Православные татуировки для мужчин. Татуировки и Православие

  • 13.10.2019
Итак, в книге Левит мы находим слова: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19: 28). Приведенная цитата более чем очевидна. Бог говорит «нет» подобному обычаю. Но почему осуждается такое деяние? Чтобы понять эту заповедь, надо вникнуть в культуру того времени.

Большинство культур той эпохи были варварскими по своей природе, народ же Израиля образовал новую нацию. Закон, данный Богом Моисею, был фундаментом, на котором держалась эта нация. Народ Израиля был призван жить в совершенно иной системе ценностей, отличной от культуры насилия, разбоя и смерти, свойственной другим, соседним народам. Татуируя свои тела, иудеи ничем бы не отличались от язычников, совершавших ритуальные убийства, «священное» насилие, массовую резню и обожествлявших страсти, разрушительные для души человеческой. Это, возможно, является одной из причин, по которым Бог дает заповедь против татуировок.

В нашей культуре татуировки уже не несут того смысла, что во времена Моисея. В эре благодати тело является храмом Духа Святого, в нем пребывает Христос в силу . Если мы посмотрим на мотивы, по которым люди наносят себе татуировки, то увидим, что по большей части им хочется просто отличиться от других. Но нонконформизм, следование модным трендам, желание шокировать - всё это чуждо закону любви Христа, Распятого и Воскресшего из мертвых.

Некоторые полагают, что . Это говорит об их желании улучшить то, что сделано было Богом (ср.: Пс. 138: 14) . Или указывает на комплекс неполноценности и на то, что они не удовлетворены своим телом, а также свидетельствует о потребности в новой идентичности, поиске своего иного, более интересного «я», что характерно для переживающей кризис личности; не имея достоинств, которые можно было бы продемонстрировать, они пытаются таким образом поразить других (и в первоначальном значении этого слова тоже). Между тем новизна может вызвать удивление не более чем на секунду, чтобы потом утонуть в потоке банальностей, уже не раз виденных.


В мусульманском мире христиане накалывают себе крест на руку для того, чтобы в случае смерти быть похороненными по-христиански. Однако это говорит также и об их желании умереть за Христа и исповедовать Его до самой смерти, если они будут захвачены радикальными исламистами, для которых христианство - постоянная мишень. В этом случае татуировка может означать призвание к мученичеству, стремление к исповедничеству до самой смерти и несокрушимую любовь к Распятому.

Таким образом, когда татуировки не свидетельствуют о вере, они являются неудачной подменой личности, культуры, эрудиции, чувства юмора, жизнерадостности, открытости, веры, творческой уникальности. Они служат только показателем отчаянных поисков собственного «я», все более кричащего, поисков в тех местах, где его не было и не будет никогда.

Чаще всего татуировки отражают внутренний мир того или иного человека: то, что ему близко, то, во что он верит. Рисунок на теле это наш внутренний мир или его часть, который мы не стыдимся и не боимся показать людям. Религия всегда была огромной частью жизнью человечества во всех странах и на всех континентах. Религиозные татуировки, значение которых варьируется в зависимости от конфессии, могут рассказать много о владельце и являются дополнительным столпом веры, на который опирается человек, носящий их.

Религиозная татуировка: девушка с розой

Религиозные татуировки в католицизме: откуда это к нам пришло?

В католической средневековой Европе религии предавалось большое значение: она была совестью народа с низкими моральными устоями и причиной многих войн и крестовых походов. Священники, которые несли слово религии, часто ставили на себе клеймо в форме креста, как знак вечного служения Богу. Но клеймили они не только себя: например, во времена Святой Инквизиции, церковь ставила клеймо на тех, кто подозревался в колдовстве, а также на девушках лёгкого поведения.

В настоящее время очень много верующих, которые при помощи татуировки хотят отдать дань своей религии. Наиболее популярные изображения:

  • Чётки, розарий
  • Кресты
  • Изображение Иисуса в терновом венце
  • Сцены из Библии
  • Тексты молитв
  • Изображение Мадонны

Считается, что жители Латинской Америки очень набожные, и именно среди представителей этого этноса можно встретить людей с татуировками Мадонны во всю спину или розарием на запястье.

На этой тату изображено сердце, обмотанное колючей проволокой и Иисус

Татуировки в иудаизме: кошерно ли это?

Татуировки в иудаизме считаются таким же неправильным делом, как есть свинину, работать в субботу или нарушать одну из самых важных заповедей Торы, однако это запрещено в ортодоксальной среде евреев. Более светские представители иудаизма или люди, относящие себя к евреям, не соблюдающим традиции, могут позволить себе сделать татуировку, относящуюся к их религии и культуре. Самые распространённые из них это надписи на иврите из Торы, звезда Давида, менора изображения других атрибутов иудейской культуры.

Иисус на руке парня

Татуировки в исламе

Религиозные татуировки в исламе, эскизы которых могут варьироваться от флага арабской страны до цитаты из священного Корана, не запрещены религией, но и не разрешены. Поскольку насчёт изображений на теле «в официальных» источниках никакой информации нет, то каждый сам для себя решает, делать подобную татуировку или не делать. Однако многие патриотически настроенные мужчины накалывают такие рисунки, как полумесяц, или записывают на теле суры из Корана. Однако, мы бы не спешили относить этих представителей арабского мира к правоверным мусульманам. Возможно, подобная татуировка, как и иудеев, является лишь данью родной культуре.

Иногда религиозная татуировка может выглядеть так

Самые татуированные религии

Буддисты, кришнаиты и другие представители восточных философий делают религиозные татуировки, фото которых очень много в сети, гораздо чаще и больше, чем представители других религий. Восточная философия это не просто вера, но также стиль жизни, и когда ты этим живёшь, открыто говоришь об этом, когда религия присутствует в каждом дне, часе и минуте и становится частью тебя, тогда ты решаешься нанести на своё тело изображения, которые имеют для тебя особый смысл.

Я – кришнаит, это стало не только моим образом жизни, но и смыслом. Ещё до знакомства с Кришной я увлекался татуировкой, но сейчас всё, что я делаю на своём теле, не бессмысленно, а очень дорого и важно для меня: у меня есть татуировки любимых мантр и, конечно, татуировка с именем моего наставника. И я точно знаю, что буду продолжать делать татуировки со смыслом и дальше. Ведь начав раз, сложно остановиться)

Андрей, Москва

Религиозная татуировка в виде трех крестов с распятым на одном из них человеком

Важно! Если вы хотите сделать себе татуировку на хинди или другом языке, которым не владеете и с письменностью которого не знакомы, постарайтесь несколько раз проверить то, правильно ли сделан эскиз.

Языческие татуировки: какими символами украшали себя древние кельты и викинги?

Языческие племена скандинавов, бравые викинги, кельты и англо-саксы верили в разных богов, но проявляли единодушие в веру стихий и силу символов. Например, викинги украшали своё тело татуировками различных рун, в зависимости от их значения, которые приносили им удачу в боях, победу над врагами, придавали храбрости и сил в жестоких сражениях. Кельты были более миролюбивым народом, но стремились к познанию окружающего мира через силы природы и стихий. У них также были свои священные символы, которые до сих пор пользуются популярностью у нео-язычников: триквер или так называемая триада, символы луны, месяца и солнца, а также собственная письменность.

В настоящее время среди молодёжи популярны татуировки как символ своего рода и корней, с изображением рун и славянских божеств, коловрата, солнца и древних, как сам мир, богов и богинь.

Религиозная татуировка Звезда Давида

Татуировки племён Африки и Южной Америки

На самом деле, язычество это не только древние славяне, скандинавы и кельтские народы: племена Африки, Австралии и индейцы также могут называться язычниками, так как придерживаются политеизма. В основном они украшали свои тела татуировками, которые больше походили на орнамент и отображали их верования: они верили в то, что они принесут им удачу в охоте, повысят их ловкость и выносливость.

А вы знаете? Татуировки индейцев, которые на первый взгляд могут показаться обычными картинками - олени, стрелы, луки, треугольники и многое другое - на самом деле являются их древним алфавитом, а эти картинки – своеобразная письменность, которая способна рассказать увлекательную историю.

Религиозная татуировка в виде рук молящегося

Я приверженец язычества и давно хотел себе сделать татуировку, которая бы приносила мне удачу, придавала сил и в то же время напоминала мне о моей вере. Для меня это очень личное, и я сделал её в укромном месте. Не хочу говорить что это за изображение, но я чувствую, как изменилась моя жизнь. Языческая татуировка, эскиз которой я нарисовал сам, в принципе не может работать иначе. Это не просто рисунок на теле, это оберег.

Даниил, Липецк

Видео: обзор религиозных татуировок

Человек, по замыслу Господа, – двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция – душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем – в новом горнем граде Иерусалиме (см. Откровение святого Иоанна Богослова, 21-я гл.).

Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, – еще не конец. На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно – душой, но и телесно. Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим (см. Книгу пророка Иезекииля, 37:1–14). И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай.

Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня. Отсюда такое трепетное отношение к телесам покойников в православном чине погребения усопших. Потому Церковь столь негативно относится к кремации.

Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос. Ведь человек – образ и подобие Божье. Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом – целой Вселенной. Потому излишне «моифицировать» свое тело – это, конечно же, сомнительная практика. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение ни к чему хорошему не может привести.

Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности.

Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта. Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

Здесь есть и еще один подтекст. Современный молодой человек иногда воображает, что татуировка – своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.

Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мечтательный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество, а вслед за ним (если назвать вещи своими именами) идолопоклонство и служение бесам.

Тем более это страшно для православного христианина. Так как святой первоверховный апостол Павел сказал о нас, православных христианах: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.

У православного христианина есть одна принадлежность – ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее. Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию.

Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь

Можно ли делать татуировки на теле?

Вопрос:

В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей (в книге Левит). Можно ли этот отрывок соотнести с нынешней татуировкой? То есть, является ли она грехом? И есть ли еще места в Библии, где об этом говорилось бы?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1. В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию.

Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч.14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца. Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души», а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим.8:23). Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).

Православие.Ru

Просмотрено (18128) раз

Человек, по замыслу Господа, – двухсоставное существо. У него есть духовная нематериальная субстанция – душа и материальное тело. Тело также является сонаследником души в Царствии Божьем – в новом горнем граде Иерусалиме (см. Откровение святого Иоанна Богослова, 21-я гл.).

Ведь нынешняя смерть, которая разлучает душу и тело, – еще не конец. На Страшном Суде, когда Господь наш Иисус Христос вместе с ангелами и святыми угодниками будет судить каждого из нас, мы явимся пред Богом во всей полноте своего естества, то есть не только духовно – душой, но и телесно. Мертвые, например, воскреснут таким образом, что составы и члены их соберутся, в них войдет душа, и человек в полной своей природе предстанет перед Судом Божьим (см. Книгу пророка Иезекииля, 37:1–14). И также душевно-телесно он после окончательного над ним Страшного Суда войдет на веки вечные либо в ад, либо в рай.

Потому Церковь очень тщательно и благоговейно всегда относилась к телу как сонаследнику души в вечной будущей жизни восьмого дня. Отсюда такое трепетное отношение к телесам покойников в православном чине погребения усопших. Потому Церковь столь негативно относится к кремации.

Нежелательны также противоестественные украшения тела: татуировки, пирсинг, покрытие ногтей лаком, макияж и покраска волос. Ведь человек – образ и подобие Божье. Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным микрокосмом – целой Вселенной. Потому излишне «моифицировать» свое тело – это, конечно же, сомнительная практика. Мы будто бы не доверяем Богу и строим в гордыне собственную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Подобное поведение ни к чему хорошему не может привести.

Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней, например инвалидности.

Кроме того, зачастую молодой парень или девушка не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли в том числе быть чем-то вроде печати или паспорта. Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

Здесь есть и еще один подтекст. Современный молодой человек иногда воображает, что татуировка – своеобразный символ его личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в замкнутых субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.

Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мечтательный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество, а вслед за ним (если назвать вещи своими именами) идолопоклонство и служение бесам.

Тем более это страшно для православного христианина. Так как святой первоверховный апостол Павел сказал о нас, православных христианах: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.

У православного христианина есть одна принадлежность – ко Христу. И символом этого издавна является нательный крестик на шее. Такого человека и Бог благословляет, и святой ангел оберегает. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно. Тем же, кто нанес на тело откровенно языческие татуировки, конечно же, стоит исповедоваться в этом грехе, и Господь обязательно простит их и восстановит утраченную духовно-телесную гармонию.

Иерей Андрей Чиженко
Православная Жизнь

Можно ли делать татуировки на теле?

Вопрос:

В Ветхом Завете встречается место, где говорится о запрете нанесения на тело изображений и надписей (в книге Левит). Можно ли этот отрывок соотнести с нынешней татуировкой? То есть, является ли она грехом? И есть ли еще места в Библии, где об этом говорилось бы?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28). Запрет этот повторяется еще дважды: Лев.21:5; Вт.14:1. В приведенном стихе, действительно, воспрещается наносить на тело изображения накалыванием или втиранием красок, как это было распространено у языческих народов. Отношение к телу в богодухновенной ветхозаветной религии принципиально отличается от язычества. Чудесная связь тела, души и духа образует единого человека, сотворенного по образу Божию.

Добродетели приносят благо не только душе, но и телу: «Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притч.14:30). Человеческое тело свидетельствует о премудрости и всемогуществе Творца. Библия говорит о поврежденности человеческого естества грехом, но о теле, как создании Божиим, не высказывает ни одного пренебрежительного слова. Платон называл тело «темницей души», а св. апостол Павел говорит о «искупления тела нашего» (Рим.8:23). Поэтому Моисеев закон запрещал перенимать языческие обычаи. Специальное уродование тела, созданного Богом, является оскорблением Господа. «Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20).

Православие.Ru

Просмотрено (18128) раз

Татуировки, носящие религиозный смысл достаточно серьезный вид искусства. Ведь такие тату обнажают перед окружающими внутренний мир человека, рассказывают о его убеждениях и силе веры.

В отличие от обобщенных рисунков, религиозные тату показывают не только конфессиональную приверженность человека, но и навсегда определяют для окружающих его этническую принадлежность. В каком-то смысле нанесение таких тату требует от носителя большей смелости и постоянства мировоззрения.

Истоки направления. Католицизм.

Историки предлагают искать отправную точку религиозных тату европейской ветви в католицизме. Именно приверженней веры христовой первыми стали отмечать человеческие тела знаком креста. Правда, делали это не с помощью краски, а посредством клейма.

Сегодня средневековое зверство католиков осталось позади, а искусство изображения религиозных мотивов достигло совершенства. Выразить свою сопричастность католической вере сегодня можно посредством таких изображений, как:

  • Сочетание четок и роз;
  • Лик Христа с терновым венцом;
  • Мадонна;
  • Сцены из библии;
  • Библейские тексты на латыни.

Наиболее распространены подобные тату среди жителей Латинской Америки. Здесь же встречаются наиболее масштабные картины и эскизы с множеством отсылок к библейской тематике.

Православная ветвь.

Христианские тату нашли свое отражение и в православной вере. Чаще всего православные верующие украшают свое тело стилизованными крестами, распятиями. Причем располагают их, как правило, на плече. Из более масштабных работ можно встретить изображения Иисуса Христа. В отличие от католической версии, в православии он изображается не с колючим венцом, а с сияющим нимбом.

Довольно распространено изображение Архангела Михаила. Многие набивают портреты святых-покровителей. Также встречаются изображения церквей и куполов.

Однако, стоит учесть, что эти тату воспринимаются исключительно в тюремном контексте.

Мексиканские тату.

Религиозная тематика искусства тату в Мексике неразрывно связана со стилем чикано. Мексиканские религиозные тату вобрали в себя представления о вере, сложившиеся в американской католической среде. Основная масса эскизов содержит вариации на тему розы и Мадонны. Иногда Святую деву изображают с младенцем.

Особенности заключаются в стиле мексиканского изображения знакомых образов. Изобретенное мексиканцами тату в стиле чикано стало популярно во всем мире. Но в самой Мексике стиль плотно ассоциируется с религиозным и бандитским миром. Переплетаясь, обе сюжетные лини и породили новое узнаваемое направление. Кроме того, отличить чикано можно по таким нюансам:

  • В эскизах тема религии обязательно сочетается с темой криминала;
  • Картины выражают страдание и надежду;
  • Лицо мадонны всегда имеет колоритные мексиканские черты.

Изображения в стиле чикано могут быть как монохромными, так и полноцветными. Основной упор сделан на прорисовку деталей и четкость линий.

Мусульманские тату.

Мусульмане, как и буддисты, не запрещают, но и не поощряют тату. Никаких отсылок к необходимости украшать свое тело татуировками в священной книге мусульман нет. Но по желанию, представители исламского мира набивают себе изображения полумесяца или цитаты из Корана.

Впрочем, в полной мере отнести их к разряду религиозных тату нельзя. Так как это скорее дань древней арабской культуре. И желание особо подчеркнуть чувство патриотизма.

Иудаизм ортодоксальный и светский.

Татуированных иудеев можно встретить гораздо реже, чем представителей других конфессий. Связанно это с тем, татуировки в иудаизме не поощряются так же, как работа по субботам или употребление в пищу свинины. В среде ортодоксальных евреев нательные рисунки не встречаются вообще. А вот иудеи, ведущие более светский образ жизни, могут позволить себе отступление от правил.

Эскизы религиозных тату в иудаизме содержат выдержки из Торы, выполненные непременно на иврите. Также распространено изображение звезды Давида и других культурных и религиозных атрибутов.

Племена, восточные народы и ушедшие верования.

Отдельной строкой стоит упомянуть о татуировках представителей, разделяющих взгляды восточной философии. На сегодняшний день они являются одними из самых татуированных в мире. При этом подавляющее большинство рисунков имеют духовный, сакральный смысл.

От части, религиозное значение имеют тату африканских племен и индейцев. Как правило, они рисуют на коже значимых для них тотемных животных. Также часто встречаются узоры, приносящие удачу.

Одним из самых популярных направлений, отраженных в политеистических религиях, сегодня стали изображения славянских и скандинавских мотивов. Руны, орнаменты, стилизованные изображения богов – все это расценивается, как тату оберег и активно используется в качестве самостоятельных сюжетов или частей более сложных картин.