Париж гостиная для всего мира архитектура. Париж: современная архитектура

  • 11.04.2024

Трудно было найти в ХХ веке более традиционного француза и парижанина, хранившего абсолютно консервативные привычки, преклонявшегося перед историей своей страны и ее архитектурными памятниками, чем генерал Шарль де Голль. Когда он вторично пришел к власти в 1958 году, то одним из его первых дел по обустройству своей резиденции была перестройка павильона в саду для часовни, где глава государства и его близкие могли присутствовать на ежедневной мессе. И в то же время не менее трудно назвать человека, в такой степени, как Шарль де Голль, готового на самые смелые и неожиданные поступки ради величия Франции, причем не только в политике, но и в архитектуре. Шарль де Голль боготворил историю Парижа, однако именно он в качестве президента Франции положил начало так называемым «большим проектам», благодаря которым современная архитектура Парижа претерпела значительные перемены. В его честь был построен крупнейший .

Его примеру последовали преемники – президенты Жорж Помпиду, Валери Жискар д’Эстен и особенно активно – Франсуа Миттеран. Каждый из президентов второй половины ХХ века стремился, вслед за де Голлем, оставить монументальный след в архитектуре Парижа – вступить в диалог с историей и обеспечить о себе память, которую не способны искоренить перемены политической моды. Первым из «больших проектов» был создан по инициативе де Голля . Это было сделано и с наибольшим размахом, и с особенным тактом, и с использованием значимых исторических символов. Для огромного комплекса, которому предназначалось стать новым деловым центром Парижа, задыхавшегося от недостатка конторских и коммерческих зданий, выбрали место, находившееся официально вне границ города, за Сеной, на ее левом берегу.

Здесь планировалось построить «парижский Манхэттен» с небоскребами, которые должны были превзойти американские. Во всяком случае, де Голлю хотелось создать зримый символ процветающей великой державы. И в то же время Дефанс стал плотью от плоти Парижа. Его построили точно на продолжении главной градостроительной оси города, проходящей через Лувр, площадь Карусель, проспект Елисейских полей, площадь Звезды, теперь переименованную в площадь Шарля де Голля. Эта срединная линия «читается» не только в плане города: на закате солнце в определенный момент оказывается в просвете триумфальных арок на площади Карусель и площади Звезды, прославляющих победы Франции. И через арку на площади Звезды можно увидеть подсвеченный закатным солнцем силуэт почти симметрично разделенных на две группы небоскребов Дефанса. По замыслу де Голля, Дефанс должен был стать не просто современным районом, но, скорее, образом города будущего. В его мечте было немало утопических черт, которые большая группа архитекторов (во главе с Бернаром Зерфюссом и Робертом Камело) стремилась воплотить в жизнь. Здесь предполагалось полностью разделить «мир машин» и «мир пешеходов», сделать большую часть Дефанса предназначенной только для людей. В этом проекте получила осуществление одна из «великих утопий» современной архитектуры – создание полностью искусственной среды обитания людей, «второй природы», зоны «тотального дизайна». Для этого район был поднят на гигантскую многослойную бетонную платформу, внутри которой стал быстро развиваться подземный город с тоннелями для автострад, метро, поездов регионального экспресса, связывавшего Париж с дальними пригородами и аэродромами, с залами для торговых комплексов, ресторанов, выставочных помещений. Пять этажей этой структуры соединили переплетения лестниц, пандусов и эскалаторов. Под землей разлилось целое море «электронного супа» – всевозможных фонарей, указателей, светящейся рекламы – движущееся, говорящее, сверкающее, гаснущее и загорающееся вновь. Наверху же, на бетонной поверхности, поднялись небоскребы.

Геометрически четкие объемы башен закованы в темное, непрозрачное снаружи стекло. Они меняют цвет, отражая в зеркальных гладях лучи солнца и проплывающие по небу облака. Искусственная среда, как бы целиком составленная из гигантского набора конструктивных элементов, переплетения стальных ребер, панелей, пилонов, оказывается все же подверженной воздействию природы.

За счет многочисленных отражений в солнечный или дождливый день Дефанс воспринимается по-разному. Важно то, что этот район не мешает Парижу. Его структура, «надетая» на главную ось города, продолжает градостроительный смысл, но не вторгается в историческое тело французской столицы. Великолепная панорама города открывается с верхней площадки завершающего Дефанс здания-арки, созданной по проекту победившего в международном конкурсе датчанина Йогана-Отто фон Спрекельсена, реализованному к 1989 году, 200-летнему юбилею Великой французской революции, под руководством Поля Андре. С именем президента Франции Жоржа Помпиду связывается рождение принципиально иного диалога старого и нового в Париже, хотя в большей степени на этот процесс повлиял знаменитый писатель и политик, министр культуры Франции той эпохи Андре Мальро.

Вместе с президентом они решили создать Центр современного искусства и разместить его в самом сердце города. Это здание вошло в историю архитектуры под именем Центра имени Жоржа Помпиду. Победителями международного конкурса на проект этого сооружения стали итальянец Ренцо Пиано и британец Ричард Роджерс, которые благодаря ему приобрели всемирную славу. Они создали предельно радикальный образ, отказавшись от привычных черт любого , в том числе и в духе Гропиуса или Ле Корбюзье. Парижане сразу же после возведения здания прозвали его «нефтеперегонным заводом». Пройдя от площади Вогезов, помнящей веселого и великого короля Генриха IV, через сохранивший планировку и множество особняков XVII и XVIII столетий квартал Маре, выйдя из переулка, упираешься в ярко раскрашенную, состоящую из переплетенных труб «спину» здания Центра имени Жоржа Помпиду. Контраст ужасающий. По всем правилам реконструкции исторических городов, возведение подобного авангардного сооружения в старинной части города – преступление. Однако в Париже на это предпочли закрыть глаза, потому что здание получилось талантливое. Это была победа над безликостью архитектуры 1970-х годов, а победителей не судят. И действительно, фасад огромного сооружения оказался обращенным к старинным домам и переулкам квартала Маре невиданно плотным переплетением ярко раскрашенных труб, служащих для водопровода, канализации, вентиляции и т.д.

С другой стороны сооружения сеть металлических опор вынесена вперед, и лишь за нею видны стеклянные стены, которые перерезает зигзаг туннеля самодвижущейся лестницы. Казалось бы, совершенно немыслимо строить нечто подобное рядом с прославленными памятниками старины, но когда смотришь на Центр имени Жоржа Помпиду, об этом забываешь. Контраст его авангардных форм и исторических зданий столь велик, что сопоставление становится бессмысленным. Правда, в градостроительном отношении такт все же был соблюден, и это очень важно: новое сооружение практически не затрагивает традиционного силуэта города и по масштабу близко к размерам обычного квартала. Но главное, архитекторам удалось создать объект очевидно талантливый, увлекательный, интересный, который обогащает Париж, насыщает неординарной современностью исторический «текст» великого города. Преступление против сохранения старины стало удачей, превратившись в один из самых ярких символов Парижа.

В конечном итоге этот успех всегда зависит от качества архитектуры. Возведенный вслед за Центром имени Жоржа Помпиду и неподалеку от него торговый центр «Форум-де-Аль» оказался ошибкой, повредившей облику столицы Франции. Его построили на месте знаменитого старого рынка съестных припасов – «чрева Парижа», существовавшего со времен Средневековья, а в XIX столетии перекочевавшего в многочисленные павильоны, созданные из металла, вошедшего в моду после возведения Эйфелевой башни. Сломав все эти замечательные постройки, в «Форум-де-Аль» попытались использовать формы постмодернизма, якобы для того, чтобы с помощью «цитат» из прошлого вроде готических арок или элементов классического регулярного сада связать историю и современность. Получилось как-то пусто, вяло, «беззубо». И прошлое проиграло, и современность, не выразив себя в яркой форме, оказалась несостоятельной перед лицом архитектуры ушедших эпох. С приходом к власти Франсуа Миттерана положение изменилось. Пресса стала называть Париж «столицей республики фараонов», настолько президент был увлечен запечатлением в формах зодчества эпохи своего правления. А этим ироничным названием город обязан, в первую очередь, знаменитой «Пирамиде» Лувра. Реконструкция Лувра была неизбежной в связи с развитием самого музея, изменением и усложнением его функций, желанием хранителей коллекций показать публике возможно больше (ведь в музеях такого уровня, как Лувр или Эрмитаж, открыты для обозрения всего 3–5% экспонатов).

Из дворца изгнали Министерство финансов Франции, занимавшее почти половину комплекса, были перекрыты два световых двора, благодаря чему на огромных площадях разместились собрание французской скульптуры и находки археологов. Главные «архитектурные события» развернулись под Лувром. Были проведены раскопки на большую глубину, и оказалось, что фундаментом дворца XVI–XVII веков служит нижняя часть средневекового замка, сохранившаяся на несколько метров в высоту. Теперь посетители могут обойти вокруг подножия Лувра XV столетия, раньше скрытого от всех. Подземная часть музея расположилась также под огромным внешним двором комплекса и площадью Карусель.

Здесь находятся магазины сувениров и антиквариата, разнообразные кафе и рестораны, обширные технические помещения и, главное, центральный распределительный вестибюль, благодаря которому посетители получили возможность легко попасть в любую часть музея. Лувр приобрел иной уровень технического обеспечения и комфорта для приходящих в него людей. Над вестибюлем, на поверхности земли, по проекту архитектора Йео Минь Пея была построена стеклянная «Пирамида» со стальным каркасом, в которой находится главный вход в музей. Прозрачность и легкость «Пирамиды» должны были бы смягчить контраст ее геометрических поверхностей и исторических форм старого Лувра. Но этого не происходит. Вне зависимости от того, с какой стороны на нее смотреть, «Пирамида» концентрирует на себе основное внимание. Она стала центром и едва ли не главной архитектурной достопримечательностью Лувра, затмив собой наследие прошлых веков. Как и в случае с Центром имени Жоржа Помпиду, это неправильно по всем международным законам реконструкции исторических городов и зданий. И в то же время – несомненная удача. Талант архитекторов и их сдержанность, решение поднять над землей лишь крошечную часть нового Лувра обеспечили возможность добавить свое произведение к красотам, художественным богатствам и эксцентричным выходкам Парижа.

Сочетание «Пирамиды» и подлинных памятников показывает один из возможных вариантов будущего развития нового зодчества в исторической среде. К концу ХХ столетия относится и целый ряд других «больших проектов» – создание Оперы на площади Бастилии, Института Арабского мира на берегу Сены, неподалеку от острова Сите, идея строительства новой Национальной библиотеки Франции, законченной уже при президенте Жаке Шираке. Однако эти сооружения не повлияли так существенно на облик Парижа, как Дефанс, Центр Жоржа Помпиду и «Пирамида» Лувра. Как и многие другие, они остались просто новыми зданиями в старинном городе, которые не обогащают его облика и не вступают в активный и принципиальный диалог с прошлым. Пример Парижа второй половины ХХ века показывает, что самое худшее для исторического города – это безразличие к нему. Главная опасность заключена не в современной архитектуре Парижа, пусть даже резко выделяющейся из традиционной застройки. Нельзя допустить, чтобы высокие эстетические качества урбанистической среды прошлых веков вытеснила современная дешевая бездарность. Париж на протяжении многих столетий остается одной из великих художественных столиц мира именно потому, что постоянно накапливает выдающиеся произведения зодчества. Сегодня, так же как в XII или XVIII столетиях, столица Франции сохраняет в неприкосновенности традицию, обеспечивающую ей вечные привлекательность и престиж, – следование самой высокой архитектурной моде каждого века и концентрацию шедевров всех эпох, включая и наше время.

Париж – не просто столица Франция, но и просто фантастический по красоте и величию город, в который съезжаются туристы со всех уголков мира. Для многих из них слова „Увидеть Париж и умереть” не просто устоявшееся выражение, но и настоящая правда.

Любить Париж очень просто, достаточно просто хотя бы раз побывать там, посмотреть на него, познакомиться с его атмосферой и особым шармом, благодаря которому он уже успел завоевать сотни тысяч сердец.

Как и у каждого города, а столицы Франции есть свои достопримечательности, которые составляют список необходимых к ознакомлению. Очень трудно включить в список их все, но на некоторых стоит сделать отдельный акцент. Поэтому, давайте знакомиться:

– место своеобразного паломничества разных людей всех стран и народов, основа культуры и духовной значимости, нулевой километр Парижа.

Ззнаменитый на весь мир — Собор Парижской богоматери

Нотр-Дам-де-Пари – возможно, известнейший из соборов во всем мире, однако не это делает его настолько популярным. Величественная красота, максимально удачное объединение романтического нормандского стиля с новаторской готикой, высота здания (35 метров) – все это мало кого оставляет равнодушным.

С которой в ясную погоду открывается обзор на ближайшие 70 километров – прекрасная возможность открыть для себя Париж с высоты птичьего полета.

Символ Парижа — Эйфелева башня

Три открытых уровня позволяют самостоятельно познакомиться с главной достопримечательностью столицы, однако всегда можно воспользоваться услугами профессионального экскурсовода. И если к лифтам обычно выстраивается огромная очередь, то лестницы с южной стороны относительно свободны.

Помните, что наилучшим временем для посещения Эйфелевой башни с целью обзора является время перед заходом солнца (за час-полтора).

3. Лувр . Это не только памятник архитектуры (дворец, в котором обитали французские короли), но и известнейший в мире музей, в котором собрана самая богатая коллекция различных экспонатов.

Музей Лувр а Париже

Будьте готовыми к тому, что в Лувре невозможно посмотреть все и сразу – он огромен! Выделите время на несколько посещений, заранее продумайте план осмотра, решите – что именно вы хотите увидеть в первую очередь.

Музей работает с 9 утра до 6 вечера (выходной — вторник).

4. Триумфальная арка , расположенная в центре площади Звезды. Арка не только считается самой огромной среди всех в мире, но и официальным символом Парижа.

Арку лучше обойти вокруг, посмотреть сквозь нее вперед и назад, можно даже подняться наверх – осмотреться вокруг. Наверх подниматься стоит хотя бы ради прекрасной панорамы города и чтобы основательно оценить геометрию Триумфального пути.

Одна из магистралей Парижа, название которой имеет очень глубокие корни в греческой мифологии (обязательно ознакомьтесь с историей этой достопримечательности, чтобы как можно лучше понять ее и прочувствовать).

Елисейские поля в Париже

Елисейские поля всегда были местом проведения всевозможных военных парадов 14 июля и 11 ноября – во время праздников, которые скрепляют национальных дух французов. Здесь можно не только приятно провести время в компании прекрасных пейзажей, но и ознакомиться с множеством торговых центров, кинотеатров и даже со знаменитым кабаре „Лидо”.

Статистика утверждает, что Елисейские поля уже давно являются наиболее посещаемой достопримечательностью столицы Франции – каждый день сюда съезжаются около 500 тысяч человек.

6. Мулен Руж . Сейчас, как и в далеком 1989 году, это не просто зал-кабаре, но и настоящий образ жизни парижан и приезжих гостей столицы. Сюда приходят за постоянство, с которым представляют Мулен Руж: бесконечные блестки, перья, оригинальное музыкальное сопровождение и потрясающие декорации.

Если вы хотите узнать Париж во всей его красе и со всеми его особенностями – обязательно стоит посетить данное заведение, в котором в свое время побывали и Оскар Уаллд, и Пикассо, и Шарль Азнавур, и множество других деятелей культуры, искусства и др.

7. Монмартр . Кто еще не знал о его существовании – узнали после потрясающего фильма „Амели”. Это не просто место, куда стекаются любопытные, это – живописнейший квартал Парижа, где все буквально пышет красотой, нежностью, свободой и бесконечным вдохновением.

Монмартр — живописнейший квартал Парижа

Другое дело, что совсем рядом с Монмартром находится площадь Пигаль, распространяющая репутацию разврата и пошлости. Здесь можно познакомиться с миром бесконечного секс-шопа, эротического шоу и стендов с порнографией.

Подняться на холм Монмартра можно на фуникулере, где действует обычный билет на метро.

8. Диснейленд . Дети со всего мира проводят свои дни и ночи в мечтах о том, чтобы побывать в Париже ради чудесного развлекательного парка. Открытый в 1955 году, он и до сих пор пользуется сумасшедшей популярностью не только среди детей младшего и старшего возраста, но и среди их родителей.

Главная улица Диснейленда

Сам парк расположен в 32 километрах от Парижа и состоит из 5 частей, каждая из которых включает в себя множество аттракционов, магазинов и ресторанов. Путешествовать из одной части Диснейленда в другую можно с помощью специального паровозика. Экскурсия в Диснейленд рассчитана на полный день, поэтому катастрофическая усталость и полное удовлетворение гарантированы каждому посетителю!

Имеет огромную историю, благодаря интересу к которой стала настолько популярна среди туристов. Сегодня в самом ее центре можно увидеть Июльскую колонну, которая была поставлена здесь в 1831 году (как память о жертвах революции 1830 года).

Площадь Бастилии в Париже

Последним этапом воздвижения в этом месте стала построенное здание оперы. Театр имеет вид стадиона и принимает гостей как в вечерних нарядах, так и в простых джинсах и свитерах – это его непосредственная особенность.

10. И последними в списке 10 наиболее запоминающихся достопримечательностей Парижа являются мосты. Да, все без исключения мосты столицы Франции (а их 38).

Если бы не такое огромное их количество, жители Парижа, несомненно, испытывали бы некоторые проблемы с водами Сены.

Самым роскошным мостом можно смело назвать мост Александра III , который украшен колоннами с позолотой, бронзовыми светильниками, всевозможными купидонами и херувимами, нимфами и другими крылатыми созданиями.

Есть еще мост Согласия , который известен тем, что был выстроен из камней разрушенной Бастилии. Ныне он весьма успешно объединяет левый и правый берега Парижа.

Мост Согласия выстроен из камней разрушенной Бастилии

Париж – город, который лучше увидеть собственными глазами! И пусть вы не увидите всего сразу, у вас обязательно появится желание возвращаться и вновь погружаться в его непревзойденную атмосферу истории, культуры, архитектуры!

Париж – город, который лучше увидеть собственными глазами — ВИДЕО

Париж — прекрасный город с множеством интереснейших и красивейших мест. Началом французской столицы заслуженно считается остров Сите, на которым находится всемирно известный средневековый собор Нотр-Дам де Пари. Посмотрите в этом видео на самые известные достопримечательности Парижа.

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

Галерея Лафайет - известный универмаг в Париже, основанный в конце девятнадцатого века. Каждый год миллионы покупателей посещают главный магазин страны на бульваре Османн - десятиэтажное здание, увенчанное великолепным стеклянно-железным куполом. В декабре 1893 года двоюродные братья Теофил Бадер и Альфонс Кан открыли галантерейный магазин, который назывался «Aux Galeries Lafayette».

Большинство туристов считают Мост Александра III самым красивым мостом в Париже. Без сомнения, это самый роскошный мост города. Построенный с эспланадой Дома Инвалидов мост соединяет Большой и Малый дворцы на правом берегу с Домом Инвалидов на левом берегу.

Малоизвестный факт - на вершине Эйфелевой Башни находится маленькая секретная комната, которую проектировщик Гюстав Эйфель построил лично для себя. Даже при большом желании у вас не получится остановиться в ней на ночь, несмотря на наличие всех необходимых удобств.

Вандоме - престижная площадь в Первом Квартале Парижа. Вандомская площадь была построена в 1702 году в честь побед армии Короля Солнца Луи XIV. Архитектор Жюль Ардуэн Мансар, также работавший над Версальским дворцом, изначально выкупил землю под площадь в надежде заработать на последующей продаже недвижимости.

Великолепный Малый Дворец Парижа (Пти-Пале) расположен рядом с Большим Дворцом, размещая богатейшую коллекцию шедевров искусства со времен античности до 20го столетия. Открытый в 2005 году после 4 лет реконструкции, Малый Дворец был построен к Всемирной выставке 1900 года. Изначально Малый Дворец планировался, как временная структура для проведения большой выставки шедевров французского искусства, но столь понравился парижанам, стал постоянной достопримечательностью Парижа.

Большой Дворец Парижа был построен к Всемирной выставке 1900 года. Здание сразу же прославилось благодаря своей огромной стеклянной крыше. Сейчас в этом здании располагается научный музей. В 1900 году Париж торжественно принимал Всемирную Выставку. Из-за высокой важности события город запланировал большое строительство, включая возведение моста Александра III, Большой Дворец и схожий с ним Малый Дворец.

Пантеон в Париже - впечатляющее сооружение 19го столетия, изначально спроектированное в качестве церкви, но затем трансформированное в Храм. Памятник расположен на вершине Монтань Сент-Женевьев, неподалеку от Университета Сорбонны и Люксембургского Сада. Здание Пантеона выходит на Латинский Квартал Парижа. В далеком 507 году это место было выбрано первым королем франков Хлодвигом для строительства базилики, которая должна была служить гробницей для него и его жены Клотильды. В 512 году здесь была похоронена Святая Женевьева, покровительница Парижа.

Барочная тенденция в архитектуре Парижа прослеживается на протяжении почти всего XVII века на таких замечательных сооружениях, имевших градоформирующее значение, как церковь Сорбонны,

Институт Франции на набережной Сены,

госпитальная церковь Валь-де-Грас и,

наконец, храм в ансамбле Дома инвалидов.

Очень интересен дизайн интерьера этих сооружений, некоторые стилистические особенности которого были восприняты в современных зданиях и квартирах.

Ряд купольных зданий в Париже открывают храмы Сен-Жозеф-де-Карм (1613- 1620)

и Сен-Поль-Сен-Луи (1626-1641).

Это - первые знаменитые сооружения Парижа с ярко выраженными чертами римского барокко. Церковь Сен-Поль-Сен-Луи находится невдалеке от площадей Вогезов и Бастилии. Она построена по типу римского иезуитского храма Иль-Джезу. Церкви подобного типа усиленно насаждал иезуитский орден в западноевропейских городах - Кракове, Львове, Вюрцбурге и других, в том числе и в Париже. Так же, как римский храм, церковь Сен-Поль-Сен-Луи характерна планом в форме латинского креста, с трансептом и главным двухъярусным высоким фасадом, играющим роль скорее декоративной стены, нежели органического оформления западного окончания тела храма. По традиции ордена в архитектуре этой церкви широко использованы в синтезе скульптура и живопись.

Архитектура церкви Сорбонны тоже выдает явное влияние иезуитской церкви Иль-Джезу. Однако общая композиция и высокий двухъярусный главный фасад не являются буквальным повторением римского оригинала, а свободным его истолкованием. Благодаря тому, что в церкви Сорбонны купол следует сразу за порталом главного фасада, он решительно влияет на построение силуэта, компактного и живого по своему очертанию.

Несомненно влияние обеих церквей на остальные купольные здания, созданные после них в стиле барокко, в первую очередь - на капеллу коллежа Мазарини, ныне Института Франции. Инициатива постройки этого здания принадлежала Дж. Мазарини, который завещал крупную сумму денег и свою библиотеку.

Проект здания коллежа разработал архитектор Луи Лево. Строилось оно в 1663-1688 годах на участке, где в средние века на берегу реки крепостные стены завершались Нельской башней. На оси нового крупного здания коллежа с внутренними дворами, со стороны реки, Лево запроектировал однокупольную капеллу.

Капелла с крыльями коллежа на набережной является самой интересной частью комплекса, так как здесь ярко, но вместе с тем сдержанно, проявились черты стиля барокко, выразившиеся лишь в дугообразной композиции фасадов. Купол, расчлененный наружными ребрами, гордо вознесен на высоком тамбуре и вместе с довольно строгим портиком подчеркивает ось симметричной композиции, формирующей застройку набережной и небольшое ее уширение. К трехсотлетию со дня основания здания (к 1962 году) капелла была тщательно реставрирована и служит актовым залом Французской Академии наук. Главный архитектор академического здания Андре Гюттон не только обеспечил научную чистоту реставрации, но и создал возможность необыкновенно эффектного искусственного освещения интерьера, обеспечивающего наилучшее выявление светотенью его внутренней декоративной пластики.

Если смотреть на Париж с высоты птичьего полета, то можно разглядеть, насколько продуманный каждый участок территории города. Архитектура Парижа , настоящего символа Европы, пестрит своим разнообразием, которое переплетается в один роскошный архитектурный букет.

Дворцы Парижа

Дворцы Парижа – это та архитектурная часть столицы Франции, которая сделала Париж Парижем, внеся в город королевский размах и королевскую роскошь. Дворец Правосудия (Консьержи) , расположенный на острове Сите, является центром законодательства в Париже. Долгое время, это место служило королевской тюрьмой, при замке королей Франции. Поэтому, и в наши дни, дворец Правосудия напоминает всем о правосудии, которое ждет всех нарушителей закона. Дворец занимает добрую половину острова, и постройка его основных зданий датируется периодом с 13 по 20 века.

Елисейский дворец в Париже известен благодаря вездесущей роскоши, которая заполонила дворцовые залы и его окружающую территорию. Это настоящее сердце Парижа, наравне с Эйфелевой башней. Сейчас, Елисейский дворец является центром всей Франции – местом, где президент страны принимает всех важных гостей и проводит важнейшие международные встречи. Дворец дополнен величественными Елисейскими полями.

Бурбонский дворец – этот небольшой дворец стал центром политической жизни Франции. Именно в этом дворце заседает Национальная ассамблея Франции. Расположен Бурбонский дворец на берегу Сены, и ночью здание дворца выглядит очень красиво благодаря подсветке и отблеску света от воды. Дворец отличается изысканными внутренними убранствами, изготовление которых датируется 19 веком.

Пале-Рояль – истинная жемчужина Парижа, дворец с прекрасными фасадами и роскошным парком. Этот роскошный дворец служил домом для самого кардинала Ришелье, известнейшего государственного секретаря Франции. Дворец располагается прямо напротив самого Лувра и прекрасно вписывается в роскошный дворцовый букет Парижа.

Тюильри – огромный дворцовый комплекс, включающий в себя Лувр. Именно Тюильри является сердцем культурной жизни не только Парижа, но и всей Франции. Также, стоит отметить и другие известные дворцы Парижа государственного и социального значения – Люксембургский дворец, дворец Матиньон, дворец Почетного легиона, дворец Броньяр, дворец Гарнье, дворец Шайо, Большой дворец и дворец Спорта Берси.

Арки Парижа

Еще одной частью городской архитектуры Парижа, являются его арки.

Самой известная из них, это Триумфальная арка , расположенная на площади Шарля Де Голля. Античная стилистика арки увенчана множеством скульптурных композиций и является частью сердца Парижа. Композиции изображают великих деятелей Франции и самые известные сражения, повлиявшие на судьбу страны. Арка содержит на своих стенах гравировки всех армий и генералов, одерживающих победы.

Арка Дефанс – это часть современной архитектурной мысли в столице Франции. Огромная арка, изготовленная из бетона и металлических конструкций, имеет высоту 110 метров, возвышаясь над зданиями пригорода, в районе Дефанс. Внутри арки регулярно проводятся разнообразные выставки и политические конгрессы.

Ворота Сен-Дени – одна из самых значимых и красивых городских арок для Парижа. Арка построена в стиле классицизма и имеет высоту 25 метров. Ворота Сен-Дени были построены в 1672 году, но подверглись полному разрушению. Полностью данная арка была восстановлена в 1988 году.

Как много в этом названии для мировой архитектуры! Эйфелева башня стала не только символом Франции, но и символом прочности и непоколебимости человеческого духа. Ее строительство было очень сложным, с множеством задержек и возникающих проблем. Но все они решались с помощью гениального ума инженеров и конструктора Гюстава Эйфеля, сумевшего воплотить в жизнь свою великую задумку. Сейчас, с высоты (324 метра) Эйфелевой башни можно наблюдать чуть ли не за всем Парижем, а образ башни известен каждому образованному человеку на нашей планете!

Современная архитектура Парижа

В наши дни, Париж больше известен, как город с королевским размахом и дворцовым сердцем, но и современной архитектурной мысли нашлось место в Париже. Первым зданием, впечатлявшим своей современностью, была Башня Монпарнас , выделявшаяся на фоне невысоких окружающих ее зданий. Высота башни 210 метров, и с ее высоты открывается лучший вид в Париже. Сами жители города не очень любят данное сооружение, называя его уродским и не вписывающимся в роскошь парижской архитектуры.

Центром современной архитектуры Парижа является уже упомянутый район Дефанс . В районе активно идет застройка современными жилыми комплексами с самыми передовыми эко-технологиями. Именно Дефанс является, на данный момент, одним из самых продвинутых жилых районов во всем мире. При этом, его строительство отнюдь не завершено, и с каждым годом, архитектура столицы Франции пополняется все новыми, роскошными зданиями!