Одна из коварных неисправностей бытовых холодильников различных марок, проявляется это в виде понижения температуры конденсатора и повышения температуры в холодильном либо морозильном отделение. Большинство мастеров принимают данную неисправность за частичную утечки хладагента и начинают процесс перезаправки, при этом теряют много времени, сил и расходных материалов, сейчас мы постараемся разобраться, как же выявить данную неисправность.
Самый простой способ - это диагностировать холодильник не только по температуре, но и по давлению, хотя бы на обратке, для этих целей идеально подходит клещи прокол для бытовых холодильников от фирмы REFCO, по мимо этой фирмы можно посмотреть клещи на сайте https://сайт/shop/31 , либо попытаться сделать их самостоятельно (главное умудриться просверлить отверстие диаметром 1.5 мм в иголке, а затем сделать чтобы она не сломалась и держало заточку)
Прокол данным устройством нужно делать на включенном компрессоре, место прокола как правило, сервисный разьем, но если там нет места, то проколоть можно и обратку (только таким способом, чтобы потом можно было вырезать этот участок и спаять его). Относительно давления делаем вывод о наличии хладагента, так же можно попробовать дозаправить через прокол если есть сомнения
Если у вас потеря производительности компрессора то давление на обратке после 3-5 минут работы не опуститься ниже 10 PSI для R134a, 15psi для R12, 5psi для R600a
Второй способ понимает более серьезные подготовительные работы и большие затраты, но значительно дешевле на старте, его я советую применять начинающим холодильщикам. Суть данного способа в том что вы отрезаете фильтр осушитель и подключаете к нему монометрический коллектор, делать это лучше при помощи муфты ганзе, дальше вы включаете компрессор и смотрите какое давление он может нагнать максимально (ВНИМАНИЕ!!! Некоторые компрессора могут вывести из строя монометр высокого давления так что держите руку не далеко от разетки, чтобы успеть выдернуть вилку в случае сильного повышения давления)
Исправный компрессор нагонит давление больше 10-12 атмосфер или 150-200psi за несколько секунд, если ваш компрессор нагоняет это давление 5-7 минут или не нагоняет вообще, то на лицо его потеря производительности.
Дедовский метод
Дешевле, дешевого. Так как для его проверки нужен только компрессор и палец (можно большой или указательный, желательно на руке), принцип этого метода очень прост, если включить компрессор и заткнуть пальцем отверстие нагнетания, то исправный компрессор вы не удержите (если вы не Брюс Ли), если смогли удержать значить компрессор под замену.
Минус такого метода как и предидущего состоит в том что для диагностики требуется полная разгерметизация контура, а так как клиент не всегда согласен на ремонт, то это может привести к ненужным спорам, поэтому старайтесь обговаривать все этапы диагностики предварительно. Еще один минус данного способа - это время, для того чтобы отрезать конденсатор, затем отрезать сервисную трубку (что бы облегчить работу компрессора) ну и конечно в случае отказа вернуть все в исходное положение, так как главное правило диагностики - это не навреди и верни все как было
3463
Комментарии (5)
Проверяю и в теме есть сходство
Тоесть к всасу прикручиваю заправочный шланг и опускаю в 0.5литровую пластиковую бутылку пустую.
Туда же на дно опускаю трубку от балона с азотом.
Это делаю,чтоб не загонять влагу во время проверки.и стабильную работу компресора
Второе,на нагнетание прикручиваю шланг с манометром 25 атм. На выход манометра подсоединяю 2 метра капилярки. готово
Включаем компресор и смотрим.
Из практики относительно по манометру 15 атм
по ваттам гдето 150 (атлант ск150)
20атм -200ватт.
Компрессоры поршневого типа относятся к классу наиболее востребованного оборудования для сжатия воздуха. Все потому, что современные компрессоры способствуют оптимальному решению поставленных задач, для реализации которых не требуется применения сверхпроизводительности. Технология сжатия воздушного потока доступна с начала ХХ века и находит свое техническую актуальность в различных отраслевых направлениях. Можно сказать, что именно являются основным прародителем современных компрессоров.
В процессе работы, нагретый воздух, попадая в рабочий цилиндр компрессора, сжимается там при помощи поршня и при открытии выпускного клапана идет на выход, где его температура достигает до 150 С. В процессе компремирования воздуха, часть выделяемого тепла поглощается элементами конструкции и отдельными деталями (стенками и головкой цилиндра, рабочим поршнем, в меньшей степени - коленчатым валом). Это в конечном итоге сказывается на повышении температурных показателей, зачастую критических для деталей, а также образованию или деформации тепловых зазоров. Следовательно, если своевременно не обеспечить рациональный отвод тепла, то головка просто не успеет охладиться, что негативно скажется на узлах трения всей конструкции.
Совершенно несложно представить себе возможные последствия. В частности, рост температурных изменений смазываемых узлов достигнет критической отметки, и тепловые зазоры начнут сокращаться. В самой удачной ситуации агрегат рискует очень скоро выработать свой ресурс, а самый худший сценарий предусматривает полную блокировку компрессора в результате его заклинивания. Важно понимать, что данный факт учитывается при проектировании сложного оборудования, но при этом не отменяет бережную эксплуатацию.
Чтобы избежать неприятных последствий, давно используется инженерная разработка, позволяющая контролировать температурный нагрев головки и её охлаждающий обдув. Нагнетателем охлаждающего воздушного потока может стать отдельный вентилятор с электромотором или вентилятор, имеющий непосредственный привод от коленчатого вала компрессора.
Для повышения характеристик теплообмена, рабочий цилиндр и головка поршневого компрессора имеют ребристую форму. Она исполняется из сплава с высокой устойчивостью к повышенным температурам. Это вынужденная мера, в результате которой можно существенно снизить риски выхода из строя оборудования, и обеспечить бесперебойный производственный цикл поршневого компрессора. Принцип работы поршневого устройства предусматривает его периодичное использование именно потому, чтобы обеспечить перерывы для необходимого охлаждения.
Режим эксплуатации компрессора принято оценивать при помощи внутрисменного коэффициента использования (Кви). Он является показателем временного интервала, в течение которого компрессор может непрерывно работать. Современные компрессорное оборудование принято классифицировать на три основных режима работы:
Кратковременный (Кви=0,15);
Непродолжительный (Кви=0,5);
Продолжительный (Кви=0,75).
Для простого примера возьмем значение Кви=0,5, которое дает четкое представление о том, что при 8-ми часовом режиме работы, 4 из них компрессор будет работать, разумеется, с остановками.
Способность компрессорного оборудования дольше находиться в строю именно в непрерывном режиме работы, определяет наибольшую надежность техники и её продуктивный ресурс. Достигнуть отдачи можно лишь при использовании современных материалов при производстве оборудования, а также при наличии схемных решений, способных обеспечить хороший задел прочности всех конструктивных элементов. Однако, данные модернизации могут сказаться и на ценовом факторе.
Из собственного конспекта, — на основе прочитанной технической литературы.
Современные холодильники как Вы знаете, имеют не разборную конструкцию холодильного агрегата, что усложняет как проведение самого ремонта так и определение причины неисправности. Таковыми причинами неисправности холодильников способствуют какие-либо отклонения в работе, к данным отклонениям можно отнести такие отклонения как:
- температура;
- потребляемая мощность;
- расход электроэнергии.
Теплообмен в холодильнике
В общем то всем известно, что признаки проявления неисправностей часто приводят к нарушению процессов, связанных с теплообменом между соответствующими частями холодильного агрегата.
Данные признаки неисправности можно определить внешне:
- по слышимым шумам;
- дребезжанию \вибрации\;
- стукам,
а также по тепловому состоянию отдельных частей холодильного агрегата. Так допустим тепловое состояние отдельных частей холодильного агрегата можно проверить на ощупь, — путем сравнения температуры нагрева или охлаждения отдельных частей.
Мотор-компрессор подвергается нагреванию как за счет сжатия фреона в цилиндре компрессора так и за счет степени нагрева обмоток статора при протекании тока, также нагреву способствует трение \совершаемая работа поршнем в цилиндре компрессора\. Нагрев пусковой обмотки происходит во время запуска электродвигателя, нагрев рабочей обмотки происходит в период всего цикла работы электродвигателя.
Тепло от нагретых частей мотор-компрессора и масла частично отводится в окружающую среду через стенки кожуха мотор-компрессора, в следствии чего кожух мотор-компрессора и нагревается. Температура нагрева кожуха мотор-компрессора может быть различной, в зависимости от конструкции подвески:
- внутренней;
- наружной.
Продолжительность цикла работы холодильника
Также нагрев мотор-компрессора будет зависеть от продолжительности \цикла\ работы. При наружной подвеске мотор-компрессора, большой продолжительности работы в цикле, а также при повышенной температуре воздуха в помещении, — кожух соответственно будет нагреваться сильнее. Нормальной температурой нагрева кожуха считается температура, не превышающая больше чем на 50 градусов температуры воздуха в помещении. То есть допустим в помещении где установлен холодильник, температура воздуха составляет 25 градусов, — соответственно температура нагрева кожуха мотор-компрессора не должна составлять более 75 градусов.
Циркуляция хладагента в холодильнике
Горячие пары фреона при прохождении по нагнетательной трубке в змеевик конденсатора, — постепенно охлаждаются за счет внешней температуры воздуха. Это можно ощутить, если притрагиваться к трубке по всей ее длине. Данная разница в температуре наблюдается в холодильниках с длинными нагнетательными трубками.
Соответственно, если сравнивать температуру поверхности трубки:
- в месте соединения с мотор-компрессором;
- в месте соединения со змеевиком конденсатора,
— температура поверхности трубки в месте соединения с мотор-компрессором будет выше чем в соединении трубки со змеевиком конденсатора.
Подобная разница в температуре будет наблюдаться и в конденсаторе. Температура первого витка конденсатора будет выше чем в последнем витке конденсатора, а температура последнего витка конденсатора должна быть чуть выше температуры окружающего воздуха.
В месте соединения фильтр-осушителя, соединяющего капиллярную трубку и змеевик конденсатора, температура поверхности такого соединения должна быть такой же как и на последнем витке конденсатора.
Патрубки капиллярной и всасывающей трубок включая поверхность испарителя, — должны иметь низкую минусовую температуру. В какой-то мере можно судить, что если происходит обмерзание испарителя, — это будет означать, что холодильный агрегат функционирует успешно. Но здесь следует иметь в виду, что таким факторам способствуют:
- температура кипения в каналах испарителя;
- температура окружающего воздуха;
- влажность окружающего воздуха,
— как бы здесь влияют три фактора на обмерзание испарителя. Холодные пары фреона, выходя из испарителя, постепенно нагреваются во всасывающей трубке теплым фреоном, циркулирующим по капиллярной трубке, а также окружающим воздухом, — то есть здесь происходят процессы теплообмена. Поэтому температура поверхности всасывающей трубки в разных местах по своей длине должна быть различной.
Шумы холодильника
Компрессионные холодильники, которыми мы обычно пользуемся, не могут работать абсолютно бесшумно, так как в конструкции имеются движущие механизмы \работа мотор — компрессора\. Прислушиваясь к работающему мотор — компрессору, его выключениям и запускам, срабатываниям пускозащитного реле, срабатыванию терморегулятора уже можно установить, — как именно работает Ваш холодильник.
Слышимость срабатывания пускового реле будет зависеть от типа реле состоящего в электрической схеме того или иного холодильника. Контакты терморегулятора холодильника срабатывают бесшумно. Слышимость срабатывания пускового реле создается опусканием сердечника в катушке, по принципу работы электромагнитного реле, при протекании тока по обмотке \в катушке\ создаются магнитные силовые линии, которые притягивают сердечник.
Во время совершаемой работы мотор — компрессора, сопровождаемый уровень шума будет зависеть от подвески мотор — компрессора.
Издаваемый шум холодильником
Если в конструкции холодильника имеется внутренняя подвеска мотор — компрессора, слышимость издаваемого шума будет значительно меньше чем у холодильника с наружным расположением подвески мотор — компрессора.
Важно определить не уровень шума, а важно установить характер шума, будет ли издаваемый шум холодильником, — способствовать причине преждевременной его поломке.
Допустим, шум работающего мотор — компрессора не должен сопровождаться дребезжанием либо периодически издаваемым стуком. При работе исправного холодильника также не должно быть дребезжания наружных частей как самого агрегата так и вибрации шкафа.
Что еще здесь можно отметить… При установке холодильника \в зависимости от поверхности пола\ нужно соблюдать, чтобы опорная часть имела равномерное касание с полом, холодильник должен иметь устойчивость.
Владельцев холодильной техники часто беспокоит вопрос - нормально ли, если в процессе работы греется наружная стенка холодильника бренда БОШ или компрессор?
Греется стенка холодильника
Повышение температуры внешних стенок устройства в процессе функционирования – в целом, вполне типичное явление. Теплообменник встроен в стенки и весьма сильно нагревается в ходе работы. Тем не менее, корпус должен остывать, в те периоды, когда конденсатор не функционирует. И в случае, если стенки корпуса не остывают, то это может быть вызвано многими причинами:- Теплообменник усиленно морозит после оттаивания, чтобы оперативно обеспечить требуемый термостатом микроклимат.
- Дверь слишком часто находится в открытом состоянии или вышел из строя уплотнительный контур.
- Очень маленький воздушный зазор между устройством и стеной кухни.
- Включена опция «Экстра заморозка», и мотор холодит беспрерывно.
- Вы сразу поместили слишком большое количество продуктов.
Греется компрессор
Очень многие хозяева, проводя уборку за холодильником, иногда замечают сильный нагрев мотор-компрессора и начинают задаваться вопросом, почему же греется компрессор - не перегреется ли он? Мотор-компрессор бывает очень горячим по многим причинам:- Помещено очень много продуктов или они размещены излишне близко к задней стенке устройства.
- Неисправность термостата.
- В холодильник помещены слишком горячие или теплые продукты питания.
- Наледь - намерзла излишне большая снежная шуба.
- Дверцы излишне долго либо очень часто находятся в открытом состоянии.
- Очень большой износ компрессора.
- Дефект конденсатора или утечка хладагента.
Фрагменты текста поста:
Фрагменты текста поста:
Фрагменты текста поста:
Фрагменты текста поста:
К чему снится дорога — значение сновидения
«Абрикос к чему снится во сне?
К чему снится цветущее дерево абрикоса
Рецепт: малиновое варенье без варки
Учитель во сне - что это значит