Материалы — Все для учителей! Тела, вещества, частицы Небольшое сообщение на тему тела вещества частицы.

  • 17.04.2024

Политова Светлана Викторовна, учитель химии ГБОУ СОШ № 1352 с углубленным изучением английского языка г. Москвы.

Конспект урока.

Тема: Тела, вещества, частицы.

Учитель: Политова Светлана Викторовна.

Тип урока: изучение нового материала.

Продолжительность урока: 45 минут.

Цели урока:

Сформировать понятие тело, вещество, частица, научить различать вещества по их признакам и свойствам.

    Познакомить детей с понятиями тело, вещество, частица.

    Научить различать вещества в разных агрегатных состояниях.

    Познакомить с понятием смеси и чистые вещества.

    Проверить знания учащихся по пройденной теме.

    Развивать память, мышление.

    Совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля.

    Повысить психологическую комфортность урока, снятие мышечного напряжения (динамические паузы, смена деятельности).

    Формировать дружеские отношения в коллективе.

    Воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование:

1. Мультимедийная интерактивная презентация.

1. Рисунки (твёрдые, жидкие, газообразные вещества).

2. Металлическая линейка, резиновый мяч, деревянный кубик (у учителя).

3. Для эксперимента: стакан, чайная ложка, кусочек сахара; кипячёная вода (на столах у детей).

Ход урока

    Организационный момент

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, обращаясь к учащимся: «Сегодня вы все задания будете выполнять в группах. Давайте повторим правила работы в группе» (слайд № 2).

    Обращение с товарищами – «вежливость»;

    Мнение других – «учись слушать, доказывать свою точку зрения»;

    Работа с источниками информации (со словарем, книгой) – выделяй главное.

    Изучение нового материала

Постановка учебной цели: сегодня мы начинаем изучать тему «Эта удивительная природа» - совершим виртуальную экскурсию (слайд № 3). На слайде представлены картинки:

капля воды

сахарница

(контейнер для хранения)

волна (вода)

Учитель задает вопрос «Все ли слова позволили точно представить предмет?»

Те слова, которые точно помогают представить предмет, а именно, имеют очертания, форму называют телами. То, из чего сделаны эти предметы, называют веществами.

Работа с источником информации (словарь С.И. Ожегова):

Тело - отдельный предмет

в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-нибудь веществом…

Тело - организм человека или животного в его внешних, физических формах.

Тело - часть организма…

Тело - основная часть, корпус чего-нибудь.

Записать определение в тетради: «Те предметы, которые нас окружают, называются телами » (слайд № 4).

Слайд № 5. Учитель предлагает учащимся сравнить картинки, расположенные на слайде: резиновый мяч, конверт, деревянный кубик.

Задание 1: найди общее. Все тела имеют размер, форму и т. д.

Задание 2: определи основные признаки тел. Ответ на слайде № 6: управляющая кнопка «ответ 2».

Слайд № 6. Картинки – триггеры. Мяч – круглый, резиновый, яркий. Конверт – прямоугольный, бумажный, белый. Кубик – деревянный, большой, бежевый.

Вместе с ребятами делаем вывод «Каждое тело имеет размер, форму, цвет». Записываем в тетрадь.

Слайд № 7. Что такое природа? Из трех вариантов ответов выбрать правильный ответ:

Все, что сделано руками человека

Все, что нас окружает

Все, что нас окружает и существует независимо от человека

Слайд № 8 – работа с карточками. У учащихся на столах карточки с изображением тел (предметов). Предложим учащимся разделить картинки на две группы: стол, солнце, дерево, карандаш, облако, камень, книги, кресло. Осуществить запись в тетрадь. Просим учащихся прочитать названия тел, это будет 1 группа. По какому признаку они поместили слова в эту группу? Тоже самое делаем со второй группой.

Правильный ответ:

Искусственные

Естественные

карандаш

Делаем вывод. Как мы разделили слова (по какому принципу?): есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.

Оформляем блок в тетрадь.



Слайд № 9. Прием «Интерактивная лента». На слайде представлены тела естественные и искусственные. С помощью кнопки – прокрутки, которая одновременно является триггером, просматриваем тела естественные и искусственные (каждый раз нажатие на кнопку осуществляет смену сгруппированных картинок).

Закрепляем полученные знания с помощью игры «Светофор» (слайды 10-12). Игра заключается в поиске правильного ответа.

Слайд 10. Задание: найди естественные тела. Из предложенных тел на слайде необходимо выбрать только естественные тела. Картинка является триггером – при нажатии появляется сигнал светофора (красный или зеленый). Звуковые файлы помогают учащимся убедиться в выборе правильного ответа.

Цветы

Птица

Слайд 11. Задание: найди искусственные тела.

Кровать

Шляпа

Сумка

Слайд № 12. Задание: найди искусственные тела.

Будильник

Машина

Учитель.Вспомним то, о чем мы говорили вначале.Мы затруднялисьточно определить, являются лиметалл, вода, глина телами и пришли к выводу, что они не имеют точных очертаний, формы, а значит, не являются телами. Данные слова мы называем веществами. Все тела состоят из веществ. Записываем в тетрадь определение.

Слайд 13. На данном слайде рассмотрим два примера.

Пример 1: ножницы – тело, то, из чего они сделаны – вещество (железо).

Пример 2: капли воды – тела, вещество, из которого состоят капли – вода.

Слайд № 14. Рассмотрим тела, которые состоят из нескольких веществ. Например, карандаш и лупа. На слайде отдельно смотрим вещества, из которых состоит карандаш. Для демонстрации нажимаем на управляющие кнопки: «графит», «каучук», «дерево». Для того чтобы убрать ненужную информацию нажимаем крестик .

Рассмотрим, из каких веществ состоит лупа. Нажимаем триггеры «стекло», «дерево», «металл».

Слайд № 15. Для закрепления рассмотрим еще два примера. Из чего состоит молоток? Молоток состоит из железа и дерева (рукоятка). Из чего состоят ножи? Ножи состоят из вещества железа и дерева.

Слайд № 16. Рассмотрим два предмета, которые состоят из нескольких веществ. Мясорубка: из железа и дерева. Санки: из железа и дерева.

Слайд 17. Делаем вывод: тела могут состоять из одного вещества, а могут из нескольких.

Слайды 18, 19, 20. Прием «Интерактивная лента». Демонстрируем учащимся. Одно вещество может входить в состав нескольких тел.

Слайд 18. Вещества полностью или частично состоят из стекла.

Слайд 19. Вещества полностью или частично состоят их металла.

Слайд 20. Вещества полностью или частично состоят из пластмассы.

Слайд 21. Учитель ставит вопрос «А все ли вещества одинаковы?»

На слайде нажимаем управляющую кнопку «Начать». Запись в тетради: все вещества состоят из мельчайших невидимых частиц. Вводим классификацию веществ по агрегатному состоянию: жидкие, твердые, газообразные. На слайде используются триггеры (стрелочки). При нажатии на стрелочку можно посмотреть картинку с частицами в данном агрегатном состоянии. Повторное нажатие на стрелочку – объекты исчезнут.

Слайд 22. Экспериментальная часть. Необходимо доказать, что частицы – мельчайшие, невидимые глазом, но сохраняющие свойства вещества.

Проделаем эксперимент. На столах у учащихся лотки с набором простейшего лабораторного оборудования:

химический стакан (можно заменить любым небольшой емкости стаканом),

ложечка для размешивания,

салфетка,

кусочек сахара.

Опустить кусочек сахара в стакан, перемешать до полного растворения. Что наблюдаем? Раствор стал однородным, мы больше не видим кусочка сахара в стакане воды. Доказать, что в стакане по-прежнему присутствует сахар. Каким образом? Попробовать на вкус. Сахар: вещество белого цвета, сладкое на вкус. Вывод: после растворения сахар не перестал быть сахаром, потому что остался сладким. Значит, сахар состоит из мельчайших частиц, не видимых глазу (молекул).

Слайд 23. Рассмотрим расположение частиц в веществах с твердым агрегатным состоянием. Демонстрируем расположение частиц и вещества (примеры) с помощью приема «интерактивная лента» - кнопка прокрутки позволяет показать картинки нужное число раз. Записываем вывод в тетради: в твердых веществах частицы располагаются близко к друг другу.

Слайд 24. Расположение частиц в жидких веществах. В жидких веществах частицы расположены на некотором расстоянии друг от друга.

Слайд № 25. Расположение частиц в газообразных веществах: частицы расположены далеко друг от друга, расстояние между ними значительно превышает сам размер частиц.

Слайд 31. Настало время подвести итоги. Вместе с учителем вспоминают то, что нового узнали на уроке. Учитель задает вопросы:

    Все, что нас окружает, называется….телами

    Тела бывают естественные и искусственные .

    Записать в тетради схему. Учитель: рассмотрим схему. Тела бывают естественные и искусственные, вещества могут быть твердые, жидкие, газообразные. Вещества состоят из частиц. Частица сохраняет свойства вещества (вспомним, что сахар при растворении остался сладким). На слайде используются триггеры. Нажимаем на фигуру «Тела», появляются стрелочки, затем фигуры с надписью «Искусственные» и «Естественные». При нажатии на фигуру вещества появляются три стрелочки (жидкие, твердые, газообразные).

Слайд № 30. Заполните таблицу. Внимательно читайте инструкцию.

(Отметьте знаком «+ » в соответствующей графе, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным).

Вещество

Твёрдое

Жидкое

Газообразное

Природный газ

Алюминий

Углекислый газ

Проверка выполнения работы (слайд 30). (По очереди дети называют вещество и объясняют, к какой группе его отнесли).

Физминутка.

При организации обучения в начальной школе необходимо учитывать многие факторы, но, прежде всего, необходимо стремиться к созданию учебной среды, способствующей сохранению здоровья. На уроке можно использовать физкультминутки, таким образом, удастся избежать длительного, непрерывного сидения за партой.

На данном уроке можно использовать две физминутки по выбору учителя (для этого, как только дети устали, необходимо перейти на слайд № 2 – выбрать одну из физминуток, по гиперссылке перейти на нужный слайд презентации). Первая физминутка (слайд 34, вторая – слайд № 35).

Слайд № 34. Физминутка.

Листики

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Слайд № 35. Физминутка.

Дождь

Приплыли тучи дождевые:

Лей, дождь, лей!

(Ладони вниз, встряхивать кисти рук.)

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

(Ладони вверх, встряхивать кисти рук)

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождь неугомонный

Льёт, льёт, льёт!

(Руки ладонями вниз, встряхивать кисти рук.)

Итог урока

1) Подведение итогов

Вы дружно работали.

Узнаем, какая команда была самой внимательной на уроке. Учитель задает вопрос: «Что называется тела, что характеризует тело, приведи пример». Учащиеся отвечают. Все, что нас окружает, называется телами. Какие бывают тела по агрегатному состоянию: жидкие, твердые, газообразные. Из чего состоят вещества? Приведите примеры, как частицы сохраняют свойства веществ. Например, если мы посолили суп, как узнать, что свойства вещества сохранились? Попробовать на вкус. Заполните схему.

Обсуждение, с чем согласны, с чем не согласны.

Что нового узнали? Дети сообщают. (Телами называют все предметы, окружающие нас. Тела состоят из веществ. Вещества - из частиц).

Домашнее задание.

Учитель сообщает детям домашнее задание:

    решить небольшой тест (вариант по выбору),

    просмотреть презентацию «Интересные факты о воде» (смотри приложение). В презентации можно познакомиться с шести известными фактами о воде. Подумайте, ребята, а почему именно с этим веществом нужно познакомиться поближе? Ответ: самое распространенное вещество на Земле. А какое еще вещество вы хотели бы пригласить к себе (создание виртуальных экскурсий).

    изучить электронный учебник (смотри приложение).

Примечание: учитель может использовать дополнительно слайды 3 32, 33, 36.

Слайд № 32. Задание: проверь себя. Найди изделия (интерактивный тест).

Слайд № 33. Задание: проверь себя. Найди тела живой и неживой природы (интерактивный тест).

Слайд № 36. Задание: раздели тела на тела живой и неживой природы (интерактивный тест).

Литература:

    Грибов П.Д. как человек исследует, изучает, использует природу. 2-3 классы. Волгоград: Учитель, 2004.-64 с.

    Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. - М.: ВАКО, 2012.-336с. - (В помощь школьному учителю).

    Решетникова Г.Н., Стрельников Н.И. Окружающий мир. 3 класс: занимательные материалы.- Волгоград: Учитель, 2008. – 264 с.: ил.

    Тихомирова Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас. 2 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2011. - 22 с.

Конспект урока по теме «Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 1 « Тела, вещества, частицы »»

Предмет: окружающий мир

А.А. Плешаков

Цели урока:

Познакомиться с понятиями «тело», «вещество», «частицы». Научиться находить различия между телами (природными и искусственными, живыми и неживыми), веществами, частицами

Задачи урока:

    Формирование исследовательского умения через проведение экспериментов по растворению веществ в воде и расширению тел при нагревании, через работу со схемами.

    Способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы, развитию логического мышления;

    Продолжить формирование научного мировоззрения, способности к организации индивидуальной и коллективной учебной работы.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Предметные: Объяснять значения слов: «тело», «вещество», «частица». Различать тела и вещества. классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ; наблюдать опыт с растворением веществ, опыт с расширением тел при нагревании. Моделировать процессы растворения и нагревания, а также расположения частиц в твёрдом, жидком и газообразном веществах.

Личностные: 1) формирование уважительного отношения к иному мнению;

2) принятие и освоение социальной роли обучающегося;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Метапредметные: 1) овладение способностью приниатьи сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Оборудование:

    На партах у учащихся: таблички с названиями тел и веществ, стакан с водой, тарелка, ложечка, сахар; карточки с тестом; учебники; рабочие тетради.

    На демонстрационном столе учителя: шар с кольцом на подставке, сухой спирт, стакан с водой, перманганат калия, таз с горячей водой, 3-хлитровая банка с резиновой перчаткой;

    Презентация к уроку, компьютер, проектор и экран.

Образовательные ресурсы:

    А.А.Плешаков. Учебник «Окружающий мир 3 класс». Часть 1. Москва «Просвещение» 2012

    А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь «Окружающий мир 3 класс». Часть 1. Москва «Просвещение» 2014

План урока:

1.Организационный этап.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний

Учитель: Вспомните, на какие группы можно разделить все предметы.

Учащиеся: …

4. Изучение нового материала: работа с учебником и раздаточным материалом

Учитель: Откройте учебник на странице 36 и давайте прочитаем, что же такое «тела».

Ученик: Читает про тела первый абзац.

Учитель: Найдите у себя на партах слова, которые обозначают тела.

Учащиеся: называют слова.

Учитель: А как вы думаете, чем отличаются эти тела? На какие группы их можно разделить?

Учащиеся: выдвигают свои гипотезы.

Учитель: давайте проверим ваши гипотезы по учебнику (стр. 36)… Итак, все тела можно разделить на естественные (тела природы) и искусственные (тела, созданные руками человека). Естественные тела делятся на две группы: объекты живой и неживой природы. А теперь прочитаем, что же такое «вещества».

Учащиеся: по очереди читают текст на странице 37.

Учитель: Найдите у себя на партах слова, которые обозначают вещества.

Учащиеся: называют слова.

5. Первичная проверка понимания – работа с презентацией:

Учитель: Один из учащихся 3 класса решил изученный нами материал представить в виде схем, но допустил ошибки. Давайте попробуем найти эти ошибки.

6. Изучение нового материала - экспериментальный этап

Учитель: А почему вещества отличаются друг от друга? Например, вода – прозрачная, а молоко – белое; гвоздь трудно сломать, а воду мы можем без усилий переливать из одной емкости в другую. Есть ли «внутренний мир» у веществ?

Ученик:…

Учитель: Давайте проведем эксперименты и попробуем их объяснить.

Опыт 1 (фронтальный): растворение сахара в воде.

Учащиеся: …

Опыт 2 (демонстрационный): Растворение перманганата калия в воде.

Учитель: Что мы наблюдаем? Почему это могло произойти?

Учащиеся: …

Опыт 3 (демонстрационный): Расширение металлического шарика при нагревании (до нагревания шарик проходит через кольцо, а после нагревания – не проходит).

Учитель: Что мы наблюдаем? Почему это могло произойти?

Учащиеся: …

Учитель: Жидкости тоже расширяются при нагревании. В быту надо обязательно учитывать расширение тел при нагревании. Например, нельзя кастрюлю ставить на огонь, если она полностью заполнена водой.

Опыт 4 (демонстрационный): Расширение воздуха в 3-хлитровой банке (резиновую перчатку одеть на 3-хлитровую банку, банку опустить в таз с горячей водой; при нагревании воздух в банке расширяется и перчатка поднимается).

Учитель: Что мы наблюдаем? Почему это могло произойти?

Учащиеся: …

Учитель: Итак, можно сделать вывод, что вещества состоят из частиц. Между частицами есть промежутки.

7. Изучение нового материала - работа с презентацией

Учитель: Частицы вещества мы не видим, поэтому, пользуясь презентацией, мы смоделируем процессы, которые только что наблюдали.

8. Самостоятельная работа в рабочей тетради

Учащиеся выполняют задания 1 и 2. После выполнения заданий вместе с учителем проводится проверка ответов.

9. Первичное закрепление.

Учитель: Что на уроке мы с вами изучили?

Учащиеся: Тела – это любые предметы.

Тела состоят из веществ.

Вещества состоят из частиц.

Вещества могут быть в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Учитель: А теперь мы проверим, насколько качественно вы усвоили изученный на уроке новый материал. Возьмите карточки с тестом и ответьте на 5 вопросов.

Учащиеся: выполняют тест из 5 вопросов

Учитель: поменяйтесь работами с соседом по парте, проверьте их работу.

Учащиеся под руководством учителя проверяют работу.

Учитель: А теперь поставьте оценки за проверенный вами тест: 5 правильных ответов – оценка «5»; 4 -«4», 3 – «3»).

Учащиеся: выставляют оценки.

9. Рефлексия (подведение итогов урока)

Учитель: Кто справился на «5»? «4»? Молодцы. Что вам понравилось на уроке?

Учащиеся: …

Учитель: Спасибо за работу. До свидания.

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что такое тело, вещество, частица?

Задачи:

Различать тела, вещества и частицы,

Ставить опыты, используя лабораторное оборудование

Предметные результаты

Научатся

Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

Различать тела и вещества, классифицировать их.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности (опыта); передача информации.

Коммуникативные: стоить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Личностные результаты

Мотивация учебной деятельности

Основные понятия и определения

Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твердые, жидкие, газообразные вещества

Проверка готовности к усвоению нового материала

Вспомни, на какие группы можно разделить все предметы, которые нас окружают.

Рассмотри схему. На какие две группы мож-но разделить тела? Приведи примеры тел каждой группы.

Изучение нового материала

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Камень, кусок сахара, дерево, птица, проволока — это тела. Перечислить все тела невозможно, их существует бесчисленное множество. Солнце, планеты, Луна тоже тела. Их называют небесными телами

ВЕЩЕСТВА

Тела состоят из веществ. Кусок сахара — те-ло, а сам сахар — вещество. Алюминиевая про-волока — тело, алюминий — вещество.

Есть тела, которые образованы не одним, а не-сколькими или многими веществами. Очень сложный состав имеют живые тела. Например, в растениях есть вода, сахар, крахмал и другие вещества. Множеством разнообразных веществ образованы и тела животных, человека

Итак, веществами называют то, из чего состо-ят тела

Различают твёрдые, жидкие и газообраз-ные вещества. Сахар, алюминий — примеры твёрдых веществ. Вода — жидкое вещество. Воз-дух состоит из нескольких газообразных ве-ществ (газов).

Тела и вещества

Тела . Вещества

Опыт . Из чего состоят вещества

Три состояния вещества

ЧАСТИЦЫ

Опыт. Возьмём тело, образованное одним веществом, — кусочек сахара. Опустим его в стакан с водой, помешаем. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится неви-димым. Попробуем жидкость на вкус. Она слад-кая. Значит, сахар не исчез, он остался в ста-кане. Почему же мы не видим его? Выскажите предположение.

Кусочек сахара распался на мельчайшие, не видимые глазом частицы, из которых он состо-ял (растворился), и эти частицы перемешались с частицами воды.

Вывод: опыт доказывает, что вещества, а значит, и тела состоят из частиц.

Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ.

Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых веществах эти проме-жутки совсем маленькие, в жидких побольше, в газах ещё больше. В любом веществе все частицы постоянно движутся.

Осмысление и понимание полученных знаний

Презентация "Тела, вещества, молекулы"

Тела и вещества вокруг нас

1.Проверьте с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения.

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

Вещества — это то, из чего состоят тела.

2. Выберите из списка сначала тела, потом вещества. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

Подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень.

3.Покажите с помощью модели процесс раст-ворения кусочка сахара в воде.

4.Изобразите с помощью моделей располо-жение частиц в твёрдом, жидком, газообразном веществах.

Самостоятельное применение знаний

Что называют телами? Приведи примеры.

Что такое вещества? Приведи примеры. 3. Из чего состоят вещества? Как это доказать? 4. Что ты можешь рассказать о частицах?

Домашнее задание. Запиши в словарик: тело, вещество, частица.

Источники информации :

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

Данная презентация подготовлена для проведения урока географии в 8-м классе и посвящена теме: «Физико-географическое положение России». В ходе занятия учащиеся ознакомятся с понятием «физико-географическое положение», «анклав» и смогут узнать крайние точки и границы России.

Презентация к уроку географии «Разнообразие и закономерности распространения почв».

Материал содержит презентацию к уроку географии в 8 классе по разделу «Почвы и почвенные ресурсы». Целью является знакомство учащихся с закономерностями распределения почв на территории России. Предлагается заполнение таблицы по ходу объяснения материала.

Презентация к уроку географии «Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны»

Материал содержит презентацию к уроку географии в 8 классе по разделу «Климат и климатические ресурсы». Дается представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах. Предлагается заполнение таблицы по ходу объяснения материала. Закрепление проводится с использованием текстов художественной литературы.

Конспект и презентация к уроку химии «Окислительно-восстановительные реакции».

Разработка предназначена для учащихся восьмых классов по теме «Окислительно-восстановительные реакции» (учебник О.С.Габриеляна. Химия. 8 класс). С помощью презентаций учащимся легче усваивать метод электронного баланса, постигать сложные процессы окисления и восстановления.