Как самому почистить наружный блок сплит системы. Самостоятельно чистим сплит-систему — разборка внутреннего блока

  • 06.10.2018

Если вы заметили, что холодный воздух выходящий из сплит-системы имеет неприятный сладковатый запах гнили – это значит, что агрегат срочно нуждается в профилактической чистке

Кроме неприятного запаха, засорение внутренних узлов кондиционера приводит к более быстрому износу силовой системы устройства, повышенному расходу электроэнергии и, что самое неприятное, может вызвать целый ряд аллергических заболеваний органов дыхания.

Конечно, выполнить эту процедуру можно поручить сервисному работнику, особенно если кондиционер все еще находится на гарантийном обслуживании. Но если вы пользуетесь сплит-системой достаточно давно и не намерены платить большие деньги за то, с чем вполне можете справиться самостоятельно, то должны знать порядок разборки кондиционера для проведения его профилактической чистки.

На самом деле компаний, производящих сплит-системы, сегодня существует достаточно много, но все они предполагают более-менее унифицированную систему построения внутренних блоков. Поэтому, даже если вы столкнетесь с некоторыми конструктивными отличиями, основная методика разборки останется единой.

Как разобрать для обслуживания внутренний блок сплит-системы

Первым делом вам следует подготовить набор отверток различного размера и конфигурации рабочей области. Также не забудьте положить рядом с собой коробочки для сбора крепежных деталей, а также функциональную и электрическую схему кондиционера (в некоторых моделях электрическая схема нанесена на внутреннюю сторону верхней крышки блока). Для очистки внутренних элементов сплит-системы понадобится пылесос, моющие средства и чистые тряпки.

  1. Обесточьте кондиционер . Это первое, что следует сделать с целью соблюдения правил электробезопасности. Не выключайте кондиционер кнопкой пульта ДУ, а просто извлеките вилку из розетки.
  2. Удалите верхнюю крышку блока . Открутите несколько болтов (два или три), покрытых декоративными заглушками, и снимите верхнюю крышку внутреннего блока кондиционера. Крышку, покрытую изнутри слоем грязи и плесени, следует вымыть в ванной комнате, используя щетку и моющее средство.
  3. Извлеките воздушные фильтры . Удалите пластиковые фильтры грубой очистки воздуха. Они могут крепиться как на крышке блока, так и внутри него. Фильтры также промываем под сильной струей воды, помогая себе щеткой.
  4. Извлеките направляющие воздушного потока . Слегка сгибая, достаньте из пазов специальные жалюзи, направляющие поток холодного воздуха внутрь помещения. Они тоже, скорее всего, нуждаются в усиленной помывке.
  5. Отсоедините нижнюю крышку внутреннего блока, дренажную трубку и провод электропитания сплит-системы . Аккуратно отожмите три защелки, после чего отсоедините от внутреннего блока сплит-системы сливную ванночку вместе с выводящим шлангом.
  6. Отсоедините клеммные колодки электропроводки, извлеките электронный блок управления и трансформатор . Чтобы вынуть блок управления из сплит-системы, следует аккуратно отжать боковые крепления, после чего потянуть устройство на себя. Не забудьте перед этим открутить провода заземления.
  7. Демонтируйте двигатель вентилятора. Отвинчиваем болты, крепящие электродвигатель к шасси, приподнимаем испаритель и извлекаем наружу двигатель вместе с роторным вентилятором.
  8. Отделите двигатель от вентилятора . Сначала придется аккуратно прогреть паяльником головку болта, чтобы разблокировать тепловой замок на шкиве двигателя. После того как лопасти вентилятора будут сняты со шкива, их можно тщательно вымыть в ванне.

Сборку внутреннего блока сплит-системы следует производить в обратном порядке.

как открыть кондиционер чтобы добраться до вентелятораю нижние 2 шурупа нашли, что надо сделать чтоб открыть

Вадим  Выкручиваете два или три шурупа под горизонтальной жалюзью.


Затем низ корпуса аккуратно отодвигаете.Старайтесь чтоб жалюзи прошли сквозь прорезь. Сверху есть три крючка они сами отцепятся. После того как снимите корпус -акуратно выньте из щели термо резистор.
Затем с левой стороны открутите один шуруп удерживающий поддон для сбора дренажа, аккуратно сдвиньте его с крючков и пусть висит на дренажном шланге.
Доступ к вентилятору будет свободен.
При сборке будте внимательны. Не сломайте крючки.

Никита  со всей дури с размаху о пол

Виктория  Скачай на него инструкцию - там разборка в картинках. По крайней мере на мою HITACHI так.

Юрий  Он вынимается из корпуса. весьма туго.

Метки: Как снять крышку внутреннего блока кондиционера Самсунг

Разборка, чистка внутреннего блока сплит системы Panasonic P.S. Не забудьте смазать подшипник крыльчатки в...

24 ноя 2013 - 29 мин. - Добавлено пользователем Сплит-инфоРазборка внутреннего блока сплит-системы. ... Демонтаж внутреннего и внешнего блока кондиционера. - Duration: 8:39. Кул Ван 89,139 ...

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера...

Привет всем! По просьбе моих френдов и вообще сообщников хочу написать пост о сервисном обслуживании кондиционеров, потому как это актуально уже на данный момент (надеюсь модераторы отнесуться с пониманием)! Дело в том, что потребителя частенько вводят в заблуждение, предлагая им сервисное обслуживание кондиционера ЕЖЕГОДНО!!! Этого делать не нужно, потому как всё зависит от степени загрязнённости самого помещения, где расположен кондиционер!
Как понять что чистка уже неизбежна? Давайте посмотримна процесс чистки внутреннего блока, возможно вы и сами способны произвести эту операцию:
Итак перед нами обычный внутренний блок:


Внизу, дабы не замарать ремонт, клеим плёнку, на обычный малярный скотч:



Открываем крышку, снимаем сетчатые фильтры и промываем их под струёй воды (делать это можно с любой периодичностью, но не менее раза в 2 месяца!)



Теперь снимаем полностью верхнюю часть корпуса, вместе с крышкой...



Отстёгиваем ванночку (через неё конденсат попадает на улицу)...



а затем наслаждаемся ужасным зрелищем! Вот тут мы можем уже понять, чем мы дышим включая забитый кондиционер...



Вот мы и добрались до основного момента, о котором я вам хотел поведать! НЕ РАЗБИРАЯ КОНДИЦИОНЕРА вы можете увидеть степень его загрязнения и самостоятельно сделать вывод... а надо ли его чистить?
Обратите внимание... Крыльчатка вентилятора, который нам необходимо почистить!!!



Крыльчатку снимаем(если это возможно), промываем струёй воды и щёткой, а радиатор очищаем при помощи парогенератора... ВУАЛЯ:



Затем приступаем к сборке внутреннего блока, в обратной последовательности! А вот те самые сетчатые фильтры...



Застёгиваем крышку, ставим сеточки...



Закрываем крышку внутреннего блока...



Включаем на пульте 22-25 градусов (не включайте минимум... никогда в жару, ни один кондей не даст вам 16-17 градусов!!!Вы его тупо угробите!) и наслаЖЖдаемся прохладой!


... о наружнем блоке я расскажу позже! Сообщаю что я занимаюсь кондиционированием и вентиляцией уже с 2000 года и готов помочь консультацией, да и делом в этой сфере!!! Так что спрашивайте! Отвечу позже, вечером отвечу всем, потому как сейчас много работы..убегаю) Всем удачного дня!

Как правильно снять кондиционер со стены своими руками

разобранный внутренний блок. С тем, как снять компрессор кондиционера и сам наружный блок своими руками... Снимают защитную крышку с корпуса; ...


Как разобрать кондиционер собственноручно, чтобы устранить неприятный запах из сплит-системы? Чтобы разобрать настенный кондиционер своими руками, нужно сначала ознакомиться с некоторыми особенностями бытовых кондиционеров.

Как разобрать кондиционер

Однажды любой пользователь настенного, бытового кондиционера сталкивается со следующей неприятной проблемой: при включении сплит-системы из ее выдувного отверстия вырывается струя прохладного воздуха, наполненная слегка сладковатым запахом уже застоявшейся плесени. Это значит, что Вам пора провести техническое обслуживание своего кондиционера, то есть, тщательно его помыть, причем внутри системы. Для решения этой проблемы предусмотрено два способа: первый - это вызов мастера (однако данный способ дорогостоящий), второй - это самостоятельный разбор сплит-системы и ее последующая очистка собственными силами.

Мы предлагаем Вам все сделать собственноручно, поскольку таким образом Вам удастся сэкономить энную сумму денег, к тому же данное умение в дальнейшем может пригодиться. Представляем Вам подробное руководство по разборке комнатного блока кондиционера, которое поможет вам в решении проблемы неприятного запаха из сплит-системы. Рассмотренный алгоритм разборки кондиционера типовой, поэтому он подойдет для многих марок современных кондиционирующих устройств. Итак, чтобы разобрать кондиционер самостоятельно, вам понадобится несколько минусовых и плюсовых отверток различного диаметра, а также набор шестигранных звездочек (не для всех моделей сплит-систем). Если у вас уже есть такой нехитрый арсенал, то можете приступать к разборке внутреннего блока. Учтите, что в процессе очистки кондиционера, вам не придется снимать устройство со стены, разъединять медную трассу и сливать фреон.

В первую очередь обесточьте кондиционер, после чего снимите с внутреннего блока устройства защитные фильтры. Данный процесс детально описан в стандартном руководстве по обслуживанию вашей сплит-системы. Дальше снимите с блока его лицевую панель, для этого открутите два болта, которые закрыты защитными заглушками, после чего потяните каркас на себя (он держится сверху двумя защелками). Крышка с внутренней стороны будет покрыта плесенью и пылью, поэтому сразу отправляйте ее в мойку. Дальше снимите лопасть, которая направляет поток воздуха, для этого приложите немного физической силы и вытяните ее из пазов. Затем снимите нижнюю часть комнатного блока кондиционера с защелок-креплений, после чего отсоедините дренажный шланг сплит-системы и ее питающий провод.

Дальше нужно отсоединить всю электропроводку, при этом лучше записать, как располагаются провода. Если вам лень записывать, и к тому же вы можете похвастаться своими грандиозными познаниями в радиотехнике, то, когда будете собирать кондиционер обратно, можете воспользоваться его электрической схемой, которая располагается на внутренней стороне передней крышки комнатного блока.


Дальше отожмите крепежные скобы, после чего выньте корпус электронного блока и трансформатор. Затем вам нужно отжать три опорные защелки и аккуратно демонтировать слив и выводной шланг. Отверстие для выдувания воздуха из внутреннего блока, также, как и лопасти встроенного вентилятора, будет покрыто сильным налетом, который и источает неприятный запах. После этого открутите опорные болты электродвигателя кондиционера, аккуратно приподнимите радиатор, и снимите опору мотора. Дальше выньте лопасти, а также движок из ячейки, а радиатор можете аккуратно уложить обратно, чтобы он вдруг не упал.

Затем снимите тепловой замок, который находится на крепежном болте шкива электрического двигателя. Учтите, что сделать это непросто. Чтобы нечаянно не сгорел резиновый элемент, передающий энергию, нужно с помощью тонкого паяльника аккуратно нагреть головку болта, при этом периодически пробуйте его открутить. Когда вам удастся отделить лопасть от мотора, все загрязненные элементы системы отправьте на мойку. Чтобы помыть все детали, вам потребуется бутылка моющего средства, щетка с довольно длинными ворсинками, а также много воды. Сборка кондиционера проводится в обратном порядке.

Сами видите, что конструкция комнатного блока настенной сплит-системы не очень сложная. Поэтому, чтобы не тратить лишние средства, очистку устройства можно проводить самостоятельно, к тому же Вы теперь знаете, как разобрать кондиционер своими руками.

Чистка кондиционера Panasonic

Есть сплит-система Panasonic. Хорошая. Дорогая и довольно качественная. После примерно трех лет работы выяснилось, что внутренний блок требует чистки, ибо при работе система начала издавать неприятный запах. Раньше при возникновении такого запаха я вынимал фильтры и мыл их, после чего запах пропадал. В этот раз не помогло. Выяснилось, что несмотря на наличие крутых фильтров, электроионов и всего такого на турбине накопился значительный слой пыли. При попытке стереть эту пыль ватной палочкой я потерпел полное фиаско. И палочка оказалась коротковата, и расстояние между ламелями турбины очень мало, и самих ламелей крайне много. Кроме того, пыль просто не счищалась. Создалось ощущение, что турбину надо бы замочить в мыльном растворе, чтобы этот ужас с нее сошел.

Зайдя в интернет я с удовлетворением увидел, что проблема эта совершенно стандартная и касается абсолютно всех. Однако к мытью турбины все подходят по-разному. Некоторые даже подстилают под стену целлофан и моют турбину из садового шланга водой под высоким давлением. Этот способ удивил и даже несколько обескуражил. Тем не менее я выбрал другой и более надежный способ - разобрать внутренний блок и вынуть турбину. Если не получится это сделать, то вызвать мастеров, которые сделают эту операцию за большие деньги, и, возможно, с неким специфическим издевательством, связанным с тем, что у них там бешенная очередь, я не один такой умный, чтобы они вот так сорвались, все бросили, и поехали ко мне к черту на куличики... У них Газпром с Лукойлом в клиентах, а я тут со своим дурацким блоком в единственном числе....

Короче, я очень долго мучился, все разобрал, вынул турбину, помыл ее, вставил обратно и успокоился. С тех пор прошло еще три года и мне пришла необходимость повторить эту операцию. И я пожалел, что не заснял весь процесс и не записал, как и что там надо делать, ибо все успел забыть.

Но вот буквально вчера я сделал эту операцию еще раз, и на этот раз уже таким лохом не был, а все заснял и даже на диктофон надиктовал себе комментарии по горячим следам. А вот сейчас подумал и статью написать, ибо, возможно, и еще кому-то пригодиться может, на интернете эта инфа будет сохраннее, да и мне читать будет приятнее потом, через очередные три года (дай Бог будем живы к тому времени).

Разбираем сплит-систему

Друзья! Сплит-система сконструирована таким образом, чтобы изредка вынимать турбину, обслуживать ее, а потом вставлять на место. Так что система оказалась ремонтопригодной, но нужно просто точно знать, где находятся шурупы и защелки, куда надо нажать, чтобы ничего не сломать.

Внимание!

Представьте себе, я стою на стремянке прямо перед сплит-системой и смотрю на нее. Справа у меня находится моторчики, вся электроника и светодиоды. Этот абзац я написал для того, чтобы было понятно, где в данном случае право, а где лево.

Итак, первым делом надо снять корпус. Он держится снизу на винтах, сверху на защелках типа крючков. Но найти два шурупа, на которых держится корпус оказалось ацки не просто. Я искал долго, но нашел. Они оказались под заглушками. Сначала руками поднимаем крышку-крыло на моторчике (я, к сожалению, не владею специальной терминологией). Выкручиваем два шурупа и аккуратно поддеваем корпус снизу вверх. Он снимается очень легко, но, возможно со щелчком, ибо вверху он зацеплен за три защелки - крючка.

Снимаем корпус. Это правый шуруп

Снимаем корпус. Это левый шуруп

Вторым делом нам надо снять узел, включающий в себя внешнюю воздушную задвижку (крышку-крыло) с мотором и пенопластовую ванночку для накопления и слива конденсата. Она держится не на винтах, а на двух специфических рогах, которые находятся в своих пазах где-то довольно глубоко внутри устройства. Просовываем руки поглубже с двух сторон этой самой ванночки и нажимаем вертикально вниз. Ванночка вместе с корпусом, на котором она держится, освобождается. Можно отделять узел сначала слева, потом справа

Чистка кондиционера. Отсоединяем узел сбора конденсата

Смещаем узел выпуска воздуха с воздушной заслонкой и ванночку для конденсата вертикально вниз. Видны специфические рога, на которых узел держался.

Внимание!

Есть три серьезных нюанса. Во-первых, к ванночке прикрепляется шланг отвода конденсата. Он может быть прикреплен как слева, так и справа. Этот шланг, если он будет слева, может помешать. Видимо, его придется снять. У меня он справа и не мешает. Во-вторых, эта ванночка виснет на проводках и не снимается полностью. Проводки крайне тонкие. Лучше весь узел подвязать как-нибудь, чтобы проводки эти не порвать. И, в-третьих, из этого всего устройства может вылиться сколько-то воды, то есть, конденсата. Так что нужна еще и довольно большая тряпка, чтобы вытереть то, что может вылиться.

Далее мы смотрим на левую сторону и видим, что обнажилась головка шурупа. Это последний шуруп, который нам придется открутить. Кроме того, мы видим узел подшипника, в котором держится турбина. Подшипник этот резиновый и вставлен как бы в пазы. Трогать его ненужно! Отворачиваем шуруп.

Вот третий шуруп, который нам надо открутить. Он фиксирует теплообменник

В этот момент турбина уже вполне доступна и ее можно потрогать рукой. Обращаем внимание на правую часть турбины. Это та часть, где расположен основной мотор, эту самую турбину движущий. Крутим турбину рукой и обнаруживаем на самом правом крае место, где пропущена ламель. Заглядывая снизу в образовавшееся пространство, мы видим, что открывается доступ к шурупу, который фиксирует турбину на валу мотора. Аккуратно засовываем внутрь турбины отвертку и откручиваем винт. Но не полностью. Его потом будет тяжело вставить обратно.

Чистка кондиционера. Ослабляем винт крепления турбины на валу двигателя

Теперь предстоит последний ответственный момент. Надо приподнять левую часть узла теплообменника. Нужно следить за тем, чтобы не обрезаться об острые края. Держится теплообменник на каких-то неведомых и невидимых защелках. Нужно применить некоторую силу для того, чтобы его поднять. Поднимать надо за левую сторону вверх.

Чистка кондиционера. Отделение теплообменника

После того, как теплообменник отщелкнулся, надо его очень осторожно поднять за левый край и мы увидим, что то место, где находится резиновый подшипник турбины разделяется на две части. Образуется вертикальная трещина, достаточная для того, чтобы вынуть турбину вниз, начиная с левого края. Она вообще может даже вывалиться на вас. Но скорее всего застрянет где-нибудь на полпути.

Чистка кондиционера. Вынимаем турбину

Мы снимаем резиновый подшипник с вала, вынимаем саму турбину и несем ее на мойку. Помыв ее, мы аккуратно все собираем. Делаем мы это в обратном порядке. Работать надо аккуратно, чтобы ничего не повредить. Сил много не прилагаем и никуда не спешим. Не забываем зафиксировать турбину справа на валу мотора. По опыту собирается внешний блок на много быстрее, чем разбирается.

В итоге нам надо было раскрутить всего 3 шурупа и один винт ослабить. Все остальное на защелках.

Вот и все. Спасибо за внимание.
Дмитрий Белкин.

Статья создана 02.06.2015

Не... ну очевидно, кроме турбины я стер пыль и грязь везде, где она была и где было можно до нее дотянуться. Вот парогенератора у меня нет, к сожалению. Пришлось пропылесосить и на этом дело завершить. Теоретически, я думаю, можно опрыскать теплообменник мыльным раствором, а потом смыть этот раствор тоже опрыскиванием. Вода попадет в ванночку и уйдет в дренаж. Кроме того, теплообменник постоянно мокрый от конденсата и конденсат сливается и не дает большому количеству пыли осесть на теплообменнике.

Кстати, теплообменнику особенно и нет возможности загрязниться, ибо специального режима вентиляции у него нет! Вообще! Есть некий синтетический режим вентиляции, но, как я понял, он нужен только для одной цели, а именно, когда народ собрался под кондиционером и курит. Тогда можно включить так называемый патруль, который будет эффективно очищать воздух от дыма без кондиционирования. Но в этом режиме я не могу регулировать поток воздуха. Он всегда интенсивный. Сплит-система и очиститель воздуха не являются взаимозаменяемыми. И это, как я понимаю, правильно! Если кондиционер будет возможно использовать вместо очистителя, то очистители никто покупать не будет. Но и тут тоже есть выход. Поскольку кондиционер инверторный, можно установить температуру охлаждения 24 градуса и он будет дуть на нужном режиме, но практически не будет охлаждать. А если и будет, то за счет инвертора воздух при охлаждении будет из него не холодный идти, а прохладный. Короче, терпеть можно.

Здравствуйте, Геннадий!

Открыть кондиционер действительно непросто! Тут надо точно знать, как это делается. Я не знаком с вашей системой и не могу вам помочь. Могу только подбодрить! Ищите заглушки в цвет корпуса. Под ними могут быть винты. С защелками все всегда сложнее.

Если вы заметили, что холодный воздух выходящий из сплит-системы имеет неприятный сладковатый запах гнили – это значит, что агрегат срочно нуждается в профилактической чистке

Кроме неприятного запаха, засорение внутренних узлов кондиционера приводит к более быстрому износу силовой системы устройства, повышенному расходу электроэнергии и, что самое неприятное, может вызвать целый ряд аллергических заболеваний органов дыхания.

Конечно, выполнить эту процедуру можно поручить сервисному работнику, особенно если кондиционер все еще находится на гарантийном обслуживании. Но если вы пользуетесь сплит-системой достаточно давно и не намерены платить большие деньги за то, с чем вполне можете справиться самостоятельно, то должны знать порядок разборки кондиционера для проведения его профилактической чистки.

На самом деле компаний, производящих сплит-системы, сегодня существует достаточно много, но все они предполагают более-менее унифицированную систему построения внутренних блоков. Поэтому, даже если вы столкнетесь с некоторыми конструктивными отличиями, основная методика разборки останется единой.

Как разобрать для обслуживания внутренний блок сплит-системы

Первым делом вам следует подготовить набор отверток различного размера и конфигурации рабочей области. Также не забудьте положить рядом с собой коробочки для сбора крепежных деталей, а также функциональную и электрическую схему кондиционера (в некоторых моделях электрическая схема нанесена на внутреннюю сторону верхней крышки блока). Для очистки внутренних элементов сплит-системы понадобится пылесос, моющие средства и чистые тряпки.

  1. Обесточьте кондиционер . Это первое, что следует сделать с целью соблюдения правил электробезопасности. Не выключайте кондиционер кнопкой пульта ДУ, а просто извлеките вилку из розетки.
  2. Удалите верхнюю крышку блока . Открутите несколько болтов (два или три), покрытых декоративными заглушками, и снимите верхнюю крышку внутреннего блока кондиционера. Крышку, покрытую изнутри слоем грязи и плесени, следует вымыть в ванной комнате, используя щетку и моющее средство.
  3. Извлеките воздушные фильтры . Удалите пластиковые фильтры грубой очистки воздуха. Они могут крепиться как на крышке блока, так и внутри него. Фильтры также промываем под сильной струей воды, помогая себе щеткой.
  4. Извлеките направляющие воздушного потока . Слегка сгибая, достаньте из пазов специальные жалюзи, направляющие поток холодного воздуха внутрь помещения. Они тоже, скорее всего, нуждаются в усиленной помывке.
  5. Отсоедините нижнюю крышку внутреннего блока, дренажную трубку и провод электропитания сплит-системы . Аккуратно отожмите три защелки, после чего отсоедините от внутреннего блока сплит-системы сливную ванночку вместе с выводящим шлангом.
  6. Отсоедините клеммные колодки электропроводки, извлеките электронный блок управления и трансформатор . Чтобы вынуть блок управления из сплит-системы, следует аккуратно отжать боковые крепления, после чего потянуть устройство на себя. Не забудьте перед этим открутить провода заземления.
  7. Демонтируйте двигатель вентилятора. Отвинчиваем болты, крепящие электродвигатель к шасси, приподнимаем испаритель и извлекаем наружу двигатель вместе с роторным вентилятором.
  8. Отделите двигатель от вентилятора . Сначала придется аккуратно прогреть паяльником головку болта, чтобы разблокировать тепловой замок на шкиве двигателя. После того как лопасти вентилятора будут сняты со шкива, их можно тщательно вымыть в ванне.

Сборку внутреннего блока сплит-системы следует производить в обратном порядке.