Рисунки для плазменной резки в формате dxf. Художественная плазм. резка. Как гототовить чертеж для ЧПУ? Мой способ. Достоинства художественной резки на плазменном станке

  • 24.07.2018

Запустил я свой Китайский консольный станок, который описывал в другой теме.
Теперь столкнулся с проблемой подготовкой чертежей для художественной резки.
Если с обычными чертежами у меня всё просто, в Компасе рисую, в ProNest делаю раскладку деталей на листе и там же УП.

То вот с художественной резкой имеются такие проблемы:
1. В Компасе неудобно рисовать к примеру красивые резные ворота, гораздо удобнее в Кореле очерчивать растр.

Достоинства художественной резки на плазменном станке

После того, как чертеж размещен, первым шагом является обеспечение правильной импорта детали. Показывать заполнение отображает объект, как компьютер видит его. Если объект заполнен сплошным, тогда он готов к созданию траектории инструмента. Если объект появляется с пунктирным контуром, это означает, что где-то есть пробел.

Существует несколько способов исправить эту проблему. Если путь подключения не исправил пробел, второй способ - перейти в редактирование узлов. Выберите любой узел, и он станет красным. Верхний средний вариант - это соединение, которое присоединяется к узлу с рядом несвязанным узлом. Чтобы исправить это, сначала выберите все компоненты одной части.

2. После того как в Кореле отрисовали, сохраняем в DXF и вот тут уже проблема, весь чертёж состоит из NURBS-линий (по крайней мере Компас так их видит), дак вот ProNest наглухо виснет с Кореловских чертежей. Опытным путём выяснил, что проблема именно в NURBS линиях, и встаёт вопрос как превратить их в обычные Дуги, контуры, отрезки...
......2.1 Первый способ довольно геморойный - загнать DXF в Solid и потом пересохранить снова в DXF. Но при импорте в Солид рвутся некоторые связи, но благо в Солиде есть опция проверки на косяки и в течении 15мин можно всё разорванное соединить
......2.2 Второй способ проще, но нарушается геометрия, это сразу из Корела сохранить DXF версии R11, но тогда весь чертеж будет состоять из отрезков, т.е. ни одной дуги, все круги превратятся в многранники и код УП получается длинющий
......2.3 Третий способ самый идеальный, Украинскими мастерами если не ошибаюсь написано приложение EPS-OUT, отыскать его не легко, информации мало, поэтому прикреплю его ниже + видео. Но главная проблема - работает только на Windows XP, эту проблему решил легко - ставим виртуальную машину с Виндой ХР и проблемы нет. Из корела сохраняем в EPS, прогоняем програмкой в пару кликов и всё. Все Кореловские NURBS разбивает на дуги, отрезки, контуры просто идеально, никакой доработки, сколько я перепробовал сложных рисунков, все можно сразу в станок загонять, отлично режет, ProNest за секундны прорисовывает все входы и выходы.

  • В течение этого периода инвентарь будет прерывать поставки продукта.
  • Эти диаграммы выреза и рекомендуемые расходные материалы.
Отсканированный чертеж, художественный рендеринг или любое другое представление ваших конструкций в растровом формате не будет работать для создания траекторий инструмента для машин.

Единственное исключение, требующее векторной работы, - растровая резка с помощью лазерной резки. Перейти к концу этой страницы для получения дополнительной информации об этом. Для некоторых машин он практически нулевой, как виниловый резак, который просто режет материал ножом и ничего не удаляет.

3. Также мной был опробовал SheetCam, он понимает NURBS-кривые, но ему вообще пофиг на все косяки чертежа, есть разрыв в линиях - будь добр сам его отыскать, иначе он накосячит в УП. Ну и не к душе он мне этот Шиткам, так что может те кто им работают отпишутся всё ли там с ним хорошо с резкой сложных больших рисунков.

4. Возможно в новых версиях ПроНест уже есть работа с NURBS, но в 12 версии не работает, а других на торрентах не встречал.

Для лазерной резки и плазменной резки материал выпаривается во время резки, удаляя небольшое количество материала в линии разреза. Резак для плазменной резки и лазерные фрезы разрезаются по линиям ваших работ, поэтому вы должны компенсировать прочность в дизайне, если важна высокая степень механической точности.

Эти биты не могут эффективно входить в внутренние углы и другие особенности конструкций, которые могут быть слишком маленькими, поэтому выбор инструментария важен. Не включайте скрытые слои или любую другую геометрию или другие объекты, кроме того, что вы хотите вырезать или вытравить. Используйте различные цветные линии, чтобы указать, если нужно, отрезать по сравнению с линиями травления. Если ваш дизайн содержит текст любого типа, обязательно вставьте шрифты, или лучше, но преобразовать их в контуры. У нас есть ряд материалов на складе в правильных размерах заготовок для наших машин, поэтому мы обычно предпочитаем поставлять материалы для работы, но мы также рады использовать ваш материал.

Итак, мой способ работы:
1. Рисуем в кореле (особенно нравится автотрассировка растра)
2. Выделяем все точки и по максимуму сокращаем их (просто смотрим, чтоб картинка не потеряла качества)
3. Сохраняем в DXF
4. Загоняем в СолидВоркс проверить на ошибки (классная функция, ищет косячки в векторном рисунке, ошибочные точки, разрывы. Если таковые имеются - в Кореле тут же исправляем, может у Корела есть такая функция тоже, еще не искал)
5. Как вывели в идеал рисунок - сохраняем в EPS
6. Прогоняем через EPS-OUT, получаем отличный DXF без всяких NURBS.
7. В ProNeste делаем УП.
8. Режем.

Если вы поставляете материал для работы, уточните у нас прежде всего, что материал будет работать для выбранного вами процесса. Вы несете ответственность за предоставление информации о материалах, которые вы используете, чтобы мы могли быть уверены, что они будут работать для вашего приложения и что они не повредят машину.

Пустые размеры и поля для разных машин

Все поставляемые материалы должны быть как можно более плоскими для правильной работы машины. Перед приобретением материалов проверьте размер заготовки, необходимый для каждой машины, и сообщите нам, нужно ли нам сократить расход материалов. Различные машины имеют разные области резки и разные требования к марке.

Так выглядит в Кореле:

Так выглядит не обработанный программой Кореловский DXF, как видите он состоит из этих NURBS (кривые Безье, их легко редактировать, потянуть, изменить изгиб, но из-за них и возникают многие описанные проблемы при резке)



А вот так уже выглядит обработанный программой EPS-OUT файл, как видно это уже 4 дуги, связанные между собой, форму изгиба плавно уже не поменяешь, но для станка оно уже и не надо:


Они работают очень быстро и отлично подходят для подробного травления и для резки тонких материалов, таких как бумага. Они отлично подходят для резки толстых материалов и для глубоких работ по травлению. Также должно быть достаточно свободного места на макете листа, чтобы обеспечить зажим листа не менее чем в 2 местах. Плотно упакованные мелкие детали могут привести к деформации разрезаемого материала, поэтому следует позаботиться о том, чтобы распределить эти детали по всей компоновке, если это возможно.

Поля и расстояние между частями зависят от используемой оснастки и требований удержания вашей заготовки. Проконсультируйтесь с нами при настройке раскроя для общего руководства. Если вы используете несколько материалов и несколько страниц или размеры материала, расставьте работу в отдельные файлы, по одному на каждую заготовку, материал и толщину материала. Если некоторые листы нужно разрезать несколько раз, укажите это в имени файла.

А как Вы готовите чертежи для художественной резки?

Тут можете скачать программу, видео как работает, и Теорию авторов создателей программы:
https://yadi.sk/d/NR1jZg8O3ALgCR
Если кто то знает хорошие обменники перезалейте, а то вдруг что случится с Яндекс диском моим, забуду, удалю файл...

Мы используем различные программные средства для подготовки ваших проектов до того, как они будут разрезаны нашими машинами. Вот несколько советов по обеспечению того, чтобы мы могли открывать и использовать ваши файлы. Используйте постскриптум уровня 2, если программное обеспечение, которое вы экспортируете, поддерживает его.

Хорошие изображения для лазерного растрирования - это высококонтрастные, черно-белые изображения. Если возможно, изображения должны быть в формате без потерь. Растровое травление может занять много времени, что может сделать его дорогостоящим. Лазер перемещается очень быстро в том направлении, в котором он сканируется, но медленнее на другой оси. Если вы можете выложить элементы, которые нужно протравить по прямой линии на быстрой оси, вы можете существенно сократить время.

Ну и бонусом залью исходник красивых ворот, которые мне нарисовали фрилансеры, из-за которых и началась вся эта свистопляска:
https://yadi.sk/d/fNs-H2v73ALqin



Это ещё не исправленный мной файл, в нём прилично косяков, около 7шт. артефактов (мелкие не видимые лишние детали, видны при большом увеличении), состоит из NURBS целиком, есть по-моему один незамкнутый контур (по крайней мере Солид видит его так, а может он сам и размыкает).
Просьба поставить эксперимент у тех, кто работает на ProNeste, особенно позднее 12 версии, прогрузит? не накосячит? Ну и тем кто своим способом, можете тоже попробовать, рассказать об успехе.
А так с этим чертежом пол часа работы и шикарные ворота можно резать.

Мы начнем с программного обеспечения, которое может использоваться как самостоятельно, так и с другими. Вам потребуется некоторое время, чтобы научиться использовать его и обрабатывать его инструменты, но все художественные возможности, которые он дает вам, стоят времени. В целом, одно из лучших программ для работы с лазерной резкой. Возьмите лицензию каждый раз, когда вы получите шанс, и попробуйте! Независимо от того, хотите ли вы создать новый дизайн с нуля или отремонтировать существующий, все инструменты там облегчают задачу.

Поэтому будьте осторожны с путаницей между инструментами при использовании обоих. Проверьте, чтобы получить больше информации о том, как это сделать, и не стесняйтесь вмешиваться в то, что вы узнали, с другими плагинами, для получения еще более красивых результатов. Как таковой, избегайте этого программного обеспечения для любого соблазнительного дизайна, но прыгайте на него для чего-нибудь еще! Он предоставляет множество инструментов, будь то для архитектурных планов или проектов продуктов. Вам нужно будет пройти некоторые испытания, прежде чем правильно обращаться со всеми вариантами.

Как в городе, так и в сельской местности возвращаются традиции украшать собственное пространство оригинальными вещами, сделанными на заказ или собственными руками. Выражать свои эстетические потребности в украшении дома, садового участка стало проще с появлением плазменной резки металла.

В отличие от горячей ковки, которая много веков использовалась для создания оград, козырьков над крыльцом, флюгеров, каминных и печных дверок, процесс резки плазмой требует меньше физических затрат. Художественная резка металла плазмой более быстрый процесс изготовления, ковка, а рисунок получается ажурнее и тоньше.

Хотя, когда это будет сделано, вы сможете решить любой проект без каких-либо реальных проблем. Чтобы получить жизнеспособный файл, вам нужно сначала «Сделать чертежи» с вашего объекта. Он предоставляет столько инструментов, сколько последний для архитектурных планов и механических частей, поэтому вы должны найти все, что вам нужно, чтобы сделать хорошие проекты, готовые к реальности.

Он предоставляет столько инструментов, как эти два, и им, как и они, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть. Вам также потребуется подключение к Интернету для работы над ним и для загрузки вашего дизайна. Это немного сложно, когда вы сначала смотрите на него. Это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом не выглядит привлекательным, так как его пользовательский интерфейс довольно минималистский. Однако, когда вы тратите время на ознакомление с программным обеспечением, вы понимаете, сколько функций он может вам предложить.

Нагрев металла до очень высоких температур никак не сказывается на его технических характеристиках ввиду кратковременного контакта обрабатываемого материала с пламенем. Ввиду этого на срезах не образуются наплывы, значит, шлифовка готовому изделию не потребуется.

Самая кропотливая работа в художественной резке металла плазмой – создать эскизы для резки. Не являясь художником, придётся пользоваться способом увеличения понравившегося рисунка до необходимых размеров, проектируя его на лист металла посредством лампочки, размещённой в коробке, находящейся за изображением на бумаге. Такой самодельный увеличитель используется, если в доме с давних времён не сохранился диапроектор. Варьируется размер изображения перемещением рисунка, к пучку света или удаляя его на необходимое расстояние.

Кроме того, он бесплатный и очень быстро загружается. Опять же, очень универсальное программное обеспечение, вы также можете легко получить бесплатную версию. Все инструменты доступны, чтобы сделать первые планы вашего продукта, а затем изменить их, чтобы сделать их возможными. Эти новые проекты и модели будут использовать манометры из листового металла для размеров слотов и таблеток, но они будут масштабированы, чтобы можно было создавать скульптуры с маленькими или гигантскими металлами. Мы будем загружать и делать эти новые версии доступными для металлического рабочего сообщества, когда мы их сделаем.

Мы также выпустим новые оригинальные шаблоны, недоступные в любом другом формате, созданном с учетом вашего плазменного или лазерного резака. Мы можем это сделать, потому что металл ведет себя по-другому, так что мы можем использовать наше воображение для создания новых и замечательных проектов для вашего магазина по изготовлению металлов.

Это не размеры слотов для толщины материала, поэтому не следует путать. То же самое будет применяться как метрические эквиваленты. Третий размер снова следует той же формуле, что и первый и второй размеры, но в этом случае основывается на наших 5 или полдюймовых рисунках и по-прежнему использует более тонкие калибровочные прорези для листовой стали. При использовании этого набора файлов будьте готовы создать гигантских динозавров и существ всех видов.


Вам понадобится большой стол для гигантских узоров, и мы также рекомендуем вам экспериментировать с весами. Руководство программиста по использованию программы. Продолжайте до завершения установки. входы и выходы. Первым шагом в подготовке вашей программы резки является выбор файла с расширением. вырезы и сверхметалл. Инструмент и настроить окончательные параметры для генерации файлов. Открытые линии будут показаны синим цветом. Если это связано с тем, что ваш чертеж не удался. Если ваш рисунок имеет стандартную часть без открытых строк, синие линии не должны появляться.

Практическое руководство по работе с листами. После настройки параметров. входы и выходы. Щелкнув правой кнопкой мыши, вы можете отключить функцию автоматического маршрута и отсортировать последовательность вырезания вручную. Используйте данные, предоставленные производителем источника плазмы или фонарика.

Выберите имя, которое идентифицирует расположение и сохранит его на съемном диске, который будет отправлен на резальный станок. И никаких изменений не требуется. Если вы хотите изменить некоторые параметры, вам нужно сделать это только потому, что элементы почти не требуют пояснений. Эти настройки уже настроены. Будьте осторожны, чтобы не изменять настройки привода и постпроцессора, поскольку сгенерированная программа может быть дополнительно интерпретирована программным менеджером резака машины.


Дизайн чертежа в металле с дизайном кад



Как и в этом случае, мы сделали самолет для исторической лодки.


Дизайнер сделал необходимые компоненты для установки этой металлической лестницы. Слесарь и установка слесаря ​​были намного быстрее.





Кандиани родилась эта лампа. С помощью рендеринга мы поняли гипотезы первой формы. В результате появилась настоящая лампа, которую вы можете видеть на фотографиях.

Конвертировать из бумаги в цифровой

Потребность в конвертации бумажных проектов в модели САПР становится все более частым. Дизайнер может сделать ваши проекты в цифровом формате для электронной почты и открытия в самых известных программах рисования.


Художественная резка по металлу может быть разной по технике ведения резца. Для создания садовой скульптуры необходим чёткий абрис предмета. Лучше если резка будет проходить длинными чёткими линиями. Так же этот способ ведения режущей дуги по контуру элемента необходим для вырезания крупных элементов в ограде, на воротах и прочих деталях декора. Мелкие прорезы создаются короткими «мазками» пламени по листу металла.

Особенности декоративной резки металла

Чем тоньше металлический лист и ниже температура его плавления, тем больше угроза того, что задержав режущую дугу на доли секунды дольше на одном месте, элемент может получиться не чётким. Для создания картин с мелкими, близко расположенными друг к другу элементами, методом плазменной резки, лучше создавать на режущих плазмой станках с ЧПУ.

Плазменная резка может проводиться на металлах разной толщины. Некоторые устройства для плазменной резки дают температуру нагрева пламени до 30000 °C, а глубина их реза достигает 20 см. Фигурная резка при таких показателях оборудования может использоваться не только для создания трафаретных скульптур, но и для выпуклых. Целесообразнее и экономически выгоднее толстые листы металла резать кислородом, а не плазменной горелкой, несмотря на довольно большую скорость резки.

Резка плазменной дугой отличается высокой скоростью, регулируемым нагревом пламени. Фигурная резка производится струёй плазмы, а не твёрдым режущим предметом, что даёт срезы без зазубрин. Для некоторых видов сплавов сильный нагрев сказывается разрушением структуры металла. Для фигурной резки это недопустимо. Благодаря тому, что при обработке плазменным резаком происходит нагрев очень тонкого участка, а охлаждение происходит быстро, структура металла не меняется.

Преимущества плазменной резки на станках с ЧПУ

Сложные геометрические и цветочные орнаменты в художественном творчестве по металлу, раппопорты которых должны повторяться с точностью до миллиметра, из под ручного резца могут выйти с небольшими отличиями. Причиной этому может послужить дрогнувшая рука мастера, случайная задержка пламени на одном месте. В программу станка с ЧПУ вносится технология нанесения каждого художественного элемента. Пламя то гаснет, то загорается вновь, но только в тот момент, когда резец перемещается на заданную точку.