Загадочные истории об исчезнувших кораблях и их командах. Загадочные исчезновения

  • 30.09.2019

Мореплавание и в 21-ом веке остаётся опасным занятием. Перед морской стихией беспомощен даже человек, вооружённый технологиями. История знает массу случаев, когда корабли вместе с командами исчезали в море бесследно. Мы собрали 10-ку самых загадочных кораблекрушений, причины которых остаются загадкой и сегодня.

1. USS Wasp – пропавший конвоир


На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp , но, самым странным был Wasp , который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

2. SS Marine Sulphur Queen – жертва Бермудского треугольника


Это судно было 160-метровым танкером, который первоначально использовался для транспортировки нефти во время Второй мировой войны. Позже корабль был перестроен, чтобы перевозить расплавленную серу. Marine Sulphur Queen был в прекрасном состоянии. В феврале 1963, через два дня после выхода из Техаса с грузом серы, с борта корабля поступила обычная радиограмма с сообщением, что все в порядке. После этого корабль исчез. Многие предполагают, что он просто взорвался, а другие обвиняют в исчезновении «магию» Бермудского треугольника. Тела 39 членов экипажа не были найдены, хотя был выловлен спасательный жилет, и кусок доски с обрывком надписи «arine SULPH».

3. USS Porpoise – погибший в тайфуне


Построенный в золотой век парусных суден, Porpoise был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана Porpoise отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

4. FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»


Рыболовный траулер Andrea Gai был построен во Флориде в 1978 году и был впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, а затем зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами высотой более 30 метров

5. SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия


Сначала это судно называлось Omar Bundy и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его Poet. В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом из 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с Poet случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

6. USS Conestoga – пропавший тральщик


USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году перевели в Американское Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, и больше о нём ничего не известно.

7. Witchcraft – прогулочный катер, пропавший в Рождество


В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft . В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера, Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

8. USS Insurgent: загадочное исчезновение боевого корабля


Фрегат ВМФ США Insurgent американцы захватили в бою с французами в 1799 году. Судно несло службу в Карибском бассейне, где держало много славных побед. Но 8 августа 1800 года корабль выплыл из Вирджиния Хэмптон-Роудс и загадочно исчез.

9. SS Awahou: шлюпки не помогли


Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход Awahou сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был поучен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

10. SS Baychimo – арктический корабль-призрак


Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле Baychimo был реальным судном. Построенный в 1911, Baychimo был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном оно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады, а первые девять рейсов Baychimo были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде, корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течение нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.

Гавань пропавших кораблей

Та давняя история о путешествии Колумба вполне могла быть забыта по той причине, что в последующие столетия Бермудский треугольник относительно редко давал о себе знать, кроме напо­минания о Саргассовом море с его уникальными свойствами. Вспомнить о загадочном водном пространстве заставили собы­тия 1840 г., когда неподалеку от порта Нассау, столицы Багамских островов, было обнаружено дрейфующее французское парусное судно «Розали». На нем были подняты все паруса, имелась необ­ходимая оснастка, но при этом - ни одной живой души из эки­пажа или пассажиров.

После осмотра парусника было установлено, что он в отличном состоянии, а весь его груз находится в целости и сохранности. Никаких записей в судовом журнале обнаружено не было. Снача­ла возникло предположение, что корабль сел на мель, команда отплыла на шлюпках, а во время прилива «Розали» переместилась в открытое море.

Однако немногие поверили в такое объяснение, причислив судно к подобию «Летучего голландца» - корабля-призрака, легенды о котором ходили с давних времен. Появилась и версия о том что парусник будто бы попал в какой-то мощный водово­рот, в котором действуют силы явно неземного происхождения. В этом случае вся команда могла отправиться на дно, а корабль остаться без управления.

Подобная ситуация повторилась спустя 30 лет с бригантиной «Мария Селеста», которая стала классическим примером для всей проблемы Бермудского треугольника. Ее, как и парусник «Роза­ли», обнаружили целой и невредимой, но... без единого члена команды. «Марию Селесту» водоизмещением около 300 т обна­ружило в океане грузовое судно «Деи Гратиа» 4 декабря 1872 г. Перед этим оба корабля загрузили свои трюмы в Нью-Йорке в на­чале ноября. Бригантина под началом Бенжамина Бриггса взяла курс на Геную, а «Деи Гратиа» под командованием капитана Дэ­вида Морхауза направилась в Гибралтар.

Когда через месяц капитан Морхауз встретил «Марию Селесту», она шла под всеми парусами, но такими странными зигзагами, что впору было заподозрить неладное. Когда моряки поднялись на борт бригантины, оказалось, что команды на ней нет, нет и капи­тана, который плыл вместе с женой и дочерью. И снова: судно было в полном порядке и не пострадало от непогоды. Более того, про­павшие люди не взяли с собой ни денег, ни вещей, ни какого-либо другого имущества. Не было и следов поспешного бегства с кораб­ля, что могло бы свидетельствовать об угрозе экипажу. В капитан­ской каюте на столе лежали карты, на которых отмечался путь из Нью-Йорка в порт назначения. Последняя запись была сделана 24 ноября, когда бригантина находилась у Азорских островов.

Капитану Морхаузу ничего не оставалось делать, как взять судно на буксир и привести его в Гибралтар. Начались многомесячные поиски пропавшего капитана Бриггса, его семьи и членов команды. О случившемся срочно были даны объявления в газетах, но на них никто так и не откликнулся. Выдвигались разные версии о гибели экипажа «Марии Селесты». Говорили о нападении пиратов, которые всех захватили в плен, бросили судно, затем и сами вместе с плен­никами погибли в морской пучине. Другие же предполагали, что в судьбу бригантины вмешались какие-то потусторонние силы.

Как это часто бывает, драмой «Марии Селесты» не преминули воспользоваться писатели, одним из которых был молодой и тог­да еще мало кому известный Артур Конан Дойл. В январском но­мере журнала «Корнхилл мэгезин» за 1884 г. он опубликовал рас­сказ «Сообщение Дж. Хебекука Джефсона». Рассказу Конан Дойла, появившемуся спустя 11 лет после истории с бригантиной, пове­рили сразу и безоговорочно, поскольку многое в нем было близко к истине или выводилось из реальных фактов.

Со времен Конан Дойла предлагаемые версии катастрофы «Марии Селесты» приобрели огромный размах. Высказывалась мысль, что испорченная пища вызвала у экипажа галлюцинации и люди стали бросаться в море, чтобы спастись от ужасных ви­дений. Ходил и такой слух: владелец «Марии Селесты» подгово­рил матросов расправиться с капитаном Бриггсом и затопить судно с целью получения страховой премии. Но матросы допус­тили какую-то оплошность и погибли. Возможно, план предус­матривал, что они бросятся в море и вплавь доберутся до берега, когда судно подойдет к скалам возле Азорских островов. Однако внезапный порыв ветра отогнал бригантину в безопасное место, а матросы утонули. Согласно более сдержанному предположению экипаж оставил корабль из-за мощного смерча, который в море не менее опасен, чем торнадо на суше.

Так или иначе, правду о «Марии Селесте», вероятно, уже не узнает никто, ибо о судьбе бригантины даже сегодня извест­но не больше, чем в тот день, когда ее обнаружили в океане.

Между тем список исчезнувших в районе Бермудского тре­угольника кораблей продолжал пополняться и в конце XIX, и осо­бенно в XX в. С каждым десятилетием мировой флот увеличи­вался, а значит, множилось число катастроф и исчезновений в Адовом круге.

В последний день января 1880 г. в этом районе находилось британское учебное парусное судно «Аталанта» с тремястами офицерами и курсантами на борту. Но в порт назначения парус­ник так и не прибыл. На его поиски вышла целая армада судов, шедших друг от друга на расстоянии прямой видимости. Тщетно. На всем пути спасатели не встретили ни шлюпки, ни какого-ни­будь предмета, который мог бы остаться от «Аталанты». К слову сказать, в 1881 г. английский корабль «Эллен Остин» встретил в открытом океане шхуну, шедшую под парусами без всяких при­знаков присутствия команды. Остановить ее не удалось, как и прочесть название судна. Может, это и был призрак исчезнув­шей год назад «Аталанты»?

Не менее удивительная история произошла в 1909 г., когда в Бермудском треугольнике пропал без вести капитан Джошуа Слокам, самый знаменитый моряк своего времени. Он приобрел всемирную известность как первый в истории человек, сумевший в одиночку пройти под парусом вокруг земного шара. Это путе­шествие, которое заняло несколько лет и закончилось в 1898 г., он совершил на своей великолепной яхте «Спрей». Капитану сопутствовала удача в преодолении любых трудностей: он уходил от пиратов, гнавшихся за ним у побережья Марокко, выдерживал штормы, в которых гибли оказавшиеся поблизости крупные суда, отражал нападение дикарей в Магеллановом проливе и продол­жал плавание даже после того, как его карты пришли в негод­ность. На целую неделю он застрял в Саргассовом море из-за полного безветрия, а на подходе к Нью-Йорку его встретил самый жестокий из штормов, в какие он только попадал за все годы своего путешествия. Это был настоящий торнадо, причинивший тогда Нью-Йорку огромные разрушения.

Прошло всего несколько лет, и тот же самый Джошуа Слокам, у которого хватило мужества, хладнокровия и мастерства преодо­леть самые тяжкие испытания, уготованные морской стихией, неожиданно исчез вместе с яхтой во время короткого путешествия через Бермудский треугольник. 14 ноября 1909 г. он отошел от острова Мартас-Виньярд и взял курс на Южную Америку. С того дня о нем не было больше никаких известий. По убеждению тех, кто знал капитана Слокама, он был слишком хорошим моряком, а «Спрей» слишком хорошей яхтой, чтобы не справиться с любым испытанием, какие может уготовить океан.

Следующая катастрофа случилась уже в годы Первой мировой войны. В 1918 г. гордость американского военного флота 540-фу­товый углевоз «Циклоп», следовавший от острова Барбадос в порт

Балтимор и имевший на борту 309 человек, словно растворился в пространстве. Его интенсивные поиски также закончились не­удачей. Между прочим, «Циклоп» был первым из исчезнувших судов оборудован радиоаппаратурой, однако почему-то он так и не воспользовался сигналом SOS. Спустя полстолетия предста­вители министерства военно-морских сил заявили, что ни одна из множества версий не может достоверно объяснить исчезновение «Циклопа».

В январе 1921 г. была обнаружена прочно севшая на мель шху­на «Кэрролл А. Диринг» с поднятыми парусами. Самое странное заключалось в том, что на камбузе стоял обед, приготовленный для команды, которой уже не суждено было им насладиться. В том же году еще с десяток других судов бесследно исчезли в районе Бермуд. По судовым документам, все они шли кто в Пуэрто-Рико, кто в Майами, кто к Бермудским островам. Но закончили свой путь все в одном и том же районе.

В 1931 г. там же пропало норвежское судно «Ставенгер», имев­шее 43 человека на борту. В последнюю минуту они передали по радио: «Скорее на помощь, нам не спастись!..»

Во второй половине XX в. катастрофы кораблей продолжали тревожить воображение моряков и владельцев судоходных ком­паний. В 1955 г. в самом центре треугольника была обнаружена яхта «Коннемара-4» без единого человека на борту. Но особенно много исчезновений почему-то происходило на Рождество. Так, в декабре 1957 г. издатель Гарвей Коновер, один из самых извест­ных американских яхтсменов, отправился со своей семьей на гоночной яхте в 150-мильное путешествие в Майами. И хотя яхта все время шла на расстоянии прямой видимости от берега, в пункт назначения она так и не прибыла.

Особенно «урожайным» на таинственные исчезновения был 1963 г. Начало было положено грузовым судном «Марин Салфер Куин», специально оборудованным для транспортировки рас­плавленной серы. Направляясь из Виргинии в Техас, оно пропа­ло в районе южной оконечности Флориды после передачи по радио стандартного сообщения, которое ни у кого не вызвало беспокойства. В результате поисков было обнаружено лишь не­сколько спасательных жилетов. Самое непонятное во всех этих историях то, что в ходе поисков останков людей никогда не на­ходили. Казалось бы, тела потерпевших кораблекрушение рано или поздно должны быть выброшены прибоем на берег, но тако­го в районе Бермудского треугольника не случалось ни разу.

В июле 1969 г. в безветренную погоду были обнаружены пять судов, покинутых экипажем. Представитель крупнейшей стра­ховой компании Великобритании заявил, что, принимая во вни­мание прекрасные метеорологические условия, случившееся представляется «совершенно невероятным случаем». А спустя месяц в треугольнике исчез опытнейший мореплаватель Билл Верити, совершивший немало переходов через Атлантику. Не­объяснимые исчезновения происходят и по сей день: в 1971 г. канули в неизвестность сухогрузы «Элизабет» и «Эль Кариб», а в марте 1973 г. самое большое грузовое судно «Анита» вышло из Норфолка и больше о нем никто ничего не слышал. Беда не обош­ла стороной и подводные суда. В 1963 и в 1968 годах американские военно-морские силы потеряли две атомные подводные лодки «Трешер» и «Скорпион», обе они закончили свое последнее пла­вание вблизи Бермудского треугольника.

Комиссии по расследованию несчастных случаев не считают их причинами такие обычные проявления стихии, как внезапное возникновение тропических циклонов, но склонны полагать, что катастрофы могут быть вызваны какими-то атмосферными на­рушениями, а также электромагнитными и гравитационными аномалиями.

Другие же исследователи высказывают предположение, что все дело в так называемой аберрации - искривлении пространства, из-за чего пропавшие корабли попадают в ловушку «четвертого измерения». В этом плане любопытны высказывания некоторых «провидцев», которые уверены, что в один прекрасный день все суда выберутся из Бермудского треугольника и вернутся в родные порты вместе со своими экипажами. Они верят, что матросы до сих пор живы, а их возраст совершенно не изменился со дня ис­чезновения. Более того, по возвращении они раскроют всю тайну мира, расположенного за призрачной гранью Бермуд.

Исследуя эту теорию, специалисты говорят, что время как та­ковое течет с различной скоростью. Этим и можно объяснить многочисленные случаи, когда суда оказывались за сотни миль от мест, где им надлежало находиться. Если скорость времени в данной точке пространства будет отличаться от обычной, суд­но, попавшее в такую временную западню, перестанет сущест­вовать в нашем мире. Часть временного потока в этом случае отклоняется от основного русла, унося с собой все, что случайно оказалось в его районе. Тогда корабль вместе со своим незадач­ливым экипажем и пассажирами может перенестись в будущее или прошлое и даже в «параллельную Вселенную».

А вот прагматически настроенные ученые считают, что все катастрофы связаны с подводными землетрясениями, поскольку в результате внезапных смещений дна океана могут возникнуть волны до двухсот футов высотой.

Пока эксперты из военно-морских сил и других организаций развенчивают гипотезу о подводных вулканах и землетрясениях, другие исследователи пытаются возложить всю вину на бури и вол­ны. И хотя о таких фактах известно немного, можно предположить, что трагические истории как-то связаны с океанскими течениями или водяными вихрями. Уязвимость этой гипотезы состоит в том, что для бури и волн нужен сильный ветер. Однако, как ни стран­но, ни одно из таинственных исчезновений, зафиксированных в Бермудском треугольнике, не случалось в плохую погоду.

Из книги За кормой сто тысяч ли автора Свет Яков Михайлович

Гавань, выброшенная на мель В течение нескольких сот лет река Муси, этот суматранский Нил, за счет ила и наносов удлинила свою дельту на несколько десятков километров. Печальная судьба постигла многие города, лежащие в низовьях больших рек и в местностях, где береговая

Из книги Ноев ковчег и Свитки Мертвого моря автора Каммингс Вайолет М

Глава 14 ДЕЛО О ПРОПАВШИХ ФОТОГРАФИЯХ Через несколько недель после того, как француз Наварра обнаружил то, что он принял за очертания корабля, глубоко замурованного во льду, один американец сделал собственное открытие.В конце лета 1953 г. Джордж Джефферсон Грин -

Из книги Древний Рим автора Потрашков Андрей Сергеевич

Тайны пропавших легионов В этой главе речь пойдет не столько о загадках исчезновения римских легионов, хотя в некоторой степени и о них, сколько о римской армии в целом. А точнее, об одной большой загадке: почему именно римской армии удалось подчинить и долгое время

Из книги Парижане. История приключений в Париже. автора Робб Грэм

3. Дело о шести тысячах пропавших преступников 20 июня 1827 г., улица Птит-Сент-Анн, 6Только бюрократ с каменным сердцем не почувствовал бы жалости к пятидесятидвухлетнему мужчине, который сидел в одиночестве в своем кабинете в ту июньскую среду, согнувшись над большой

Из книги Исторические районы Петербурга от А до Я автора Глезеров Сергей Евгеньевич

Из книги Забытая Беларусь автора Деружинский Вадим Владимирович

Вопрос о «пропавших» офицерах

Из книги Русская Америка автора Бурлак Вадим Никласович

Потомки пропавших без вести? Участник экспедиции Витуса Беринга переводчик Петербургской академии наук Якоб Иоганн Линденау много лет исследовал племена и народы Северо-Восточной Сибири. Его перу принадлежит известный в XVIII веке труд: «Описание пеших тунгузов, или так

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

Из книги По следам исчезнувшей России автора Музафаров Александр Азизович

Гавань Императрицы Марии Об истории города Новый Скарпанс известно весьма немного. В нем располагались штаб командующего русскими войсками на Аландах, почта, госпиталь, рынок, дома местных и русских купцов, поставлявших припасы строителям Бомарзунда. Да и

Из книги Русская Финляндия автора Кривцов Никита Владимирович

БОМАРЗУНД, СИТКОВ И «ГАВАНЬ МАРИИ» На Аландах все миниатюрное. На архипелаге из 6500 островов проживает всего 25 тысяч жителей, причем половина в главном городе Мариехамне. Это самая маленькая из всех скандинавских столиц. Миниатюрность города особенно бросается в глаза,

Из книги Командоры полярных морей автора Черкашин Николай Андреевич

В КАЮТ-КОМПАНИИ ПРОПАВШИХ КАПИТАНОВ Еду на Красную Пресню, где в глубине старого двора находится здание судебно-медицинского экспертного центраВ кабинет Виктора Николаевича Звягина вхожу не впервые и всякий раз вздрагиваю при виде полок, уставленных черепами. А хозяин

Из книги Модернизация: от Елизаветы Тюдор до Егора Гайдара автора Маргания Отар

Из книги Очерки по истории архитектуры Т.2 автора Брунов Николай Иванович

Из книги Авантюры открытого моря автора Черкашин Николай Андреевич

В кают-компании пропавших капитанов Еду на Красную Пресню, где в глубине старого двора находится здание судебно-медицинского экспертного центра.В кабинет Виктора Николаевича Звягина вхожу не впервые и всякий раз вздрагиваю при виде полок, уставленных черепами. А хозяин

Из книги Император Николай II. Жизнь, Любовь, Бессмертие автора Плеханов Сергей Николаевич

«Гавань была уже на виду…» К началу 1917 года русская военная промышленность работала на полные обороты, обеспечив армию всем необходимым. Быстро росли арсеналы вооружений и боеприпасов, пополнялись склады обмундирования и продовольствия, призванные обеспечить

Из книги Под русским флагом автора Кузнецов Никита Анатольевич

Глава 6 Гавань Только наступил день и непогода утихла, как ребят, не ходивших с нами на лодке, стало разбирать нетерпение – им хотелось посмотреть, как выглядит наша бухта. Но и мы, ходившие на моторке, знали о бухте немногое (разве только, что мы нашли стоянку и защиту ото

В истории было множество случаев, когда большие и надежные корабли исчезали в морях и океанах бесследно. Они просто пропадали без вести и никогда уже не были найдены. Можно ли удивляться, что совсем недавно пропал южнокорейский пассажирский лайнер и никто не может его обнаружить? Взгляните, сколько пропало морских судов, даже сегодня никто не знает, куда они все подевались.

Загадочные исчезновения. Пропавшие корабли. Даже сегодня никто не знает, где они находятся сейчас.

1. USS Wasp – пропавший конвоир

На самом деле было несколько кораблей, которые назывались USS Wasp, но самым странным был Wasp, который исчез в 1814 году. Построенный в 1813 году для войны с Англией, Wasp был скоростным шлюпом с квадратным парусом, 22 орудиями и командой в 170 человек. Wasp участвовал в 13 успешных операциях. 22 сентября 1814 года судно захватило британский торговый бриг Аталанта. Как правило, экипаж Wasp просто сжигал вражеские корабли, но Аталанта была признана слишком ценной, чтобы уничтожать ее. В итоге поступил приказ проводить Аталанту в союзную гавань, и Wasp отправился в сторону Карибского моря. Больше его никогда не видели.

2. SS Marine Sulphur Queen – жертва Бермудского треугольника


Это судно было 160-метровым танкером, который первоначально использовался для транспортировки нефти во время Второй мировой войны. Позже корабль был перестроен, чтобы перевозить расплавленную серу. Marine Sulphur Queen был в прекрасном состоянии. В феврале 1963 года, через два дня после выхода из Техаса с грузом серы, с борта корабля поступила обычная радиограмма с сообщением, что все в порядке. После этого корабль исчез. Многие предполагают, что он просто взорвался, а другие обвиняют в исчезновении «магию» Бермудского треугольника. Тела 39 членов экипажа не были найдены, хотя был выловлен спасательный жилет, и кусок доски с обрывком надписи «arine SULPH».

3. USS Porpoise – погибший в тайфуне


Построенный в золотой век парусных судов, «Porpoise» был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана «Porpoise» отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

4. FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»


Рыболовный траулер «Andrea Gai» был построен во Флориде в 1978 году и впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, то зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем, в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами, высотой более 30 метров.

5. SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия


Сначала это судно называлось «Omar Bundy» и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его «Poet». В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с «Poet» случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

6. USS Conestoga – пропавший тральщик


USS Conestoga был построен в 1917 году и выполнял функции тральщика. После окончания Первой мировой войны его переделали в буксир. В 1921 году судно перевели в Самоа, где оно должно было стать плавучей станцией. 25 марта 1921 корабль отправился в плавание, больше о нём ничего не известно.

7. Witchcraft – прогулочный катер, пропавший на Рождество


В декабре 1967 года владелец отеля из Майами Дэн Бурак решил полюбоваться рождественскими огнями города со своего личного роскошного катера Witchcraft. В сопровождении отца Патрика Хогана, он ушёл в море примерно на 1,5 км. Известно, что катер был в полном порядке. Около 9 вечера Бурак по рации запросил буксировку обратно к пристани, сообщив, что его катер ударил неизвестный объект. Он подтвердил свои координаты береговой охране и уточнил, что запустит сигнальную ракету. До места происшествия спасатели добрались за 20 минут, но Witchcraft исчез. Береговая охрана прочесала более 3100 квадратных километров океана, но ни Дэна Бурака, ни Патрика Хогана, ни Witchcraft так никогда и не нашли.

8. USS Insurgent: загадочное исчезновение боевого корабля


Фрегат ВМФ США «Insurgent» американцы захватили в бою с французами в 1799 году. Судно несло службу в Карибском бассейне, где одержало много славных побед. Но 8-августа 1800 года корабль выплыл из Вирджиния Хэмптон-Роудс и загадочно исчез.

9. SS Awahou: шлюпки не помогли


Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход «Awahou» сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был получен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

10. SS Baychimo – арктический корабль-призрак


Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле «Baychimo» был реальным судном. Построенный в 1911 году «Baychimo» был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном судно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады. Первые девять рейсов были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля, в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течении нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.

Источник

Моряк - это одна из самых романтичных профессий. Только представьте себе - просыпаешься с утра, а вместо скучного серого города перед глазами необъятный океанский простор, чистый воздух. Товарищи всегда готовы составить вам компанию в набегах на трактиры, а в каждом порту ожидает по красивой девчонке... Такой эта профессия кажется любому непосвящённому.

Но есть и обратная сторона медали - за время долгого плавания с кораблём может произойти всё, что угодно. Вы можете попасть в шторм или быть захваченными пиратами, которые, как ни странно, не перевелись и в 21- м веке. А иногда случаются таинственные исчезновения кораблей, и тогда суда пропадают бесследно. Одни винят в этом сверхъестественные силы и легендарных обитателей морских глубин - таких, как , а другие - водоворот Мальстрем, бермудский треугольник и прочие природные явления.

1943 год - исчезновение корабля Capelin (SS-289)

Capelin (SS-289) - субмарина , спущенная на воду 20 января 1943 года. 17 ноября 1943 года судно патрулировало воды морей Селебс и Молукка, особое внимание уделялось заливу Давао, проливу Моротай, а также торговым путям, расположенным возле острова Сиаое.

Последний раз американскую субмарину видели 2 декабря 1943 года, об этом сообщило судно Bonefish (SS-223). Официальной причиной исчезновения корабля считают вражеские минные поля, которые могли быть расположены в районе патрулирования субмарины. Точных подтверждений этому факту не было.

Существует и другая версия этой катастрофы, которую официальные источники отвергли ввиду её фантастичности. Согласно ей, Capelin (SS-289) мог стать жертвой неопознанного морского чудовища, о котором неоднократно заявляли местные рыбаки. По словам моряков, животное напоминало огромных размеров осьминога.

1921 год - исчезновение корабля SS Hewitt

Этот сухогруз совершал рейсы вдоль побережья США. 20 января 1921 года полностью гружёный корабль вышел из Техасского города Сабин. Корабль находился под командованием капитана Ханса Джейкоба Хенсена. Последний сигнал от этого судна поступил 25 января, радио-звонок не сообщал ни о чём необычном. Затем корабль был замечен в 250 милях к северу от расположенного во Флориде Юпитер Инлет. Далее нить обрывается, и SS Hewitt, как и прочие исчезнувшие корабли, стал частью истории.

Вдоль всего маршрута, которым следовало судно, была проведена тщательная проверка, но она не дала результатов - тайна исчезновения корабля SS Hewitt не разгадана до сих пор. Об этом происшествии ходило множество слухов и домыслов. Высказывали даже предположение, что экипаж корабля стал жертвой редкого , столь же любопытного, как и водоворот Мальстрем - голоса моря.

для справки: - природное явление, оказывающее воздействие на психику и здоровье человека. Море генерирует инфразвук, который находится ниже предела слухового восприятия человека, но воздействует на его мозг. Инфразвук может оказывать разное воздействие - от слуховых и зрительных галлюцинаций до появления тошноты и прочих симптомов морской болезни. Сильное воздействие инфразвука может стать причиной смерти - вибрации приводят к остановке сердца.

Кто виновен в исчезновении кораблей?

Считается, что одной из самых опасных зон на поверхности моря является водоворот Мальстрем. Литературные источники описывают это природное явление, как обладающее ужасающей мощью, и пагубное для любого корабля, оказавшегося в его зоне. На самом деле, опасность Мальстрема несколько преувеличена. Куда более существенной угрозой может считаться , высота которой может превышать отметку в 30 метров!

Если этот водоворот был опасен для древних судов - деревянных парусных лодок, то современные корабли, оказавшись в этих водах, не получают никаких повреждений. Скорость течения водоворота Мальстрем не превышает 11 км/ч. И всё же не следует беспечно относиться к этому явлению природы - направление движения воды может изменяться самым непредсказуемым образом. Поэтому даже современные корабли избегают пролива, расположенного к северу от острова Моске, существует опасность разбиться о прибрежные камни.

Водоворот Мальстрем расположен между островами Москенесёй и Ферё. Он образуется в определённые часы вследствие столкновения отливных и приливных волн, возникновению водоворота способствует сложный рельеф дна и изломанная береговая линия. Мальстрем представляет собой систему завихрений в проливе. Но, несмотря на все опасности, туризм на Лофотенах очень популярен. В путеводителях указано, что "зимняя рыбалка в архипелаге - это ни с чем несравнимое удовольствие".

Бермудский треугольник - тайны морских глубин

Бермудский треугольник - это одна из известнейших , расположенных между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Майами во Флориде. Его площадь занимает свыше миллиона квадратных километров. До 1840 года эта зона была никому не известна, пока не начались таинственные исчезновения кораблей, а затем и самолётов.

Впервые о Бермудском треугольнике заговорили в 1840 году, когда полностью исчез экипаж с судна "Розали", находящегося в дрейфе неподалёку от столицы Багамских островов - порта Нассау. На судне имелась вся оснастка, были подняты паруса, но экипаж отсутствовал полностью. Правда в результате проверок было установлено, что корабль назывался "Россини", а не "Розали". Судно село на мель во время плавания возле Багамских островов. Команда эвакуировалась на шлюпках, а корабль был унесён в море приливными волнами.

Наибольшая активность бермудского треугольника в плане исчезновения кораблей или экипажа приходится на 20 век. Так, например, в Атлантическом океане 20 октября 1902 года было замечено немецкое четырёхмачтовое торговое судно "Фрея". На корабле полностью отсутствовал экипаж. Этому происшествию до сих пор нет объяснения.

В 1945 году водным пространством Бермудского треугольника заинтересовались учёные. Данные, полученные исследователями, не разрешили загадку этой аномальной зоны, а только добавили вопросов. С момента начала слежения произошло более 100 случаев исчезновения кораблей и самолётов как гражданской, так и военной авиации. Большая часть техники исчезла самым таинственным образом - ни масляных пятен, ни обломков, ни каких-либо других следов.

И всё же учёным удалось сделать одно важное открытие. В зоне исчезновения кораблей, в самом центре Бермудского треугольника, была обнаружена гигантская пирамида. Она была обнаружена американскими исследователями в 1992 году. Это кажется невероятным, но её размеры превосходят габариты египетской Великой пирамиды Хеопса более чем в 3 раза. Пирамида интересна не только своими размерами. Её поверхность находится в идеальном состоянии - гидролокационные сигналы показали, что на поверхности нет ни водорослей, ни ракушек. Вероятно, что океан не может оказать никакого воздействия на этот загадочный материал, из которого сделана пирамида.

Море дьявола - очередная загадка природы?

Учёные - океанологи полагают, что нашу планету опоясывает некая зона, названная "Пояс Дьявола". В него входят пять "гиблых" мест - Афганская аномальная зона, Бермудский треугольник, Гавайская аномальная зона, Гибралтарский клин и Море Дьявола. Расположено это море примерно в 70 милях от восточного побережья Японии.

Чем характерны аномальные зоны, и в чём заключается их опасность? Человек, присутствующий в такой зоне, подвержен беспричинным , ему кажется, что за ним наблюдают. По временам его охватывают приступы бессонницы, которые сменяются беспробудным сном. Аномальные зоны негативно воздействуют и на растения - претерпевают изменения экстремумы дыхания дрожжей, останавливается прорастание зёрен бобов, огурцов, гороха, семян редьки. Мыши, выращенные в таких местах, отличаются многочисленными отклонениями - развитие опухолей, недобор веса и даже пожирание своего потомства! К тому же, в аномальных зонах наблюдается исчезновение кораблей и самолётов.

Моряки стали опасаться Моря Дьявола после того, как в этой зоне произошёл целый ряд непонятных исчезновений. Поначалу государственные власти скептически отнеслись к сообщениям, поскольку пропадали только небольшие рыбацкие лодки. Но в период с 1950 по 1954 гг. в Море Дьявола произошло 9 случаев исчезновения кораблей. Это были массивные грузовые корабли, оснащённые надёжными радиостанциями и мощными двигателями. Ряд случаев исчезновения кораблей произошёл на фоне прекрасной погоды.

Такие явления природы, как Мальстрем, вполне объяснимы с физической точки зрения. А феномен Бермудского треугольника или Моря Дьявола не разгадан и по сей день. Кто знает - победит технический прогресс, или таинственные исчезновения кораблей будут продолжаться и далее? И кто виновен в этих исчезновениях - , аномальные природные явления или потусторонние мистические силы?

Океан таинственен сам по себе, это враждебная человеку стихия. Но есть районы, где чувство страха зашкаливает. Таинственные исчезновения самолетов, экипажей и кораблей, засасывающие водовороты глобального и местного значения

стоячие волны высотой более 30 метров и таинственные светящиеся круги.

Интересно, что в мировом океане есть одна зона, где присутствуют все эти явления, и это…

1. Бермудский треугольник

Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэ

рто-Рико и назад к Флориде через Багамы, и его площадь составляет около одного миллиона квадратных километров. О таинственных исчезновениях в этом районе кораблей и самолетов заговорили в конце 40-х годов прошлого века. 5 декабря 1945 года из полета не вернулось звено из пяти бомбардировщиков «Эвенджер». Последние слова пилотов были о том, что они полностью дезориентированы и входят в «белую воду». Так же неожиданно исчез посланный на спасение гидросамолет. За полвека список пропавших кораблей и самолетов составляет около 50 случаев. Однако с середины 80-х годов треугольник значительно снизил аппетит.

За полвека, каких только безумных теорий ни выдвигалось. От псевдонауных до фантастических, вплоть до инопланетян и потусторонних сил. Самую достоверную теорию выдвинул Джозеф Монаган (Joseph Monaghan) из австралийского Университета Монаш. В 2003 году он публикует статью в American Journal of Physics «Может ли пузырь поглотить корабль?». Там путем моделирования он показал, что это возможно. Теорию поддержали и другие ученые, в том числе и российские.

Суть ее такова. На дне океана в этом районе есть значительные запасы газогидрата - метана и сероводорода. В условиях тектонической активности метан из твердого состояния переходит в газообразное и прорывается наверх сквозь толщу воды в виде пузыря. Газы, концентрируясь у поверхности, могут нарушать работу систем управления кораблей и самолетов и, в силу резкого падения плотности воды в этом месте, топить корабли.

Второе бермудское явление, нуждающееся в объяснении, - это феномен «летучего голландца», то есть пропажа экипажа при сохранении корабля в целости. Наиболее вероятная причина таких инцендентов - инфразвук. По мнению одних ученых, его на опасной для человека частоте 8-12 герц создают те

же газовые пузыри, вырываясь в атмосферу. Других - что во время шторма или сильного ветра над поверхностью океана могут происходить срывы воздушного потока на гребнях морских вод, вызывающие низкочастотные колебания воздуха.

Как бы то ни было, инфразвук вызывает опасный резонанс сердца и сосудов, вызывает у людей чувство паники и безотчетного страха. Возможно, моряки в панике бросались за борт, чтобы избавиться от него. Однако до сих пор не понятно, чем объяснить то, что в середине 80-х годов Бермудский треугольник перестал глотать крупные жертвы. Многие, например, Лоуренс Дэвид Куше, автор книги «Тайна Бермудского треугольника» (1975), объясняют это тем, что тайны нет, ее выдумали и подпитывают люди.

Он впервые подошел к проблеме серьезно, изучил файлы страховых компаний, отчеты береговой охраны метеосводки, служебные расследования. Тем не менее, печальное первенство Бермудского треугольника в списке самых таинственных мест мирового океана, помимо статистики, оправдано и несколькими особенностями. Это одна из двух зон на Земле (второе - Море Дьявола), где магнитные компасы указывают точно на фактический, а не на магнитный юг.

Кроме того, космические корабли зафиксировали здесь большие отклонения силы земного притяжения. Она здесь больше, чем средняя по планете, что обуславливает формирование планетарного теплого течения Гольфстрим и его

движение к северу Европы. Что же касается значительного уменьшения количества таинственных катастроф, то многие объясняют это появлением космической навигации и совершенствованием технического оборудования кораблей и самолетов.

2. Саргассово море

С Бермудским треугольником часто путают Саргассово море, расположенное к юго-востоку от него. Мало того, многие ищут разгадку таинственных явлений в Бермудском треугольнике именно там. Однако феномен отличается от бермудского. Море находится в центре Атлантики, и ему дано собственное название из-за одной особенности. Океанические течения там двигаются по часовой стрелке, и в очерченной ими акватории, накопилось большое количество саргассовых водорослей, а теперь еще и мусора антропогенного происхождения.

Море, вращаясь в гигантской воронке, живет своей жизнью. Температура воды внутри гораздо теплее, чем за пределами. Здесь почти всегда штиль, можно наблюдать удивительные миражи, например, когда солнце как бы одновременно всходит и на востоке, и на западе. Это место нереста многих видов рыб, и, н

аконец, это сейсмически активный район. Конечно, рассказы моряков о том, что водоросли плотоядны и пожирают моряков, канули в Лету, но ученый из Университета Западной Австралии Ричард Сильвестер выдвинул теорию, что гигантский водоворот Саргассова моря - это центрифуга, которая создает более мелкие водовороты, достигающие района Бермудского треугольника. Эти водовороты порождают в воздухе «минициклоны», которые образуются от вращения воды и, как бы продолжая движение по спирали, засасывают и могут потопить небольшие самолеты.

3. Море Дьявола

Этот район располагается в Тихом океане с вершинами от точки в океане на 100 километров южнее Токио, от нее к северной части Филиппинских островов и к острову Гуам. Младший брат Бермудского треугольника не отмечен ни на одной к

арте, но моряки и сегодня обходят этот район стороной. Здесь внезапно начинаются бури, сменяющиеся мертвыми зыбями. Здесь не встречаются ни киты, ни дельфины, ни даже птицы. За пять лет в начале 50-х годов прошлого века в этом районе исчезло девять кораблей. Самый известный случай произошел в 1955 году, когда бесследно исчезла научная экспедиция «Кале-мару-5».

Эта зона чрезвычайно активна сейсмически. Дно находится в процессе активного формирования, и вулканические острова исчезают так же быстро, как и

появляются. Поэтому различные кораблекрушения можно списать за счет навигационных ошибок. Однако основной причиной является более прозаическая - это чрезвычайно активная циклоническая деятельность. Именно здесь буйствуют тропические циклоны и тайфуны, зарождающиеся в различных районах западной части Тихого океана, в Южно-Китайском море, у Марианских, а также Филиппинских островов. Траектории большинства из них проходят через Море Дьявола.

4. Пролив Доброй Надежды

Район у побережья Южной Африки, названный проливом Доброй Надежды (или мысом Бурь). Здесь за сотни лет действительно потерпело крушение большое количество судов. Причинами трагедий являются неустойчивая погода и, конечно, «волны-убийцы», или кейпроллеры (от английских слов саре - «мыс» и roller - «вал», «большая волна»). Океанологи называют их еще «уединенными или эпизодическими волнами».

Это огромные крутые волны, высота которых может достигать более 30 метров. Образуются они при наложении двух когерентных волн (или интерференции), при этом высота кейпроллера равна сумме высот этих волн. Они не меняют своей формы в процессе распространения, даже при взаимодействии с себе подобными и могут распространяться на очень большие расстояния без потери своей энергии. Перед такими волнами образуются впадины такой же глубины. В океане есть и другие районы, где регистрируются волны-убийцы, но район у мыса Доброй Надежды особенно кровожаден.

5. Восточная часть Индийского океана и Персидский залив

Этот район характеризуется впечатляющим и загадочным явлением - гигантскими светящимися и вращающимися кругами на поверхности воды. Одно время пользовалась доверием гипотеза немецкого океанолога Курта Калле, согласно которой, светящиеся образования в океане возникают в результате подводных землетрясений, возбуждающих свечение планктона. Поскольку это воздействие происходит выборочно, возникает иллюзия вращающегося колеса.

Однако в последние годы эта гипотеза подвергается критике, поскольку она бессильна объяснить логику в превращениях этих светящихся образований. Но до сих пор ученые не объяснили их правильную кругообразную форму и лучи, которые исходят из одного центра, а также огромную скорость их обращения. В этом случае вполне серьезно обсуждается версия об НЛО.

6. Водоворот Мальстрем

Этот водоворот не планетарного масштаба, как водоворот Саргассова моря, и тем не менее, моряки расскажут десятки леденящих душу историй о страшной пучине Мальстрема. Возникает водоворот дважды в сутки, в западной части залива Вест-фьорд в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии. Его имя известно по рассказу Эдгара По «Низвержение в Мальстрем» (1841), в котором сам автор выступил в роли рассказчика об обезумевших силах природы. В центре этой могучей воронки имеется впадина, уровень воды в которой на несколько десятков метров ниже уровня океана. По подсчетам океанологов, энергия водоворота в десять раз больше энергии обычного течения.

А самое странное - примерно раз в сто дней водоворот меняет свое направление на противоположное. Как и стоячие волны, водовороты, подобные Мальстрему, существуют и в других местах (в том числе, и в Бермудском треугольнике). При идеальных, ничем не осложняющихся условиях «мальстремы», как принято считать, вращаются в направлении против часовой стрелки в Северном полушарии и по часовой стрелке - в Южном, что связано с вращением Земли.

Однако местные топографические и гидрографические условия часто побеждают эту закономерность. К ним относятся: встреча противоположных приливных или морских течений, ветров, наличие скал и рифов, неровности дна, естественные уклоны, действие земного притяжения или комбинация этих элементов.