); 9 — гайка М20 (4 шт.); 10 — электродвигатель асинхронный трехфазный (220 В, 5 кВт, 930 об/мин); 11 — кронштейн верхний (стальной уголок 45×45); 12 — полотно дисковой пилы; 13 — кожух защитный (стальной лист s2); 14 — штифт стальной (8 шт.); 15 — ступица дисковой пилы (Ст5); 16 — рукоять упорная (водогазопроводная труба 3/4″); 17 — горбыль отрезной; 18 — косынка упорная (стальной лист s5); 19 — гребенка (стальной уголок 45×45, L400); 20 — бревно; 21 — болт М30; 22- шайба разрезная; 23 — шайба-фиксатор (стальной лист sЗ); 24 — перекладина упорная (стальной уголок 45×45); 25 — шпала укороченная (стальная труба 80x40x3, 6 шт.); 26 — накладка для удлинения полотна (стальной лист 250x180x10, 2 шт.).

Готовится сварная рама, на раму ставится металлическая (реже деревянная) плита с прорезью под диск. Зазоры между диском и плитой – минимальные. К плите снизу крепится вал пилы на подшипниках и шкивом. Шкив электродвигателя и пилы соединяются ремнями (перестраховка при заклинивании пилы) – самодельная дисковая пилорама может работать!


один из вариантов самодельной дисковой пилорамы

Для натяжения ремня используйте вес двигателя с добавлением утяжелителей. Опорную площадку электродвигателя сделайте подвижной соосно валу пилы, с отклонением под тяжестью в противоположную сторону. В качестве движителя часто применяют колесо работающего трактора с приводом на шкив пилы без ремней.

Принципы резания те же, что и в ленточном резе – подаем бревно к режущему диску. После дискового реза поверхность пиломатериала более высокого качества за счет скорости обработки. Дисковые пилорамы бывают вертикальные и горизонтальные – их проще применять в мобильных установках.


Шинная пилорама

Начать необходимо с понимания, что и сколько будем резать. Если необходимо нарезать 100 – 200 стропил для строящегося дома из дармовых бревен, потом 400 досок – лучше воспользоваться ручной профессиональной бензопилой. Сделаем самодельную пилораму из бензопилы, способ недорогой, простой и эффективный.


чертеж простейшей пилорамы из бензопилы (скачать полный чертеж)

Понадобится любой ровный металлический профиль, сварка и болгарка. Начинаем с максимального длинна бревна – практические около 4 м. На такую длину нужно найти швеллер или двутавр, можно сварить из кусков с усилением – главное чтобы получившийся профиль был ровным. Начинаем делать нашу автономную шинную пилораму на основе бензопилы.

Конструкция представляет собой мощный профиль на рабочей высоте – выше пояса, по которому перемещается в тележке закрепленная бензопила.

Высота обусловлена эргономикой, длительная коленно-локтевая поза не полезна. Параллельно основному профилю кладется бревно на опорную раму, работающая бензопила перемещается вдоль бревна производит необходимую обрезку.

Несколько подробней об особенностях. Главный элемент – основной профиль, обеспечивающий геометрически правильные размеры пиломатериалов, должен быть достаточно прочным и жестким, если швеллер – не менее 200. Профиль опирается на 3 и более опор, связанных с опорной рамой, на которую ложится бревно.

Если вы решились делать цепную пилораму своими руками — обязательно посмотрите на пилорамы LOGOSOL. Чертежи и документацию можно скачать на сайте и взять за основу своей самоделки.


Основные погрешности при распиловке образуются при колебаниях тележки с бензопилой, поэтому продвижение тележки по профилю — не менее четырех жестко прижатых металлических колес, необходимо предусмотреть ручной привод. Самый простой – вороток колодца с приводным колесиком по основному профилю.

Для установки тяжелого бревна обычно ставят наклоны, по которым удобно толкать бревно последовательно по сторонам на опорную раму, расклинивая его на раме.


Самое сложное – регулировочный механизм толщины изделия. Простейший способ – установка по краям подвижной в вертикальной плоскости опорной рамы винтовых или любых домкратов жесткой фиксации. Регулируем домкраты – регулируем толщину изделия. Пример постройки мобильной шинной пилорамы на основе бензопилы можно посмотреть на фото.

Порезку древесины можно выполнять одному человеку: держась за ручку бензопилы и регулируя газ, второй рукой осуществляем подачу.

Заключение

Несколько мыслей о целесообразности изготовления пилорамы. Проверено временем и практикой – самостоятельное изготовление имеет смысл при бесплатных материалах. Если посчитать трудозатраты и материалы, и возможную выгоду, тот поймете сами. Самое страшное, при самостоятельном изготовлении – мало кто обращает внимание на технику безопасности. Этот момент нужно продумать обязательно! Безаварийной работы и качественной древесины.

Еще с давних времен древесина является самым востребованным строительным материалом. И если раньше для ее обработки применялись довольно примитивные инструменты, то на сегодняшний день используется самая новейшая современная техника. Так, например, для того чтобы распилить древесину и обработать ее до нужных размеров, строители прибегают к помощи пилорамы. К сожалению, стоит такой инструмент недешево и поэтому доступен он не каждому. Домашние умельцы нашли выход из такой ситуации, изготовив пилораму из бензопилы своими руками. Советы по ее конструированию, чертежи и видеоинструкцию можно найти на многочисленных сайтах интернета, а также в нашей статье.

Строительные рынки предлагают большой выбор пилорам, в основу которых входит бензопила. Закрепленный в тележке с роликами агрегат можно вручную передвигать по заранее проложенному рельсовому пути. Для заготовки древесины может быть использована мощная цепная или ленточная бензопила.

Для бытовых условий большие пилорамы чаще всего не требуются, поэтому оптимальным решением будет изготовление функционального самодельного мини-станка. Такой агрегат будет иметь небольшие размеры, в связи с чем его легко можно будет при необходимости перемещать.

Чаще всего в качестве основного элемента подобного устройства выступает бензопила , которую можно приобрести в специализированном магазине или использовать агрегат марки «Урал».

Пилорама из бензопилы своими руками: видеоинструкция и чертежи

Имея в наличии чертежи и изучив видеоинструкцию, самостоятельно изготовить конструкцию для обработки бревен, досок и реек довольно просто. Перед началом работ необходимо выбрать подходящее место. Установить пилораму из бензопилы можно в старом сарае, гараже, ангаре или даже просто под навесом. Если помещение для агрегата будет закрытым, то следует позаботиться о вытяжке.

Пилорама из бензопилы - вариант №1

Для изготовления конструкции кроме бензопилы понадобятся:

  • два швеллера длиной в 8 метров и высотой в 140-180 миллиметров;
  • две рельсы;
  • уголки 50х100 мм и 40х40 мм;
  • отрезки водопроводной трубы в 25 см в качестве стяжек;
  • плита из стали толщиной в 4-6 см и длиной в 60 см;
  • подвижные шланги;
  • трубы с диаметром в 35-40 мм.

Изготовление своими руками пилорамы следует начинать со сборки основания из перевернутых подошвой вверх рельс и уголков 50х100 мм. Устанавливаться они должны строго параллельно полу, поэтому нужно воспользоваться строительным уровнем.

  1. По длине основания, согласно чертежу, сверлятся отверстия с шагом в 1-1,5 метра и диаметром в 14-16 мм.
  2. Затем по количеству отверстий берутся стяжки, которые соединяются при помощи болтов.
  3. Из металлических угольников изготавливаются стойки и на них ставится основа. Расстояние между крайними стойками и основой должно быть около 100 см.
  4. Чтобы конструкция была более жесткой, раскосы между стойками можно приварить.

После того как основа будет выполнена и установлена, необходимо своими руками сделать подвижную тележку. Для этого снизу стальной плиты приваривается уголок 40х40 мм и изделие ставится на ролики или подшипники. Сверху плиты приваривается два уголка, к которым крепится бензопила.

На последнем этапе работ по изготовлению самодельной пилорамы необходимо сделать конструкцию для фиксации бревен. Для этого подвижные шланги и трубы следует расположить на необходимой высоте и закрепить их.

Первый вариант самодельной пилорамы из бензопилы готов. Существует еще один способ изготовления своими руками агрегата для обработки древесины. Инструменты и чертеж для него понадобятся те же, однако, сама конструкция более доработана.

Пилорама из бензопилы своими руками – вариант №2

Состоит конструкция из четырех главных узлов:

  1. Пилы с приводом.
  2. Механизма для регулирования толщины изготавливаемой доски.
  3. Механизма для передвижения пильной части конструкции.
  4. Устройства для фиксации бревен.

Так как бензопила с рабочим двигателем и режущими зубьями в уже есть в наличии, необходимо будет сделать своими руками только оба механизма и устройство для фиксации бревен.

Механизм для регулирования толщины досок.

Распиливаются бревна посредством поднимания или опускания основания, которое должно быть приварено к пластине с помощью четырех гаек с согнутыми краями. Вверху этого устройства необходимо установить контргайки , которые нужно затягивать после того, как агрегат будет настроен на нужную толщину обрабатываемого материала.

Механизм для передвижения пилы.

Пила в конструкции перемещается вдоль рамы по направляющим уголкам, расстояние между которыми должно быть в 50 см. К стойкам необходимо приварить два ролика или подшипника на 20 мм. Нижний ролик должен удерживать пилораму от подъема, а верхний следует опереть на направляющий уголок.

Устройство для фиксации бревна.

На таком агрегате бревна крепятся с помощью двух гребней – неподвижного и перемещающегося посредством винта. После того как материал для обработки будет установлен, перемещающийся гребень винтами закрепляется в неподвижном состоянии. Теперь можно начинать смело эксплуатировать самодельную пилораму, выполненную из бензопилы.

Пилорама – это имеющий внушительные размеры достаточно опасный в работе агрегат , поэтому перед началом его сборки следует тщательно продумать место его эксплуатации. Оно должно быть хорошо освещенным, проветриваемым и иметь свободное пространство. Значительно облегчит процесс обработки материала находящийся рядом склад для готовых досок.

Для пилорамы с электрическим двигателем следует очень внимательно устанавливать необходимые переключатели и автоматы, а также делать монтаж проводки.

Так как наиболее опасными элементами агрегата являются все его режущие и подвижные части, то при сборке конструкции именно им следует уделить особое внимание.

Перед началом эксплуатации собранного оборудования необходимо проверить все крепления и узлы, а также устойчивость конструкции.

Инструкция по эксплуатации самодельной пилорамы из бензопилы

После того как конструкция собрана и проверена, ее необходимо опробовать в работе с древесиной. Для этого необходимо:

Рывковых движений при распиле делать нельзя, так как это может привести к стопору шины.

Следует иметь в виду, что работать необходимо в средствах индивидуальной защиты , к которым относятся рукавицы, халат, нарукавники и очки. Кроме этого, заранее стоит побеспокоиться и о защите для подвижной рамки. Ее можно изготовить из акрила или прозрачного пластика. Такие щитки способны защитить от пильной цепи и стружки.

Собранная своими руками из бензопилы пилорама позволит изготовить качественный пиломатериал с распилом правильной формы. Поэтому, если приходиться часто работать с пиломатериалами, то такое самодельное оборудование, выполненное на основе приложенных чертежей и видеороликов, станет незаменимой вещью в хозяйстве.