Восстановление старых и испорченных фотографий. Реставрация старой фотографии в программе «Фотошоп

  • 17.10.2019

Напечатанные фотографии - это хрупкие напоминания о важных моментах и событиях прошлого. Часто старые снимки имеются в единственном экземпляре, поэтому повреждения на фотографии могут сильно опечалить владельца. На бумагу годами воздействует влага, вода, солнечный свет и пыль. Иногда при неправильном хранении даже новые снимки могут прийти в ненадлежащий вид. Узнайте основные способы восстановить фотографии, научитесь выполнять такие действия дома и начните правильно хранить снимки, чтобы сохранить память для грядущих поколений.

Шаги

Цифровое восстановление незначительных повреждений

    Используйте правильное оборудование. Для восстановления фотографий дома вам потребуется качественный сканер и программа для редактирования изображений для вашего компьютера. Так, можно приобрести фоторедактор вроде Photoshop и сканер, который позволяет сканировать фото в высоком разрешении, которое измеряется в количестве точек на квадратный дюйм. Чем выше разрешение, тем более детализированным будет отсканированное изображение. В большинстве случаев рекомендуется разрешение 300 точек на дюйм.

    Отсканируйте фотографию. Бережно поместите фотографию в сканер и выберите сканирование в высоком разрешении, чтобы запечатлеть все детали снимка. Впоследствии сохраните готовое изображение в формате TIFF вместо JPEG. Формат TIFF увеличит размер файла, но обеспечит высокую детализацию и качество снимка. Сохраните изображение и откройте его в фоторедакторе.

    Кадрируйте изображение. Используйте соответствующий инструмент, чтобы удалить признаки повреждений по краям фотографии. Края старых фотографий часто деформируются при высокой влажности или контакте с водой. Если повреждения расположены по периметру фотографии, то кадрирование поможет быстро решить проблему.

    Удалите царапины и следы пыли. Фильтр «Пыль и царапины» либо инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» в Photoshop или похожие инструменты в других фоторедакторах значительно упрощают процесс устранения недостатков. Увеличьте масштаб изображения и курсором мышки удалите следы повреждений. Не торопитесь и периодически уменьшайте масштаб, чтобы контролировать результат. Фильтр также удалит некоторые детали, поэтому не переусердствуйте с такой функцией.

    • Откройте новую вкладку с фотографией по всему размеру окна, чтобы видеть изменения.
  1. Восстановите надрывы и недостающие фрагменты. Если на фото имеются надрывы, порезы или недостающие фрагменты, то используйте инструмент «Штамп», чтобы воссоздать части снимка и поврежденные участки. Выберите инструмент и укажите часть фото, на которой нужно скопировать или использовать информацию по щелчку мышки. Переместите курсор на участок, который нужно восстановить с помощью скопированного материала.

    Напечатайте изображение. После восстановления напечатайте фото при помощи струйного или специального фотопринтера на глянцевой фотобумаге.

    Зафиксируйте надрывы клейкой лентой, которая не содержит кислоты. Зафиксируйте надрыв или восстановите порванную фотографию с помощью клейкой ленты без кислоты. Обычный скотч или клейкая лента содержат кислотный клеящий состав, который со временем может повредить фото. Купите архивную клейкую ленту или скотч с акриловым клеящим составном в отделе канцтоваров или специализированном магазине. Отрежьте небольшие полоски ленты и зафиксируйте надрывы с обратной стороны снимка.

    Используйте ленту для заплаток. Порванную фотографию можно восстановить с помощью ленты из бумаги и клея, не содержащих кислоты. Лента для заплаток продается в магазинах товаров для творчества или магазинах канцелярских принадлежностей. Нанесите небольшое количество клея на полоску бумаги и прижмите в месте надрыва с обратной стороны фотографии. Соберите весь лишний клей ватной палочкой. Оставьте фотографию высохнуть на полотенце лицевой стороной вниз и придавите небольшой книгой, чтобы края не деформировались.

  2. Создайте камеру увлажнения для фотографий с деформированными краями. Если старые фото завернулись или деформировались по краям, то решить проблему поможет самодельная камера увлажнения. Камера позволит насытить пересохшую хрупкую фотографию влагой, чтобы бумага по краям разжалась и распрямилась.

    • Наберите в пластмассовый контейнер для хранения воду комнатной температуры высотой 5–7 сантиметров. Установите в емкость проволочную решетку и убедитесь, что верхняя часть не ушла под воду. Положите фотографию на верхнюю часть решетки и накройте камеру крышкой. Оставьте на несколько часов. Периодически осматривайте фотографию и вытирайте капли воды на бумаге. Когда края распрямятся, уберите фотографию и оставьте сохнуть на полотенце лицевой стороной вверх. Накройте снимок промокательной бумагой или пергаментом и придавите книгой.

Сегодня мы рассмотрим с вами одну из самых интересных тем в обработке фотографий с Photoshop - ретуширование фотографий. Ретушь вообще очень увлекательное занятие. Чертовски интересно и приятно, когда, казалось бы, из совершенно негодной, испорченной фотографии получается нечто реальное и осязаемое, проявляется прошлая эпоха, люди и судьбы.

Как раз недавно один из моих знакомых попросил восстановить найденную им старую семейную фотографию почти столетней давности. Состояние ее, сами понимаете, было весьма далеко от совершенства. Лишний раз приходится убеждаться в преимуществе цифры перед пленкой, хотя бы в плане сохранности фотоматериалов...

Итак, начнем ретуширование фото . Первым делом нужно отсканировать нашу «старушку». Как правило, почти все старые фотографии имеют на своем теле «шрамы» - изломы, отсутствие фрагментов (например, потерянные уголки при вырывании из альбомов), просто выцветание и многое другое. Данная работа обладала всеми вышеперечисленными «достоинствами». Отсканирована фотография при разрешении 600 dpi. В принципе для подобных работ при печати вполне достаточно и 300 dpi, но для ретуширования желательно иметь большее разрешение, для уменьшения искажений. Выходной файл формата TIFF и весьма желательно 12 или 16 бит. Контраст при сканировании нужно уменьшить, потом, в процессе обработки фотографии, мы его восстановим. Сканировать желательно в режиме RGB, даже если фотография черно-белая. Затем выбрать из трех каналов один с наименьшими повреждениями, удалив остальные. Как правило, самый шумный канал обычно синий. Тем самым мы получаем исходное монохромное изображение. Поскольку размер файла при монохромном снимке существенно меньше, это значительно ускоряет его обработку. Я выделяю два метода подхода к ретушированию сложных фотографий.

Вначале мы делаем наиболее простые операции, постепенно переходя к самым проблемным участкам. При этом (особенно если вы занимаетесь этим редко, от случая к случаю) вы на простых операциях «набиваете руку», подходя к сложным участкам уже с большим опытом. И по мере хода простой ретуши, фотография начинает улучшаться на глазах, что весьма сильно вдохновляет на дальнейший труд. Или же начинаем с самого трудного (больше подходит для весьма опытных пользователей), оставляя мелочь «на потом».

Остановимся на первом варианте р етуширования фото . Попробуем составить для себя некий примерный план работы по ретушированию, чтобы не бегать по фотографии из угла в угол в поисках дефектов. Поскольку кадрировать нашу работу дальше уже некуда, необходимо восстановить кромки нашего холста, устранить заломы и крупные царапины, попытаться восстановить «оторванную» ногу у мужчины, ретушь лица женщины (самое сложное), подчистить оставшуюся мелочь, также необходима общая коррекция экспозиции и окончательное тонирование.

Конечно, для восстановления кромок холста можно воспользоваться разными методами обработки фотографий. В данном случае я сделал следующее. Как вы помните, мы отсканировали фотографию с весьма низким контрастом, сейчас это будет очень кстати. Внутренняя крышка сканера имеет, как правило, черную подложку. Если этого нет, то накройте фотографию черным листом бумаги и, по возможности, прижмите ее плотнее к стеклу, для выравнивания заломов.
Теперь уровень черного на вашей работе будет при сканировании соответствовать именно подложке сканера, как это видно на фотографии выше. Делаем копию слоя (Ctrl+J), затем правой кнопкой мыши (пера) выбираем Color Range (цветовой диапазон) и выделяем наш черный контур, где не было фотографии. При этом ползунком Fuzziness определяем диапазон выделения. Затем, выбрав рисующий инструмент, например кисть, клавишей B, нажав клавишу Alt, выбираем пипеткой на самой картине тон рисующего инструмента. Сначала выберем тон в области пола (более светлый) и закрасим им выделенную черную область напротив пола. Затем выбираем средний тон для остальной кромки (более темный) и закрашиваем остальную выделенную черную область. Для чего нужна такая сложность - для корректной работы нашего чудо инструмента Patch (заплатка).


Выбираем инструмент клавишей J. Данная функция содержит в себе три инструмента: Patch, Healing Brush и Replace Color, которые переключаются между собой клавишами Shift+J. Чем так хорош этот инструмент обработки фотографий. Он позволяет заменить фактуру выделенного участка при сохранении его яркостной и цветовой составляющих. Покажу это на примере увеличенного фрагмента пола около ноги женщины.
Выделим пером участок, который мы собираемся «лечить», это будет кромка фотографии, которую мы закрасили тоном, взятым за образец с пограничной области картинки. Главное - не торопиться, следуя правилу - лучше меньше да лучше. Поскольку нам требуется восстановить фактуру пола, то сдвигаем выделенную область пером в ту зону, откуда будем брать образец фактуры, наблюдая за выравниванием образца по отношению к выбранному участку (в данном случае по щели между досками). После выравнивания поднимаем перо (отпускаем левую кнопку мышки). Результат поразительный - никаких следов сшивки фрагментов. Подобным образом обрабатываем весь участок. Надо добавить, что инструмент имеет несколько режимов работы. Source (источник) - в этом режиме мы выделяем область, которую лечим. Destination (цель) - в этом режиме мы выделяем область, которой лечим (образец фактуры). При установке флажка Transpa-rent (прозрачность) образец фактуры влияет на прозрачность заменяемого фрагмента (применяется довольно редко). Наиболее оптимальным и удобным я считаю режим Source.


Показанный ниже результат обработки фотографии получен за восемь шагов. Если бы мы не выровняли нашу недостающую кромку фотографии предыдущими операциями выделения и закраски по тону с самой фотографией, то яркость заменяемого фрагмента менялась бы от основного к черному. То есть наша фотография имела бы размытую черную окантовку, что недопустимо. Чем точнее вы подберете тон на недостающих кромках, тем лучше будет конечный результат. Для возврата к некоторым «судьбоносным» этапам ретуширования настоятельно рекомендую создавать Snapshot этих этапов. После этого можно спокойно очистить палитру History (история) для высвобождения оперативной памяти, если у вас ее недостаточно.


Подобным образом работаем со всей кромкой. Работа кропотливая, но результат того стоит! Заломы и крупные царапины устраняются точно так же, с помощью инструмента Patch и Stamp. Мелкие точки и царапинки проще и быстрее удалять при помощи инструмента Healing Brush (заживляющая кисть). Работа инструмента абсолютно аналогична предыдущему и очень похожа на работу инструмента Stamp (штамп), хорошо вам знакомого. Только с той разницей, что Healing Brush берет с образца только фактуру, а яркость и цвет с «ремонтируемого» участка. Следует учитывать некоторые особенности его применения. Инструменты Patch и Healing Brush имеют некоторое размытие границ относительно контура выделения, поэтому их нельзя применять на границах резких яркостных переходов - результат обработки фотографии будет не очень удачным.
Так попытки удалить «в лоб» повреждения около головы женщины при помощи Patch приводят к размытию границ и нарушению равномерности тона заменяемого фрагмента. Для предотвращения подобных результатов при обработке фотографий на проблемных участках резких тональных переходов можно применить сначала инструмент Stamp с регулируемой жесткостью границ (для более точного наложения). Его используют для отделения (расширения) границ переходов, если заменяемый фрагмент достаточно большой. Если фрагмент маленький, то можно просто его закрасить инструментом Stamp, а после применить Patch по этому же месту для выравнивания.


Как видите, результат р етуширования фото совсем другой. Если вы четко поймете принцип работы данных инструментов, то успех вам обеспечен!
Следующим этапом обработки фотографии «делаем» мужчине недостающую ногу (ах, если бы так можно было в жизни...). Перед этой ответственной операцией нужно выправить фон на месте недостающей ноги, потом это будет сделать сложнее. Делаем это так же инструментом Patch. Теперь выделяем его правую ногу почти до колена (несколько выше, чем недостающая часть и с припуском по периметру). Далее выполняем команду Feather (растушевка) с радиусом примерно 10 пикс. Копируем Ctrl+C и вставляем на новый слой Ctrl+V. Удерживая клавишу Ctrl (или, что удобнее, нижнюю кнопку нашего чудесного пера Wacom), перетаскиваем новую ногу на свое место, отразив ее по горизонтали, чтобы она стала левой! Далее уровнями (но не прозрачностью слоя) настраиваем яркость и контраст ноги так, что-бы место перехода стало незаметным. Получилось вот так.
Далее ластиком, с прозрачностью 50%, легкими движениями пера, стираем наш припуск по контуру новой ноги до фона и в местах складок на брюках. Можете почувствовать себя волшебником.
Теперь беремся за самое трудное и тонкое дело в обработке фотографии - реставрация лица женщины. Здесь все несколько сложнее, но не безнадежно. Самое сложное - это восстановить глаза и область носа. Лоб мы сделаем потом привычными инструментами. Можно попытаться «просто» нарисовать глаза, но художник из меня явно никакой, так что не будем и пробовать. Можно только дорисовать мелкие детали, но не более. Остается позаимствовать глаза в другом месте, как бы кощунственно это ни звучало.
Внимательно изучив всех персонажей фотографии я нашел, что у ее дочери глаза, в принципе, очень похожи. Значит, дочь у нас будет «донором». Включаем лассо клавишей L, выделаем область глаз и носа на лице дочери (опять с небольшим припуском), делаем растушевку около 10 пикс, копируем, вставляем на новый слой и перетаскиваем фрагмент к новому месту. Для начала нужно сравнить расстояние между глазами с оригиналом. Естественно, что у ребенка оно несколько меньше. Поэтому трансформируем фрагмент до нужного размера. Для точности включим сетку (Ctrl+«). Затем ставим глаза на место.
Останется слегка поработать ластиком над бровями и с глазами можно считать покончено. Самая, казалось бы, сложная операция в обработке фотографии далась нам достаточно легко. Естественно, что в случае отсутствия «донора» на исходном снимке, можно воспользоваться другой подходящей фотографией. Все во власти вашей фантазии, главное - это не пасовать перед трудностями. Дальше действуем по старому сценарию: «без шума, без пыли...», то есть, устраняем оставшиеся мелкие несущественные дефекты.

После того как мы устранили все (ну или почти все) дефекты изображения, нам нужно привести его в хороший вид: поднять контраст, тонировать.
Для начала приведем его гистограмму в норму с помощью корректирующего слоя Levels (уровни). Для того, чтобы произвести тонирование (если это нужно), то изображение необходимо перевести в режим RGB. После этого в корректирующем слое Hue/Saturation проводим тонирование. Прозрачностью этого слоя можно варьировать, изменяя силу тонирования. Более подробно к вопросу тонирования мы обратимся в одном из следующих номеров журнала.

На результат, который вы видите ниже, было потрачено примерно два часа рабочего времени. Скажу сразу, что мой знакомый был очень доволен полученным результатом!.. и принес еще кучу старых фотографий.
В заключение хочу сказать: относитесь как можно бережнее к чертам прошлого. Старайтесь, по возможности привносить меньше нового в старые фотографии, иначе получится «новодел». Мы сейчас умышленно рассмотрели довольно сложную ситуацию, когда пришлось восстанавливать недостающие элементы. Но, тем самым мы лишь лишний раз изучили возможности инструментов Photoshop в обработке фотографий. Перед тем как браться за подобную работу, особенно если вы это делаете не для себя, обязательно обсудите с заказчиком возможные последствия такой глубокой реставрации. Иногда некоторые моменты лучше оставить как есть, нежели исказить или добавить от себя - ведь это история!

Старые, порыжевшие от времени фото, всегда вызывали неподдельный интерес не только у любителей исторических ценностей. Ведь на них запечатлены моменты жизни наших предков. И, хотя, в историко-культурном аспекте именно эти оригиналы, измятые и полуистертые, обладают наибольшей ценностью, получить полноценное представление кто (что) запечатлен на снимке в некоторых случаях довольно сложно.

Помочь современному исследователю призван всевозможный софт, позволяющий максимально восстановить изображение без потери информативности. Так, например, возможности только одного редактора Photoshop уже позволяют подойти к данному вопросу творчески, исправив не только всевозможные повреждения фотокарточки, но и восстановить примерную цветовую гамму, соответствующую конкретной обстановке.

Для начала имеющийся раритет необходимо отсканировать и сохранить полученный jpeg-файл.

Открыв исходное изображение в рабочем окне редактора, оценим сложность предстоящей работы. Дело в том, что рассматриваемый файл имеет незначительные повреждения (линии сгиба, частичные потертости и оторванный краешек). На выцветший (ослабленный) фотослой обращаем внимание в последнюю очередь, так как обязательная цветокоррекция поможет избавиться от оттенка сепии.

В случае если на портретной фотокарточке отсутствует часть лица, то есть смысл поискать еще какие-либо изображения этого человека. Только в таком случае можно рассчитывать на достоверную итоговую картинку.

Все попытки дорисовать недостающие (глаз, ухо, например) части лица, путем последовательного выделения, копирования и отражения (редактирование \ трансформация \ отразить) выделенной области – ни в коей мере не способствуют получению правдоподобного портрета.

Не особенно вдаваясь в физиологические особенности строения человека, стоит отметить – симметричных лиц не существует.

Итак, файл открыт.

(кликните для увеличения)

Следующим шагом (в обязательном порядке) будет программная перекодировка в другой (LAB) режим изображения. Данная мера необходима потому что разделение каналов в LAB построено по иному, нежели в RGB, принципу. А в нашем случае подобное деление на самостоятельный канал яркости и два независимых (красно-зеленый и сине-желтый) друг от друга цветовых канала, позволяет уменьшить яркость изломов, совершенно не касаясь цветовой палитры.

Перекодировка изображения в LAB происходит после выбора соответствующего режима в подменю строки «режим» вкладки «изображение».

(кликните для увеличения)

Оставляем видимым и выделяем канал «яркость». Так как основные цветовые оси остались скрытыми, в рабочем окне программы изображение выводится без сочетания RGB-цветов, только белый и возможные градации серого.

Для удаления надломов и царапин используем инструмент «штамп»,

(кликните для увеличения)

определив (щелчок левой клавишей мыши при нажатой клавише alt), в качестве исходного положения для копирования, точку над изломом, на границе рамки и изображения. Во избежание резких переходов, значение «нажим» не должно превышать 50%. Ведя рабочей кистью инструмента по линии сгиба, избавляемся от нежелательного дефекта. Таким же образом убираем остальные царапины и мелкие трещинки со сканированной фотографии.

(кликните для увеличения)

От мутно-белой полосы, приходившейся на обоих малышей, избавляемся при помощи инструмента «затемнитель» (экспозиция не более 15%).

(кликните для увеличения)

вернув видимость остальным каналам, сразу же видим разницу между изображением и рамкой (преднамеренно оставленной без корректировки).

(кликните для увеличения)

Уже известным нам путем, возвращаемся в режим RGB и при помощи инструмента «размытие», интенсивностью не более 20%, избавляемся от пикселизации и специфического зерна на лицах.

(кликните для увеличения)

Следующая разновидность этого инструмента – «резкость». Позволяет, кратковременным нажатием на левую клавишу мыши, выделить глаза и губы

(кликните для увеличения)

После исправления фактуры снимка, через вкладку «изображение» переводим его в упрощенную черно-белую палитру.

(кликните для увеличения)

Корректируем экспозицию, придавая снимку необходимую резкость на границах черного и белого цветов.

(кликните для увеличения)

Откровенно «заваленные» темные тона, внизу фотографии, оторванный край и бесполезные рамки – удаляем, откадрировав изображение инструментом «обрезка». Фактически, восстановление раритетного исходника можно считать законченным.

(кликните для увеличения)

Дополнительная обработка, позволяющая раскрасить черно-белую картинку, так же не представляет особых трудностей, но потребует куда больше времени.

Для этого, понадобится под вкладкой «выделение» включить редактирование в режиме быстрой маски и выбрать инструмент «кисть». Затушевываем, к примеру, открытый участок кожи, исключая глаза и украшения.

(кликните для увеличения)

Снимаем отметку с редактирования под быстрой маской и инвертируем образовавшееся выделение. Раскрашивание выделенной области можно выполнить несколькими способами, в числе самых распространенных – применение фотофильтра (вкладка «изображение», подменю строки «коррекция»)

(кликните для увеличения)

и задействование (под выделение) корректирующего слоя, с ориентацией по цвету (в данном случае, обязателен режим «перекрытие»).

(кликните для увеличения)

Выделения создаются для каждой части изображения, предположительно имеющей отличия даже в полутонах. И постепенно раскрашивается вся фотография.

(кликните для увеличения)

Восстановление отпечатка, даже сделанного с цветной фотопленки – процесс достаточно простой и выполняется автоматическими средствами коррекции в Photoshop.

На предлагаемом изображении явно просматривается цветовое несоответствие (скорее всего, из-за неверно подобранной пленки).

(кликните для увеличения)

Сектор вкладки «изображение», включающий автотон, автоконтраст и автоматическую коррекцию цвета способен исправить предлагаемое изображение за максимально короткое время.

Кадрирование придаст изображению завершенный вид.

(кликните для увеличения)

Наверняка, у многих из вас в семейных альбомах есть старые фотографии, которые несут на себе отпечаток времени — потертости, разрывы, царапины, грязь, несмотря на это, они являются бесценными, поскольку передают память о прошлом новым поколениям. С появлением новых технологий и знаний люди научились восстанавливать потрепанные временем снимки и возвращать старым фотографиям былую привлекательность.

Сегодня мы с вами поговорим про ретушь старых фотографий в фотошопе. Ретушь старых фотографий дело немного трудоемкое, однако, результат вас должен порадовать, поскольку в фотошопе можно добиться практически полного восстановления фотографии до первоначального состояния, а возможно даже и улучшить фото-исходник.

Я нашла в интернете старое фото с видимыми дефектами, которое постараюсь восстановить при помощи ретуши в фотошопе.

Приступаем к работе

Открываем фотографию — Ctrl+O.

Для начала анализируем снимок: на фото есть крупные царапины, потертости, отсутствуют фрагменты фона, также есть мелкий мусор и шум, которые появились при сканировании фотографии, уголки оторваны или стерты.

Определяем задачи, которые перед нами стоят:

  • Кадрирование
  • Удаление крупных дефектов, восстановление частей изображения
  • Цветокоррекция
  • Повышение четкости

Кадрирование

Если на фото отсутствуют какие-то фрагменты, не несущие смысловой нагрузки и не участвующие в композиции, которыми легко можно пожертвовать, такие как: кусочки однородного фона, деревья, драпировки, и т.п. мы просто их кадрируем ради экономии времени и сил.

В моем случае у фотографии оторваны уголки с двух сторон, я решила избавиться от части фона, чтобы не достраивать изображение в местах, где нет смысловых элементов.

Берем инструмент Crop Tool (Рамка / Кадрирование), обводим рамкой область, которую хотим оставить, остальное отсекаем. Элементы, которые будут обрезаны, будут затемнены, регулируйте размеры рамки, пока не будете довольны результатом.

Возможно, в вашем случае вам не понадобится кадрировать изображение, обрезайте края только в случае, если это необходимо.

Избавление от мелкого мусора и царапин

Заходим в палитру слоев — F7, копируем слой — Ctrl+J, чтобы не затрагивать редактированием оригинал и иметь возможность в дальнейшем сравнить исходник с результатом, полученным после ретуши.

Идем в меню Filter — Noise — Dust and Scratches (Фильтр — Шум — Пыль и царапины).

Ставим значения на глазок, таким образом, чтобы скрыть мелкие дефекты. Я поставила «радиус» 12 и «изогелия» 10. Убирайте галочку в окошке Preview (Просмотр), чтобы сравнить будущий эффект от фильтра и исходник. Чтобы применить фильтр, нажмите «Ок».

Применяем к слою маску. Для этого щелкните по иконке маски внизу палитры слоев. Рядом с миниатюрой слоя появится белая маска, основной цвет и цвет фона внизу палитры инструментов изменятся на черный и белый.

Берем инструмент Brush Tool (Кисть). Принцип работы с маской заключается в том, что вы можете быстро скрыть какие-то фрагменты изображения и также быстро их восстановить, если это необходимо.

Черным цветом мы стираем части изображения, белым цветом — наоборот, возвращаем все, что стерли в случае необходимости.

Выбираем черный цвет, я взяла стандартную круглую кисть с мягкими краями. Стираем части размытого изображения на значимых частях фото: лицах, складках одежды,границах крупных элементов, которые должны оставаться четкими. Если стерли лишнее, переключаемся между цветами и белым цветом восстанавливаем части изображения.

Вот что примерно у меня получилось на этом этапе:

От мелких дефектов мы избавились, теперь переходим к крупным царапинам и недостающим фрагментам. Воспользуемся для этого инструментами Healing Brush Tool (J) (Восстанавливающая кисть), Clone Stamp Tool (S) (Клонирующий штамп) и Path Tool (J) (Заплатка).

Удаление крупных дефектов

Делаем дубликат слоя Ctrl+J, применяем маску — щелкаем правой кнопкой по слою и жмем «Применить слой-маску».

Идем на начальный слой-исходник, делаем его копию — Ctrl+J, перемещаем ее под копией слоя с маской, которую создали шагом раньше (теперь этот слой будет предпоследним). Выделяем верхний слой, жмем Ctrl+E, чтобы объединить копию слоя с маской с нижним слоем — копией исходника.

Выбираем инструмент Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Инструмент копирует образец указанного пользователем фрагмента изображения и накладывает на другой участок изображения с учетом содержания подложки, таким образом происходит незаметное слияние разных фрагментов друг с другом. Инструмент Clone Stamp Tool действует схожим образом, с одним лишь отличием: он не учитывает содержание нижнего слоя при наложении фрагментов один на другой.

Берем образцы целого фона вокруг царапин клавишей Alt, заполняем крупные царапины этими фрагментами. Берите для каждой царапины свой образец, поскольку разные участки по-разному освещены.

На участках, где отсутствуют большие фрагменты фото, «Восстанавливающую кисть» используем вместе с Clone Stamp Tool. Клонирующим штампом копируем близлежащий целый участок изображения — Alt, и заполняем этим кусочком недостающий фрагмент, затем проходимся Healing Brush Tool для сглаживания краев и однородности фона.

Вместо лечащей кисти можно воспользоваться заплаткой Path Tool (J), она действует по такому же принципу, что и Healing Brush Tool. При работе с заплаткой вы заранее очерчиваете область, которую необходимо заретушировать, а затем, удерживая левую клавишу мыши, смотрите какой участок изображения использовать в качестве заплатки,перемещая мышь по изображению. После того, как вы отпускаете мышь, фрагмент заполняется выбранным участком фона.

В сложных местах, там где нужна особая четкость и нельзя допускать смешивания граничных пикселей, делаем выделение с помощью Lasso Tool(L)(Лассо) или Polygonal Lasso Tool (Многоугольное лассо), а потом пользуемся восстанавливающей кистью в пределах выделения.

Трещины и основные дефекты я удалила, посмотрим что получилось:

Некоторые места на фото стали размытыми и потеряли свой характер, складки кое-где обрываются и не имеют продолжения. Сейчас постараемся до конца восстановить фон и отлепить персонажей от фона.

Чтобы восстановить обрывающиеся складки я воспользовалась инструментом Path Tool (J), просто перетянув складки с одного места на другое.

Утраченные элементы одежды я копировала у одного человека, трансформировала Ctrl+T и вставляла другому человеку.

Чтобы повысить четкость изображения и оторвать предметы от фона, старайтесь добиваться краевого контраста важных элементов. Я добавила немного темного фона вокруг людей в некоторых местах при помощи выделения и комбинации восстанавливающей кисти с клонирующим штампом, чтобы усилить краевой контраст и создать глубину.

Также я создала выделение с помощью Polygonal Lasso Tool и залила его Paint Bucket Tool темным цветом на новом слое, чтобы усилить разницу между силуэтами людей и фоном.

Чтобы сгладить резкие границы, я сделала размытие по Гауссу с радиусом 25px. Filter- Blur — Gaussian blur.

Меняем режим смешивания слоя на «Multiply» (Умножение), Opacity (Непрозрачность) слоя уменьшаем до 30%. Обрабатываем ластиком с мягкими краями грубые места размытого слоя.

Делаем копию всех слоев на новом слое — Ctrl+Shift+Alt+E. Переходим коррекции цвета.

Цветокоррекция

Я обесцветила изображение, чтобы избавиться от посторонних цветных элементов и набрать цвет заново — Ctrl+Shift+U.

Добавляем контрастности изображению Image — Adjustments- Brightness/Contrast (Изображение — Коррекция — Яркость/Контрастность). Я увеличила контраст до +50.

Возвращаем цвет — Image — Adjustments- Hue/Saturation. Ставим галочку напротив «Colorize» (Тонирование). Делаем настройки на свой вкус. В верхней строке выбираем цвет, во второй его степень его насыщенности.

Я решила также подкрутить уровни — Ctrl+L, чтобы добиться еще большего контраста. Двигайте ползунки и экспериментальным путем приходите к нужному результату.

Повышаем резкость

Каким образом повысить четкость изображения — дело вкуса. Некоторые пользуются фильтрами резкости, но я люблю и пользуюсь всегда другим стандартным фильтром — Paint Daubs (Масляная живопись).

Filter — Filter Gallery -Paint Daubs (Фильтр -Галерея фильтров — Масляная живопись). Ставим в обоих настройках (размер кисти и резкость) единички.

Обычно хватает однократного применения фильтра для повышения четкости изображения, но в моем случае я воспользовалась фильтром несколько раз. Чтобы повторить действие фильтра, использованного в предыдущей операции, нажмите Ctrl+F.

Все готово, вы можете выделить все редактируемые слои в палитре, зажав клавишу Shift и кликнув по крайним слоям(первый сверху и предпоследний). Нажмите Ctrl+G, чтобы объединить выделенные слои в группу. Теперь можете отключать/включать видимость группы слоев, нажав на иконку глаза, чтобы сравнить результат с исходником.

Мой результат:

В этом уроке мы посмотрели как делается ретушь старых фотографий в фотошопе. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое из урока.

На конец то, у меня дошли руки и до “Одноклассников”. Аккаунт я зарегистрировал уже давно, а вот заполнить всё руки не доходили. Чем заполнять? Ну конечно фотографиями! Последние фото, как вы сами понимаете уже все в цифровом формате, а вот старые семейные и школьные только в бумажном варианте. Посмотрел я, на уже выцветшие и помятые бумажные фото и понял, что надо их немедленно оцифровать и восстановить, а то через некоторое время будет уже поздно.

Восстановив несколько старых фото, я решил написать небольшую пошаговую статью для новичков, как практически, без опыта, в течении где то часа работы с помощью сканера и программы Photoshop, а также умелых ручек, получить вполне приемлемый результат.

Сказано, Сделано! И так начнем по порядку. Сначала отсканируем бумажную фотографию с разрешением в 600 dpi, как цветное изображение, (даже если фото у Вас черно-белое), в формат jpg, примерный размер файла 3-5 Мбайт.

1. Запускаем Photoshop и открываем полученный при сканировании файл. Для этого нажимаем меню «Файл — Открыть» и указываем путь к файлу.

2. В Панели инструментов выбираем Инструмент “Точечная восстанавливающая кисть”, устанавливаем нужный нам размер кисти (в зависимости от дефектов размер её можно менять в свойствах), нажимаем Ctrl++, приблизив дефект и поставив прицел (кружок) в центр, начинаем щелкать левой клавишей мышки убирая царапины, грязь и другие дефекты.

3. Если дефект слишком большой, то используем инструмент “Штамп”. Поставьте прицел (кружок) на не испорченную область фотографии и нажмите кнопку Alt, как только курсор изменится, сделайте щелчок мышки, затем установите на дефектную область и делайте щелчки передвигая и таким образом постепенно восстанавливая фотографию.

4. Применяя попеременно то один, то другой инструмент, Вы постепенно восстановите фотографии. Если Вы ошиблись, то откатитесь на один или несколько шагов назад используя опцию “История”

Для окончательной доводки фотографии используйте следующие инструменты: “Рамка” обрезать по рамке, и Автотон, Автоконтраст и Автоматическая цветовая коррекция.

Нет похожих публикаций.